Рабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы




НазваниеРабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы
страница1/5
Дата публикации24.05.2014
Размер0.84 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное образование Тихорецкий район553.jpeg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

станицы Фастовецкой

Муниципального образования Тихорецкий район

Имени Героя Советского Союза Константина Тимофеевича Першина


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30.08. 2013 года протокол № 1

Председатель _______ А.В. Батютин

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По музыке

Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы
Количество часов: 135 (1 час в неделю)
Учитель Марков Евгений Алексеевич
Программа разработана на основе авторской программы курса «Музыка» 1-4 классы, Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина, Москва «Просвещение», 2011год и с учетом требований к результатам освоения ООП ООО, программы формирования УУД в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года № 373)

1.Пояснительная записка.

Программа разработана на основе авторской программы курса «Музыка» 1-4 классы, Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина, Москва «Просвещение», 2011год и с учетом требований к результатам освоения ООП ООО, программы формирования УУД в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года № 373)

1.1.Цели и задачи изучения предмета «Музыка»

Цели предмета:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи предмета:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового конце

3. Описание места предмета «Музыка» в учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс- 33 часа, во 2-4 классах по 34 часа.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

  • уважительное отношение к культуре других народов:

  • эстетические потребности, ценности и чувства

  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты:

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной

5. Основное содержание учебного предмета.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п


Разделы, темы

Классы

Количество часов

1

2

3

4

Авторская программа

Рабочая программа

1

«Музыка вокруг нас»

16

-

-

-

16

16

1.1

Роль музыки в повседневной жизни человека

9

-

-

-




9

1.2

Мир музыкальных инструментов

7

-

-

-




7

2

«Музыка и ты»

17

-

-

-

17

17

2.1

Чувства человека в музыке

9

-

-

-




9

2.2

Музыкальные образы

8

-

-

-




7

3

«Россия – Родина моя»

-

3

5

3

11

11

4

«День полный событий»

-

6

4

6

14

14

5

«О России петь – что стремиться в храм»

-

5

4

4

13

13

6

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

-

4

4

3

11

11

7

«В музыкальном театре”

-

5

6

6

15

15

8

“В концертном зале”

-

5

6

5

16

16

9

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

-

6

5

7

18

18




Итого













135

135

5.2. Содержание программы

Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальные картины мира». В примерной программе предусматривается резерв 18 часов на 4 учебных года. Этот резерв дает возможность разработчикам авторских программ наполнять указанные содержательные линии по своему усмотрению. В I классе сокращение часов осуществляется за счет резерва учебного времени.

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств, характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной...

Рабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы iconРабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы
России 5-9 класс, образовательной системы «Школа 2100 авторов: Д. Д. Данилова, А. В. Кузнецова, Д. В. Лисейцева, В. А. Клокова, В....

Рабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы iconОбразовательная программа муниципального козённого образовательного...
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование)

Рабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы iconРабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное...
Программа разработана на основе авторской программы курса «Кубановедение» Л. А. Галутво, А. А. Зайцев и др. Оипц «Перспективы образования»,...

Рабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ
Начальное общее образование основное общее образование Среднее общее образование

Рабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы iconРабочая программа по литературному чтению начальное общее образование
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования

Рабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы iconОбразовательная программа Начальное общее образование 1 класс Русский язык Р. Н. Бунеев
Информация об используемых образовательных программах, учебно-методических комплектах

Рабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы iconРабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....

Рабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы iconРабочая программа По Мировой художественной культуре основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....

Рабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы iconНачальное общее образование

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции