Принято




Скачать 129.13 Kb.
Название Принято
Дата публикации 15.06.2014
Размер 129.13 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 общеразвивающего вида»

ПРИНЯТО

Протокол педагогического совета

от 19.12.2013 г.6

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ №11

_____________ Т.Н. Архарова

«20» декабря 2013 года

Положение

о логопедическом пункте муниципального

автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 11 общеразвивающего вида»

(бюджет)
I. Общее положение.
Настоящее положение регулирует работу логопедического пункта при муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №11 общеразвивающего вида» (МАДОУ).

1. Логопункт при МАДОУ организуется в целях оказания практической помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения речи, в освоении ими воспитательно-образовательных программ на бесплатной основе.

2. Основными задачами логопункта являются:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной и письменной речи;

- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- пропаганда логопедических знаний среди педагогов МАДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

3. Логопункт при МАДОУ открывается по решению администрации МАДОУ и при согласовании с комитетом образования Администрации города Великого Новгорода на основании данных обследования детей и выявления тех, кто нуждается в логопедической помощи.

Обязательным условием для открытия логопедического пункта при МАДОУ является наличие в учреждении наличие лицензии на осуществление этой деятельности и детей нуждающихся в данной помощи.

4. Выявление воспитанников для зачисления на логопункт проводится с 1 – 15.09 и с 15 – 30.05. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте проводится по результатам логопедического обследования, рекомендации ПМПК, заключения психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ на основании заявления родителей и приказа руководителя МАДОУ «О зачислении на логопункт».

В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей)направляются на обследование к врачам-специалистам (неврологу, офтальмологу, отоларингологу и др.).

Обследование детей каждой возрастной группы фиксируется в журнале обследования (приложение № 1). Дошкольники, зачисленные на логопедический пункт, регистрируются журнале движения (приложение №2).

5. Количество детей, одновременно занимающихся на логопункте не должно превышать 12 человек.

6. На каждого воспитанника, зачисленного на логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту (приложение № 3).

7. Выпуск воспитанников с логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них речевых нарушений

II. Организация деятельности логопункта при ДОУ.

1. На логопункте при ДОУ организация коррекционного процесса обеспечивается:

- своевременным обследованием детей;

- рациональным составлением расписаний (“сетки”) занятий;

- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

-оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями (приложение № 4);

- совместной работой логопеда с воспитателями и родителями.

2. На логопункт зачисляются воспитанники МАДОУ, имеющие нарушения в речевом развитии. При зачислении детей необходимо учитывать характер, степень тяжести речевых нарушений, в первую очередь коррекционная помощь оказывается старшим дошкольникам с нарушениями речевого развития, которые будут препятствовать успешному включению в процесс систематического школьного обучения, а также детям младшего и среднего дошкольного возраста со сложными речевыми нарушениями.

3. Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

4. Сроки логопедической работы на логопункте при ДОУ – от 1,5 месяцев до 1,5-2 лет и более в зависимости от степени выраженности речевого нарушения. По окончании занятий или при выпуске из МАДОУ логопед при необходимости дает родителям рекомендации по организации условий его дальнейшего обучения. Все дети, завершившие курс занятий, должны оставаться в поле зрения логопеда, чтобы он мог при необходимости оказать им консультативную помощь.

5. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Продолжительность индивидуального занятия 10-15 мин, подгруппового 15-20 минут.

Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

Подгрупповые занятия проводятся:

с воспитанниками, имеющими общее недоразвитие речи не менее трех раз в неделю;

с воспитанниками, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю;

с воспитанниками, имеющими фонетический дефект не менее одного-двух раз в неделю;

с заикающимися воспитанниками не менее трех раз в неделю.

Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с воспитанниками, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, риноллия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся, занятия с ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными воспитанниками не могут проводиться в одной группе с заикающимися воспитанниками и воспитанниками с недостатками произношения отдельных звуков.

6. Темы подгрупповых, индивидуальных занятий, а так же посещаемость детей фиксируется в журнале учёта посещаемости.

7. Ответственность за обязательное посещение занятий несут учитель-логопед, воспитатель, администрация МАДОУ, родители (законные представители).

8. Занятия с детьми на логопункте проводятся как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией МАДОУ (исключение составляют занятия по развитию речи и ФЭМП).

9. Логопед обязан донести до сведения педагогов МАДОУ об имеющихся речевых нарушениях у воспитанников.

10. Ответственность за своевременное выявление воспитанников с речевой патологией, за комплектование групп, порядок зачисления, обязательное посещение детьми занятий, ход и результаты коррекционно-речевого воздействия несут учитель-логопед, воспитатель и администрация МАДОУ.

11. Учителем-логопедом назначаются лица, имеющие дефектологическое или высшее педагогическое образование (филологический факультет) с обязательной переподготовкой по специальности «Логопедия». Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов образовательных учреждений, предусмотренном законодательством РФ. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней, регламентирующих деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении, должностной инструкцией и настоящим положением.

12. Учитель-логопед:

а) проводит занятия с воспитанниками по коррекции речевых нарушений;

б) оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям (законным представителям) детей;

в) работает в тесном контакте с врачами-специалистами поликлиники и членами медико-педагогической комиссии;

г) своевременно информирует ПМПк МАДОУ о задачах, содержании и результатах работы на логопункте;

д) участвует в работе методических объединений логопедов города;

е) повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

13. Документация, которую должен оформлять учитель-логопед на логопункте:

  • список детей, зачисленных на занятия;

  • журнал первичного обследования и консультаций;

  • журнал движения детей;

  • журнал учета посещаемости занятий на логопункте;

  • речевая карта на каждого ребенка;

  • перспективный план работы на каждого ребенка на период занятий с отслеживанием результатов коррекционной работы;

  • ежедневные планы индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми;

  • общий план методической работы на год;

  • тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения;

  • расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующим МАДОУ, циклограмму работы;

  • паспорт логопедического кабинета или картотека с перечнем оборудования и пособий;

  • копия отчета о проделанной работе за год.

В конце учебного года логопед готовит отчет о своей работе и представляет его в органы управления образования, администрации МАДОУ (Приложение №5).

17. Оплата труда учителя-логопеда, работающего на логопункте при ДОУ, производится из расчета 10 часов в неделю непосредственной работы с детьми.

18. Для логопункта выделяется кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. На администрацию МАДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт. Логопункт обеспечивается оборудованием согласно приложению №4.

Приложение №1
Журнал обследования речи детей

по возрастным группам





Ф. И.

ребенка

Дата рождения

Группа

 

 

Дата обследования

Логопедическое заключение

 

 

 




 





Приложение № 2

Журнал

движения

детей дошкольного возраста с нарушениями речи

на логопункте при ДОУ № ____ .



Ф. И.

ребенка

Дата рождения

Группа

Логоп. заключ.

Дата зачисления

(дата и № приказа)

Результат коррекционной работы

Сведения о выпуске

(дата и № приказа)

 

 

 

 

 

 

 




 

Приложение №3

Речевая карта

(заполняется на каждого дошкольника, зачисленного в логопедический пункт)

  1. Фамилия, имя.

  2. Возраст.

  3. Домашний адрес, телефон.

  4. Дата зачисления в логопедический пункт.

  5. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).

  6. Состояние общей и мелкой моторики.

  7. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

а) словарный запас (запись ответов);

б) грамматический строй (запись ответов);

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звукослоговым составом; темп и внятность речи.

  1. Уровень сформированности навыков звукового анализа и синтеза (выделение первого и последнего звука в слове, местоположения звука в слове).

  2. Проявление заикания:

а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявления;

б) сформированность языковых средств (произношения, словарь, грамматический строй);

в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

  1. Заключение учителя-логопеда.

  2. Динамика и результаты исправления речи (отмечаются по достижении результатов или динамическое наблюдение раз в полугодие)


Приложение № 4

Оснащение и оборудование логопедического пункта

На дверях кабинета логопункта должно висеть расписание работы логопеда, например:

Консультации для родителей ---

Ф.И.О. логопеда

В кабинете логопункта должно находиться следующее оборудование:

1. Столы по количеству детей. Подставки для карандашей и ручек. Пеналы с раздаточным материалом.

2. Классная доска, расположенная на уровне роста детей.

3. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы.

4. Настенное зеркало 50x100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть около окна (или с дополнительным освещением).

5. Зеркало 9x12 см по количеству детей, занимающихся коррекцией звукопроизношения.

6. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и несколько стульев.

7. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

8. Фланелеграф или наборное полотно

9. Технические средства (магнитофон, фильмоскоп, проигрыватель и т.д.).

10. Экран для демонстрации диафильмов и диапозитивов.

11. Настенная касса букв.

12. Настенная слоговая таблица.

13. Индивидуальные кассы букв и слогов на каждого ребенка.

14. Стандартная таблица букв.

15. Наглядный материал, используемый при обследовании детей.

16. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный в конвертах или папках.

17. Учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений и т.д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением).

18. Различные речевые игры.

19. Наборы цветных карандашей, фломастеров на каждого ребенка.

20. Методическая литература.

21. Настенные часы.

22. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Кабинет логопункта должен быть эстетично оформлен. Не рекомендуется вешать на стены эстампы, картины, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом.
Приложение № 5

Отчёт о количестве дошкольников, имеющих речевые нарушения и результатах коррекционной работы за учебный год

1 Логопункт при ДОУ № ________________________________.

2. Ф.И.О. учителя логопеда: __________________________________________________________

3. Количество детей: обследовано ____________________






Виды нарушений речи


Итого

ОНР

II уровень

ОНР

III уровень

НВОНР

ФФНР

Фонетический дефект

Нарушение произношения с дизартрическим компонентом

Заика-ние

Выявлено



























Зачислено


























Выпущено с речью в норме

























Выпущено с улучшением

























Оставлено в логопедическом пункте

























Выбыло



























4. Повышение квалификации логопеда (посещение курсов, подготовка вопросов на педсовет, МО и т.д.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принято icon Виктор Франкл основные понятия логотерапии
Его ответ был таким: "Во время психоанализа пациент должен лежать на кушетке и говорить вещи, о которых обычно говорить не принято"....
Принято icon Принято утверждено

Принято icon Согласовано
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей иностранных языков
Принято icon Принято
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Буратино»
Принято icon Принято на заседании педагогического совета. Протокол №2 от 03. 09. 2013
...
Принято icon Рабочая учебная программа по Английскому языку (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей иностранных языков
Принято icon Рабочая учебная программа по Английскому языку (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей иностранных языков
Принято icon Рабочая учебная программа по Английскому языку (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей иностранных языков
Принято icon Рабочая учебная программа по Английскому языку (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей иностранных языков
Принято icon Рабочая учебная программа по Английскому языку (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей иностранных языков
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции