ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И.Ульянова (Ленина)»
(СПбГЭТУ)
Факультет Открытый
Кафедра Автоматизированных Систем Обработки Информации и Управления
К защите допустить:
Заведующий кафедрой Советов Б.Я.
Пояснительная записка
К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ
На тему:
«Разработка автоматизированной системы печати ценников на витрины автосалона на базе MS Access»
Дипломант Гордийчук М.Т.
Руководитель Степуленок Д.О.
Консультанты
от кафедры Степуленок Д.О.
по ОИС Берковская К.И.
по экономическому обоснованию Рагозина А.А.
Санкт-Петербург
2009г
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И.Ульянова (Ленина)»
(СПбГЭТУ)
Факультет открытый «Утверждаю»
Кафедра АСОИУ Зав. кафедрой
Специальность 220200 « »
ЗАДАНИЕ
на дипломное проектирование
Студенту Гордийчук Максиму Тарасовичу
Место дипломного проектирования СПбГЭТУ
1. Тема дипломного проекта (работы) Разработка автоматизированной системы печати ценников на витрины автосалона на базе MS Access.
2. Назначение разработки: Создание системы управления базой данных, предназначенной для печати ценников на витрины автосалона.
3. Перечень подлежащих разработке разделов по теме:
1) анализ предметной области
2) выбор и обоснование средств разработки
3) разработка СУБД
4) описание разработанной базы данных
4. Состав технической документации проекта
1) пояснительная записка
2) текст программ, используемых для БД, в приложении
3) демонстрационный материал (плакаты)
5. Консультанты (с указанием относящихся к ним разделов)
консультант по экономическому обоснованию Рагозина А.А.
консультант от кафедры Степуленок Д.О.
консультант по ОИС Берковская К.И.
Дата выдачи задания Дата сдачи проекта (работы)
«»февраля 2009г « » июня 2009г
Руководитель Степуленок Д.О.
Консультант от кафедры Степуленок Д.О.
Студент Гордийчук М.Т.
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка 90 листов, 20 рисунков, 10 таблиц, 16 источников, 1 приложение.
Название дипломного проекта
Разработка автоматизированной системы печати ценников на витрины автосалона на базе MS Access.
Объект исследования
Объектом исследования являются задачи учета выставленного товара и печати ценников.
Цель работы
Разработка средств системы автоматизации, позволяющей вести учет товаров, отслеживать цену и дату печати ценников относительно каждой витрины, контроль сотрудников работающих с витринами, организовать оперативную печать ценников и бланков инвентаризации.
В процессе работы было предусмотрено:
-
Ведение учета товара на витринах.
-
Фиксирование всех изменений цен, перемещений товаров, контроль работы сотрудников.
-
Получение отчетов в печатном виде.
-
Печать ценников разных форматов.
-
Осуществление добавления, удаления, изменения, выборки и отображения данных.
-
Определение статистических данных.
-
Установка ограничения прав доступа к базе данных.
Основание для разработки
Задача, поставленная перед сотрудником до конца 2009 года, о разработке автоматизированной системы, позволяющей эффективно организовать и облегчить процедуру печати ценников и контроль товара.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И.Ульянова (Ленина)» 1
(СПбГЭТУ) 1
Факультет Открытый 1
Кафедра Автоматизированных Систем Обработки Информации и Управления 1
К защите допустить: 1
Заведующий кафедрой Советов Б.Я. 1
1
Пояснительная записка 1
К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ 1
На тему: 1
«Разработка автоматизированной системы печати ценников на витрины автосалона на базе MS Access» 1
Дипломант Гордийчук М.Т. 1
Консультанты 1
Санкт-Петербург 2
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И.Ульянова (Ленина)» 2
(СПбГЭТУ) 2
1 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 6
2 ВВЕДЕНИЕ 7
3 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 8
3.1 Постановка задачи 9
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 11
4.1 Определение базы данных 11
4.2 Выбор модели представления данных 12
4.3 Выбор средств реализации 13
4.4 Проектирование модели данных 14
4.4.1 Этапы проектирования модели 14
4.4.2 Выбор сущностей и определение атрибутов 15
4.4.3 Построение ER-диаграммы 17
4.4 Построение концептуальной модели 20
5. ФИЗИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД 22
5.1 Общее описание и возможности MS Access 22
5.2 Создание таблиц 23
В базе данных информация хранится в виде двумерных таблиц. Можно так же импортировать и связывать таблицы из других СУБД или систем управления электронными таблицами. Одновременно могут быть открыты 1024 таблицы. 23
5.3 Создание связей и построение схемы данных в МS Access 26
6 АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ИНТЕРФЕЙС 29
6.1 Построение основных алгоритмов. 29
6.2 Разработка пользовательского интерфейса 33
6.2.1 Способы взаимодействия пользователя и компьютера 33
6.2.2 Создание форм 34
6.2.3 Осуществление запросов 37
6.2.4 Создание отчетов 39
Отчёты предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде. Отчёты так же позволяют включать модули. В отчет могут входить как все данные, так и отдельные избранные данные, содержащиеся в записях. 39
6.2.5 Использование модулей 41
6.3 Общие рекомендации для работы с базой данных 42
6.3.1 Защита от несанкционированного пользования 42
6.3.2 Главное окно – меню 43
6.3.3 Другие функции 46
6.4 Требования к аппаратуре и программным средствам 46
7 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗАРАБОТКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 47
7.1 Концепция экономического обоснования научно-технической разработки 47
тенденции совершенствования и модернизации продукции; 48
7.2 Потребительские свойства продукта 48
7.3 Расчет затрат на разработку системы 48
7.4 Совершенствование и модернизации продукции 53
7.5 Описание научно-технического эффекта 53
7.6 Вывод 53
8 ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 54
8.1 Общие положения 54
8.1.1 Интеллектуальная собственность 54
8.1.2 База данных 54
8.1.3 Авторское право на базу данных и правообладание 55
8.2 Регистрация базы данных 56
Передача прав на использование базы данных 60
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
11. ПРИЛОЖЕНИЕ 66
|