Тема: нужны ли колыбельные песни ребёнку?




Скачать 244.51 Kb.
Название Тема: нужны ли колыбельные песни ребёнку?
Дата публикации 10.05.2014
Размер 244.51 Kb.
Тип Вопрос
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Вопрос



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГУ «ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РУДНОГО»

ГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА РУДНОГО»

НАПРАВЛЕНИЕ: КУЛЬТУРОЛОГИЯ

ТЕМА: НУЖНЫ ЛИ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ РЕБЁНКУ?

Авторы: Брагина Ксения,

Дуйсембина Рамина,

Мырзагали Диана,

Танцура Лолита

ученицы 2 класса

Научный руководитель:

Бойченко Ирина Андреевна

учитель начальных классов

г. Рудный

2012 г

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация………………………………………………………………….....3

Введение………………………………………………………………………4-5

I. Литературный обзор……………………………………………………….6-13

1.1. Колыбельная песня – диалог между матерью и ребёнком……........6-9

1.2. Влияние колыбельных песен на ребёнка…………………………….10-13

II. Исследовательская часть………………………………………………….14-17

2.1. Анализ анкетирования ………………………………………………..14-15

2.2. Результаты исследования……………………………………………..16-17

Заключение……………………………………………………………………18-19

Отзыв научного руководителя………………………………………………20

Рецензия……………………………………………………………………….21-22

Список литература……………………………………………………………23

Приложение…………………………………………………………………...24-28

АННОТАЦИЯ.

К написанию этой работы подтолкнул тот факт, что в современные мамы сами не поют колыбельных песен своим детям, в лучшем случае они предпочитают перед сном включить карапузу диск с музыкой или специальным детским видео, считая это более удобным и прогрессивным методом, нежели пение колыбельных на ночь.

В современном мире, где каждый день создаются новые игрушки и компьютерные программы для детей, многие мамы просто забыли о значении колыбельных песен для развития ребёнка.

Цель этой работы: определить роль колыбельных песен в жизни ребенка.

Задачи работы:

1. Выяснить, поют ли современные мамы колыбельные свои детям.

2. Узнать, как оценивают специалисты и родители уч-ся влияние колыбельной песни на жизнь ребёнка.

3. Провести и проанализировать результаты анкетирования.

4. Создать сборник текстов колыбельных песен и диск с колыбельными песнями.

Работа состоит из 2 частей. В первой части говорится о колыбельной, как об особом диалоге между матерью и ребёнком, о влиянии колыбельных песен на развитие ребёнка. Во второй части представлен анализ проведённого анкетирования взрослых и детей по данной теме и результаты исследования.

В процессе написания работы изучалась литература по указанной теме. Источниками служили и книги и информация, взятая из Интернет - ресурсов. Сложность была в том что среди изобилия информации учащимся надо было выбрать самое важное, необходимое.

Во время написания работы исследовался процесс влияния колыбельных песен на развитие ребёнка.

Научный руководитель: Бойченко И.А.

ВВЕДЕНИЕ

"Песня матери - главная песня в мире;
начало всех человеческих песен".
Расул Гамзатов

В современном мире, где каждый день создаются новые игрушки и компьютерные программы для детей, многие просто забыли о значении колыбельных песен для развития ребёнка. Сегодня, многие мамы предпочитают перед сном включить карапузу диск с музыкой или специальным детским видео, считая это более удобным и прогрессивным методом, нежели пение колыбельных на ночь.

Стоит ли сегодня говорить об этих песнях? Мы думаем, стоит. Поэтому, для исследования мы выбрали тему: «Нужны ли колыбельные песни ребёнку»

Цель нашей работы: определить роль колыбельных песен в жизни ребенка.

Задачи работы:

1. Выяснить, поют ли современные мамы колыбельные свои детям.

2. Узнать, как оценивают специалисты и родители уч-ся влияние колыбельной песни на жизнь ребёнка.

3. Провести и проанализировать результаты анкетирования.

4. Создать сборник текстов колыбельных песен и диск с колыбельными песнями.

Объектом нашего исследования стали колыбельные песни, а предметом – возможности колыбельной песни в развитии и воспитании ребенка.

Мы использовали следующие методы:

Теоретические: изучение источников информации.

Практические: опрос, анкетирование, метод математической статистики.

Гипотеза: Поют ли современные родители колыбельные песни и знают ли о их влиянии на развитие ребёнка.

Актуальность работы.

В наше время колыбельные – это умирающий жанр народного творчества.

Молодые родители знают только колыбельные песни из книг.

Считается, что именно с помощью этих убаюкивающих песенок маленький человек начинает познавать окружающий его мир.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что материалы данного проекта могут быть использованы в целях пропаганды исполнения колыбельной песни для развития и воспитания ребенка. Результаты исследования и предложенные рекомендации будут интересны всем тем, кто заботится о своих детях.

Область применения: В быту.

I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР.

1.1.Колыбельная песня – диалог между матерью и ребёнком.

Для того, чтобы ответить на поставленные нами вопросы, мы изучили опубликованные литературу по теме, проанализировала их основные положения. Колыбельная - это песня, адресованная малышу, находящемуся в состоянии перехода от бодрствования ко сну.

Слово "колыбельная" происходит от глагола "колыбать (колыхать, колебать, качать, зыбать). Издавна было подмечено, что при монотонном движении (определенном ритме покачивания) младенец быстро успокаивается и засыпает. Эти наблюдения привели к изобретению своеобразного "инструмента" укачивания - колыбели. Форма для колыбельной песни добывалась многими поколениями матерей. Поскольку ребенок в младенческом возрасте еще не был в состоянии понять содержание песни, ее смысловое значение, главным становился ритм, звуковой "образ" песни, который создавался размеренным тактом, однообразной ритмикой; спокойной, усыпляющей мелодикой звучания колыбельной. К примеру, покачивая люльку, мать тихо напевала:
Уж ты глазоньки зажми,
Угомон тебя возьми.
Угомон тебя возьми,
Сам покрепче усни.

Колыбельная песня - это особенный диалог между матерью и ребёнком, слова и музыка которого подсказаны сердцем. Это песня материнской души, любви и нежности. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития. Слушая колыбельные песни, малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствует плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения. Ребенок быстрее забывает свои беды, его укладывают спать лаской, именно ласка передается колыбельной песней, пусть ребенок еще не слышит и не понимает слова, но чувствует любовь и нежность мамы. Дети, которым поют в детстве колыбельные, вырастают более нежными и добрыми. Психологи объясняют такие результаты несколькими причинами.

Одна из самых важных - это установление особых эмоциональных отношений между мамой и малышом. Ведь мама, убаюкивая ребенка, оставляет далеко от его колыбели все накопившиеся за день тревоги и волнения, полностью обращена к нему. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживает малыша. Малыш воспринимает её интонации, тембр её голоса, такой родной и любимый, который дает ему чувство тепла и защищенности, очень важные для завершения дня и спокойного сна. Поэтому, если мама не уверена в своих музыкальных способностях, это не повод лишать малыша колыбельных песен перед сном. Несравнимо более важен эмоциональный посыл, который она направляет ребенку.
Значение колыбельной не ограничивается ее ролью как "снотворного" средства. Ежедневно и многократно повторяющиеся звуковые ряды колыбельных песен предопределяли возможность максимального восприятия младенцем слов, что вело к освоению им языковой культуры. Вместе с тем в колыбельной отражался и мир матери - ее чувства, переживания, мечты о будущем своего ребенка

Кроме того, последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать. Колыбельные очень важны в процессе овладения ребенком речью, поэтому они играют значимую роль в развитии у него мышления. Получая эмоциональный опыт, ребенок соединяет свои впечатления со словами. Именно поэтому почти каждый человек всю жизнь помнит колыбельные песни своего детства.

Колыбельная также помогает сформировать первые впечатления, которые позже вызывают потребность в духовном слове и музыке. !Таким образом, исследования ученых доказывают, что колыбельные песни способны не только успокоить и усыпить малыша, но и защищают психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают речь и мышление, знакомят с окружающим миром.

Через колыбельную песню матери ребенок знакомился с окружающим миром. Ведь образы с колыбельных - он сам, мать, отец, бабушка, дедушка, котик, гули (голуби), домашние животные, колыбелька, одеяльце, хлеб, молоко, рожок и пр. Давно замечено, что малыш, которому поют колыбельные песни, раньше начинает "гукать", а следовательно, и упражнять свои голосовые связки. Удивительно, но колыбельные песни для первых дней и месяцев жизни ребенка практически сплошь сотканы из существительных и глаголов - и это при всем богатстве, разнообразии и выразительности средств русского языка! Почему? Случайность ли это? Оказывается, нет. Здесь кроется глубокий смысл; в песнях используется лишь то, что ребенок может реально воспринять: предмет и его движение (предметное действие):

Я качаю, зыбаю,
Пошел отец за рыбою,
Мать пошла мешки таскать,
Баушка уху варить,
Баушка уху варить,
А дедушка свиней манить...

Колыбельная песня была рассчитана и на свойства памяти младенца, который еще не способен к прочному запоминанию звуковой (словесной) информации. Отсюда и различного рода повторы звуковых сочетаний, слогов, отдельных слов, цепочек слов в одной колыбельной:

Ай, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать.
Стали гули ворковать.
Стал мой Юра засыпать. Колыбельные песни - это то лучшее, что создала и сохранила до настоящего времени традиционная педагогика за свою многовековую историю.

Дети, которые с младенческих лет чувствуют материнскую защиту, растут более спокойными и уверенными в себе, они лучше строят в будущем свои отношения. Взрослыми они легче добиваются в жизни поставленных целей. И даже, как говорят учёные, они меньше болеют простудными заболеваниями!

Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах.

1.2.Влияние колыбельных песен на развитие ребёнка.

Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание, но не тряска!).

Колыбельная песня несет в себе свет и тепло, является оберегом для малыша.

В колыбельных песнях утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его "Я" в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной. Кроме осознания собственного "Я" колыбельная песня знакомит ребенка с пространством окружающего мира. Ведь колыбельная знакомит малыша с образами животных и сказочных персонажей, дает первые упоминания о добре, чести, долге и т.д.:

Ой, люли-люлюшеньки,
Баиньки-баюшеньки...
Сладко спи по ночам,
Да расти по часам.
Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку...

Колыбельная - это как бы материнские руки, сомкнутые вокруг ребенка,недопускающие проникновения зла.

Наукой доказано, что дети, которым не пели колыбельных песен, вырастают более эгоистичными и злыми, менее успешными и подвержены психическим расстройствам.
Древние придавали большое значение колыбельным, ведь для них это было не просто пение, а некое таинство, вошебство, через которое поддерживается свзь малыша через мамин голос со всем окружающим миром. Мир образов песен, язык и «формулы» мелодии впечатываются в память ребенка, знакомят его с жизнью, формируют национальное самосознание. Более того: именно колыбельные песни, внедряясь в подсознание, формируют фонетический обзор родного языка!

В колыбельных песнях настойчиво повторяется имя малыша:

О, бай-бай-бай!
Ты, собаченька, не лай,
Нашу Машу не пугай.
Бай-бай-бай-бай,
Ты собаченька не лай.
Петушок, не кричи,
У нас Машу не буди!

Благодаря личностному обращению, вплетенному в ткань песни, ребенок постепенно учится осознавать себя в этом мире, который поначалу ограничивается детской кроваткой. Колыбель для ребенка – микрокосм, а ее край – та граница, за которой «темный лес» и «серенький волчок» и которую до поры до времени переступать запрещено и опасно.

Не слова и мелодия самое главное в колыбельной, а те чувства, которые через нее передаются. Древние считали, что малышу одиноко и неуютно в мире взрослых, а через колыбельную до малыша доходит понимание, что он не одинок в этом мире. С этой же целью в колыбельной очень много ласковых слов, большое количество уменьшительно-ласкательных суффиксов, через них  взрослые выражают свою нежность к малышу: дорогулечка, золотая золотиночка, жумчужная жумчужиночка, деточка-крохотулечка.

Колыбельная песня играла роль оберега, защищающего малыша от сглаза, проблем, бед, болезней. Главные мотивы колыбельных песен - пожелание сна, здоровья, хорошей жизни, заговоры-обереги. Наши предки считали, что колыбельная обладает особой магией. Неспроста в колыбельку укладывали различные ритуальные вещи, выполняющие охранительную функцию: коготь медведя, ломоть хлеба, железный предмет, зерна ячменя, ржи. Считалось, что они помогут малышу вырасти сильным, крепким, здоровым, удачливым. Существовала даже традици сочинения персонального мифа для каждого родившегося малыша, у некоторых народов при рождении младенца мать сочиняла песню, которая должна была сопровождать его всю жизнь.
Колыбельная песня несла в себе свет и тепло материнской любви. На Востоке говорят, что плохому человеку в детстве не пели колыбельных песен. Неспроста в колыбельных песнях использовались слова "лю-ли", "люшеньки-люли", кроватку малыша - колыбельку - называли люлькой, а малыша, который спал в колыбельке, - лялей, лялечкой. Детей же не просто нянчат, а лелеют. Оказывается, это производные от имени дочери славянской богини Лады - Лели. Леля у славян была богиней весны, первых ростков, цветов. Наши предки считали, что она покровительница проклюнувшихся ростков, новорожденных малышей. Поэтому в колыбельказ, баюкая ребенка, наши пра-пра-бабушки обращались к покровительнице. Например, "Люшеньки-люли, спи, дитя мое, усни..." Иногда в колыбельных упоминается богиня Лада - богиня лета, счастья материнства - и очень часто - птицы." Птицы у древних славян - это вестники Бога, которые помогают заботиться о малыше: "Ай, люли-люленьки. Прилетели гуленьки. Сели гули на кровать. Стали гули ворковать. Стала Таня засыпать". 

"Песня матери, - писал поэт Расул Гамзатов, - главная песня в мире; начало всех человеческих песен". Ученые считают, что колыбельные песни - основное средство воспитания в младенческом возрасте.

Вот и получается, что тесная связь и материнская любовь – это и есть защита малыша от невзгод, а колыбельная – невидимый талисман, изготавливаемый любящим материнским сердцем.

Врачи-педиатры говорят: « Колыбельные песни нужно петь обязательно, так как они воспитывают детей, несут им информацию, развивают речь детей и являются универсальным терапевтическим средством, определяющим здоровье ребёнка на всю оставшуюся жизнь».

Колыбельные песни развивают. Это первое соприкосновение ребёнка с искусством, и оно очень важно. Ребёнок слышит речь, учится воспринимать и обычный разговор, и песню. Он привыкает к голосу матери, запоминает мелодию и узнаёт её. Позже он начнёт различать слова и повторять их. Когда детишки подрастают, они с удовольствием поют колыбельные своим куклам и даже родителям.

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Анализ анкетирования

Что знают взрослые о колыбельных песнях, пели ли им колыбельные и пели ли они, укладывая ребенка спать, как помогают колыбельные песни уснуть малышам, какое значение имеют песни в жизни ребёнка, чтобы получить ответы на наши вопросы, мы провели анкетирование.

Для нашего исследования мы выбрали родителей, бабушек и дедушек ребят нашего класса.

Всего приняло участие 69 взрослых: 23 мамы, 19 пап, 16 бабушек и 11 дедушек, а также 25 учеников.

Мы получили следующие результаты:

1.Пели ли Вам колыбельные песни?

Родители – 26 из 42, это 61,9%

Дедушки и бабушки – 21 из 27, 77,8%

Дети – 22 из 25, это 88%

Из них:

сыновьям – 28 из 41, 68,3%

дочерям – 41 из 53, 77,4%

Увидев эти результаты, мы сделали вывод: нашим бабушкам и дедушкам чаще пели песни, чем они сами пели нашим родителям. Дочерям чаще пели песни, чем сыновьям. Наши родители поют нам колыбельные больше, чем пели им самим.

2.Пели ли Вы колыбельные песни? 52 их 69, это 75,3%

Родители – 30 из 42, это 71,4%

Дедушки и бабушки – 22 из 27, 81,5%

Не помню – 17 из 69, 24,6%

По результатам видно, что бабушки и дедушки пели колыбельные песни чаще, чем наши родители.

3.Нужно ли петь детям колыбельные песни?

59 взрослых из 69, это 85,5%

Родители – 35 из 69, 51%

Дедушки и бабушки – 24 из 69, 35%

Не знаю – 10 из 69, 14,5%

Дети - 25 из 25, 100%

Вывод: Практически все взрослые и все наши ребята считают, что детям необходимо петь колыбельные.

4. Влияют ли колыбельные на жизнь ребёнка? 57 из 69 , это 82%

Родители – 32 из 69, 46%

Дедушки и бабушки – 25 из 69, 36%

Не знаю – 12 из 69, 17,4%

Дети - 21 из 23, 91,3%

Вывод: Рассмотрев результаты, мы видим, что практически все взрослые (82%) считают, что колыбельные влияют на ребёнка.

5.Какие колыбельные Вы знаете?

Это основные колыбельные песни, которые знают наши родители, дедушки и бабушки. Мы их расположили, в зависимости от названного количества.

Баю - баюшки - баю – 23 из 69, 33,3%

Спят усталые игрушки – 18 из 69, 26,0%

Спи моя радость, усни – 16 из 69, 23,2%

Вывод: Нам удалось выявить ограниченность песенного репертуара современных взрослых.

6. Какая польза от колыбельных песен?

Спокойный сон – 40 из 69, 57,9%

Быстрое засыпание – 20 из 69, 28,9%

Не знаю – 9 из 69, 13,0%.

Вывод: Большинство родителей считают, что колыбельные песни влияют на быстрое засыпание и сон ребенка, так как в колыбельных содержится мелодия и близкий к биению сердца ритм, плавность и размеренность которых, успокаивают его и постепенно погружают в сон.

2.2. Результаты исследования.

Действительно, главное предназначение колыбельной, будь то дословные выдержки из первоисточников или на ходу сочиненные заботливой мамой строчки, в том, чтобы успокоить, убаюкать и создать подходящую атмосферу тепла и уюта для здорового сна малыша. А крепкий сон, как известно, залог здоровья, хорошего самочувствия и нормального роста ребенка.
Результаты нашего исследование подтверждают мнение специалистов, что колыбельные песни родители поют детям лишь для того, чтобы успокоить и укачать малыша. Чем старше становится ребенок, тем меньше звучит для него колыбельных песен. Меньше родителей «убаюкивают» колыбельными мальчиков. Это еще раз говорит о том, что наши мамы и папы не знают, какие секреты таят в себе колыбельные песни. Мы решили открыть взрослым «тайну» колыбельных песен.

Вот, что удалось установить нам изучив данную тему:

1. Немецкие психологи установили, что успокаивающий эффект колыбельной песни, оказываемый на ребенка раннего возраста, существенно усиливает действие снотворных, успокаивающих и обезболивающих препаратов.

2. Ритм колыбельных максимально приближен к ритму спокойного сердцебиения (68-72 удара в минуту), именно поэтому песня мамы обладает успокаивающим и расслабляющим действием.

3. Благодаря особому ритму, максимально приближенному к ритму спокойного биения сердца, колыбельные благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную систему малыша.

4. Младенцы, которым поют колыбельные песни, раньше начинают произносить звуки, гулить, у них быстрее развивается гортань, а, следовательно, и речь.

5 Специалисты утверждают, что дети, которым мамы пели колыбельные песенки, меньше подвержены психическим расстройствам, имеют более уравновешенный характер, а уровень интеллектуального развития у них выше, чем у сверстников, которым не пели колыбельных.

6. Колыбельная песня была предназначена не только для того, чтобы успокоить дитя и мягко ввести его в состояние сна, - она была и исходной формой приобщения ребенка к миру окружающих его людей.

Обо всём этом мы и рассказали нашим родителям. Услышав наше выступление, и узнав больше о значении колыбельных в жизни ребёнка, наши мамы и бабушки стали с большим удовольствием петь колыбельные песни нашим младшим братишкам и сестрёнкам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В русской народной культуре колыбельные занимают огромное место. Колыбельные песни складывались веками, и в них самое оптимальное соотношение слов, движения и настроения. Эти песни – величайшее завоевание народной педагогики, поскольку они нераздельно соединены с народной практикой воспитания детей, находящихся в том самом нежном возрасте, когда ребенок – еще беспомощное существо, требует постоянного заботливого внимания, любви, нежности и ласки.

  Колыбельные песни – это то, что объединяет всех людей. Колыбельные песни сопровождают человека всю жизнь. Они появились давно, и будут существовать вечно. Все или почти все дети слушали их от своих мам, бабушек или нянь. Под звуки колыбельной песни малыш засыпает, погружаясь в мир сновидений. Через нее он узнает первые сведения об окружающем мире. Колыбельная песня содержит сведения о проблемах и радостях взрослого мира, дает первые представления о родном языке, знакомит с народной музыкой.

Многие современные мамы мало знают колыбельных песен и не догадываются об их значимости. «Недополучение» в детском возрасте родительской, а особенно материнской любви, может привести к развитию самых разнообразных психосоматических недугов.

Дети, которым мама с младенчества пела песни более спокойные, здоровые, как будто колыбельная их действительно защищала и оберегала. А всё дело в установленной эмоциональной связи между матерью и ребёнком. Вот и получается, что тесная связь и материнская любовь – это и есть защита малыша от невзгод, а колыбельная – невидимый талисман, изготавливаемый любящим материнским сердцем.

Невидимая сила колыбельных песен таится в особенном диалоге между матерью и ребенком, слова и музыка которого подсказаны сердцем. Это песня материнской души, любви и нежности.

В своей работе мы постарались ответить на поставленные нами вопросы и сделали следующие выводы:

1. Колыбельные песни оказывают сильное эмоциональное воздействие на ребёнка и позволяют установить тесную связь между матерью и ребёнком, и положительно влияют на интеллектуальное и физическое развитие.

2. Образы персонажей колыбельных песен связаны с окружающим миром и бытом людей, поэтому в доступной форме ребёнок знакомится с некоторыми особенностями мира.

3. Мнение о том, что колыбельные песни не поют ошибочно. Однако нам удалось выявить ограниченность песенного репертуара современных мам.

4. Выработанная веками практика пестования детей имеет полное право на существование. Колыбельные – то немногое, что мы можем еще вернуть из утраченного «золотого запаса» русской культуры. Колыбельная песня и объятия близкого, родного человека помогут ему сохранить мир с самим собой в течение всей жизни.

5. Роль колыбельной песни в современном мире неоспорима, и мы предлагаем следующее практическое применение сборника: расширить песенный репертуар мам, бабушек.

ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

об исследовательской работе Брагиной К, Дуйсембиной Р, Мырзагали Д, Танцура Л «Нужны ли колыбельные песни ребёнку?»

Группа девочек в составе: Брагиной К, Дуйсембиной Р, Мырзагали Д, Танцура Л провели исследование, направленное на изучение процесса влияния колыбельных песен на развитие ребёнка и выясняли поют ли современные мамы колыбельные свои детям, проанализировали анкеты родителей, бабушек и дедушек по следующим вопросам: Пели ли Вам колыбельные песни? Пели ли Вы колыбельные песни? Нужно ли петь детям колыбельные песни? Влияют ли колыбельные на жизнь ребёнка? Какие колыбельные Вы знаете? Какая польза от колыбельных песен?

В ходе теоретических и экспериментальных исследований решались актуальные задачи: выяснить, поют ли современные мамы колыбельные свои детям, узнать, как оценивают специалисты и родители уч-ся влияние колыбельной песни на жизнь ребёнка, провести и проанализировать результаты анкетирования, создать сборник текстов колыбельных песен и диск с колыбельными песнями. Эта тема актуальна, т.к. в наше время колыбельные – это умирающий жанр народного творчества

и молодые родители знают мало колыбельных песен и редко их поют. А колыбельные песни оказывают сильное эмоциональное воздействие на ребёнка и позволяют установить тесную связь между матерью и ребёнком и положительно влияют на интеллектуальное и физическое развитие. И работа исследовательская группы девочек доказывает это.

Можно сделать вывод, что у Брагиной Ксении, Дуйсембиной Рамины, Мырзагали Дианы, Танцура Лолиты сформированы элементарные навыки исследовательской работы.

Научный руководитель: Бойченко И.А.

РЕЦЕНЗИЯ

на исследовательскую работу учеников 2 – б класса Брагиной К, Дуйсембиной Р, Мырзагали Д, Танцура Л «Нужны ли колыбельные песни ребёнку?»

Настоящая работа написана согласно правил, предъявляемым к исследовательским работам учащихся. Работа построена последовательно, следование глав - логично. В ней имеется аннотация, введение, теоретическая и практическая части, результаты работы.

Тема работы соответствует уровню знаний 2 класса.

Идея научно – исследовательской работы – создать сборник текстов колыбельных песен и диск с колыбельными песнями является одним из важных средств народной педагогики, которая оказывают огромное воспитательное и эстетическое воздействие на подрастающее поколение. В колыбельных песнях сконцентрирована вековая мудрость народа и его безмерная любовь к детям. Во всех фазах исторического развития народ хотел видеть каждого отдельного человека активным и достойным членом своего общества. В процессе развития, когда общественное сознание и мировоззрение поднимается на новый жизненный виток, предполагается всестороннее развитие и максимальное использование всех потенциальных возможностей в сфере науки и культуры.

Авторы работали над темой «Нужны ли колыбельные песни ребенку?» в течение нескольких месяцев, начиная с октября 2011года. Данная работа емкая, выполнена на достаточно высоком уровне, поскольку обучающиеся проанализировали источники информации по заданной тематике, провели грамотный анализ ресурсов, использовали достоверные данные с использованием практических методов (опрос, анкетирование, метод математической статистики), методы научного познания.

Сформированы элементарные навыки исследовательской деятельности, реферативную часть авторы собирали самостоятельно, опрос, анкетирование провели на основе собственных знаний и умений. Авторы проявили умение разбираться в терминах, с помощью своего научного руководителя смогли систематизировать материал, обобщить его. Результаты оформлены в диаграммах.

Выводы исследования сделаны грамотно, на основе полного рассмотрения источников. Поставленные задачи выполнены полностью. Оценка творческой части работы учащихся – отличная: обучающиеся самостоятельно провели исследования и создали сборник текстов и диск с колыбельными песнями.

Работа девочек, бесспорно, открывает практическую значимость не только для детей, но и для взрослых. Данный материал может послужить базой для дальнейших исследований в фольклористики, и этнографии.

Работа заслуживает внимания и высокой оценки.

Рецензент: Гулак С.В.

учитель начальных классов

ГУ «Средняя школа №12 города Рудного»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Головин В.В. Колыбельная песня. http://www.ruthenia.ru

  2. Котенька – коток. Составитель Науменко Г. М, Дом, 1994.

  3. Князева О.Л.. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С-Петербург, Детство-пресс, 2002

  4. Рожнова П. Колыбельная Журнал «Воспитание школьников», 2000, 39.

  5. http:// www.bajuschki-bay.ru

  6. http://www.rutraditions.ru

  7. http://www.bayushki.ru/lullaby_kode.htm

  8. http://viki.rdf.ru

  9. http://www.happy-kids.ru

  10. http://www.babyblog.ru

  11. http://www.kindermusic.ru



ПРИЛОЖЕНИЕ.

1 вопрос: Пели ли вам колыбельные песни?







2 вопрос: Пели ли вы колыбельные песни?



3 вопрос: Нужно ли петь детям колыбельные песни?





4 вопрос: Влияют ли колыбельные на жизнь ребёнка?





5 вопрос: Какие колыбельные Вы знаете?



6 вопрос: Какая польза от колыбельных песен?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: нужны ли колыбельные песни ребёнку? icon Защита научно-исследовательской работы «Нужны ли колыбельные песни ребёнку?»
Сегодня, многие мамы предпочитают перед сном включить карапузу диск с музыкой или специальным детским видео, считая это более удобным...
Тема: нужны ли колыбельные песни ребёнку? icon Список литературы на лето 6 класс
Обрядовый фольклор: колядки, масленичные песни, весенние песни, летние песни, осенние песни
Тема: нужны ли колыбельные песни ребёнку? icon Сказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...
Тема: нужны ли колыбельные песни ребёнку? icon Литература 18 века. Г. Р. Державин. Стихотворения: «Памятник»
Малые жанры фольклора. Русские народные песни. Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Солдаты...
Тема: нужны ли колыбельные песни ребёнку? icon Урок №10. Тема : Александр Пушкин (1799-1837) «Песнь о вещем Олеге»
Тема : Александр Пушкин (1799-1837) «Песнь о вещем Олеге». Поэтизация древнерусской старины. Летописный источник «Песни…»
Тема: нужны ли колыбельные песни ребёнку? icon 1. Древнегреческий фольклор и мифология
Свадебные песни – гименеи. Из свадеб песни трудами Сапфо – особая форма лирического стихот-ия – эпиталамии. Похоронная – френос (тренос)....
Тема: нужны ли колыбельные песни ребёнку? icon Вадим Егоров: «Для чуда еще место есть»
Почетным гостем фестиваля стал классик бардовской песни в России Вадим Егоров. Он рассказал вашему покорному слуге, почему авторская...
Тема: нужны ли колыбельные песни ребёнку? icon 1 «До – ми – солька» кружок сольного пения
Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже...
Тема: нужны ли колыбельные песни ребёнку? icon Пока мы здесь нужны

Тема: нужны ли колыбельные песни ребёнку? icon Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому...
В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции