Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену




Скачать 58.37 Kb.
Название Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену
Дата публикации 22.06.2014
Размер 58.37 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Документы
ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ

«ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ»

Вопросы по педагогике

  1. Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Требования к профессиональной деятельности педагога в свете национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  2. Педагогика как наука. Её объект, предмет и функции. Категориальный аппарат современной педагогики. Задачи педагогики в свете закона РФ «Об образовании».

  3. Методологические основы педагогики. Методы и логика педагогического исследования.

  4. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Его сущность. Стратегия развития российского образования XXI века в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  5. Процесс обучения и его сущность. Закономерности и принципы обучения (исторический и современный аспекты).

  6. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Федеральный государственный образовательный стандарт: структура, особенности.

  7. Методы обучения и их сущность. Анализ различных подходов к классификации методов обучения.

  8. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы как инновационные образовательные учреждения.

  9. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности и принципы воспитания. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  10. Коллектив как объект и субъект воспитания (исторический и современный аспекты).

  11. Классный руководитель, функции и основные направления его деятельности. Планирование воспитательной работы классным руководителем.

  12. Методы воспитания и их сущность. Классификация методов воспитания.

  13. Воспитание культуры межнационального общения, патриотизма и интернационализма, веротерпимости, толерантности.

  14. Педагогические технологии и их сущность. Взаимосвязь традиционных и инновационных педагогических технологий.

  15. Управление образовательными системами. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» о развитии современной школы.

Вопросы по психологии

  1. Понятие личности в психологии. Структура личности. Характеристика Я – концепции. Роль самооценки в общении и саморазвитии личности.

  2. Понятие индивидуальности в психологии. Темперамент, способности, характер и воля как проявления индивидуальных различий. Характеристика двух индивидуально – психических свойств (по выбору экзаменующегося).

  3. Потребность и мотив. Характеристика мотивационной сферы личности. Направленность личности.

  4. Внимание. Характеристика видов и свойств внимания. Причины невнимательности. Способы и приемы воспитания внимания.

  5. Память. Виды памяти. Психологические закономерности памяти. Условия успешности запоминания.

  6. Психологическая характеристика мышления: специфика, виды, формы, операции.

  7. Понятие о группе. Классификация, уровни развития и характеристика динамических процессов в группе: конформизм, групповая сплоченность, лидерство.

  8. Общение как условие развития личности. Функции и основные психологические закономерности общения.

  9. Условия и движущие силы психического развития. Теория Л.С. Выготского о культурно – историческом развитии высших психических функций. Периодизация психического развития.

  10. Психология младшего школьника: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, особенности развития личности и познавательной сферы.

  11. Психология подросткового возраста: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, особенности развития личности и познавательной сферы.

  12. Психология юношеского возраста: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, особенности развития личности и познавательной сферы.

  13. Психологическая сущность и структура учебной деятельности, характеристика ее основных компонентов.

  14. Теория Л.С. Выготского о соотношении обучения и развития. Развивающее обучение, его отличие от традиционной системы обучения. Дидактические модели, реализующие развивающее обучение.

  15. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Этапы формирования учебных действий. Типы ориентировочной основы действия.

Вопросы по теории и методике обучения информатике

  1. Теория и методика обучения информатике как новый раздел педагогической науки и учебный предмет подготовки учителя информатики.

  2. Становление информатики как фундаментальной научной дисциплины. Объект и предмет науки информатики, структура предметной области информатики.

  3. История обучения информатике в школе: предпосылки введения и основные этапы становления. Формирование концепции непрерывного обучения информатике в средней школе.

  4. Изменение взглядов на цели и задачи школьного курса информатики. Общие и конкретные цели курса информатики на современном этапе. ИКТ-компетентность учащихся.

  5. Общедидактические и специфические принципы формирования содержания образования учащихся в области информатики. Структура и содержание первых отечественных программ учебного предмета «Основы информатики и вычислительной техники».

  6. Стандартизация образования в области информатики. Государственный образовательный стандарт по информатике и ИТ первого поколения (ФК ГОС-2004): назначение, структура, характеристика основных компонентов. Общая характеристика документов, обеспечивающих реализацию ФК ГОС.

  7. Современное состояние нормативной базы и структура преподавания информатики. Общая характеристика ФГОС нового поколения. Структура и содержание обучения информатике согласно ФГОС нового поколения.

  8. Методическая система обучения информатике: понятие и характеристика основных компонентов. Методическая компетентность учителя информатики.

  9. Организация обучения информатике в школе: формы и методы обучения информатике. Характеристика методов продуктивного обучения информатике.

  10. Современный урок информатики: особенности и структура урока информатики. Типология уроков информатики по дидактическим целям и по характеру использования ПК.

  11. Система средств обучения информатике. Кабинет информатики и организация работы в нем. Паспорт кабинета информатики.

  12. Организация внеклассной работы по информатике в школе.

  13. Пропедевтика базового курса информатики. Методическая система пропедевтической подготовки школьников по информатике и ИКТ в 5-6 классе Босовой Л.Л.

  14. Базовый курс информатики в основной общеобразовательной школе: цели, характеристика содержания, требования к результатам обучения. Сравнительный анализ авторских УМК.

  15. Обучение информатике и ИКТ в старшей школе на базовом уровне: цели, характеристика содержания, требования к результатам обучения. Сравнительный анализ авторских УМК.

  16. Обучение информатике и ИКТ в старшей школе на профильном уровне: цели, характеристика содержания, требования к результатам обучения. Сравнительный анализ авторских УМК.

  17. Элективные курсы по информатике и ИКТ: понятие, назначение, типы. Характеристика действующих программ элективных курсов. Методика проектирования элективного курса.

  18. Итоговая государственная аттестация по информатике и ИКТ в 9 классе. Назначение и структура работы, содержание, примеры заданий. Состав КИМ. Методика подготовки учащихся к ГИА по информатике и ИКТ.

  19. Единый государственный экзамен по информатике и ИКТ: назначение и структура работы, содержание, примеры заданий. Состав КИМ. Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

  20. Дидактические основы использования ИКТ в обучении информатике: понятие ИКТ, цели и задачи использования ИКТ в образовании, дидактические возможности средств ИКТ, реализация информационно-деятельностных моделей обучения информатике. ИКТ-компетентность педагога.

Примечания:

  1. В экзаменационном билете содержится два вопроса – один по педагогике или психологии, второй – по теории и методике обучения информатике. На подготовку ответов даётся 40 минут. В течение этого времени необходимо подготовить ответы на вопросы, привести примеры, иллюстрирующие теоретические положения. Полностью ответ не надо записывать, достаточно написать развернутый или краткий план ответа.

  2. При подготовке ответа на второй вопрос билета студент может пользоваться программой государственного экзамена, Стандартами образования, программами и действующими учебными пособиями (не переписывать текст, а прочитать необходимые положения).

  3. Содержание ответов и список литературы для подготовки ответа на вопрос по методике обучения информатике представлены в программе государственного экзамена по дисциплине «Теория и методика обучения информатике» (см. на блоге кафедры информатики в рубрике «Итоговая государственная аттестация»).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену icon Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300...
Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену icon 2009 Вопросы к междисциплинарному экзамену для студентов дневной формы обучения
Понятие, основные черты и функции рекламы как составляющей комплекса маркетинговых коммуникаций
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену icon Об итогах проведения муниципальных конкурсов творческой направленности...
Роведении муниципального форума «100 дней до егэ» для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений» в период с 27 ноября 2013...
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену icon Вопросы к экзамену по Детской литературе с практикумом по выразительному...
Вопросы к экзамену по Детской литературе с практикумом по выразительному чтению(43 группа)
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену icon Пособие для учащихся выпускных классов
Работа адресована прежде всего старшеклассникам: она поможет научиться анализировать произведение художественной литературы, грамотно...
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену icon Вопросы к вступительному экзамену по специальности
Происхождение религии и ее ранние формы (фетишизм, магия, тотемизм, анимизм, шаманизм)
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену icon Вопросы к экзамену по курсу «Управление персоналом»
Межфирменная трудовая мобильность: аутсорсинг, аутстаффинг, аутплейсмент и лизинг персонала
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену icon Вопросы к экзамену в восьмом семестре
В рабочую тетрадь заместителя директора школы по воспитательной работе//Воспитание школьников, 2001,№ – С. 14-17
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену icon Вопросы к экзамену по курсу «история отечественной литературы третьей трети XIX века»
Народничество: представители, идеи, теоретические манифесты Г. И. Успенский как представитель народничества
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену icon Вопросы к экзамену по направлению подготовки бакалавров 050300 «Филологическое...
Русский фольклор как основа национального самосознания народа. Система жанров унт
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции