Российская Федерация Администрация Красногвардейского района




Скачать 147.3 Kb.
НазваниеРоссийская Федерация Администрация Красногвардейского района
Дата публикации22.06.2014
Размер147.3 Kb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Анализ
Российская Федерация

Администрация

Красногвардейского района

Оренбургской области

Протокол РМО учителей начальных классов

От 28 августа 2013 г.

Присутствовало: 78 чел.

Отсутствовало: 0 чел.

Повестка РМО:

Тема: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

  1. Анализ работы РМО и утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год. Семёнова С.Ф. руководитель РМО

  2. Результаты регионального экзамена в 4-х классах в 2013году. Проблемы, пути решения. Каскинова Л.Г., методист ИМЦ по учебным дисциплинам

  3. Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя. Бурангулова С.Т. , Никольская СОШ

  4. Формирование индивидуального образовательного маршрута школьника как один из инструментов повышения качества образования. Наумова Т.А., Подольская СОШ

  5. Проект профессионального стандарта педагога. Семёнова С.Ф. Красногвардейская гимназия

  6. Рекомендации августовской конференции педагогических работников района. Давлетова Л.Ф.., Токская СОШ

  7. Диагностика затруднений педагога. Семёнова С.Ф., руководитель РМО

Ход РМО:

  1. Анализ работы РМО и утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год. Семёнова С.Ф. руководитель РМО

В состав РМО учителей начальных классов входило 69 педагогов. Из них 12 педагогов высшей категории, 34 педагога I категории, 8 педагогов II категории, 3 педагога аттестованы на соответствие занимаемой должности и 13 педагогов не имеют категории.

РМО учителей начальных классов работает по проблеме:

Модернизация системы начального общего образования посредством внедрения ФГОС НОО второго поколения.

Целью работы РМО является:

Создание условий, способствующих развитию профессиональной компетентности учителей начального образования для реализации требований ФГОС НОО

Были поставлены следующие задачи:

  • Определение приоритетных направлений деятельности педагогов по освоению и внедрению ФГОС в образовательный процесс начальной школы.

  • Организация методической деятельности (консультации, встречи, семинары и т.д.), направленной на оказание помощи педагогам в реализации идей ФГОС в системе начального образования.

  • Обобщение и диссеминация лучшего опыта по внедрению ФГОС в начальном звене ОУ (ИПМ, методические рекомендации и т.д.)

  • Разработка диагностической программы определения результативности обучения младших школьников по ФГОС

  • Проведение и анализ мониторинга деятельности по разработанным диагностическим программам

Приоритетные направления деятельности МО в 2012-2013 уч.г.:

  • обновление содержания начального образования

  • учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС начального общего образования

  • методологические основы организации современного образования

  • формы и технологии организации образовательного процесса в начальной школе

  • оценка достижений младших школьников

Предполагаемый результат:

  • Осознание педагогами необходимости осуществления системных изменений в образовании

  • принятие педагогами идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;

  • освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта, системы основных, ведущих и дополняющих их документов;

  • коррекция представлений педагогов о решении проблем когнитивного и личностного развития ребенка, в том числе разработки содержания образования, отбора эффективных инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала личности ребенка;

  • освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;

  • принятие современных педагогических стратегий обучения детей;

  • овладение методикой обучения младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС

Данные цели и задачи решались через: теоретические, практические семинары и конференции, которые проходили на базе «Красногвардейской гимназии» и КСОШ № 1.

В августе 2012г. прошла конференция по теме: «Модернизация системы начального общего образования посредством внедрения ФГОС НОО второго поколения».

Были рассмотрены такие вопросы как обновление содержания начального образования, учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС начального общего образования, был представлен широкий спектр образовательных систем и учебно-методических комплексов (УМК) как средство реализации ФГОС начального общего образования.

Одним из направлений в работе РМО учителей начальных классов остаётся мониторинг успешности обучения. В первом полугодии и в конце учебного года в 4 классах всех ОУ проводились диагностические работы по русскому языку, чтению, окружающему миру и математике. Проведён анализ результатов комплексных работ в 4-ых классах.

За истёкший период кроме конференции были проведены два семинара и заседание творческой группы учителей нач.классов (состав творческой группы: Наумова Татьяна Николаевна, Гинц Надежда Андреевна, Медведева Раиса Викторовна, Сидорова Наталья Ивановна, Мартенс Людмила Александровна, Семёнова Светлана Файзрахмановна) по проверке учебно – методических разработок педагогических работников общеобразовательных учреждений «Современный урок – 2012».

Было проверено десять учебно – методических разработок представленных на конкурс педагогическими работниками общеобразовательных учреждений Красногвардейского района: КСОШ №1 (Головкина Тамара Владимировна, Кулишова Татьяна Николаевна), Красногвардейская гимназия (Сигидаева Оксана Викторовна), Новоюласенская СОШ (Джумаева Татьяна Витальевна), Залесовская СОШ (Шишкина Татьяна Михайловна), Староникольская СОШ (Вдовина Татьяна Викторовна), Токская СОШ (Солодилова Наталья Васильевна), Преображенская СОШ (Филиппова Ольга Николаевна), Пушкинская СОШ (Ильясова Татьяна Викторовна) Яшкинская СОШ (Волкова Зоя Викторовна).

По итогам проверки конкурсных материалов были выявлены победители:

Красногвардейская гимназия (Сигидаева Оксана Викторовна),

КСОШ №1 (Головкина Тамара Владимировна, Кулишова Татьяна Николаевна).

По итогам проверки были отмечены членами творческой группы замечания:

  1. точно следовать рекомендациям по оформлению конкурсных материалов,

  2. выполнять все условия участия в выставке – конкурсе (представлять полные документы и материалы – не у всех конкурсанток были видеозаписи учебных занятий, аннотации к урокам, не выдержан объём краткого описания собственного педагогического опыта или вообще отсутствовало описание собственного опыта работы и много ненужного материала).

Все эти замечания доведены до педагогов на одном из заседаний и был показан как образец папка конкурсантки Сигидаевой О.В. (Красногвардейская гимназия).
27 ноября прошёл семинар по теме: Методологические основы организации современного образования,на котором рассматривались такие вопросы как:

  1. Деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в начальной школе. (Вдовина Татьяна Викторовна – Староникольская СОШ)

  2. Конструирование урока с использованием метода проектов. (Мартенс Людмила Александровна – Красногвардейская гимназия)

  3. Конструирование урока с использованием технологии организации исследовательской деятельности. (Кулишова Татьяна Николаевна – КСОШ №1)

  4. Конструирование урока с использованием технологии развития критического мышления. (Седова Оксана Григорьевна – Нижнекристальская СОШ)

  5. Характеристика инновационной технологии «Мастерская» (Юлдашева Расима Габдуловна – Ибряевская ООШ).


Во втором полугодии 30 января прошёл семинар - практикум РМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ в начальной школе в процессе внедрения ФГОС и использование ЭОР в образовательном процессе». На этом семинаре было представлено общее знакомство с ЭОР для начальной школы (Давлетова Лениза Фрунзевна Токская СОШ), а также представлены ЭОР в обучении русскому языку и литературному чтению в начальной школе.(Бикташева Татьяна Евгеньевна Калтанская НОШ), ЭОР в обучении математике и информатике в начальной школе. (Джумаева Татьяна Витальевна Новоюласенская СОШ), ЭОР в обучении окружающему миру в начальной школе. (Медведева Юлия Станисламовна КСОШ №1). Практически было показано учителям, как выходить на сайт ЕК ЦОР и использовать ЭОР в своей работе, как сделать рабочими ссылки на те или иные ресурсы.

В феврале на базе КСОШ №1 прошёл семинар – практикум по теме: «Формы и технологии организации образовательного процесса в начальной школе» с учебными занятиями с учащимися начальных классов (КСОШ № 1):

  1. Кулишова Татьяна Николаевна

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Русская народная сказка. Заяц – хваста.

Класс: 2 в

  1. Сидорова Наталья Ивановна

Предмет: математика

Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Класс: 3 а

  1. Головкина Тамара Васильевна

Предмет: русский язык

Тема урока: Союзы и знаки препинания при однородных членах.

Класс: 4 а

  1. Балюбашенко Любовь Александровна

Предмет: математика

Тема урока: Сравнение двузначных чисел и выражений.

Класс: 1 в

Теоретическую часть осветили по темам:

2.Современные формы и методы организации учебного процесса (Калбанова Татьяна Владимировна - Красногвардейская гимназия)

3.Технология проблемного обучения. (Кагарманова Эльза Маратовна – Ибряевская ООШ)

4. Об основных подходах к анализу современного урока. (Давлетова Элида Светлановна – Красногвардейская гимназия)
5. Практикум «Анализ современного урока»

Педагоги – участники семинара – практикума были разделены на четыре группы. На основе просмотренных уроков, прослушав теоретическую часть и самоанализ уроков педагогами, подготовившими открытые уроки, была организована работа в группах. Каждая группа подготовила анализ увиденного урока. Одна группа анализировала урок литературного чтения во 2 «в» классе по схеме аспектного анализа современного урока. Другая группа анализировала урок математики в 3 «а» классе с позиции деятельности учителя и учащихся. Третья группа анализировала урок русского языка в 4 «а» классе по схеме полного анализа урока. Четвёртая группа анализировала урок математики в 1 «в» классе по схеме анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Весной был проведён традиционный районный конкурс «Ученик года» с целью создания условий для проявления и развития индивидуальных качеств личности ученика начальной школы. Победителем данного конкурса стал ученик МБОУ «Красногвардейская гимназия» Балахонов Максим, набрав наибольшее количество баллов (учитель Марчукова Марина Ивановна).

В рамках проведённого мониторинга для итоговой аттестации обучающихся первой ступени использовались комплексные работы, включающие в себя тестовые задания по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, позволяющие выявить: уровень освоения государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающимися 4-х классов.

  1. Результаты регионального экзамена в 4-х классах в 2013году. Проблемы, пути решения. Каскинова Л.Г., методист ИМЦ по учебным предметам

Цель регионального экзамена: комплексная оценка достижений выпускниками начальной школы планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе.

Назначение комплексной итоговой работы: определение степени соответствия подготовки учащихся общеобразовательных учреждений по русскому языку, математике и окружающему миру и по двум междисциплинарным программам: «Чтение: работа с информацией» и «Формирование универсальных учебных действий» образовательному стандарту.

В региональных экзаменах в 2012-2013 учебном году приняли участие 715 учащихся, из них:219 учащихся 4 классов,241 учащийся 7-х классов и 254 учащихся 8 классов.

Результаты регионального экзамена в 4 классах
Типичные ошибки:

К типичным ошибкам, допущенным учащимися при выполнении тестовой части раздела «Русский язык», следует отнести ошибки в:

- характеристике звуков русского языка;

- выделении предложений с однородными членами;

- правописании падежных окончаний прилагательных;

При выполнении раздела «Работа с текстовой информацией» затруднение вызывало задание, контролирующее составление плана текста.

Типичные ошибки в разделе «Окружающий мир»:

соотнесение даты исторического события с веком;

внутренние органы человека;

Математика:

решение текстовых задач с величинами;

вычисление значения числового выражения ;

работа с диаграммой.

План коррекционной работы на 2013-2014 учебный год

1.Составление индивидуальных образовательных маршрутов с учетом типичных ошибок, работа по ним.

2.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

-информирование родителей о результатах тренировочно-диагностических работ;

-проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой слабоуспевающих детей.

3.Проведение занятий по разделам программы, вызвавшим наибольшее количество ошибок.

4.Работа по заполнению бланков.

5.Составление и ведение портфолио результатов на каждого ученика.

  1. Формирование индивидуального образовательного маршрута школьника как один из инструментов повышения качества образования. Наумова Т.А., Подольская СОШ

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)

Можно дать определение попроще:

Индивидуальный образовательный маршрут (траектория) - это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения.

Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса. 

Содержание ИОМ определяется комплексом факторов: 
• особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; 
• профессионализмом педагога; 
• возможностями образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся; 
• возможностями материально-технической базы учреждения. 

Эффективность разработки ИОМ обуславливается рядом условий: 
- осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации младшего школьника; 
- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ учащегося; 
- организацией рефлексии как основы коррекции ИОМ. 

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту в начальной школе основана на следующих принципах: 


- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя; 
- программы дополнительного образования, факультативов по предметам, научное общество учащихся, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; 
- качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья. 

В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося. 
Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели. 
Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Задача школы – предоставить ребенку широкий спектр образовательных услуг, которые могут в полной мере реализовать формулу "хочу-могу-есть-требуют". 

  1. Проект профессионального стандарта педагога. Семёнова С.Ф. Красногвардейская гимназия

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

· Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

· Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Содержание профессионального стандарта педагога:

4.1. Часть первая: обучение.

4.2. Часть вторая: воспитательная работа.

4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности).

4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.

4.5. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

5. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога.

6. Заключительные положения.

Приложения:

Приложение № 1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности только при создании необходимых и достаточных условий.

Приложение № 2. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя.

Приложение № 3. Часть А. Профессиональный стандарт учителя математики и информатики.

Часть Б. Профессиональный стандарт учителя русского языка.

Приложение № 4. Рекомендации по внедрению профессионального стандарта педагога.

  1. Рекомендации августовской конференции педагогических работников района. Давлетова Л.Ф.., Токская СОШ

Проанализировав итоги деятельности и приоритеты развития системы образования Красногвардейского района в условиях реализации национальной инициативы «Наша новая школа», участники педагогической конференции отмечают, что в районе созданы благоприятные условия для участия педагогических коллективов в деятельности по реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Сегодня в образовательных учреждениях района работают 384 педагогических работника, из них с высшим образованием - 86%; 70 воспитателей ДОУ, из них с высшим образованием - 24%; 123 педагога дополнительного образования, из них - 72% с высшим образованием.

В рамках обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования с сентября 2011 года повышение квалификации прошли все учителя района, которые будут работать в первых классах, и руководители всех образовательных учреждений

Всего выпускников 11 класса в районе 155. Успешно сдали единый государственный экзамен 151. Средний балл вырос с 57,5 до 60.

Одно из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» - развитие системы поддержки талантливых детей. Участниками школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников стали 1187 человек, муниципального – 475 учащихся. Увеличилось не только количество участников регионального этапа, но и количество победителей и призеров. Активизировалось участие учащихся в различных всероссийских конкурсах.

Большое внимание руководителей уделяется безопасному пребыванию детей в образовательных учреждениях, созданию комфортной развивающей среды, внедрению информационных технологий, оснащению материально-технической базы.

Но вместе с тем, в целях обеспечения дальнейшего развития муниципальной системы образования в 2011-2012 учебном году участники конференции рекомендуют:

1. Обеспечить введение федерального государственного стандарта второго поколения начального общего образования;

2. Определить перспективу развития каждого ОУ с учетом особенностей его функционирования, специфики территории, демографической ситуации;

3. Принять меры по обеспечению школ учебной литературой, для чего активнее использовать муниципальные внутренние обменные фонды, шире информировать родительскую общественность о состоянии школьного фонда учебной литературы;

4. Обеспечить широкое участие представительств институтов гражданского общества (управляющих, попечительских и родительских советов школ) в управлении и оценке эффективности ОУ;

5. Обеспечить публичную отчетность о работе ОУ вне зависимости от организационно-правовых форм;

6. Обеспечить активизацию работы по созданию организационно-педагогических и санитарно-гигиенических условий, способствующих формированию здорового образа жизни обучающихся в ОУ;

7. Создать условия для полноценного включения в образовательное пространство и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;

8. Принять меры по предупреждению травматизма обучающихся во время проведения уроков и спортивных мероприятий;

9. Провести в образовательных учреждениях области 1 сентября 2011 года урока Знаний, посвященного теме «Здоровый ребёнок – в здоровой семье»

Секретарь: Абдулова И.С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская Федерация Администрация Красногвардейского района iconРоссийская Федерация Курганская область Макушинский район Администрация...
Федерального закона от 06. 10. 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация...

Российская Федерация Администрация Красногвардейского района iconИ муниципальных нужд
Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры....

Российская Федерация Администрация Красногвардейского района iconРоссийская Федерация Отдел образования Центрального района Санкт Петербурга гбоу школа №181
Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания...

Российская Федерация Администрация Красногвардейского района iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Отечественная история»
Охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:...

Российская Федерация Администрация Красногвардейского района iconПрограмма курса для студентов Москва 2007 Введение
Он охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:...

Российская Федерация Администрация Красногвардейского района iconРоссийская Федерация Ханты Мансийский автономный округ Югра муниципальное казенное учреждение
Советского района», состава рабочей группы и положения о рабочей группе», с целью повышения эффективности работы методической службы...

Российская Федерация Администрация Красногвардейского района iconРоссийская Федерация Министерство общего и профессионального образования...

Российская Федерация Администрация Красногвардейского района iconРоссийская Федерация Республика Хакасия Город Черногорск комплексный инвестиционный план
Ожидаемые эффекты развития Абакано-Черногорской агломерации в рамках кластерного подхода 45

Российская Федерация Администрация Красногвардейского района iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Адрес: 665709,Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, жилой район Энергетик, улица Приморская, 47

Российская Федерация Администрация Красногвардейского района iconРезюме валерия Манилла
Российская Федерация, Москва, гсп-1, Ленинские горы, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова 119991, Главное...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции