Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д. 47




Скачать 64.23 Kb.
Название Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д. 47
Дата публикации 23.05.2014
Размер 64.23 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Документы
Паспорт проекта «Родительская академия «Все вместе»

 

1.Наименование ОУ, адрес- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им. М.Т.Егорова», 678230, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д.47

2.Тип и вид образования Среднее общее

3.Социальный заказ (миссия) ОУ. Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.

4.Разработчики  Проекта заместитель директора по НМР Николаева С.Н., руководитель музея Осипова В.З., научный руководитель- Михайлова М.Д., к.п.н.

6.Сроки реализации Проекта сентябрь 2012 г.- сентябрь 2015 г.

7.Партнеры Проекта

-Музей народной педагогики им.К.С. Чиряева с.Оросу

-Центральная улусная библиотека

-Центр профилактики кризисных ситуаций при МКУ- «Управление образования»
Проект «Родительская академия «Все вместе»

В наш бурный XXI-й век некоторые вопросы воспитания подрастающего поколения становятся неразрешимыми проблемами, что не может не волновать нас – педагогов. Сплошь и рядом наблюдается слишком легкомысленное отношение нашей молодежи к своей и чужой жизни, безответственность ко всему, рост правонарушений в молодежной среде. Нам кажется, что отсутствие тесного контакта между школой и родителями, невыполнение, значительной частью родителей, своих обязанностей, влекущее рост социального сиротства, родительская непросвещенность в вопросах воспитания и обучения являются главными причинами такого тяжелого положения. Так же, одной из основных причин вышеуказанной проблемы, является полное отсутствие трудового воспитания, т.е. реорганизация в начале 90-х годов 20-го века, лагерей труда и отдыха (ЛТО).

Родители бывают разные, есть родители, которые очень серьезно относятся к обучению и воспитанию своих детей, но, к сожалению, им не хватает педагогических и психологических навыков и знаний. Особого внимания требуют родители, которые вовсе не занимаются своими детьми – это неблагополучные семьи, семьи социального риска и очень занятые своей работой родители, в результате которого дети и подростки зачастую оказываются на улице.

А успешность ребенка в школе во многом зависит от того насколько родители хотят, стремятся, могут помочь и поддержать ребенка. А кто научит этому родителей? Конечно, школьные психологи, классные руководители, завучи. Таким образом, одним из эффективных приемов работы с родителями, мы видим просвещение родителей, которые знакомят пап и мам наших обучающихся с принципами воспитания и основами взаимоотношений в семье. И так, что обычно понимается под просвещением? Какова его специфика или чем оно отличается например от обучения или информация? Как организовать просвещение родителей в школе? По каким принципам оно строится? Исходя из вышеизложенного, с целью помощи семьям по адаптации в современных условиях, пропаганды здорового образа жизни осенью в начале нового 2005-2006 гг. при школе организовали клуб молодых матерей, отцов, бабушек и дедушек. Это объединение по интересам. Интерес к общему увлечению детей и родителей, бабушек и дедушек, общий интерес к пониманию одной проблемы к изучению литературы по проблемам воспитания.

Всем известна истина, что новый день зарождается из вчерашнего, будущее начинается сегодня. Якутский писатель –философ, Герой Социалистического Труда Суорун Омоллоон говорил, что нельзя представить развитие общества без неразрывной связи прошлого, настоящего будущего,без преемственности поколений. С целью успешной реализации воспитательных задач, мы в 2005 -2006 учебном году основали клубы трех поколений.С того времени, они успешно работают в нашей школе. В 2010 -2011 учебном году мы начали работать над проектом родительской академии «Все вместе», объединяющей работу этих клубов.

Инициаторами проекта являются школьный родительский комитет, управляющий совет школы , методобъединение классных руководителей.

Академия «Все вместе» объединяет работу 6 клубов. Педвсеобуч практикуется на обмене опытом и сомвестной работе поколений. Руководит работой руководитель школьного музея Осипова В.З.

Цель: 1) Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса

2) Создание системы сотрудничества школы с семьей

3) Повышение психолого – педагогической компетентности родителей

Задачи:

1) Привлечение родителей к совместному  с детьми  участию в работе «Родительской академии»

2) Социально-психологическое обучение родителей.

3) Участие родителей в образовательном процессе школы

 4) Ориентация родителей на содержательные виды организации досуга   

5) Налаживание партнерских отношений между образовательными учреждениями.

 6) Создание положительного опыта, формирование тенденции информатизации.

7) Побуждение родителей к творчеству через семейные мини-проекты различной направленности,

Актуальность: Возрождение традиций воспитания детей в семье на опыте поколений, методом педагогизации молодых родителей, путем преемственности и обмена опытом.

Новизна: Инновационный подход, включения в школьную программу метода гендерного обучения учащихся.

Метод: «От традиций – к новому сочетанию принципов и подходов».

Ожидаемый результат: достижение поставленной цели, реализация проекта гендерного обучения.

Направления: 

-Проведение курса «Основы семейной жизни» для старшеклассников

-Психолого-педагогическое просвещение молодых родителей.

-Семейные проекты
Клубы:

  • Молодых матерей «Хотууна»;

  • Матерей среднего возраста «Кубэйэ»;

  • Бабушек «Эбээ»

  • Молодых отцов «Алгыс»;

  • Отцов среднего возраста «Дархан»;

  • Дедушек «Эьээ»

Занятия клубов проводятся 1 раз в месяц. На занятиях используются разнообразные формы обучения (лекции, беседы , выставки, конкурсы, диспуты, круглые столы).

Согласно цели проекта, проводятся совместные занятия клубов. Проведение таких занятий, являются неоценимой поддержкой гендерного обучения, которое практикуется в нашей школе, позволяет учитывать различные психологические и физологические особенности мальчиков и девочек, лучше подготовить их квзрослой жизни.
ПЛАН

реализации проекта

Октябрь:

  1. Клубы оказывают помощь учащимся 1 классов и 5-х классов (гендерное обучение) пройти адаптационный период в новых условиях.

  2. Добрые советы от членов клубов «Дархан» и «Күбэйэ”.

  3. Обмен опытом в организации домашней библиотеки, детской комнаты.

  4. Проведение выставки «Спортивная зона и уголок школьника своими руками.

Ноябрь:

  1. Вечер «Байанай» для мальчиков, отцов и дедушек.

  2. Обзор книги К.С.Чиряева «Дневник деда».

  3. Приобщение девочек к секретам рукоделия у матерей и бабушек «Волшебная шкатулка бабушки»

Декабрь:

  1. Выставка «Елочные игрушки нашего детства».

  2. Организация помощи классам в изготовлении масок, елочых украшений.

Январь:

  1. Вечер-диспут « Бабушка дедушка, расскажите о Танха».

  2. Посиделки по классам «Чудесный мир сказки»

Февраль:

  1. День родного языка 1 тур «Аман өс»

  2. Проведение общешкольного конкурса “Отец и сын” и смотр семейных буклетов “Гордость нашей семьи”

Март:

  1. Проведение общешкольного конкурса “А ну-ка, мамочки, а ну-ка, доченьки”

  2. Проведение конкурса рефератов “ Готовлю по рецепту бабушки”

  3. Смотр семейных буклетов “Далбар Хотун (Хранительница очага) - нашей семьи”

  4. Общешкольный конкурс, проведение 1-го этапа “ Чиряевских чтений”.

Апрель:

  1. Проведение субботников по заготовке делового леса, для проведения ежегодного ремонта административного здания родной школы.

  2. Круглый стол “Советы дедушек в закаливании организма”

  3. Секреты врачевания от бабушек.

  4. Участие во 2-м этапе улусных “Чиряевских чтений”.

Май:

  1. Народные обряды встречи лета.

  2. Родительская конференция на тему: “Наследие А.С. Макаренко и история воспитания делом (трудом)”.

  3. Смотр семейных буклетов “ Наша семья”.

В период летних каникул, на территории Верхневилюйского района, под началом руководителей внутришкольных клубов, работают семейные лагеря труда и отдыха.

Использованная литература:

  1. “Благословляем путь: об опыте работы педакадемии для родителей при ВСОШ № 2 им. Г.С. Донского”.

  2. Общественно-педагогический журнал “Народное образование” 2(74)-2010.

  3. “Программа по народной педагогике” авторы-К.С. Чиряев, Ф.А. Васильева.

  4. Журнал “Народное образование” (№ 1384).

  5. Журнал “Воспитательная работа в школе” № 6-2010, № 9-2010, № 4 -2011.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д. 47 icon 678230, Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, дом 47
Моу «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени М. Т. Егорова» мр «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха...
Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д. 47 icon Программа «Создание модели агрошколы как механизм реализации гендерной...
Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, дом 47
Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д. 47 icon Приказ №20/1 Об утверждении Положения о порядке стимулирующих выплат...
Республика Саха (Якутия) Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д. 47
Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д. 47 icon Приказ №49 о внесении изменений в Положение об оплате труда работников...
Республика Саха (Якутия) Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д. 47
Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д. 47 icon «Образовательное пространство для формирования социально-трудовой...
Наименование оу, адрес Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа...
Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д. 47 icon 678230, Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева,...
«Модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения»
Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д. 47 icon Мбоу «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени...
А. Е. Кулаковского, кавалера ордена Ленина, Трудового Красного Знамени, народного учителя СССР м. А. Алексеева
Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д. 47 icon Отчет рэп мбоу «Тюнгюлюнская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
Мбоу «Тюнгюлюнская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» мр «Мегино-Кангаласский улус» Республики...
Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д. 47 icon Заявление
Государственной программы «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»
Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д. 47 icon Информационная система ведения государственного кадастра особо охраняемых...
На тему: Информационная система ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий республиканского и местного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции