Положение о внеурочной деятельности учащихся




Скачать 0.89 Mb.
Название Положение о внеурочной деятельности учащихся
страница 1/8
Дата публикации 18.06.2014
Размер 0.89 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8




УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ «НОВОПОСЕЛКОВОЙ СОШ »

__________ ЯГИБЕКОВ Б.А.

«___» ____________ 2011

Положение

о внеурочной деятельности учащихся

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

1. Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность учащихся – специально организованная деятельность учащихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

1.3. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования учащихся и родителей (законных представителей).

1.4. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

2. Основные цели и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОУ «СОШ №».

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихсяпутем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- воспитание нравственных чувств и этического сознания.

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.

3.1. Внеурочная деятельность может быть организована:

по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.;

по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

4. Права участников образовательного процесса

4.1. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.2. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

5. Ответственность

5.1. Администрация школы

5.1.1. Организует

  • Процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной деятельности,

  • Контроль выполнения программ внеурочной деятельности,

  • Контроль ведения журналов внеурочной деятельности

5.2 Классные руководители

5.2.1. В своей работе руководствуются Положением о классном руководителе, должностной инструкцией классного руководителя.

5.2.2. Осуществляют контроль посещаемости учащимися 1-4 классов занятий внеурочной деятельности.

5.3 Преподаватели внеурочной деятельности

5.3.1. Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.

5.4. Родители (законные представители) учащихся.

5.4.1. Несут ответственность за посещение учащимися занятий внеурочной деятельности.

6. Организация управления

Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности, система оценивания учащихся.

6. 1. Требования к организации внеурочной деятельности.

6.1.1. Программы внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных образовательных программ.

6.1.2. Оптимальная продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 33 – 66 часов в 1 классе, 34-68 часов во 2-4 классах, наполняемость групп от 10-15 человек до 25 человек.

6.1.3. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей учащихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.

6.1.4. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфеля достижений младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

  1. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН.

  2. Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.

6.2. Типы образовательных программ внеурочной деятельности

В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

6.2.1.Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатовпервого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

6.2.2. Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.

6.2.3. Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.), могут иметь возрастную привязку, например: 1-й класс — первый уровень, 2-3-й классы — второй уровень, 4-й класс — третий уровень и др.)

6.2.4. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности - игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.

6.2.5.Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников и др.

6.2.6.Индивидуальные образовательные программы для учащихся - программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.

6.3 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности.

6.3.1При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на основе Договора о совместной деятельности.

6.3.2. Механизмы интеграции:

  • разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;

  • кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);

  • предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);

  • взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;

  • совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

6.4. Классификация результатов внеурочной деятельности:

  • Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  • Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

  • Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.

6.5.Оценка качества и утверждения программы внеурочной деятельности

6.5.1.Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:

согласование программ на школьных методических объединениях,

внутреннее рецензирование,

рассмотрение программы внеурочной деятельности на методическом совете школы,

утверждение директором школы,

внешнее рецензирование, если программа авторская

6.5.2. В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы.

6.5.3. Внутреннее рецензирование проводят учителя школы высшей квалификационной категории.

6.6. Требования к структуре программы

6.6.1 Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы:

Титульный лист.

Пояснительную записку.

Основное содержание.

Ожидаемые результаты.

Учебно-методический план.

Список литературы.

6.6.2.Пояснительная записка раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению, педагогическую идею, информацию о продолжительности занятия, для детей какого возраста предназначена, место проведения занятия, виды деятельности, ожидаемые результаты, формы подведения итогов работы.

Содержание программы отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентностного самоопределения.

Учебно-методический план составлен в виде таблицы, где отражено название темы, количество часов, отводимых на теоретические и практические занятия.

6.6.3. Титульный лист содержит

Наименование образовательного учреждения

Название программы внеурочной деятельности

Фамилию, имя, отчество, должность, квалификационную категорию разработчика

Гриф утверждения программы (дата, должность и Ф.И.О. руководителя, утвердившего программу

Название города, в котором подготовлена программа

Год составления программы

7. Этапы организация внеурочной деятельности

7.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет общеобразовательное учреждение.

7.2. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности

7.3. Набор модулей программы внеурочной деятельности для класса или параллели определяется в конце учебного года.

7.4. Предварительный выбор предметов учащимися производится во втором полугодии на основе анкетирования.

7.5. Повторное анкетирование проводится в начале учебного года.

7.6. Для учащихся 1 классов набор модулей программы внеурочной деятельности предлагается на родительском собрании в апреле.

7.7. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности.

7.8. Занятия внеурочной деятельности проводятся через 50 мин. после окончания последнего урока.

7.9. Перемена между занятиями внеурочной деятельности продолжительностью не менее 10 мин.

8. Делопроизводство

8.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости учащихся производится в классном журнале и специальном журнале внеурочной деятельности.

8.2. На форзаце журнала указываются следующие данные:

Название программы внеурочной деятельности

Количество часов,

Ф.И.О. педагога, проводящего занятия,

Время проведения занятия

8.3 В разделе «Содержание» записывается тема занятия в соответствии с тематическим планированием.

8.4. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классный журналов.

Обсуждено на заседании Рассмотрено на педагоги- Утверждаю:

МО учителей МБОУ ческом совете №1 Директор МБОУ «НСОШ»

« Новопоселковая средняя от 30 августа 2013 ________Ягибеков Б.А

Общеобразовательная школа» 30.08.2013г

30 август 2013г

Положение о рабочей программе педагога

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей школы.

1.2. Рабочая программа учебных предметов, курсов, модулей образовательного учреждения (далее Рабочая программа) - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий содержание и организацию образовательной деятельности в ОУ.

Рабочая программа является компонентом основных общеобразовательных программ ступеней общего образования, реализуемых в ОУ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, курсов (элективных, факультативных, др.), модулей.

1.3. Целью разработки Рабочей программы является обеспечение

реализации образовательного стандарта по предмету, образовательных

потребностей обучающихся, предоставление педагогам возможности

применения различных технологий, методик и т.д.

1.4. К рабочим программам, которые в совокупности определяют

содержание деятельности образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся:

программы по учебным предметам;

программы элективных курсов;

программы факультативных курсов;

программы учебных модулей.

1.5. Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:

- государственного образовательного стандарта общего образования по предмету;

примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных и допущенных Минобразования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.

1.6. Количество часов, отводимых на реализацию Рабочей программы, должно соответствовать учебному плану ОУ.

1.7. Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы учебного предмета устанавливается в соответствии с примерной программой и государственным образовательным стандартом по предмету.

1.8 Рабочая программа разрабатывается сроком на один учебный год. Программа составляется в двух идентичных экземплярах: один - для учителя, другой - для администрации школы.

2. Структура и требования к разработке Рабочей программы учебных предметов, курсов, модулей образовательного учреждения.

2.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета, курса, модуля как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

Титульный лист;

Пояснительная записка;

Требования к уровню подготовки учащихся;

Тематический поурочный план;

Формы и средства контроля;

Перечень учебно-методических средств обучения.

2.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

Структура титульного листа:

Полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом;

Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);

Наименование учебного предмета, курса, модуля, класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс, модуль;

Указания на принадлежность рабочей программы к ступени, уровню общего образования;

Срок реализации данной программы;

Указание программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа;

Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую программу;

Год составления программы.

2.3. Пояснительная записка, включает в себя следующее содержание:

название, автор и год издания авторской учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа;

Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений;

изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование;

содержание учебно-методического комплекта (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения;

количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, исследовательских проектов и т.д.;

формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний и умений обучающихся, их промежуточной и итоговой аттестации (в соответствии с соответствующими Положениями).

2.4. Требования к уровню подготовки учащихся - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов.

Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» включается в Рабочую программу, если он отсутствует в авторской программе для данного класса обучающихся.

Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования, примерной программе по предмету (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).

2.5. Тематический поурочный план - структурный элемент программы, содержащий наименование тем разделов и уроков, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия) и включающий перечень контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий. Составляется в виде таблицы (приложение 1).

2.6.Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся – структурный компонент рабочей программы, включает в себя сведения об используемых педагогом формах проведения различных видов контроля, итоговой аттестации, инструментарии, критерии оценивания.

2.7. Перечень учебно-методическое обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса основную и дополнительную учебную литературу, оборудование и приборы, дидактический материал, которые учитель планирует использовать для реализации рабочей программы.

Сроки и порядок обсуждения Рабочих программ

Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы определяется данным положением, утвержденным на уровне ОУ.

Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы осуществляется следующим образом;

3.2.1. Первый этап (не позднее 31 мая текущего года) - Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей, методического совета школы (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;

Второй этап (не позднее 31 августа текущего года) - Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем образовательного учреждения.

3.2.2. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по образовательному учреждению.

Для авторских программ учебных курсов, разрабатываемых непосредственно учителем и реализуемых за счет вариативного компонента УП ОУ, целесообразно проводить дополнительную внешнюю экспертизу, которую осуществляет муниципальный экспертный совет.

Рабочая программа обновляется ежегодно.

4. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows щрифтом Times New Roman Cyr, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по щирине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст (указываются технические требования к оформлению рабочей программы).

Компетенция и ответственность учителя

5.1. К компетенции учителя относятся:

разработка Рабочих программ;

использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя;

организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами общеобразовательного учреждения;

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, уставом школы;

отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

5.2. Учитель несет ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

невыполнение учебных программ;

реализацию не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);

качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету;

нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.

6. Контроль за реализацией рабочих программ

Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

Приложение

Тематическое поурочное планирование



п./п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды деятельности обучающихся

Примечание

Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические работы

(тема)

Экскурсии, проектные работы и др.

Название изучаемого раздела, темы №1 …, количество часов.

Утверждаю___________

директор МОАУ «СОШ №10»

Белоногина Т.В.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о внеурочной деятельности учащихся icon Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон
Положение о внеурочной деятельности учащихся icon Программа внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности...

Положение о внеурочной деятельности учащихся icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Экономика первые шаги» для учащихся 1-4 классов 30
Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.:...
Положение о внеурочной деятельности учащихся icon Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 – 11 классов общеобразовательных организаций
Положение о внеурочной деятельности учащихся icon Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Содержание
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Положение о внеурочной деятельности учащихся icon Программа внеурочной деятельности учащихся 1 классов моу сош № на 2011 2012 учебный год Введение
Программа внеурочной деятельности учащихся 1 классов моу сош № на 2011 – 2012 учебный год
Положение о внеурочной деятельности учащихся icon Рабочая програма внеурочной деятельности по социальному направлению «мой мир»
Решение педагогического совета моу «Специальная (коррекционная) школа-интернат №68» VIII вида, от 31. 08. 2010 №1 о разработке программы...
Положение о внеурочной деятельности учащихся icon Программа курса внеурочной деятельности «Будь здоров!»
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным...
Положение о внеурочной деятельности учащихся icon Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочая программа...
Положение о внеурочной деятельности учащихся icon Программа организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции