Руководство определяет нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки с увеличенным межремонтным пробегом, с установленными износостойкими элементами по проекту m l698 пкб цв или восстановленные износостойкой наплавкой по технологическим инструкциям,




Скачать 490.41 Kb.
НазваниеРуководство определяет нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки с увеличенным межремонтным пробегом, с установленными износостойкими элементами по проекту m l698 пкб цв или восстановленные износостойкой наплавкой по технологическим инструкциям,
страница1/4
Дата публикации27.05.2014
Размер490.41 Kb.
ТипРуководство
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Руководство
  1   2   3   4



1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее «Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» (далее Руководство) предназначено для применения при плановых видах ремонта на вагоноремонтных предприятиях в части ремонта и восстановления надрессорных балок, боковых рам, фрикционного узла гасителей колебаний, корпусов букс.

Техническое обслуживание и ремонт тележек должны производиться на вагоноремонтных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование, квалифицированный персонал и имеющих право на проведение указанных работ.

На железных дорогах Стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии технологии обслуживания и ремонта тележек на вагоноремонтных предприятиях устанавливаются компетентными органами Железнодорожных Администраций. Изготовление и сборка тележки и её узлов регламентируется технологическими процессами этих предприятий, техническими требованиями, предъявляемыми к тележкам при изготовлении и другой действующей нормативной документацией.

1.2 Руководство определяет нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки с увеличенным межремонтным пробегом, с установленными износостойкими элементами по проекту M l698 ПКБ ЦВ или восстановленные износостойкой наплавкой по технологическим инструкциям, разработанным или согласованным ВНИИЖТ и утверждённым в установленном порядке при выпуске вагонов из капитального и деповского ремонтов.

1.3 Износостойкие элементы по проекту M l698 ПКБ ЦВ, применяемые при ремонте тележек с увеличенным пробегом: клин фрикционный чугунный чертёж

M l698.00.002; планка фрикционная неподвижная толщиной 10 мм чертёж

M l698.02.001; планка подвижная толщиной 6 мм чертёж

М 1698.02.004; прокладка в подпятник чертёж M l698.01.005; прокладка сменная чертёж М 1698.02.100 СБ на опорную поверхность буксового проема боковой рамы (чертёж 100.00.002-1 или чертёж 100.00.002.-2) прокладка сменная чертёж

М 1698.03.100 СБ на опорную поверхность буксового проема боковой рамы (чертёж 100.00.002-3, 100.00.002-4 или чертёж № 578.00.019-0) - должны изготавливаться в соответствии с ТУ 32 ЦВ 2459-2007 ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» «Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов»; ТУ 3183-234-011124323-2007 «Клин фрикционный из серого чугуна для тележек грузовых вагонов».

1.4 Ремонт тележек с установкой износостойких элементов должен производиться одновременно на обеих тележках вагона.

1.5 На основании требований настоящего Руководства на всех вагоноремонтных предприятиях, производящих ремонт с установкой износостойких элементов, должен быть разработан местный технологический процесс.

1.6 Осмотр, освидетельствование и ремонт колесных пар производить в полном соответствии с требованиями «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429.

1.7 Осмотр и ревизию буксовых узлов колесных пар производить в соответствии с требованиями «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3 – ЦВРК.

1.8 Отремонтированное тормозное оборудование должно соответствовать требованиям, изложенным в «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-945.

1.9 Тележка модели 18-100 комплексно модернизированная с установкой износостойких элементов компании «А. Стаки» США и колёсных пар с ремонтным профилем ИТМ-73 по проекту С 03.04 Киевского ПКТБ по вагонам, ремонтируется в соответствии с «Инструкцией по деповскому ремонту и эксплуатации тележек грузовых вагонов модели 18-100, модернизированных с установкой элементов компании «А.STUSKI» и колёсных пар с нелинейным (ремонтным) профилем колёс ИТМ-73» и «Инструкцией по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колёс с ремонтным профилем ИТМ-73».

Смешанная установка износостойких элементов, изготовленных по проектам М 1698 и С 03.04 не допускается.

1.10 Настоящий Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» РД 32 ЦВ 072-2009 вводится взамен Руководящий документ «Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» РД 32 ЦВ 072-2004.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ


  1. Настоящее Руководство предусматривает организацию работ, при которой обеспечивается высококачественный ремонт литых деталей и узлов тележки модели 18-100 с установкой износостойких элементов по проекту М 1698 ПКБ ЦВ.

  2. Ремонту с установкой износостойких элементов или износостойкой наплавкой подлежат следующие узлы и детали:




  • подпятник надрессорной балки;

  • наклонные плоскости надрессорной балки;

  • опорные и упорные поверхности буксовых проемов боковых рам тележки;

- фрикционный узел гасителя колебаний тележки: фрикционный клин и составная фрикционная планка;

- корпус буксы.

  1. Надрессорные балки и боковые рамы тележки модели 18-100 после обмывки, очистки от загрязнений, остатков перевозимого груза и разборки тележки подлежат ремонту.

  2. Ремонт с установкой износостойких элементов литых деталей тележки производится на специально оборудованном участке. Рекомендуемый перечень технологической оснастки и оборудования приведен в приложении А.

Вагоноремонтное предприятие может использовать сварочное и механообрабатывающее оборудование, из имеющегося в наличии, обеспечивающее выполнение технологических операций в полном объеме.

  1. На участке ремонта должны быть выделены рабочие места для выполнения:

- дефектации неразрушающими методами контроля боковых рам и надрессорных балок тележки;

- сварочных и наплавочных работ на надрессорных балках и боковых рамах тележки;

- механической обработки на станочном оборудовании;

- клепальных работ при постановке фрикционных планок;

- слесарных работ.

2.6 На рабочих местах контроль выполненных работ осуществляется исполнителем, мастером, инспектором-приемщиком на вагоноремонтном заводе или приемщиком вагонов в вагонном депо.

2.7 На каждом рабочем месте на участке ремонта тележек модели 18-100 должна быть соответствующая выписка из Технологического процесса выполнения ремонтных работ.

2.8 Перечень нормативной и технической документации, используемой в Руководстве приведён в приложении Б.


3 ОХРАНА ТРУДА
3.1 Организация рабочих мест на участке ремонта тележек, выполнение всех видов работ, а также требования по охране труда исполнителей должны соответствовать «Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава ПОТ РО 32 ЦВ 400-96» в вагонных депо.

3.2 Для всех видов работ при ремонте тележки должны быть разработаны местные инструкции по охране труда с учетом ПОТ РО 32ЦВ-400-96, государственных стандартов, отраслевых стандартов и СНиПов. При ремонте тележек должны выполняться требования ГОСТ 12.3.002.

При техническом обслуживании и плановых видах ремонта тележек грузовых вагонов должны соблюдаться «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог» № 1063 р от 26.05.2006г.

3.3 Проходы и транспортные проезды должны быть свободными и иметь полосы безопасности.

3.4 Мастера и бригадиры, ответственные за выполнение требований по охране труда, обязаны лично проводить очередной и внеочередной инструктажи работников участка по технике безопасности с показом безопасных приемов работы.

3.5 Запасные части и материалы доставлять на производственный участок в производственной таре, отвечающей требованиям ГОСТ 12.3.010, а перемещать грузы должны в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.020

3.6 Применяемые при ремонте приспособления, инструмент, механизмы должны быть исправны. При выполнении наплавочных и сварочных работ применять средства индивидуальной защиты ГОСТ 12.4.011, ГОСТ 27574 и ГОСТ 27575.

3.7 При выполнении наплавочных и сварочных работ должны соблюдаться требования ГОСТ 12.3.003, ГОСТ 12.1.004.

3.8 Приточно-вытяжная вентиляция, вентиляционные установки участка ремонта тележек должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.021, а также состояние воздушной среды на производственных участках должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005.

3.9 Мероприятия по ограничению шума должны отвечать требованиям

ГОСТ 12.1.003.


4 РЕМОНТ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ
4.1 Ремонт подпятника надрессорной балки.

4.1.1 После определения объема ремонта все дефекты подпятника надрессорной балки должны быть устранены.

При плановых видах ремонта разрешается заваривать трещины в подпятнике надрессорной балки. Суммарная длина трещин в подпятнике допускается не более 250 мм, если трещины кольцевые прерывистые, расположенные в разных секторах, на расстоянии от центра не ближе 80 мм.

Ранее установленные в подпятник износостойкие кольца (полукольца) удалить станочной обработкой.

Диаметр подпятника определять от верхней горизонтальной поверхности наружного бурта на глубине 10 мм с учетом конусности 1:12,5 (4 градуса 36 минут).

Подпятник с диаметром 302,5 +1,5 мм не требует ремонта.

Контроль диаметра подпятника надрессорной балки производить штангенциркулем ШЦ-III-400-0,1 ГОСТ 166-89.

Контроль глубины подпятника надрессорной балки производить штангеном подпятника проект Т914.06 ПКБ ЦВ рисунок 4.1.

4.1.2 У надрессорной балки, изготовленной до 1986 г. с глубиной подпятника 25 мм изношенные опорная поверхность, наружный и внутренний бурты подпятника восстанавливают согласно «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» и разработанной ВНИИЖТ Инструкцией ТИ-05-01-06/НБ износостойкой наплавкой с обеспечением твёрдости 240 … 300 НВ, с последующей станочной обработкой подпятника до чертёжных размеров с обеспечением конусности внутренней поверхности наружного бурта 1:12,5 и диаметром 302,5+1,5 мм на глубине 10 мм.

4.1.3 У надрессорной балки, изготовленной с 1986 г., с глубиной подпятника 30 мм с изношенными опорной поверхностью, наружным и внутренним буртами подпятника, наружный и внутренний бурты наплавляют износостойкой наплавкой согласно «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» и ТИ-05-01-06/НБ с обеспечением твердости 240 … 300 НВ.

Подпятник растачивается на глубину 36±1 мм с обеспечением конусности внутренней поверхности наружного бурта 1:12,5 и диаметром 302,5+1,5 мм на глубине 10 мм.

На станочно обработанную плоскую опорную поверхность подпятника устанавливается прокладка по чертежу М 1698.01.005 диаметром 298-1,3 мм.

4.1.4 При поступлении надрессорной балки с установленной ранее прокладкой, подпятник с глубиной 36±1 мм, имеющий износы на наружном и внутреннем буртах, выработки наружного бурта от прокладки, наплавляются согласно «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» и ТИ-05-01-06/НБ износостойкой наплавкой с обеспечением твердости 240 … 300 НВ с последующей станочной обработкой согласно чертежа М 1698.01.000 СБ и обеспечением конусности внутренней поверхности



Рисунок 4.1 Схема контроля глубины подпятника штангеном

подпятника Т 914.06.000 ТУ 32 ЦВ 2022-95


№ п/п

Наименование параметра

Обозначение

Нормативные

параметра

Средство контроля

1

Глубина подпятника, мм

м

25
30


Штанген

подпятника

Т 914.06.000

ТУ 32 ЦВ 2022-95


2

Диаметр подпятника, мм

(на глубине 10 мм)

и

302,5+1.5

Штангенциркуль

ШЦ-III-400-0,1 ГОСТ166-89


3

Конусность упорной поверхности подпятника

1:12,5 (уклон 1:25)








Калибр для контроля конусности упорной

поверхности подпятника 1:12,5

Т 1352.001 ПС

4

Наружный диаметр внутреннего бурта, мм

к

77 -0,74

Штангенциркуль

ШЦ-III-400-0,1;

ШЦ-I - 125-0,1 ГОСТ166-89



наружного бурта 1:12,5 с последующей постановкой прокладки по чертежу

М 1698.01.005.

4.1.5 Оставшаяся толщина опорной поверхности подпятника не менее

18 мм определяется ультразвуковыми толщиномерами типа УТ-93П, А 1207, А 1208, ТУЗ-1, ТУЗ-2 и других типов.

4.1.6 При станочной обработке подпятника в месте сопряжения наружного бурта с плоской опорной поверхностью подпятника должна быть обеспечена галтель радиусом 3 … 4 мм. Отсутствие галтели не допускается.

4.1.7 Прокладка (диск) по чертежу М 1698.01.005 диаметром 298-1,3 мм свободно устанавливается фаской вниз на опорную поверхность подпятника надрессорной балки, изготовленной после 1986 года и расточенной на глубину 36±1 мм. Допускается постановка прокладки с суммарным износом по толщине до 2 мм, но не более 1,5 мм на сторону.

4.1.8 Внутренний бурт подпятника восстанавливается наплавкой до чертежных размеров. Разрешается производить ремонт отверстия подпятника под шкворень с восстановлением внутреннего бурта постановкой втулки с приваркой её по наружному периметру сплошным швом в соответствии с требованиями ТК-231.

Верхняя кромка внутреннего бурта или втулки должна располагаться от плоской опорной поверхности на высоте:

- 5 мм у подпятника глубиной 25 или 30

- 11 мм у подпятника расточенного на глубину 36±1 мм.

4.1.9 За базовую поверхность надрессорной балки при установке на станок принимать опорные поверхности, которыми надрессорная балка опирается на пружины рессорных комплектов.

4.1.10 При подкатке тележки под вагон в подпятник закладывается весом до 100 г одна из смазок: графитовая ГОСТ 3333-80, солидол ГОСТ 1033-79 с добавкой графита смазочного ГОСТ 8295-73.


4.2 Ремонт наклонных плоскостей надрессорной балки.

4.2.1 Планки, ранее приваренные на наклонных плоскостях, удалить на станке. Наклонные плоскости с удаленными планками или изношенные восстанавливают износостойкой наплавкой с обеспечением твердости 240…300 НВ, согласно «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» и ТИ-05-01-06/НБ с последующей станочной обработкой до чертежных размеров. Износ наклонных плоскостей определяют шаблоном НП Т914.05 ПКБ ЦВ.

При всех видах ремонта разрешается:

- заварка трещин в углах между ограничительными буртами и наклонной плоскостью;

- наплавка изношенных буртов при оставшейся толщине не менее 10 мм;

- наплавка или приварка упорных ребер;
- заварка продольных трещин наклонной плоскости, не выходящих на ограничительные бурты.

4.2.2 Оставшаяся толщина наклонных поверхностей надрессорной балки не менее 7 мм определяется ультразвуковыми толщиномерами типа УТ-93П, А 1207,

А 1208, ТУЗ-1, ТУЗ-2 и других типов.
4.3 Ремонт скользунов надрессорной балки.

4.3.1 Колпак скользуна снимают при ремонте. Неисправный прилив (опора) для колпака скользуна согласно «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» ремонтируют сваркой, а с изломами – приваркой новой части. Изношенную поверхность прилива для колпака скользуна восстанавливают наплавкой с последующей станочной обработкой до чертежных размеров. Высота прилива (опоры) для колпака скользуна после станочной обработки определяется расстоянием от нижней плоскости надрессорной балки до верхней опорной поверхности скользуна, должна быть 315-6 мм.

4.3.2 При капитальном ремонте устанавливают новые колпаки скользунов по чертежам ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» М 1698.01.100 СБ с прокладкой

М 1698.01.102 с твёрдостью 270…370НВ.

При деповском ремонте допускается повторная установка колпаков скользунов по чертежу М 1698.01.100 СБ с неравномерным максимальным износом плоской опорной поверхности до 2 мм.

При износе более 2 мм колпак скользуна заменить новым.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство определяет нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки с увеличенным межремонтным пробегом, с установленными износостойкими элементами по проекту m l698 пкб цв или восстановленные износостойкой наплавкой по технологическим инструкциям, iconРуководство по ремонту р 001 пкб цв-2009

Руководство определяет нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки с увеличенным межремонтным пробегом, с установленными износостойкими элементами по проекту m l698 пкб цв или восстановленные износостойкой наплавкой по технологическим инструкциям, iconРуководство по эксплуатации скутер «Zongshen»
Чтобы скутер продолжал отвечать данным стандартам, пожалуйста, выполняйте техническое обслуживание согласно графику и инструкциям,...

Руководство определяет нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки с увеличенным межремонтным пробегом, с установленными износостойкими элементами по проекту m l698 пкб цв или восстановленные износостойкой наплавкой по технологическим инструкциям, iconИспользуемая литература
Использование ядерной энергии сдерживается не столько по соображениям надёжности ядерных реакторов, сколько из-за проблемы создания...

Руководство определяет нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки с увеличенным межремонтным пробегом, с установленными износостойкими элементами по проекту m l698 пкб цв или восстановленные износостойкой наплавкой по технологическим инструкциям, iconРуководство по расчету и проектированию шумоглушения в промышленных...
Ведомственные нормы технологического проектирования объектов телевидения, радиовещания и телекинопроизводства. Внтп-01-81

Руководство определяет нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки с увеличенным межремонтным пробегом, с установленными износостойкими элементами по проекту m l698 пкб цв или восстановленные износостойкой наплавкой по технологическим инструкциям, iconТребования к кабинету информатики Требования к кабинету информатики и вычислительной техники
Помещения кабинета ивт должны иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с СанПиН 2 542-96

Руководство определяет нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки с увеличенным межремонтным пробегом, с установленными износостойкими элементами по проекту m l698 пкб цв или восстановленные износостойкой наплавкой по технологическим инструкциям, iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Методы численного анализа»
Главный упор делается на использование ортогональных преобразований в задаче нахождения всех собственных числе (в том числе кратных...

Руководство определяет нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки с увеличенным межремонтным пробегом, с установленными износостойкими элементами по проекту m l698 пкб цв или восстановленные износостойкой наплавкой по технологическим инструкциям, iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета "Литература"...
Ния – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный...

Руководство определяет нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки с увеличенным межремонтным пробегом, с установленными износостойкими элементами по проекту m l698 пкб цв или восстановленные износостойкой наплавкой по технологическим инструкциям, iconРуководство по деповскому ремонту рд 32 цв 587 -2009
Настоящее руководство устанавливает единые требования к проведению деповского ремонта грузовых вагонов колеи 1520мм ремонтными структурными...

Руководство определяет нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки с увеличенным межремонтным пробегом, с установленными износостойкими элементами по проекту m l698 пкб цв или восстановленные износостойкой наплавкой по технологическим инструкциям, iconФормы и методы воздействия сми на общественное сознание
Между журналистом коммуникатором и аудиторией реципиентом существует технический канал связи, посредствам которого сми должны удовлетворять...

Руководство определяет нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки с увеличенным межремонтным пробегом, с установленными износостойкими элементами по проекту m l698 пкб цв или восстановленные износостойкой наплавкой по технологическим инструкциям, iconПервая что такое социальный факт?
Эти вопроса различены, нам нужно определить метод, которым они должны быть разрешены

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции