Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей в доу




Скачать 0.81 Mb.
Название Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей в доу
страница 1/6
Дата публикации 30.05.2014
Размер 0.81 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное учреждение «Городское управление народного образования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида»


ПРИНЯТА:
на педагогическом совете № 1

от 26 октября 2010 года

УТВЕРЖДЕНА:
Заведующий МДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида»

_________________________Н.В. Ананьина


Рабочая программа

по музыкальному воспитанию

детей в ДОУ


( для детей первой младшей, второй младшей, средней

старшей и подготовительной к школе групп )
Направленность:

художественно-эстетическая
( срок реализации программы 5 лет)


Составитель:

музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад № 29

«Рябинушка» комбинированного вида»

Майорова Елена Александровна


г. Инта
2009 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

По результатам аккредитации МДОУ № 29 «Рябинушка» комбинирован-

ного вида» осуществляет образовательную деятельность детей по следующим

направлениям:

  • физкультурно - оздоровительное

  • художественно - эстетическое

На основании лицензии на право ведения образовательной деятельности:

серия: А № 141011 от 07.06.2004 г. ДОУ имеет право ведения образователь-

ной деятельности по следующим программам:

Основные программы:

  • «Обучение и воспитание в детском саду», автор М. А. Васильева

  • «Развитие», автор Л. А. Венгер

Парциальные программы:

  • «Гармония», автор К. В. Тарасова


Данная «Рабочая программа по музыкальному воспитанию» составлена в

соответствии со следующими программами:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

М. А. Васильевой (М. Зацепина «Музыкальное воспитание») (Москва,: Мозаика-Синтез, 2005г.)

  • Программа «Гармония» под редакцией К. В. Тарасовой

(Центр Гармония, 2004г.)

  • Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного

возраста «Камертон» ( Изд-во «Просвещение», 2004)

Для реализации национально – регионального компонента использовалась

программа «Парма» под редакцией С. С. Белых, С. Н. Штекляйн, Н. Б. Пото-

лициной. ( ООО «Анбур», 2010г.)
Пособия:

  • Программа музыкально- ритмического воспитания детей 2-3 лет

«Топ – хлоп, малыши». ( Т. Сауко ) (Санкт-Петербург, 2001г.)

  • «Детские забавы» ( Е. Макшанцева ) ( Москва, «Промвещение», 1991)

  • «Музыка в сказках, стихах и картинках», ( Е. Королева )

(Москва. «Просвещение», 1994)
Данная Рабочая программа базируется на нескольких основных принципах:

  • принцип полноты и целостности музыкального образования детей,

подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам

музыкальной деятельности, их органическую взаимосвязь;

  • принцип деятельностного подхода, предусматривающий признание

ведущей роли обучения детей музыкальной деятельности в воспитании их

нравственной сферы, развития способностей ( музыкальных, художественных,

интеллектуальных, физических ), познавательных процессов и личностных

новообразований;

  • принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном

освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства – народного, классического и современного;

  • принцип последовательности, подразумевающий логичное усложнение

задач музыкального образования детей 2-7 лет и художественно-образной ос-

новы содержания музыкального репертуара;

  • принцип тематизма, позволяющий средствами музыкального искус-

ства последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их со-

циумов: семьи и родного дома, детского сада, родного края, родины - России

и с их мирами: миром ребенка и сверстников, миром взрослых людей, миром

природы, рукотворным миром.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию рассчитана на 5 лет,

начиная с 1 младшей группы до подготовительной группы. В «Рабочей прог-

рамме» представлены все виды музыкальной деятельности ребенка, работа

построена по разделам: «Осень», «Зима», «Весна».

Цели и задачи данной программы перекликаются с целями и задачами

базовых программ, по которым работает МДОУ.

Цель рабочей программы
Разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от 2 до 7 лет, соответствующее их возрастным возможностям.
Задачи рабочей программы
1. Образовательные:


  • Формировать у детей знания о музыке;

  • Знакомить с видами музыки ( народной, вокальной, инструментальной,

классической );

  • Расширять музыкальный словарь детей;

  • Знакомить с композиторами;

  • Формировать умение слышать и различать средства музыкальной

выразительности ( темповые и динамические оттенки, регистровые

изменения, метроритмические особенности );

  • Знакомить детей с музыкальными инструментами;

  • Формировать у детей знания о жанрах музыки; формах музыкальных

произведений;

  • Учить детей овладевать практическими навыками и умениями, способст-

вующими развитию музыкальных способностей.
2. Развивающие:
Развивать музыкальные способности детей в различных видах музыкальной

деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве.


  1. Развивать эмоциональный отклик на музыку.




  1. Развивать музыкально – исполнительские способности:




  • ладо – высотный слух

  • чувство ритма

  • чистоту певческих интонаций

  • качество звукообразования



  1. Развивать творческие способности:




  • к песенному и музыкально – игровому творчеству

  • к игре на детских музыкальных инструментах




  1. Развивать основы музыкальной культуры.




  • формировать у детей отношение к музыкальному искусству, как

к культурной ценности;

  • формировать у детей музыкально – эстетическое сознание в различных

видах музыкальной деятельности.
3. Воспитательные:


  1. Воспитывать эстетическое отношение, интерес и любовь к музыке;

музыкальную восприимчивость, оценочное отношение.

  1. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, к родной

природе средствами музыки.

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух,

чувство ритма, тембровый и динамический слух.
Пути реализации программы
Работа с детьми:


  • Внедрение новых методов в различные формы организации музыкальной деятельности;

  • Включение музыки в повседневную жизнь детей в детском саду

( утренняя гимнастика; часы досуга ) и дома;

  • Организация индивидуальной и кружковой работы с детьми вне

занятий.

Взаимодействие с воспитателями и другими специалистами:

Создание предметно –развивающей среды в группах;

  • Консультации перед занятиями

  • Рекомендации по решению проблемных музыкальных задач.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию в праздниках в детском саду;

  • Консультирование через информационные листы в группах.

Работа музыкального руководителя:

Совершенствование профессиональной компетентности путем посещения семинаров, открытых занятий коллег, курсовой подготовки.

  • Обзор новой методической литературы.

  • Накопление нотного материала, аудиозаписей и использование их на занятиях.

  • Участие в городских музыкальных мероприятиях.


Условия, созданные в ДОУ для реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию.
Для успешного музыкального развития детей в МДОУ есть необходимые условия:


  1. Учебные помещения:




  • музыкальный зал;

  • хореографический зал;

  • кабинет музыкального руководителя




  1. Оборудование для музыкальной деятельности:




  • детские музыкальные инструменты (бубны, барабаны, металлофоны, ксилофоны, ложки, трещотки, погремушки,

колокольчики, и др. );

  • пособия для музыкально – дидактических игр;

  • музыкальные центры, видеомагнитофон, аудиозаписи с классическим, фольклорным и детским музыкальным репертуаром, диапроектор.




  1. Оборудование для художественно – театральной деятельности




  • костюмы;

  • кукольный театр

  • декорации, атрибуты, реквизит

4. Программное методическое обеспечение.
Желаемый результат

Реализуя в работе цели и задачи данной программы положительным итогом работы считать:
Работа с детьми:
В зависимости от индивидуальных особенностей детей (в том числе от группы здоровья и систематичности посещения детского сада) дети могут:


  • внимательно, с удовольствием слушать музыку; эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;

  • анализировать услышанные произведения, используя довольно большой словарный запас;

  • узнавать и называть знакомые произведения;

  • спеть по желанию знакомую песню с музыкальным сопровождением, правильно передавая мелодию; спеть знакомую песню без сопровождения; правильно распределять дыхание;

  • прослушать и определить на слух, какие музыкальные инструменты звучали в оркестре;

  • исполнить сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песенки и мелодии;

  • участвовать в театральных постановках; принимать участие в обсуждении и распределении ролей; играть в музыкальные игры.


Взаимодействие с педагогическим коллективом ДОУ:


  • совместная работа с воспитателями по внедрению программы;

  • обсуждение сценариев;

  • помощь в изготовлении атрибутов, костюмов, декораций;

  • участие в оформлении музыкального зала к праздникам и развлечениям.


Работа с родителями:


  • индивидуальные беседы о музыкальных способностях ребенка и рекомендации для поступлении в музыкальную школу;

  • выступление на родительских собраниях.

  • помощь в подготовке костюмов и атрибутов, необходимых для участия в театральных представлениях и утренниках;

  • активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.


1 младшая группа

ОСЕНЬ (октябрь, ноябрь )


Формы организации муз.

деятельности


Кол-во

часов


Виды муз.

деятельности


Задачи


Методы и

приемы


Репертуар


НРК

1

2

3

4

5

6

7


Занятия
«Зашагали наши

ножки»
«Ладушки-ла-

дошки»
«Весело-грустно»
«Тихо-громко

Праздники и

развлечения
«Едем в гости к

бабушке»
«Сказка про

Мишку- шалу-

нишку»

( развлечение )
Праздник осени



4

4
4

2



Восприятие

Пение

Музыкально-

ритмические

движения


Воспитывать интерес к

музыке.
Развивать умение вслу-

шиваться в музыку, за-

поминать и эмоционально

реагировать на нее.

Вызывать активность де-

тей при подпевании и

пении; стремление вни-

мательно вслушиваться

в песню.


Формировать способность

воспринимать и воспро-

изводить движения, пока-

зываемые взрослым

(хлопки, притопы, пру-

жинка и т.д.).
Развивать навыки основ-

ных видов движения:

ходьбы и бега.
Учить детей начинать

движения с началом му-

зыки и заканчивать с ее

окончанием.
Побуждать к активности

в музыкально-игровой

деятельности.


Словесный

метод

( рассказ,

объяснение)
Наглядно-зри-

тельный метод

(использование

иллюстраций,

игрушек)
Наглядно-слу-

ховой метод

(выразительное

исполнение)
Метод контрас-

тных сопостав-

лений
Наглядно-слу-

ховой метод

(выразительное

исполнение пе-

дагогом)
Словесный

метод
Приемы:
использование

наглядных по-

собий, игрушек
игровой прием
прием «эхо»

Наглядно-зри-

тельный метод
Словесный

метод
Приемы:
игровой прием

использование

атрибутов,

игрушек
повторение




Муз. Тиличеевой

Сл. Френкель

«Лошадка»

Муз. Витлина

Сл. Найденовой

«Кошечка»

Муз. Арсеева

Сл. Черницкой

«Наша погре-

мушка»

«Гопачок», укр.

нар. мелодия

обр. Раухвергера

Муз. Раухвергера

«Баю» (колы-

бельная»)

Рус. нар. мел.

«Ладушки»

Муз. Витлина

Сл. Найденовой

«Кошечка»

Муз. и слова

Гусевой

«Пальчик мой»

Муз. Тиличеевой

Сл. Френкель

«Вот как мы

умеем»

Муз. Ломовой

Сл. Плакиды

«Прятки»

Муз. и слова

Макшанцевой

«Чок да чок»
Муз. Ломовой

Сл.Соковниковой

«Устали наши

ножки»

Муз.Иорданского

Сл. Каргановой

«Ладушки-ла-

дошки»

Рус. нар. мел.

«Кап – кап»

Муз. и слова

Макшанцевой

«Погуляем»

Муз. и слова

Макшанцевой

«Разминка»

«Спокойная

пляска» на

мелодию р.н.п.

«Во поле береза

стояла»






ЗИМА ( декабрь, январь, февраль )


1

2

3

4

5

6

7


Занятия
«Вот зима кру-

гом бело»
«К деткам

елочка приш-

ла»
«Мы идем в

зимний лес»
«Гуляем и

пляшем»

Праздники и

развлечения
Кукольное

представление

ко Дню рожде-

ния детского

сада.
Новогодний

утренник

«В гости елоч-

ка пришла»
«Зимние

забавы»

( развлечение )



4


4

4
7


Восприятие

Пение

Музыкально-

ритмические

движения


Продолжать воспитывать

интерес к музыке.
Продолжать развивать

умение вслушиваться в

музыку, запоминать и

эмоционально реагиро-

вать на нее.
Учить различать высокие

и низкие звуки.

Развивать вокальные

задатки детей.
Развивать умение подпе-

вать фразы в песне

(совместно с педагогом)
Развивать чувство ритма

Совершенствовать навы-

ки основных видов дви-

жения (ходьба, бег).
Развивать выразительные

образно-игровые движе-

ния (зайчики, лисичка).
Развивать умение переда-

вать ритм мелодии в пляс-

ке с погремушками.
Формировать умение исполнять простейшие

плясовые движения.




Словесный

метод
Наглядно-зри-

тельный метод
Наглядно-слу-

ховой метод
Метод контрас-

тных сопостав-

лений


Наглядно-слу-

ховой метод
Словесный метод
Приемы:

показ;

повторение;

прием «эхо»

Словесный метод
Наглядно-зри-

тельный метод
Приемы:
показ;

повторение;

закрепление;

использование

наглядного ма-

териала;

игровой прием




«Зайка», р.н.м.

обр.Александрова

Муз.Александрова

Сл. Френкель

«Кошка»

«Полянка», р.н.м.

обр. Фрида

«Из-под дуба»,

русская народная

плясовая

Муз.Чайковского

«Зима»


Муз. Карасевой

Сл. Френкель

«Зима»

Муз. Тиличеевой

Сл. Булатова

«Елочка»


Муз. Арсеева

Сл. Черницкой

«Колокольчик»

Муз. Раухвергера

Сл. Барто

«Птичка»


Муз. Тиличеевой

Сл. Френкель

«Ходим-бегаем»

«Веселая пляска»

на мелодию р.н.

п. «Ах, вы сени»

Муз.Финоровско-

го, сл.Антоновой

«Зайчики и Ли-

сичка»

«Пляска с погре-

мушками», бел.

плясовая мело-

дия «Бульба»,

Сл. Ануфриевой



Знакомить

детей с

творчеством

коми народа

«колыбель-

ная» - коми

народная

песня


ВЕСНА ( март, апрель, май )


1

2

3

4

5

6

7


Занятия
«Солнышко лу-

чистое улыбну-

лось весело»

«В гости к нам

пришла весна»
«Прилетели

птички»
«Веселая

карусель»
«Мы едем,едем

едем»
«Любимые

игрушки»
Праздники и развлечения
«Курочка и цып-

лята» ( развле-

чение ко дню

8 Марта» )
«Прогулка по весеннему лесу»

( развлечение )
«У нас сегодня

весело»

( развлечение )
Кукольное пред-

ставление ( ко

Дню защиты де-

тей )


4

4


4

4

4

4




Восприятие

Пение

Музыкально-

ритмические

движения


Продолжать воспитывать

интерес к музыке.
Учить детей внимательно

слушать небольшие пе-

сенки от начала и до кон-

ца.
Продолжать учить разли-

чать высокие и низкие

звуки.

Продолжать развивать

вокальные задатки детей.
Продолжать развивать

умение подпевать фразы

в песне.
Развивать чувство ритма.

Развивать у детей умение

пространственных ориен-

тировок: становиться друг за другом, двигаться

«стайкой» за ведущим,

ходить вперед и, пятясь

назад.
Учить передавать образы

( птичка летает, мишка

косолапый идет ).
Совершенствовать умение

ходить и бегать ( на нос-

ках, тихо; высоко подни-

мая ноги, прямой галоп ).


Словесный метод
Наглядно-слу-

ховой метод
Метод контрас-

тных сопостав-

лений

Наглядно-слу-

ховой метод
Словесный метод

Приемы:
показ;

игра;

использование

игрушек;

подражание


Словесный метод
Наглядно-зри-

тельный метод
Метод контрас-

тных сопостав-

лений
Приемы:
подражание;

повторение;

игра;

показ


Муз. Фрида

«Птички»

( вступление )

Муз. Карасевой

Сл. Френкель

«Цветики»

Муз. Карасевой

Сл. Френкель

«Весною»

«Пляска с кук-

лами», нем. нар

плясовая мело-

дия, сл. Ануф-

риевой


Муз. и слова

Арсеева

«Кто нас крепко

любит?»

«Дождик», р.н.м.

обр. Фере
Муз. Арсеева

Сл. Черницкой

«Колокольчик»

Муз.Филиппенко

Сл. Волгиной

«Цыплята»

Муз. и слова

Макшанцевой

«Лошадка»

Муз. и слова

Макшанцевой

«Научились мы

ходить»

«Воробушки и

кошка», нем.

нар. плясовая

мелодия, сл.

Ануфриевой

Муз. и слова

Макшанцевой

«Карусели»,

«На велосипеде»





  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей в доу icon Рабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для...
Музыкальное воспитание в средней группе доу осуществляется на основе программы «Гармония» и основной общеобразовательной программы...
Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей в доу icon Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для...
Музыкально-ритмическое воспитание во 2 младшей группе доу осуществляется на основе программы «Гармония» и основной общеобразовательной...
Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей в доу icon Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....
Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей в доу icon Пояснительная записка мбоу дод дхш г. Усть-Лабинска призвана в тесном...
...
Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей в доу icon Дополнительного образования детей
Изучение данного предмета дает возможность приобщения детей к музыкальному искусству практически с начального этапа обучения. В тесной...
Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей в доу icon Рабочая программа по м узы
Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено...
Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей в доу icon Рабочая программа по м узы
Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено...
Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей в доу icon Программа по патриотическому воспитанию учащихся дворца творчества детей и молодежи
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости
Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей в доу icon Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками в условиях доу
Одним из важных направлений работы воспитателя и специалиста-психолога в доу является диагностика и коррекция неконструктивного,...
Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей в доу icon Целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества
Нравственное воспитание. Значение, механизм, задачи, средства, методы и условия их эффективности. Содержание и методика нв детей...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции