Руководство по деповскому ремонту рд 32 цв 587 -2009




НазваниеРуководство по деповскому ремонту рд 32 цв 587 -2009
страница1/14
Дата публикации27.05.2014
Размер2.18 Mb.
ТипРуководство
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

РД 32 ЦВ

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»

от «____» _____________ №______

ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Руководство по деповскому ремонту

РД 32 ЦВ 587 -2009

Содержание

Стр.

  1. Введение ………………………………………………………………………. 5

  2. Охрана труда …………………………………………………………………... 5

  3. Дефектация…………………………………………………………………….. 6

  4. Ремонт автосцепного устройства ………. 7

  5. Ремонт тормозного оборудования ………. 8

  6. Ремонт колесных пар, букового узла ……….. 8

  7. Ремонт тележек………………………………………………………………… 9

  8. Ремонт рам грузовых вагонов ………. 10

  9. Ремонт кузова грузовых вагонов ……….. 12

  1. Общие положения ………. 12

  2. Ремонт крытых универсальных вагонов ………. 13

  3. Ремонт 4-х осных крытых вагонов для скота ………. 22

  4. Крытые вагоны-хопперы для перевозки минеральных
    удобрений ………. 27

  5. Крытые 4-х осные грузовые вагоны с поднимающимся

кузовом для перевозки апатитового концентрата ………. 33

  1. Крытые вагоны-хопперы для цемента ……… 38

  2. Крытые вагоны-хопперы для технического углерода ………. 39

  3. Крытые вагоны-хопперы для перевозки зерна ………. 40

10 Ремонт полувагонов ……… 41

  1. Ремонт кузовов ……… 41

10.2 Полувагоны общего назначения. Ремонт крышек разгрузочных люков……42

10.3 Полувагоны-хопперы для перевозки горячих окатышей, агломерата…... 45

10.4 Полувагоны-хопперы для перевозки торфа ……….. 52

10.5 Четырехосные полувагоны для перевозки технологической щепы …......... 53

11 Ремонт платформ……………………....………………………………….….. 53

11.1 Универсальные платформы ……………………………………………….. 53

11.2 Платформы двухъярусные для перевозки легковых автомобилей ……… 56

11.3 Платформы для перевозки леса в хлыстах и лесоматериалов …………… 60

11.4 Платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров
и колесной техники …………………………………………………………… 61

12 Ремонт цистерн ……………………………………………………………… 65

  1. Общие требования на ремонт ……………………………………………. 65

  2. Восьмиосные цистерны ………………………………………………….. 68

  3. Цистерны с парообогревательной рубашкой для
    перевозки вязких нефтепродуктов……………………………………………. 70

  4. Цистерна с теплоизоляцией для вязких нефтепродуктов……………….. 70

  5. Цистерна для перевозки спирта ………………………………………… 71

  6. Цистерна для перевозки молока ………………………………………… 71

  7. Цистерна для перевозки цемента ………………………………………… 74

  8. Цистерна для перевозки кальцинированной соды ………………………. 80

  9. Цистерна для перевозки кислот …………………………………………… 80




  1. Цистерна для перевозки серной кислоты, меланжа и
    азотной кислоты ………………………………………………………………… 81

  2. Цистерна для перевозки виноматериалов ………………………………. 86




  1. Вагоны для перевозки нефтебитума ………………………………………. 89

14 Дополнительные технические требования, предъявляемые

к ремон­ту вагонов для перевозки нефтебитума модели 17-494… 92

15 Ремонт цельнометаллических грузовых вагонов (ЦМГВ) для
перевозки легковесных грузов ………………………………………………… 94

15.1 Ремонт кузова и крыши …………………………………………………. 94

15.2 Ремонт передвижной рамы ………………………………………………. 95

15.3 Ремонт и испытание лебёдки ……………………………………………. 97

15.4 Ремонт домкратов ……………………………………………………….… 99

15.5 Ремонт электрооборудования вагона …………………………………….. 99

16 Проверка и приемка вагонов после ремонта ……………………………........ 102

17 Окраска, нанесение знаков и надписей ……………………………………...... 110

  1. Гарантии на отремонтированные вагоны ……………………………………. 111

Приложение А Места установки клейм государств-собственников

на деталях вагонов ……….. 112

Приложение Б Перечень нормативной документации, указанной

в настоящем Руководстве ……… 121

Приложение В Перечень грузовых вагонов колеи 1520 мм, на которые

распространяется Руководство по деповскому ремонту ………………… 124

Приложение Г Требование к ремонту 3-х осных тележек ……… 129

Приложение Д Табличка СМГС …………………………………………… 148

Лист регистрации изменений ………………………………………………… 163

1 ВВЕДЕНИЕ

1.1 Настоящее руководство устанавливает единые требования к проведению деповского ремонта грузовых вагонов колеи 1520мм ремонтными структурными подразделениями ОАО «РЖД», и распространяется на все типы вагонов грузовых имеющих право выхода на пути общего пользования, независимо от формы собственности.

1.2 Настоящее руководство содержит общие обязательные технические требования, требования безопасности и производственной санитарии, показатели и нормы, которым должны удовлетворять вагоны грузовые, прошедшие деповской ремонт на вагоноремонтных предприятиях независимо от формы собственности и имеющих разрешение на данный вид деятельности.

1.3 Сроки деповского ремонта грузовых вагонов установлены положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» 707р от 08.04.2008г.

1.4 Применение настоящего руководства сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».
2 ОХРАНА ТРУДА

2.1 Администрация вагоноремонтных предприятий независимо от форм собственности, обязана оборудовать все рабочие места и создать на них условия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

2.2 Общие требования по охране труда и технике безопасности при ремонте грузовых вагонов должны соответствовать «Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог» утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» №1063 от 26.05.2006г.

2.3 Меры безопасности при ремонте и испытаниях грузовых вагонов должны быть указаны в технологических процессах, утвержденных на каждом вагоноремонтном предприятии в установленном порядке.

3 ДЕФЕКТАЦИЯ

3.1 Общие требования к дефектации.

    1. Дефектация деталей и сборочных единиц должна проводиться на специализированных рабочих местах, оснащенных специальным оборудованием.

Детали и сборочные единицы, подаваемые на дефектацию, должны быть чистыми и сухими.

У каждого рабочего места должна быть установлена тара для сбора негодных (отбракованных) деталей. Годные детали подаются на ремонтные и сборочные позиции.

3.3 Все шплинты и чеки крепления оборудования, расположенного под вагоном, подлежат замене на новые, независимо от технического состояния (без дефектации).

На остальных узлах заменить неисправные шплинты и чеки, а также демонтированные в процессе разборки узла.

    1. Дефектация деталей, сборочных единиц и комплектующего оборудования в общем случае предусматривает:

- внешний осмотр визуально или с помощью лупы;

- контроль размеров и геометрических форм с помощью средств измерений (СИ) и средств допускового контроля (СДК);

- неразрушающий контроль и испытания на растяжение ответственных деталей по п. 3.5;

- стендовые испытания специализированного оборудования на соответствие паспортным характеристикам.

    1. Испытания на растяжение проводить в соответствии с «Методикой испытаний на растяжение деталей грузовых и пассажирских вагонов» № 656-2000 ПКБ ЦВ.

Неразрушающий контроль деталей проводится в соответствии с нижеследующей документацией:

- РД 32.174-2001 «Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения»;

- РД 32.150-2000 «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов»;

- РД 32.149-2000 «Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов»;

- РД 32.159-2000 «Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов»;

- РД 07.09-97 «Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов».

    1. Дефектацию крепежных соединений в узлах, не подвергающихся разборке выполнять визуальным осмотром с выборочной проверкой затяжки резьбовых соединений.

Заклепочные соединения обстучать. При обнаружении признаков ослабления (дребезжании), а также трещин, сколов в головках, заклёпки заменить. Запрещается подчеканка или заварка ослабленных заклепок.

3.7 Болты, гайки, винты заменить при наличии следующих дефектов:

- забоин, вмятин на резьбовой части;

- срыва резьбы двух или более ниток;

- смятия граней головок болтов, срыв шлицев под отвертку у винтов.

Запрещается устанавливать простые гайки вместо корончатых, предусмотренных чертежами завода-изготовителя.

Деревянные детали проверить на отсутствие механических повреждений и следов гнили, прочность соединений. Неисправные детали отремонтировать или заменить.

  1. РЕМОНТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

4.1 Съёмные детали автосцепного устройства снимают с вагона и направляют на участок ремонта автосцепного устройства, где производят ремонт в соответствии с

требованиями «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации» ЦВ-ВНИИЖТ-494-97, с «Типовым технологическим процессом ремонта автосцепного устройства» ТК-289 введено Распоряжением №2547р от 14.12.2009г. и «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств участников Содружества от 30.05.2008г.

4.2 Детали, не имеющие маркировку предприятия-изготовителя, ремонту не

подлежат и сдаются в металлолом.

4.3 Упорные угольники, розетки, расцепные рычаги, кронштейны рас-
цепных рычагов осматривают, неисправные ремонтируют.

Разрешается произ­водить приварку к ударной розетке отбитых частей согласно технологической «Инструкции по сварке передних упоров»,

№ 317 ПКБ ЦВ.

4.4 После ремонта и проверки клеймению подлежат: замок, замкодержа-
тель, предохранитель, подъемник, валик подъемника, тяговый хомут, валик, РД ЦВ
клин тягового хомута, ударная розетка, балочка центрирующего прибора, маят­-
никовые подвески, упорная плита, корпус поглощающего аппарата, собранная
автосцепка, вкладыш и поддерживающая плита центрирующего прибора.


5 РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
5.1 Ремонт и испытание тормозного оборудования полувагонов модели 12-132-03 производить в соответствии с Руководством по ремонту № УВЗ-50-51-2008РК.

5.2 Ремонт и испытание тормозного оборудования всех остальных моделей грузовых вагонов производится в соответствии с «Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-945.

6 РЕМОНТ КОЛЕСНЫХ ПАР, БУКСОВОГО УЗЛА

6.1 Ремонт и освидетельствование колесных пар производится в соот­-
ветствии с «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429.

6.2 Демонтаж, ремонт и монтаж буксовых узлов выполняются в соот-­
ветствии с «Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК.

    1. Ремонт и освидетельствование колесных пар грузовых вагонов с буксовыми коническими подшипниковыми узлами производится в соответствии с руководящим документом:

- № РД 32 ЦВ-ВНИИЖТ-БРЕНКО-2009 «Руководящий документ по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар грузовых вагонов с буксовыми коническими подшипниками «БРЕНКО» кассетного типа производства компаний «Амстед Рейл Компании Инк» и ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» в габаритах 150х250х160мм (черт. № СР-202345-1), 130х250х160мм и (черт. № DP-201925-1А)» ;

- № РД ЦВ-ВНИИЖТ-СКФ-2008.01 «Руководящий документ по техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми коническими подшипниковыми узлами SKF ВТ2-8720 (в габаритах 150х250х160мм) и SKF ВТ2-8705 (в габаритах 130х250х160мм) для грузовых вагонов».
7 РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК

7.1 Ремонт тележек грузовых вагонов производят в соответствии с тре­бованиями Руководящих документов: «Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2005, «Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» РД 32 ЦВ 072-2005 и «Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 082 -2006.

Ремонт соединительных балок производят по требованиям «Типового технологического процесса на ремонт соединительной балки четырехосной тележки».

Все замеры производить согласно Руководящих документов: «Методика выполнения измерений надрессорной балки, боковых рам, пружин и рессорного комплекта при проведении деповского ремонта тележек 18-100» РД 32 ЦВ 050-2005 и «Методика выполнения измерений деталей и узлов тележки 18-578 при проведении плановых видов ремонта» РД 32 ЦВ 081- 2006.

8 РЕМОНТ РАМ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

8.1 Все части рамы и сварные соединения очищают от загрязнений, разрушившихся лакокрасочных покрытий, отслаивающейся ржавчины и подверга­ют контролю их техническое состояние.

8.2 Балки рам вагонов, имеющие трещины и изломы, а также хребтовые
балки с протёртостями и трещинами в местах постановки поглощающих аппа­-
ратов ремонтируют в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств участников Содружества от 30.05.2008г, и «Технологического процесса ремонта сваркой несущих элементов грузовых вагонов с применением накладок » ТК-07-ТВМ.

8.3 Не допускается прогиб боковых, продольных и хребтовых балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях более чем на 50 мм (на всю длину балки); для промежуточных, шкворневых и концевых балок вагонов всех типов - не более чем на 20 мм, а также прогиб конца концевой балки, при котором на­рушено соединение, ее с угловой стойкой.

Балки рамы вагонов, имеющие прогибы более допускаемых, выправляют.

8.4 Балки рамы, поврежденные коррозией от 15 до 30% поперечного се­чения, ремонтируют сваркой в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств участников Содружества от 30.05.2008г. и «Технологическим процессом ремонта сваркой несущих элементов грузовых вагонов с применением накладок » ТК-07-ТВМ, если при этом отдель­ные элементы их (горизонтальные полки, вертикальные стенки) имеют толщину не менее половины конструктивной толщины.

Измерения производить толщиномером ультразвуковым .

    1. Скользуны очистить от грязи и осмотреть. Изломанные скользуны заменить. Скользуны с износом контактной поверхности более 5 мм заменить.
      Скользуны с износом контактной поверхности от 2 до 5 мм ремонтировать износостойкой на­плавкой с последующей механической обработкой. Скользуны, имеющие трещины, ремонтировать сваркой.

Упруго-катковые скользуны грузовых вагонов ремонтируются согласно требованиям Руководящего документа «Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов»

РД 32 ЦВ 082 -2006.

8.6 Пятник очищают от грязи и осматривают.

8.6.1 Пятник, имеющий трещины, износ плоской опорной или упорной (конусной) поверхности более 3 мм снимают с вагона, заменяют на новый или ранее отремонтированный, согласно технологической инструкции «Восстановление износостойкой автоматической наплавкой, пятника грузовых вагонов с последующей механической обработкой» ТИ – ТНП/2001, разработанной ВНИИЖТ. Отремонтированный пятник должен соответствовать конструкторской документации для данного типа вагона.

8.6.2 Ремонт пятника способом приварки колец и пластин запрещается.

8.6.3 Пятник, с диаметром отверстия под шкворень более 60 мм для четырёхосных вагонов и более 76 мм для восьмиосных (замеры производить на глубине 10 мм от плоской опорной поверхности пятника) снимают с вагона и заменяют на новый или отремонтированный, в соответствии с конструкторской документацией для данного типа вагона и в соответствии с технологическим процессом ТК-231 ПКБ ЦВ.

8.6.4 Ослабшие заклёпки крепления пятника заменить на новые.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по деповскому ремонту рд 32 цв 587 -2009 iconРуководство по ремонту р 001 пкб цв-2009

Руководство по деповскому ремонту рд 32 цв 587 -2009 iconРуководство по аддиктологии ббк88. 4 Р84
Руководство предназначено для врачей-наркологов, психиатров, медицинских (кли­нических) психологов, оказывающих медико-психологическую,...

Руководство по деповскому ремонту рд 32 цв 587 -2009 iconЛитература: Травматология: национальное руководство
Травматология: национальное руководство/ под ред. Г. П. Котельникова, С. П. Миронова. М.: Геотар-Медиа,2008. 808с

Руководство по деповскому ремонту рд 32 цв 587 -2009 iconПравила приема в башкирский государственный
Минобрнауки РФ от 22. 10. 07 №285, в редакции приказов от 09. 08 №255, от 20. 03. 09 №92 и от 10. 2009 №371, а также приказами Минобрнауки...

Руководство по деповскому ремонту рд 32 цв 587 -2009 iconРуководство по самозащите Боевая машина 1 ocr djvu Ego «Боевая машина:...
Главный акцент сделан при этом на выработке умения входить в надлежащее психическое состояние и на использовании в качестве оружия...

Руководство по деповскому ремонту рд 32 цв 587 -2009 iconКонтрольная работа контрольная работа
Профессия по спо: 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)

Руководство по деповскому ремонту рд 32 цв 587 -2009 iconРуководство определяет нормы и требования, которым должны удовлетворять...
Руководство предназначено для применения при плановых видах ремонта на вагоноремонтных предприятиях в части ремонта и восстановления...

Руководство по деповскому ремонту рд 32 цв 587 -2009 iconМосква, 13 февраля 2009 года
Искусственные материалы в травматологии и ортопедии // Сборник работ V научно-практического семинара под редакцией профессора Очкуренко...

Руководство по деповскому ремонту рд 32 цв 587 -2009 iconУведомление о проведении открытого конкурса
Подрядчики) к участию в открытом конкурсе на право заключения Договора на выполнение работ по ремонту тепловой изоляции и обмуровки...

Руководство по деповскому ремонту рд 32 цв 587 -2009 iconБюджетный процесс в сми за период 22. 06-28. 06. 2009
Федеральный закон Российской Федерации n 131-фз от 29 июня 2009 года г. Москва о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции