«Молодежь: формы и методы повышения электоральной активности»




Скачать 370.76 Kb.
Название«Молодежь: формы и методы повышения электоральной активности»
страница1/4
Дата публикации18.05.2014
Размер370.76 Kb.
ТипРеферат
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Реферат
  1   2   3   4
МБО ЗР СОШ п. Красное
«Молодежь: формы и методы повышения электоральной активности»

Автор: Широкая Татьяна Владимировна, ученица 11 класса

Научный руководитель: Телкова Людмила Борисовна, учитель истории и

обществознания

Место выполнения работы: МБОУ СОШ п. Красное, Ненецкий автономный округ, Архангельской области

2012 г.

Содержание

Введение……………………….…………………………………………………………….…3с.

Основная часть

Раздел 1 Молодежь - активный участник избирательного права.........................................4с.

Раздел 2 Факторы политической пассивности молодежи…………………………….…....4с.

Раздел 3 Формы и методы привлечения молодежи к участию в выборах………………....6с.

Раздел 4 Рекомендации по повышению избирательной активности молодежи в НАО………………………………………………………….……………..………………….9с.

3аключение…………………………………………………………………………………...10с.Список используемой литературы…………………………………………………...…...11с.

Приложение № 1……………………………………………………………………………..13с.

Приложение № 2……………………………………………………………………………..23с.

Приложение № 3……………………………………………………………………………..26с.

Приложение № 4……………………………………………………………………………..30с.

Введение

Часто человека подстерегает неудача не в случае ошибочного выбора,

а при отказе от возможности его сделать. Э. Севрус

Определение места и роли молодежи в политическом процессе в любой стране является принципиальным. Молодежь - это важнейший социальный и электоральный ресурс общества, который может быть использован различными партиями, политическими лидерами и силами в своих интересах.

Позиция молодежи в политическом процессе актуальна и для современной России. Актуальность этой проблемы обусловлена рядом причин.

Во-первых, избирательное право в России имеют около 23 %. молодых людей. Это около четверти от общего числа избирателей [19,5].

Во-вторых, молодежь - наиболее динамичная и энергичная социальная группа, которая будет определять развитие общества и государства через несколько лет.

В-третьих, молодежь предопределяет структуру занятости населения и его трудовую активность на ближайшие десятилетия. Поэтому от сегодняшнего положения молодежи зависит экономическое развитие государства и его мощь.

В силу этих причин обращение политических сил России к молодежи, изучение и решение ее проблем, привлечение молодых людей к участию в политическом процессе становится необходимостью и приобретает особую актуальность.

В настоящее время в России сложилась ситуация, когда у граждан, принимающих активное участие в политическом процессе, уже сформировались предпочтения в выборе конкретной идеологии и партии. В то же время число тех, кто не проявляет политической активности или не сделал еще своего выбора, значительно больше. Именно эта часть электората и является тем ресурсом, за который сегодня разворачивается борьба. Значительную часть этой социальной группы представляет молодежь.

Актуальность выбранной темы вполне очевидна: будущее России зависит именно от современной молодежи. От того, как молодые люди будут воспитаны сейчас, будет зависеть жизнь поколения в будущем, ведь как гласит народная поговорка «что посеешь, то и пожнешь».

Таким образом, можно выделить следующие задачи данной работы:

  1. дать определение понятию молодежь;

  2. раскрыть факторы политической пассивности молодежи;

  3. определить формы и методы повышения электоральной активности молодежи;

  4. предложить ряд мероприятий по повышению избирательной активности молодежи в НАО.

Раздел 1. Молодежь – активный участник избирательного права.

В период становления правового государства существенное значение приобретает проблема гражданско-правовой культуры, прежде всего, у подрастающего поколения.

Самую перспективную группу населения составляет молодёжь. Это — основной электоральный резерв общества: каждый четвёртый потенциальный избиратель - человек в возрасте до 30 лет. Особое внимание в молодёжи позволит обеспечить её высокую активность и успех избирательных кампаний.

Сегодня молодёжь РФ — это 39,6 миллионов молодых граждан — 27 % от общей численности населения страны. В соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р, к категории молодёжи в России относятся граждане России от 14 до 30 лет [2,1].

Совершеннолетие - это тот возраст, когда гражданин получает право прикоснуться к делам государственным, так как в соответствии со статьей 32 Конституцией Российской Федерации восемнадцатилетний гражданин приобретает право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов местного самоуправления до Президента страны, то есть приобретает активное избирательное право. Чуть позже, достигнув 21 года, к этому праву добавится право быть избранным — пассивное избирательное право.

Знание избирательных процедур, умение проанализировать предвыборные программы различных кандидатов, избирательных объединений, умение защитить свои избирательные права - всё это необходимо знать и уметь молодому избирателю.

Раздел 2. Факторы политической пассивности молодежи.

Активность молодежи, формирование ее гражданской и жизненной позиции, желание участвовать в принятии государственных решений – это залог национальной безопасности. Однако практика проведения выборов различных уровней показывает, что активность молодого избирателя в последнее время снижается. Только 2,7 процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций [2,1].

Существует множество факторов, влияющих на электоральное отчуждение молодых избирателей: психологические, исторические, социальные, экономические и другие. В российской политической традиции их принято объединять в три основные группы:

• правовой нигилизм,

• недоверие к власти,

• негативная социальная адаптация [8]

Нигилизм (от лат. Nihil - ничто, ничего) - это отрицание исторических и культурных ценностей, моральных и нравственных норм и устоев общества [2]. В данном случае правовой нигилизм подразумевает под собой отрицание исторических предпосылок, авторитета источников и вообще права, как такового. Однако «свято место пусто не бывает», и право подменяется на различные иные формы квазимировоззрения субкультурной направленности, включая различного рода течения, секты и т.п.

Правовой нигилизм появляется не на пустом месте. Долгие годы, в течение которых наше государство шло «по пути социализма» и наш народ усиленными темпами строил «светлое будущее», наложили неизгладимый отпечаток на всю отечественную юридическую науку и ещё более углубили пропасть, разделяющую уровни правосознания в России и Европе. Всё это базировалось на догмах учения Маркса и Ленина, - именно в трудах этих разработчиков классической идеи коммунизма и социалистического государства с всеобщим равенством и обобществлением средств производства активно пропагандировалась идея о том, что в будущем государстве всеобщего равенства праву и правовым нормам будет отводиться едва ли не второстепенная роль, а на более поздних этапах становления коммунистического общества предполагалось отмирание всей отечественной правовой системы целиком «за ненадобностью». Сухие нормы закона предполагалось заменить на более действенные требования и предписания «пролетарского самосознания» и «пролетарского правосознания» [8].

Дальнейшее историческое развитие, последовательное прохождение поколений через «перестройку», 90-е годы, настоящее время, с его изменяющимся законодательствам, так же не приносят ощущения стабильности. Сегодня исследователи констатируют, что правовой нигилизм присущ уже не одному поколению россиян, он передается от родителей к детям [16].

Следующая группа факторов, отрицательно влияющих на электоральную активность - это недоверие к власти. «На выборы не хожу, потому что никому не верю». Если правовой нигилизм - есть отношение к праву в целом, то недоверие к власти выражается в недоверии к отдельным властным структурам, конкретным должностным лицам, государственным и муниципальным учреждениям.

Выборы - это циничный процесс, их процесс, как полагают молодые избиратели, хорошо известен. За деньги кандидат нанимает команду, ему пишут речи, выпускают листовки, учат подстраиваться под избирателей - и победа обеспечена. Молодые люди не хотят быть пешками в чужой игре и поэтому отказываются в ней участвовать [16].

Третья группа факторов - негативная социальная адаптация. Пожалуй, это основная группа, так как человек, социальная адаптация которого прошла положительно, не ищет возможности обвинить в своих неудачах представителей власти или правовой режим государства. Адаптация в обществе напрямую связана с процессом социализации личности. Она показывает, насколько личность готова к жизнедеятельности, насколько она способна встраиваться в окружающую социальную среду, ставить перед собой цели, искать пути их достижения, отметать девиантные методы поведения, разбивать путь к цели на отдельные задачи.

Социальная адаптация наглядно иллюстрирует то, насколько процесс социализации личности в данном, конкретном обществе отработан и реально помогает человеку, обретая индивидуальность, оставаться частью общей структуры. Не выпадать из нее, переживая фрустрации, депрессии и становясь постепенно асоциальной, а напротив, налаживать социальные связи, постоянно обучаться, черпая информацию из окружающего мира, делать правильные выводы [8].

Имеется ещё один негативный фактор, повышающий абсентеизм молодых людей - это использование молодёжи на выборах в качестве объекта манипулирования. Молодёжь вовлекают в избирательный процесс, используя различного рода шоу, формируют эмоциональную связь, которая реализуется в акте голосования, а потом благополучно забывают о ней до следующих выборов.

Автор считает, что необходимо дать право молодым на законодательную инициативу. Сегодня они просто не верят в собственные силы и как следствие этого – негативное отношение к политике в целом и к выборам в том числе.

3. Формы и методы привлечения молодежи к участию в выборах

Автор считает, что молодежь нужно подводить к мысли о том, что выбор - всегда отбор нужного не только из того что есть. Выбор не только действие внутри какой-либо деятельности, но выбор это и деятельность человека как уникальной личности: человек выбирает друзей, работу, способы общения, способы самопрезентации и достижения жизненных целей и т.д. Человек в гражданском обществе выбирает свое правительство. Только выбирающий человек - личность и гражданин.

Можно выделить две, наиболее распространенные, формы привлечения молодежи к участию в выборах: устную и письменную [8].

Письменная форма выражается с помощью таких методов, как изучение всевозможной литературы, работа в библиотеках, чтение популярной политической литературы и т. п., то есть, мы имеем дело с письменными либо электронными источниками. Выражение устной формы – это то, что мы воспринимаем через органы слуха и зрения, когда смотрим телевизор, слушаем радио, участвуем во всевозможных обсуждениях и т. д.

Несомненно, первоочередные меры должны быть направлены на правовое сознание молодых людей: низкий уровень электоральной активности этой части населения показывает незнание правовой культуры, поэтому его необходимо кардинально и качественно повышать.

Повышение общей культуры и воспитание происходит при помощи восприятия информации извне, таким же образом происходит повышение и правовой культуры. Но что, же может узнать молодой человек об избирательной системе, если ему никто не расскажет, ведь мало кто будет самостоятельно искать информацию о выборах. И чтобы не сложилось искаженного представления, обучением и воспитанием должны заниматься профессионалы.

Для этого, как считает автор, необходимо создавать всевозможные юношеские организации, клубы, рассказывать о политической системе, системе выборов, проводить встречи с членами избирательных комиссий, политическими лидерами и другими людьми, которые непосредственно связаны с избирательным процессом.

Общеизвестно, что основную и ведущую роль в воспитании детей и подростков играют семья и школа. Именно поэтому необходимо широко проводить мероприятия, повышающие правовое воспитание родителей. Существует большая вероятность того, что если родители участвуют в выборах и проявляют активную гражданскую позицию, то и дети будут участвовать в выборах.

Важным институтом политической социализации является школа. Вовлечение в избирательный процесс необходимо начинать со школьной скамьи и других учебных заведениях, развивая самоуправление среди учащихся. Любое учебное заведение – лишь уменьшенная модель государства со своими лидерами и проблемами, мнениями и желанием улучшить качество образования.

Практика показала, чем выше степень участия школьников во внеурочное время, тем выше их уровень политической грамотности и активности. Так в 2009/2010 учебном году на базе клуба «Патриот» МОУ СОШ п. Красное было разработано положение «Выборы президента МОУ СОШ п. Красное» (см. Приложение № 1) и осуществлен в 2009/2010 и 2011/2012 учебных годах (см. Приложение № 2). Проект «Выборы президента школы» оказался наиболее эффективным методом для обучения школьников по избирательному процессу и избирательному праву. В течение выборов ученики школы имели возможность на практике познакомиться с основами парламентской процедуры, риторики, журналистики.

Нужно больше проводить молодёжных акций, в каждом учебном заведении должен быть оформлен уголок избирателей, который будет призывать молодёжь к участию в выборах и объяснять значимость этого процесса. Можно проводить различные конкурсы на лучшее сочинение или плакат, проводить кустовые олимпиады с целью выявления лучших участников.

Создавать волонтерские организации для добровольного и бескорыстного участия молодежи в различных общественных проектах.

Необходимо уделять большое внимание работе с нормативно - правовыми документами и непосредственно с самой Конституцией РФ, являющейся основой содержания правового образования. Овладение конституционными основами государства помогает будущим избирателям осознать, что народ является носителем суверенитета и единственным источником власти и что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Во время предвыборных кампаний на людей обрушивается огромный поток информации, в котором неразбирающемуся человеку довольно тяжело ориентироваться. Поэтому ее необходимо систематизировать. А для этого нужно проводить регулярные просветительские работы. Как известно, значительную часть информации о выборах (около 90%) молодые люди получают через средства массовой информации, а особенно через просмотр телевизионных передач.

Поэтому очевидно, что необходимо создать регулярные (например, еженедельные) специальные телевизионные проекты, где будут обсуждаться проблемы государственного устройства, система выборов, права и обязанности гражданина, методы манипуляции избирателями, виды «черного пиара» и т.д. Ведь, как известно, «знание – сила» и, если человек знает, он не позволит собой манипулировать, обманывать себя.

Повышение информированности о политических процессах непосредственно сказывается на образе мыслей и действия молодых людей: уменьшается их конформизм, переоцениваются традиционные схемы объяснения общественных противоречий, ведутся интенсивные поиски новых радикальных решений возникающих вопросов.

Исходя из вышесказанного, политическую активность молодежи необходимо повышать на региональном уровне проведением мероприятий по повышению правового воспитания родителей и молодежи, созданием региональных целевых программ по повышению политико-правовой культуре населения, направленной на избирателей, повышением информированности молодежи о проводимых для них мероприятиях. Молодежь необходимо привлекать к участию в работе средств массовой информации - ведь преподнесенные ими сведения зачастую передаются более доступно.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Молодежь: формы и методы повышения электоральной активности» iconТехнология интегрированного обучения истории и литературы как одно...
В статье рассмотрены такие вопросы: интегрированный урок как средство повышения активности обучающихся, структура, формы и типы таких...

«Молодежь: формы и методы повышения электоральной активности» iconТема Молодость радость жизни
Что значит быть молодым? Молодёжь: бунтовщики или приспособленцы? Что хочет молодёжь? Телефон доверия: молодёжь для молодёжи

«Молодежь: формы и методы повышения электоральной активности» iconРоль семьи в формировании личности ребенка
Преемственность в работе доу и семьи: понятие, готовность ребенка к школе, содержание, формы и методы работы доу и школы, формы сотрудничества...

«Молодежь: формы и методы повышения электоральной активности» iconАктивности
П 30 Психология неадаптивной активности. / Российский открытый университет. — М.: Тоо “Горбунок“, 1992. — 224 с

«Молодежь: формы и методы повышения электоральной активности» iconПринято Утверждаю Общим собранием трудового Заведующий мбдоу детским
Доу, повышения качества образования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, развития творческой активности и инициативности,...

«Молодежь: формы и методы повышения электоральной активности» iconРазвитие двигательной активности у детей и подростков на занятиях объединения
Организация, методы и приемы обучения должны всемерно содействовать всестороннему развитию сил и способностей воспитанников, учитывая...

«Молодежь: формы и методы повышения электоральной активности» iconРассказ о профессии
Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям...

«Молодежь: формы и методы повышения электоральной активности» iconУчебник для вузов
Методическая система обучения военнослужащих (методы, формы обучения и виды учебных занятий) 207

«Молодежь: формы и методы повышения электоральной активности» iconИгровые технологии на уроках физики и внеклассных мероприятиях как...
Сегодня большое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы,...

«Молодежь: формы и методы повышения электоральной активности» iconХ. Гендерные особенности целостной активности субъекта жизнедеятельности
Параллельно множится ряд теоретических подходов, зачастую несопоставимых друг с другом. В итоге картина активности субъекта жизнедеятельности...

Литература


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции