Профессор Хасан Камиль Йылмаз Золотая Сильсиля Цепь Преемственности шейхов тариката Накшибандийя-Халидийя 1-е издание Москва 2009




Скачать 2.51 Mb.
Название Профессор Хасан Камиль Йылмаз Золотая Сильсиля Цепь Преемственности шейхов тариката Накшибандийя-Халидийя 1-е издание Москва 2009
страница 1/19
Дата публикации 21.06.2014
Размер 2.51 Mb.
Тип Книга
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Профессор

Хасан Камиль Йылмаз
Золотая Сильсиля
Цепь Преемственности

шейхов тариката Накшибандийя-Халидийя

1-е издание

Москва – 2009

Перевод с турецкого

Д. Кадыров

Канонический редактор

А. Хабибуллин

Литературный редактор

С. Хабибуллина

Перевод осуществлен с оригинала:

Prof. Hasan Kamil Yılmaz «Altın Silsile» İstanbul, 2005.


Профессор Хасан Камиль Йылмаз

Золотая Сильсиля. Перевод с турецкого. - М.: ООО «Издательская группа «САД» 2009. – 248 стр., 1-е издание, тираж: 2.000 экз.
ISBN 978-5-902855-80-4
Книга профессора Х-К. Йылмаза посвящена описанию жизни и наставнической деятельности шейхов тариката Накшибандийя-Халидийя.

Рекомендуется для широкого круга читателей.

Все права защищены.

Все книги издательства можно заказать:

Почтовый адрес: 125412 г. Москва, а/я 28

Офис: г. Москва, м. Петровско-Разумовская, ул. Ангарская, 21

Тел / Факс: 8 (495) 7074666, 8 (499) 9066717, 8 (964) 7818321

www.sadpress.com / izdatelstvo-sad@yandex.ru

ISBN 978-5-902855-80-4 © ООО «Издательская группа «САД», 2009

SAD GRAPHICS
Тел: 8 (499) 9066717, 8 (495) 7074666, 8 (905) 7347083

izdatelstvo-sad@yandex.ru - http://www.sadpress.com
Верстка и обложка: Адем Оздемир

СОДЕРЖАНИЕ

Сильсиля и Иджаза........................................................................................07

Источники Золотой Сильсиля........................................................................11

1. НАШ ЛЮБИМЫЙ ПРОРОК МУХАММАД (с. а. с.)....................................16

2. АБУ БАКР АС-СЫДДЫК (радыйаллаху анху)...........................................27

3. САЛЬМАН ФАРИСИ (радыйаллаху анху).................................................38

4. КАСЫМ БИН МУХАММАД (радыйаллаху анху).......................................46

5. ДЖА’ФАР САДЫК (радыйаллаху анху).....................................................51

6. БАЯЗИД БИСТАМИ (куддиса сирруху).....................................................59

7. АБУ АЛЬ ХАСАН ХАРАКАНИ (куддиса сирруху)......................................66

8. АБУ АЛИ ФАРМАДИ (куддиса сирруху)....................................................74

9. ЙУСУФ ХАМАДАНИ (куддиса сирруху).....................................................79

10. АБДУЛЬХАЛИК ГУДЖДУВАНИ (куддиса сирруху).................................84

11. АРИФ РИВЕГЕРИ (куддиса сирруху).......................................................94

12. МАХМУД ФАГНЕВИ (куддиса сирруху)...................................................97

13. АЛИ РАМИТАНИ (куддиса сирруху).......................................................101

14. МУХАММАД БАБА САММАСИ (куддиса сирруху).................................107

15. АМИР КУЛАЛ (куддиса сирруху).............................................................111

16. ШАХ НАКШБАНД МУХАММАД БАХАУДДИН БУХАРИ (куд. сирруху)......115

17. АЛЯУДДИН АТТАР (куддиса сирруху)....................................................123

18. ЯКУБ ЧЕРХИ (куддиса сирруху).............................................................129

19. УБЕЙДУЛЛАХ АХРАР (куддиса сирруху)...............................................135

20. КАДЫ МУХАММАД ЗАХИД (куддиса сирруху).......................................143

21. ДЕРВИШ МУХАММАД САМАРКАНДИ (куддиса сирруху).....................148

22. ХАДЖЕГИ МУХАММАД ИМКАНАГИ (куддиса сирруху)........................151

23. МУХАММАД БАКИ БИЛЛЯХ (куддиса сирруху).....................................153

24. ИМАМ РАББАНИ АХМАД ФАРУКИ (куддиса сирруху)..........................156

25. МУХАММАД МА’СУМ СЕРХИНДИ (куддиса сирруху)...........................166

26. МУХАММАД СЕЙФУДДИН СЕРХИНДИ (куддиса сирруху)..................171

27. НУР МУХАММАД БЕДАЮНИ (куддиса сирруху)...................................176

28. МИРЗА МАЗХАР ДЖАН ДЖАНАН (куддиса сирруху)...........................180

29. АБДУЛЛАХ ДЕХЛЕВИ (куддиса сирруху)...............................................185

30. МАВЛЯНА ХАЛИД БАГДАДИ (куддиса сирруху)...................................194

31. ТАХА АЛЬ-ХАККАРИ (куддиса сирруху).................................................202

32. ТАХА АЛЬ-ХАРИРИ (куддиса сирруху)..................................................207

33. МУХАММАД АС’АД ЭРБИЛИ (куддиса сирруху)...................................211

34. РАМАЗАНОГЛУ МАХМУД САМИ ЭФЕНДИ (куддиса сирруху).............224

35. ТОПБАШЗАДЕ МУСА ЭФЕНДИ (МУСА ТОПБАШ) (куд. сирруху)........236

36. ОСМАН НУРИ ТОПБАШ ЭФЕНДИ..........................................................244

Сильсиля и Иджаза

Образование в Тасаввуфе означает передачу состояний и чувств, осуществляемую при непосредственном пребывании одного человека рядом с другим, поэтому для его получения необходим духовный наставник или проводник. Так как путь Тасаввуфа является продолжением системы духовного воспитания и совершенствования, с которой пришел Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), то существует необходимость в цепи преемников, которые стали после него проводниками на этом пути. Сильсиля (цепь преемственности) – это последовательность шейхов тариката, которая восходит к Досточтимому Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). По сути, в первые века хиджры в большинстве исламских наук, в т.ч. в Тафсире, Хадисах и Фикхе, обязательным условием при передаче знаний являлось наличие цепочки достоверных передатчиков. Ученые Тафсира и Усуль-аль-Хадиса уделяли особое внимание тому, чтобы эти знания через цепочку достоверных передатчиков (равий) восходили к Досточтимому Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Однако, начиная с III века хиджры, когда фундаментальные знания по Исламу были письменно зафиксированы, постепенно отпала необходимость в такой цепочке передатчиков. С VI века хиджры в Тафсире, Хадисах и Фикхе она уже практически не требовалась. Но последователи тасаввуфа, в силу особенностей этой науки, не отказались от принципа преемственности. Напротив, цепь преемственности, приводимую в первых веках хиджры в устной форме, начали записывать. Таким образом, если представители других направлений исламских наук с течением времени отказались от принципа преемственности, последователи тасаввуфа, в силу особенностей своей науки, стали уделять ей большее внимание. Хотя были и такие, которые утверждали, что сильсиля были составлены позже. Но на самом деле сильсиля были приняты Тасаввуфом, как и другими исламскими науками, с самого начала своего развития.

Есть два направления сильсиля, которые восходят к Досточтимому Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Одна из них восходит к Посланнику Аллаха через досточтимого Абу Бакра, другая – через досточтимого Али (радыйаллаху анхума). Сильсиля, восходящие через других последователей, затерялись в пучине времен. Так как сильсиля считается каналом фейза (духовного знания), который исходит от Всевышнего Аллаха через Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), такой вид духовного знания называется «фейз иснад» или «фуйузат сильсиля джалиль». Сильсиля считается своего рода «духовной родословной». Аяты Священного Корана, в которых жены Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) называются «матерями правоверных» (аль-Ахзаб, 33/6), а все верующие – «братьями» (аль-Худжурат, 39/10), а также хадис Досточтимого Пророка: «Я нахожусь в степени вашего отца» (Абу Дауд, Тахара 4) приводят всю мусульманскую общину в положение одной большой семьи. Это представление семьи есть и в тарикатах. Шейх – отец, его жена – мать, а мюриды – братья. Поэтому последователь тариката, не знающий сильсиля своего тариката, сравнивается с человеком, не знающим древо своего рода, называемое «шаджара». Такая скрупулезность укрепляет у последователей тариката чувство причастности к нему.

Во всех тарикатах есть сильсиля. Однако встреча некоторых шейхов в этих цепях преемственности с исторической (временной) точки зрения была невозможной. В таких случаях встреча с шейхом и получение благословения были заочными (увейси). Заочная встреча происходит во сне, если физически и духовно она не возможна.

Последователи тасаввуфа твердо уверены, что шейхи являются источниками фейза сильсиля, поэтому эти сильсиля в разное время фиксировались чаще в стихотворной, иногда в прозаической форме. Хотя сильсиля уделяется внимание во всех тарикатах, последователи Накшибандийя в такой степени преуспели в этом, что даже айин (песнопение) тариката назван «хатм хаджеган», то есть «почтительное чтение имен шейхов тариката, составляющих сильсиля тариката». При исполнении «хатм хаджеган» читаются избранные аяты Корана, ду’а и салаваты, калима-и-таухид и такбир. При перечислении этих имен большое значение имеет направление духа через шейха к Досточтимому Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). И особенную духовную ценность несет представление шейхов тариката от Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) до своего шейха, сидящими в ряд в форме полумесяца, и видение мюрида самого себя в конце этого полукруга. Это состояние открывает сердце мюрида, становится основой духовного возвышения. Ряд произведений, в которых приведены сильсиля тарикатов, получили название «сильсилянаме». А тем сильсиля, в которых занимают место представители семьи Пророка (ахли-бейт), было дано название «сильсилятуз-захаб» (Золотая цепь).

Шейхи тарикатов и мастера тасаввуфа, для того чтобы создать преграду претензиям людей, не прошедших постижения пути и не получивших духовное воспитание, а также с целью предотвращения появления по прошествии времени ложных шейхов, посчитали необходимым ввести принцип «иджаза» (аттестации). Иджаза удостоверяет право шейха заниматься духовным воспитанием мюридов и представляет собой письменное или устное разрешение, которое дается мюридам, завершившим постижение пути. Если данное разрешение зафиксировано в письменном документе, оно называется «иджазатнаме». После того, как в XVII веке появилась традиция передавать пост шейха тариката от отца к сыну, и это стало причиной некоторого падения духовного уровня тарикатов, возникла необходимость в получении иджазатнаме руководителем тариката. Получивший иджаза салик считается преемником (халифом), и ему разрешается открывать текке.

Иджаза бывает двух видов: иджаза, ограничивающаяся жизнью шейха, которая называется «хилафет накыса». Действие такой иджаза заканчивается со смертью шейха. Другой вид иджаза позволяет занять место шейха после его смерти и называется «хилафет тамме». Для ведения наставнической деятельности нужна иджаза, а для получения иджаза необходимо пройти постижение пути под руководством наставника, обладающего непрерывной цепью преемственности.

Мухаммад бин Абдуллах аль-Хани, который в своей книге «аль-Бахджат ас-Сания» посвящает целую главу Благочестию в Накшибандийском тарикате, приводит слова, принадлежащие Абдульваххабу аш-Ша’рани: «О мюрид, о ученик мой, знай, что каждый, кто желает продвинуться на этом пути и достигнуть больших высот, должен прежде знать духовное происхождение свое, также как знает он отцов своих и дедов. Ведь каждый, кто не знает тех, кто является путеводителем на этом пути, является слепцом. Ведь тот, кто, вступив на путь этот, не зная духовного происхождения своего, пытается примкнуть к тем, из числа которых не является, принадлежит к тем заблудшим, о которых Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Тот, кто утверждает, что отцом его является тот, кто отцом его не является, навлекает на себя проклятье».

А один из великих мутасаввифов Ибн аль-Фарид говорил так: «Наше духовное родство друг с другом намного крепче даже кровных уз и любых материальных привязанностей». Так как душа является сутью человека. Только душа делает человека человеком, поэтому тот, кто является духовным наставником людей, обращаясь к сердцам, становится их постоянным наставником на долгие времена. Именно поэтому, вступая на путь духовного познания, прежде всего, нужно найти и стать приверженцем и последователем своего духовного наставника.

По мнению тех, кто стоял у истоков тасаввуфа, для духовного совершенствования каждому человеку, прежде всего, необходимо стать приверженцем одного из джамаатов, а также знать свое духовное происхождение. Они также едины во мнении, что тот, кто не имеет духовного родства с Досточтимым Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), то есть не является духовным преемником в цепи преемственности, которая восходит к самому Пророку, не может ни для кого стать духовным наставником, то есть занять место шейха. Иными словами, для того чтобы достигнуть степени шейха, необходимо стать последователем другого шейха, имеющего духовную связь и место в цепи духовной преемственности (сильсиля), под духовным наставничеством пройти путь постижения истины, в противном случае, духовное преображение человека невозможно. Поэтому только они могут делать внушение зикра, надевать хырку (накидку) наставничества и, давая иджазу, облачать других в хырку наставничества.

В продолжение своих слов, имам Ша’рани говорит: «Секрет внушения зикра заключается в том, чтобы совершающий зикр соединился сердцем со всеми, кто составляет сильсиля, вплоть до Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). После того, как сердца обратятся к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), они связываются с Аллахом. Минимальный уровень, до которого доходит мюрид в этом состоянии, – благосклонность к нему душ шейхов, составляющих сильсиля, заслуживается посредством наставника. Те, которые пытаются вступить на этот путь праведников другим способом, считаются не из них».

Источники Золотой Сильсиля

Известно, что во всех классических источниках Тасаввуфа путь духовного совершенствования от Абу Бакра (радыйаллаху ‘анху) до Баязида Бистами называется «Бакрийя» или «Сыддикийя», путь от Баязида Бистами до Абдульхалика Гудждувани – «Тайфурийя» или «Баязидийя», путь от Абдульхалика Гудждувани до Шаха Накшибанда Бахауддина Бухари – «Хаджеганийя», путь от Шаха Накшибанда до Убейдуллаха Ахрара – «Накшибандийя», путь от Убейдуллаха Ахрара до Имама Раббани – «Ахрарийя», путь от Имама Раббани до Мавляны Халида Багдади – «Муджаддидийя», и путь, ведущий от Халида Багдади до ныне живущих шейхов – «Халидийя».

Жизнеописания многих из тех, кто был удостоен чести быть преемником в этой золотой цепи, можно найти в различных источниках. Например, о тех из них, кто жил до Баязида Бистами, можно прочитать в книгах по истории Ислама. О тех из них, кто жил в эпоху Абдульхалика Гудждувани, можно узнать из специальной литературы по Тасаввуфу. О тех из них, кто жил после Абдульхалика Гудждувани, говорится в произведениях о приверженцах Накшибандийского тариката. Вот некоторые из них:

1. «Нафахатуль-унс мин хазаратиль-кудс». Произведение написано Абдуррахманом Джами (ум. 892/1492), приверженцем Накшибандийского тариката. Источником для написания послужило произведение Сулеми «Табакатус-суфийя», переведенного Абдуллахом Харави на персидский язык. Книга «Табакатус-суфийя» в переводе Харави вышла в свет лишь в 1917 году в Тегеране, издателем ее был Мехди Тевхиди Пур. В «Нафахате» Джами дается подробное жизнеописание 616 суфиев, причем 34 из них – женщины. Это произведение переводилось на турецкий язык и не раз издавалось на османском языке под авторством Ламии Челеби (Стамбул 1270, 1289). Однако, помимо перевода, произведение дополнено жизнеописанием еще пятнадцати суфиев. «Шейхуль-Ислам», о котором говорится в переводе «Нафахата», есть никто иной, как сам Абдуллах Ансари Харави.

В своем произведении Джами говорит, в основном, о Накшибандийских шейхах. В частности, подробно говорится о шейхе Убейдуллахе Ахраре и Са’деддине Кашгари. Приводя описание досточтимых преемников золотой цепи, он начинает с Йусуфа Хамадани и заканчивает теми Накшибандийскими шейхами, которые жили в его время (см. «Нафахатуль-унс», перевод, Стамбул, 1289, стр. 409-470).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессор Хасан Камиль Йылмаз Золотая Сильсиля Цепь Преемственности шейхов тариката Накшибандийя-Халидийя 1-е издание Москва 2009 icon Профессор Хасан Камиль Йылмаз тасаввуф и тарикаты москва 2007 Перевод...
Профессор, доктор Хасан Камиль Йылмаз, Тасаввуф и тарикаты. Перевод с турецкого. М.: Ооо «Издательская группа «сад», 2007. – 300...
Профессор Хасан Камиль Йылмаз Золотая Сильсиля Цепь Преемственности шейхов тариката Накшибандийя-Халидийя 1-е издание Москва 2009 icon Москва, 13 февраля 2009 года
Искусственные материалы в травматологии и ортопедии // Сборник работ V научно-практического семинара под редакцией профессора Очкуренко...
Профессор Хасан Камиль Йылмаз Золотая Сильсиля Цепь Преемственности шейхов тариката Накшибандийя-Халидийя 1-е издание Москва 2009 icon Ислам Профессор Мухаммад Хамидуллах Москва 2008 г. Перевод Азат Урманов,...
Ислам, перевод с турецкого. М.: Ооо «Издательская группа «сад» 2008. – 304 стр. 1-е издание тираж 000 экз
Профессор Хасан Камиль Йылмаз Золотая Сильсиля Цепь Преемственности шейхов тариката Накшибандийя-Халидийя 1-е издание Москва 2009 icon Авторы: Ника Агладзе (18), Леван Чхеидзе (18)
В своей книге «Нам нужны сообразительные» Леонид Климович описывает командную игру под названием «Златая цепь». Климович утверждает,...
Профессор Хасан Камиль Йылмаз Золотая Сильсиля Цепь Преемственности шейхов тариката Накшибандийя-Халидийя 1-е издание Москва 2009 icon Тематическое планирование по литературе предмет Класс
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией...
Профессор Хасан Камиль Йылмаз Золотая Сильсиля Цепь Преемственности шейхов тариката Накшибандийя-Халидийя 1-е издание Москва 2009 icon Учебно-тематическое планирование по литературе
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией...
Профессор Хасан Камиль Йылмаз Золотая Сильсиля Цепь Преемственности шейхов тариката Накшибандийя-Халидийя 1-е издание Москва 2009 icon Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Золотая рыбка»
Профессор Хасан Камиль Йылмаз Золотая Сильсиля Цепь Преемственности шейхов тариката Накшибандийя-Халидийя 1-е издание Москва 2009 icon Рабочая программа педагога
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2-е издание,...
Профессор Хасан Камиль Йылмаз Золотая Сильсиля Цепь Преемственности шейхов тариката Накшибандийя-Халидийя 1-е издание Москва 2009 icon Пророк Мухаммад Мустафа саллаллаху алейхи ва саллям Осман Нури Топбаш...
Осман Нури Топбаш. Несравненная личность образец для подражания Пророк Мухаммад Мустафа саллаллаху алейхи ва саллям. Перевод с турецкого....
Профессор Хасан Камиль Йылмаз Золотая Сильсиля Цепь Преемственности шейхов тариката Накшибандийя-Халидийя 1-е издание Москва 2009 icon Бюджетный процесс в сми за период 22. 06-28. 06. 2009
Федеральный закон Российской Федерации n 131-фз от 29 июня 2009 года г. Москва о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции