Должностная инструкция педагога-библиотекаря




Скачать 64.82 Kb.
Название Должностная инструкция педагога-библиотекаря
Дата публикации 12.06.2014
Размер 64.82 Kb.
Тип Инструкция
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Инструкция



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

педагога-библиотекаря
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-библиотекаря, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (заре-гистрирован Минюстом России 1 июля 2011 года, регистрационный № 21240) , изменений в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 года, регистрационный № 18638).

1.2. Педагог-библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Педагог-библиотекарь должен иметь высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Педагог-библиотекарь подчиняется непосредственно главному библиотекарю.

1.5. В своей деятельности педагог руководствуется законодательством Российской Федерации о культуре, образовании и библиотечном деле; постановлениями Правительства Российской Федерации, определяющими развитие культуры; руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы; правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации; правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом общеобразовательного учреждения, Положением об информационно-библиотечном центре МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45», г. Калуги и настоящей Инструкцией.

. 1.6. Педагог-библиотекарь должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле; содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения; методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок; основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены; индивидуальные особенности развития детей разного возраста; специфику развития интересов и потребностей учащихся (воспитанников), их творческой деятельности; современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования ; нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения; правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда; современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании; систему классификации информации и правила составления каталогов; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности педагога-библиотекаря являются:

2.1. информационно-библиографическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе (образовательная);

2.2. формирование навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации; формирование ин-формационной культуры учащихся и педагогов (информационная);

2.3. пропаганда чтения как формы культурного досуга (культурная).

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Педагог-библиотекарь

3.1.Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

3.2.Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

3.3.Осуществляет дополнительное образование учащихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.

3.4. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие учащихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.5. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-

образовательных задач.

3.6. Обеспечивает и анализирует достижения учащихся, выявляет их творческие

способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

3.7. Участвует в обеспечении самообразования учащихся, педагогических работников МБОУ «СОШ № 45» г. Калуги средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций.

3.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

3.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.

3.10. Разрабатывает предложения по формированию в ИБЦ школы фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

3.11. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций

библиотечного фонда ОУ.

3.12. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

3.13. Организует обслуживание обучающихся и работников образовательного учреждения.

3.14. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

3.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.16. Повышает свою квалификацию и профессиональное мастерство.

4. ПРАВА

Педагог-библиотекарь имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. давать обязательные распоряжения пользователям библиотечного фонда;

4.3. принимать участие в:

- разработке воспитательной политики и стратегии Школы, в создании соответствующих стратегических документов;

- разработке любых управленческих решений, касающихся работы ИБЦ;

- ведении переговоров с партнерами Школы по библиотечно-библиографической работе;

- работе Педагогического совета;

4.4. вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов по работе ИБЦ; по совершенствованию воспитательной работы;

4.5. запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.6. требовать:

- от учащихся соблюдения Правил школьной жизни, выполнения Устава школы, Правил пользования библиотечным фондом;

- от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на это посещение не было дано разрешение администрации;

4.7. повышать свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Педагог-библиотекарь несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, правил внутреннего распорядка школы;

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Педагог-библиотекарь:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели за ставку, утвержденному директором школы;

6.3. может привлекаться по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе к экстренной замене временно отсутствующих учителей в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы;

6.4. получает от директора школы и его заместителей нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

С должностной инструкцией ознакомлен:

Подпись педагога-библиотекаря_________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Должностная инструкция педагога-библиотекаря icon Должностная инструкция учителя предметника
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом
Должностная инструкция педагога-библиотекаря icon Должностная инструкция
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований...
Должностная инструкция педагога-библиотекаря icon Должностная инструкция учителя русского языка и литературы требования к квалификации
...
Должностная инструкция педагога-библиотекаря icon Годовой план работы на 2013-2014 учебный год Педагога- библиотекаря
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационного-библиографического обслуживания...
Должностная инструкция педагога-библиотекаря icon Должностная инструкция заместителя директора по внеклассной работе. 1 общие положения
Заместитель директора школы назначается на должность и освобождается от нее приказом директора школы
Должностная инструкция педагога-библиотекаря icon Инструкция главного библиотекаря главный библиотекарь
Главный библиотекарь является руководителем структурного подразделения образовательного учреждения, назначается, освобождается от...
Должностная инструкция педагога-библиотекаря icon Должностная инструкция
Рф (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об...
Должностная инструкция педагога-библиотекаря icon Должностная инструкция Заместителя заведующего муниципальным дошкольным...
Од мдоу относится к категории материально-ответственных лиц, назначается, переводится и освобождается от занимаемой должности приказом...
Должностная инструкция педагога-библиотекаря icon Должностная инструкция учителя родного языка и литературы муниципального...
Струкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики учителя учреждения образования, утвержденной приказом...
Должностная инструкция педагога-библиотекаря icon Инструкция для участников
Настоящая инструкция разработана на основании Порядка проведения единого государственного экзамена (далее – егэ), утвержденного приказом...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции