Скачать 79.12 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 3 ст. Фастовецкой Муниципального образования Тихорецкий район Имени Героя Советского Союза Константина Тимофеевича Першина УТВЕРЖДЕНА решением педсовета протокол №1 от 30 августа2013 года Председатель педсовета _____________ Батютин А.В. подпись руководителя ОУ Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса « Будь здоров». по биологии Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 10-11 класс Количество часов 68часов, 1 час в неделю. Уровень базовый. Учитель Андрющенко Ирина Вячеславовна. Программа разработана на основе авторской программы Е.А.Заикиной «Будь здоров»; Газета «Биология», № 17-21 ,Москва, издательский дом «Первое сентября»,2009год. (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии) Пояснительная записка. Авторская программа элективного курса рассчитана на 68 ч, 1 час в неделю на 2 года. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Е.А. Заикиной «Будь здоров»; Газета «Биология», № 17-21 , издательский дом «Первое сентября», Москва,2009 г. Рабочая программа полностью повторяет содержание авторской программы. Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10–11-х классов и призван восполнить отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья у населения нашей страны. Он предполагает воспитание у учащихся культуры здоровья, формирование потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье. Программа модернизации образования в России определяет приоритет здоровьесберегающих технологий в образовании и воспитании. Вся педагогическая деятельность должна быть направлена на создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитание культуры здоровья. Задачи курса: – ознакомить учащихся с научным пониманием сущности здоровья и здорового образа жизни, определением связи между правом человека на здоровье и обязанностью ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; – помочь овладеть способами и методиками самодиагностики состояния здоровья; – сформировать культуру приобретения навыков личной гигиены, двигательной активности, полезных привычек; – дать знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей; – сформировать умения по оказанию первой медицинской помощи и навыки безопасного поведения; – ознакомить с культурой межличностных отношений, со стратегиями и технологиями саморазвития; – развить способности подвергать сомнению существующие ценности и мнения, уметь делать выбор и нести за него ответственность. По окончании изучения элективного курса учащиеся должны знать: – составляющие понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»; – функции и показатели здоровья; – факторы риска, воздействие неблагоприятных факторов на здоровье человека; – наследственные болезни и наследственная предрасположенность к некоторым заболеваниям, способы их предупреждения; – болезни, зависящие от образа жизни и привычек; – способы профилактики вредных привычек; – о стрессе как реакции адаптации; – о влиянии социума на состояние здоровья; – особенности природной среды как источника инфекционных заболеваний, что такое эндемичные заболевания. Учащиеся должны уметь: – вести здоровый образ жизни; – заботиться о собственном здоровье; – корректировать воздействие окружающей среды; – повышать адаптационные способности организма; – проводить самодиагностику состояния здоровья; – анализировать состояние городской среды, влияние условий жилого помещения на здоровье; – прогнозировать состояние здоровья; – использовать методики оздоровления; – осуществлять профилактику заболеваний Методы и формы реализации программы. В структуру занятий входят лекции, беседы, игры, встречи с медицинскими работниками, спортсменами и т.д. Но все же ведущая роль отводится активным формам и методам обучения. Решение познавательных и ситуативных задач, моделирование проблемных ситуаций позволяет обсудить поведенческие реакции и найти оптимальные пути решения. В подобном исследовании наиболее острых, личностно и социально значимых вопросов, публичном обсуждении какой-либо проблемы наиболее результативными являются тренинги. 1 1.Таблица тематического распределения количества часов.10 класс.
-2- 2.Содержание обучения. Перечень лабораторных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой. 3.Список методической литературы. Основная литература. 1.Биология: Школьная энциклопедия. Москва: Большая Российская энциклопедия,2004год 2. Рувинский А.О. Общая биология. – М.: Просвещение, 1993. Дополнительная литература. 1.Криксунов Е.А. Пасечник В.В. Экология. 10 (11) класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Дрофа. 2006г. Составила учитель Андрющенко И.В.. ___________________ Согласовано Согласовано протокол заседания школьного зам. директора МБОУ СОШ №3 методического объединения ----------------М.Б. Симонова учителей от «….» августа 2013г. №_____ «……» августа2013 г. руководитель МО ОУ _______ __________________ /С.В. Солохина / -4- |
Программа курса внеурочной деятельности «Будь здоров!» Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным... |
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов: 6 занятий На программу элективного курса для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки «Система выживания в современных условиях»,... |
||
Учебного курса по риторике для 10 класса Рабочая программа элективного курса «Риторика» составлена на основе программы «Основы риторики: От мысли к слову». 10-11 класс. Михальская... |
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» Программа курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» рассчитана на учащихся 11 класса |
||
Рабочая учебная программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к егэ» в 11 классе Егэ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу |
Рабочая программа элективного курса «Загадки живой клетки» Коловской Н. А. «Загадки живой клетки»; Газета «Биология», №15,Москва, издательский дом «Первое сентября»,2009год |
||
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» Рабочая программа элективного курса «Подросток и закон» для 8-9классов составлена на основе авторской программы Обществознание 8-9классы,... |
Программа элективного курса Глазковского филиала имени Героя Советского Союза Н. Н. Шерстова мбоу кочетовской сош |
||
Программа элективного курса «развитие речи» Элективный курс предназначен для занятий во 2-ом классе четырёхлетней школы |
Программа элективного курса «Сочинение-рассуждение как жанр и вид... Будет полезен не только учащимся гуманитарного профиля, но и любому выпускнику школы |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |