Предисловия




Скачать 1.67 Mb.
Название Предисловия
страница 1/15
Дата публикации 21.05.2014
Размер 1.67 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

www.magic-faculty.ru


Общая и теоретическая магия

ПРЕДИСЛОВИЯ

Предисловие 1

Что даст вам эта книга? Во-первых, она даст вам необходимую терминологию. После прочтения этой книги мы сможете ориентироваться в другой подобной литературе, преодолев «языковой барьер». Здесь следует сказать, что, конечно, у авторов терминология разниться, порой разные книги одно и то же слово понимают очень по-разному, порой называют одно и то же явление разными словами — с этим поделать ничего нельзя. Но какую-то ориентацию во всех терминах вы получите.

Во-вторых, вы научитесь делать основные магические действия, в этой книге приведены упражнения, которые научат вас что-то делать. Вместе с тем, в книге нет руководств по типу: «пойти на кладбище, станцевать джигу и ваш любимый к вам придет». Такие руководства для чайников. ОТМ учит мыслить и думать — после ее прочтения вы без труда найдете те ритуалы, которые считаете необходимыми.

Наконец, ОТМ лишена догматизма. Основные утверждения здесь доказываются, этой мой принцип — на веру что-либо принимать опасно. Нет никаких религиозных влияний на текст, сам я исповедую Асатру, однако не ставил религию во главу всего — хотя иногда давал некоторые дополнительные сведенья по Асатру или приводил ее в качестве примера — однако это лишь примеры, в основу книги ничего из Асатру не легло.

Наконец, разноплановые магические понятия и умения сведены в достаточно стройную систему, которая позволяет вам мыслить о магии целиком, а не как о беспорядочном наборе ритуалов и загадочных правил. Кстати, «загадочности» ОТМ так же лишена, ибо я считал, и считаю, что мистицизм, присущие многим книгам по магии, только все портит. ОТМ мистицизма лишена, никакого намека на загадочность здесь нет.

Кому стоит читать эту книгу? В первую очередь, новичкам. Полезна она будет тем, кто уже что-то пробовал, запутался и хочет, наконец, понять, что он делает. Ну и всем остальным она, в принципе, не повредит.

Кому не стоит ее читать? Во-первых, людям, которые не хотят думать. Так же бессмысленно ее читать людям, которые относятся к магии легкомысленно, текст достаточно тяжелый, романтичного мистицизма здесь нет, и интересности я вам не обещаю. Работать — работает, информацию — содержит, некоторым даже интересно, но образцом высокой литературы это не является, это учебник. Поэтому развлечений, в общем-то, не будет.

Также фанатикам, которые свято убеждены в единственной истинности своей религии или своей системы мировоззрений, ОТМ ни к чему. ОТМ толерантна к различным религиям, она ставит их все на один уровень по «святости», поэтому те, кто считает свою религию чем-то абсолютно выдающимся, видимо, будет не очень приятно, что их святую и непогрешимую веру сравнивают с другими. Толерантным людям книга подходит. Что касается других систем мировоззрения, то многие из этих систем являются частными случаями ОТМ, либо же раскрывают ее с какой-то одной стороны.

ОТМ содержит некоторые фрагменты, которые могут показаться нудной заумью. Однако они необходимы для доказательств, а без доказательств жить нельзя, иначе в догматизм скатимся. Такие трудные места не требуют каких-то особых знаний, но они требуют вдумчивого прочтения, возможно, неоднократного.

Работ, подобных ОТМ, немного. В основном труды по магии либо религиозны, либо догматичны, либо смехотворны. Есть отдельные исключения, но их не так много. Именно этот дефицит и заставил меня написать эту книгу, и именно он заставляет меня рекомендовать ее вам для прочтения.

Предисловие 2

Вторую редакцию «Общей и теоретической магии» отличает существенная доработка теоретического аппарата. Многие сущности определены более строго, что позволяет заниматься их анализом и развивать Теорию Сфер отдельно от этого учебника для решения философских и прикладных вопросов. Более строгая формализация позволяет также работать над Теорией Сфер другим людям.

В основном, изменения коснулись теоретических глав, в главах, посвященных прикладным проблемам, исправлены опечатки, ошибки, и добавлены некоторые небольшие фрагменты текста. Кроме того, текст был вычитан и связан, были убраны ссылки на устаревшие термины.

Пока я разрешаю некоммерческое распространение этого учебника в сети (публикацию), при соблюдении следующих условий:

  • Учебник должен быть скопирован полностью. Никакие главы не должны быть отброшены.

  • Должна быть помещена ссылка на автора (то есть меня), и на сайт «Кафедра магии» — http://magic-faculty.narod.ru . [В настоящее время сайт не существует – прим. dragon] В случае изменения адреса сайта «Кафедра магии», ссылка должна также измениться.

  • Запрещается вносить любые изменения в текст книги.

  • Оформление должно быть разумным. Разумеется, дизайн может быть изменен, но в этом случае все изображения, приведенные в книге, должны быть раскрашены надлежащим образом. Никакие изображения не должны быть выброшены (за исключением логотипа сайта «Кафедра магии», который не относится к тексту ОТМ).

  • Публикация должна быть снята по первому требованию, если таковое поступит от администрации сайта «Кафедра магии».

  • Факт публикации означает согласие с этими условиями.

1. Теория Сфер – 1: Сферы, наблюдатели, ассоциации

1.1. Сферы и ассоциации

Множества

Самым первым понятием, важным для этой книги, будет множество. Множество является первопонятием, его нельзя выразить через другие. Интуитивное значение множества — это некий набор объектов, объединенных по какому-либо признаку. Практически все науки рассматривают различные множества.

Нам бы хотелось использовать «хорошие» множества. Под «хорошестью» я подразумеваю то, что элементы множества должны быть «одинаковой природы» в интуитивном понимании этого слова. Мы введем понятие «Сферы», которое будет основным понятием этой книги. И которое будет соответствовать «множеству элементов одинаковой природы».

Измельчение и восстановление

Идея измельчения состоит в следующем. Есть какой-то объект – например, яблоко. Можно начать делить его на части – например, используя нож. Затем, когда части станут слишком малы для ножа, можно применить какое-нибудь другое устройство, например, терку. Затем, если требуется измельчить яблоко еще сильнее, можно использовать устройство для приготовления пюре. Далее, дело может дойти до центрифуг и ускорителей для выделения очень маленьких частей. В данном случае мы проводим измельчение.

Необходимо записать это формально. Пусть есть множество каких-то объектов – C. Пусть выбран алгоритм A, такой что:

  • A(c1)=c1, A(c2)=c2, … c1, c2,… — неделимые элементы множества С, которые мы будем называть атомами.

  • A(x)=(x1,…,xn), где x – элемент множества C, x1,…,xn – какие-то атомы. Таким образом, любой объект измельчается до своих атомов. Различные элементы множества C должны разлагаться на различный набор атомов. Иными словами, элемент C полностью характеризуется набором своих атомов.

Такой алгоритм называется алгоритмом измельчения. В него вводится какой-то элемент из множества, и алгоритм выдает набор атомов. Если же дать алгоритму атом, то ничего не произойдет.

Из второго требования к алгоритму понятно, что существует и обратный алгоритм, который по данным атомам укажет на объект, из них состоящий.

Множество C*, состоящее из атомов C и только из них, называется атомарным множеством.

Следует отметить, что алгоритм, примененный к яблоку, не обязан распылять его на атомы и разрушать яблоко. Он просто должен сказать нам, из каких атомов яблоко состоит. Например, если представить себе, что все атомы занумерованы, то алгоритм должен сказать номера всех атомов, из который яблоко состоит. И напротив, если указать обратному алгоритму некоторые номера, он укажет на объект, состоящий из атомов с нужными номерами.

Сфера

Тройка объектов – атомарное множество, алгоритм измельчения и алгоритм восстановления – называется Сферой.

Можно думать о Сфере как о множестве атомов, которые обладают возможностью «склеиваться» между собой, образуя объекты. Алгоритмы формализуют именно эту возможность атомов. В дальнейшем мы будем часто опускать алгоритмы, говоря о Сфере просто как о наборе некоторых атомов, но алгоритмы всегда будут подразумеваться.

Объекты, которые разбиваются на атомы Сферы путем измельчения, называются объектами над этой Сферой. Для простоты мы будем говорить, что это объекты из Сферы (или в Сфере).

Обозначать Сферы мы будем строчными греческими буквами (α, β, γ), объекты — прописными латинскими (A, B, C), атомы — строчными латинскими (a, b, c). Однако не следует думать, что любой набор атомов является объектом – в общем случае это неверно.

Пустое множество, т.е. отсутствие какого-либо атома, также будет являться объектом – . Этот объект несколько фиктивен, он показывает отсутствие всякого объекта.

Объект — это, по сути, множество. Объект, состоящий из объединения объектов X и Y (если слить вместе те атомы, из которых они состоят) мы будем обозначать X+Y, а если Х состоит из части атомов Y и только из них, мы будем писать X Y.

Сфера — это как раз то множество, объекты над которым являются «примерно одной и той же природы». Атомы Сферы мы выбираем такими, чтобы они были «похожими по свойствам». На этих мы атомах строим объекты, которые наследуют «похожесть» свойств от своих атомов.

Какие именно атомы мы сочтем «одной природы» — это зависит от нашего желания, однако для того, чтобы Сферы были полезны не только для теоретических рассуждений, но и для прикладных задач, желательно выбирать атомы, которые действительно воспринимаются как элементы, похожие по свойствам — на уровне интуиции.

Сфера материи

Это определение должно быть соотнесено с трудами физиков. Те элементы, которые они назовут как простейшие, неделимые элементы нашей природы, и будут называться атомами Сферы материи. Для определенности, я скажу, что атомы Сферы материи — это элементарные частицы. Однако, если окажется, что я устарел в плане физического образования, вы всегда сможете подставить вместо «элементарных частиц» последнее слово физики, и от этого ничего не изменится.

Алгоритмы измельчения и восстановления определяются для атомов Сферы материи естественным образом. Полученная Сфера называется Сферой Материи, и обозначается как μ.

Сфера Духа

Для начала я даю определение активного представления (АП). Активное представление — это комплекс наших ощущений в некий момент времени. Образно говоря, это картинка, висящая перед глазами, плюс звуки, ощущения и прочее.

Атомарным для Сферы духа является множество всех мыслимых АП.

Алгоритм измельчения разбивает объект на все те АП, которые им продуцируются. Соответствующая АП и алгоритму сфера называется Сферой Духа и обозначается как σ.

Некоторые материальные объекты позволяют «снимать» с себя активные представления. Поэтому их можно было бы счесть духовными. Однако, это неудобно – хотелось бы сильнее разграничить дух и материю. Поэтому мы будем считать, что материальному объекту соответствует духовный объект, содержащий те активные представления, которые сняты с оригинала. Такой духовный объект мы называем образом и обозначаем как Im.

Существуют материальные объекты, которые не позволяют снять с себя образ – например, радиоволны. Также есть комплексы АП, которые не соответствуют восприятию материальных объектов – например, галлюцинации. Именно поэтому удобно считать духовные объекты отделенными от материальных, но говорить, что некоторые духовные объекты являются образами материальных.

Если некий духовный объект S является образом материального объекта M, то M называется прообразом S и обозначается как Re(S).

Образы, объем и точность восприятия. Конечность Сферы Духа

Образ объекта по характеристике (здесь и далее характеристика — это масса, цвет, частота и амплитуда звука, вкус и пр.) — это образ, который мог бы быть составлен об объекте при восприятии только этой характеристики.

Точность восприятия какого-либо органа по характеристике — это максимальное различие характеристики, при которой образы объектов по характеристике совпадают. Замечу, что конкретное значение точности никогда не будет нас интересовать, поэтому вместо точности можно взять любую достаточно малую величину, для которой образы неразличимы.

Объем восприятия по характеристике — это количество единиц, равных точности восприятия, которые способен воспринять дух.

Например, возьмем гирю.

Я вижу ее — и у меня возникает образ гири.

Кроме того, я могу поднять ее, и тогда у меня возникнет образ гири по весу.

Далее, гири весом в 5 кг и 5.00001 кг явно покажутся мне неразличимыми, так что я могу взять величину 0.00001 кг за точность восприятия.

Гирю массой 10 тонн мне точно не поднять, так что объем моего восприятия по массе можно положить равным 10 тоннам.

Понятно, что количество всех образов по какой-либо одной характеристике конечно. Соответственно, количество всех АП конечно, следовательно, конечна и Сфера Духа.

Понятие ассоциации

Введем понятие ассоциации. Ассоциация на Сфере Духа — это функция, которая отображает некоторое АП в другое АП. Ассоциация может быть не определена на каком-либо АП.

Ассоциации будут записываться строчными каллиграфическими буквами: f(X)=Y либо, для краткости, X f Y.

Ассоциация может быть представлена таблично:

X1

Y1

X2

Y2



Эту таблицу мы понимаем в том смысле, что f (X1)=Y1, f (X2)=Y2 и так далее. Одно выражение вида f (Xi)=Yi называется строчкой ассоциации.

Ассоциации отображают факт замены одного АП на другое. Это постоянно происходит в процессе нашей жизни – АП все время изменяется, переходя от одного к другому.

Ассоциации в Сфере Духа соответствуют, как нетрудно понять, процессу нашей жизни – в течение жизни одно АП все время заменяется на другое.

Картина мира

В процессе этой главы мы будем рисовать диаграмму, на которой будем отражать полученные знания о мире. В настоящее время определены АП, Сфера Духа и ассоциации. Изобразим это так:



Маленькие черные кружки – АП – заключены в большой круг – Сферу Духа. Рядом «лежат» ассоциации – пока они просто существуют, но никуда не применены.

1.2. Наблюдение Сфер

Наблюдатель

Введем понятие простого наблюдателя в Сфере Духа.

Простой наблюдатель в Сфере Духа – это некоторая ассоциация f и ссылка на АП. Наблюдатель работает следующим образом – он «смотрит» по ссылке на АП1, затем ищет это АП1 в своей ассоциации, находит f (АП1)=АП2, и меняет ссылку на АП2. Это очень похоже на то, как действует человек – есть некоторое воспринимаемое состояние, и затем оно переходит в другое состояние.

Люди не чувствуют поиска в ассоциации – считаем, что поиск происходит неосознанно, «на автомате».

Наблюдателя можно изобразить так:



Видно, как наблюдатель «переползает» по стрелочкам из одного АП к другому.

Иллюзия. Внешний мир.

Пока мы считаем, что наблюдатель следует по ассоциациям самостоятельно, без всякой посторонней помощи. Однако считать так бывает весьма неудобно.

Например, вы обозреваете стол, на котором стоит стакан с водой. Вдруг кто-то толкает стакан и стакан падает. Можно ли считать изменение АП стоящего стакана на падающий вашей личной ассоциацией? Считать так несколько странно, и очень хочется сказать, что падение стакана было вызвано чем-то внешним.

Или, например, вы делаете предсказание. К вам приходит какая-то информация, но пришли ли она извне, или же была вызвана лишь вашими личными ассоциациями, по сути – вашей фантазией? Предпочтительнее считать, что она была вызвана внешними факторами, иначе все предсказания окажутся лишь порождением нашей фантазии.

Поэтому ассоциация наблюдателя разбивается на две части. Первая часть – внутренний мир наблюдателя. Это его мысли, чувства и так далее – т.е. то, что он сам склонен считать своей неотъемлемой частью. Эти ассоциации отображают одно АП в другое – например, когда человек думает.

Все остальное же называется внешним миром наблюдателя. Внешний мир наблюдателя определяет те изменения АП, которые не зависят от наблюдателя. Для краткости внешний мир мы будем называть иногда внешностью.

Но внешние и внутренние ассоциации «смешиваются», поскольку АП изменяется по обеим ассоциациям. Для того, чтобы объяснить механизм этого смешения, введем понятие иллюзии.

Иллюзия — это некий объект, который постоянно выполняет следующие такты:

  • Получает от наблюдателя некоторое АП1.

  • Переводит АП1 в АП2 на основании своей ассоциации (эта ассоциация является внешней для наблюдателя).

  • «Подсовывает» АП2 наблюдателю обратно.

Наблюдатель же получает АП2, переходит по собственной ассоциации в АП3, передает его иллюзии – и все повторяется сначала. Наблюдатель, работающий таким образом, называется наблюдателем с внешним миром. Понятно, что наблюдатель с внешним миром черпает информацию не только изнутри себя, но и из каких-то внешних источников.

Весь внешний мир можно трактовать как единую иллюзию. Однако, для удобства можно разбить его на несколько иллюзий. В этом случае наблюдатель сначала смотрит первую иллюзию, затем «переползает» во вторую, в третью и так далее. Это будет удобно в дальнейшем.

Картина мира наблюдателя с внешностью такова:



Некоторые стрелочки остались зелеными – это собственные ассоциации. Но некоторые стрелочки изменились и стали фиолетовыми – эти ассоциации мы теперь считаем принадлежащими иллюзии.

Может ли наблюдатель решить, является он наблюдателем с внешним миром или же простым наблюдателем? Очевидно, он этого сделать не может. Наблюдатель не осознает работы своей ассоциации, поэтому он не может сказать, осуществил ли он переход по ассоциации сам, или ему в этом «помогла» иллюзия. Поэтому можно сформулировать первую теорему неопределенности — «наблюдатель не может решить, есть ли у него внешний мир».

Сны и образы, возникающие во время медитации, являются, очевидно, иллюзией – ибо работают по указанному принципу. По первой теореме неопределенности, наблюдатель не может решить, вызван ли сон его мышлением и ассоциациями, или же он является внешним по отношению к нему. Всякий, кто хоть раз видел сон, согласится, что некоторые детали сна кажутся независимыми, автономными, и ведут себя не так, как хочет человек. Поэтому их вполне можно выделить во внешний мир. А первая теорема неопределенности гарантирует, что мы не ошибемся при таком выделении.

Наблюдение Сфер

Вспомним еще раз пример со стаканом, который упал, изменив свое АП. В реальной жизни мы часто считаем, что стакан упал не потому, что иллюзия построила какое-то активное представление, а потому, что на него подействовала сила тяжести. Но ведь в Сфере духа нет силы тяжести. Значит, изменение АП, связанное с падением стакана, должно соотноситься со Сферой, где эта сила есть – со Сферой материи.

Введем понятие активного наблюдателя. Активный наблюдатель над Сферой α — это такой наблюдатель, что:

  • Задана функция Im, которая отображает объекты из α в активные представления.

  • Наблюдатель переходит по внутренним ассоциациям внутри образа Im(α).

  • Задана функция Re, которая отображает АП в объекты B. Эти объекты называются телом наблюдателя в Сфере α.

  • Тело изменяется в соответствии с законами Сферы α.

Нетрудно видеть, что общение человека со Сферой Материи укладывается в определение активного наблюдателя над Сферой материи.

Когда наблюдатель соотносит какую-то часть внешности со Сферой, он совершает еще один рывок в своей картине мира. Теперь он предполагает, что изменения АП – это не просто следствие какой-то чудесной иллюзии, но что они являются следствием более «грубых» законов – законов иной Сферы. И картина мира выглядит уже так:



Синим здесь обозначена сторонняя Сфера, с которой наблюдатель сообщается при помощи операторов Im и Re.

Те активные представления, которые возникают при наблюдении Сферы, и те ассоциации, по которым они изменяются (например, падение стакана) являются, очевидно, иллюзией. Такая иллюзия называется образом Сферы. Понятно, что наблюдатель может делать суждения лишь на основании своих АП. Однако наблюдение образа Сферы как иллюзии и наблюдение Сферы ничем не отличаются с точки зрения АП. Поэтому наблюдатель не может решить, имеет ли он дело с иллюзией, или же со Сферой.

Обратно, если есть какая-то иллюзия, вполне можно представить себе Сферу, которая дает те же ощущения, что и иллюзия – прообраз иллюзии. Понятно, что отличить прообраз иллюзии от собственно иллюзии наблюдатель так же не может – это переформулировка предыдущего утверждения. Оба этих утверждения формулируются во второй теореме неопределенности — наблюдатель не может отличить простую иллюзию от образа Сферы.

1.3. Теории окружающего мира

Постановка аксиом. Дуализм

Будем пока считать, что другие Сферы, кроме материи, не наблюдаются. В последствие мы откажемся от этого допущения, но на протяжении большей части книги мы будем рассматривать взаимодействия духа и материи, поэтому остальные Сферы нам пока ни к чему. То есть каждая иллюзия либо является простой, либо является образом Сферы материи.

Возможны следующие аксиомы, связанные с внешним миром наблюдателя:

  • Во внешнем мире есть образ Сферы материи M+

  • Во внешнем мире нет образа Сферы материи M-

  • Во внешнем мире есть простые иллюзии – S+

  • Во внешнем мире нет простых иллюзий — S-

Рассмотрим сочетания этих аксиом – теории мира. В следствие теорем неопределенности, все они равноправны. Поэтому выбирать из них мы будем лишь из соображений удобства.

M++S+ говорит о том, что возможны и простые (не обусловленные материей) иллюзии, и наблюдение материального мира. Это соответствует, как нетрудно понять, дуализму в философии – есть и духовная (не обусловленная материей) часть окружающего мира, и материальная. Эта теория наиболее удобна для описания всех магических явлений. С одной стороны, разумно признавать наличие материального мира, с другой стороны, такие явления, как вещий сон, телепатия и т.п. определенно требуют необусловленных материей иллюзий. В данной книге эта теория будет основной. Рассмотрим недостатки других теорий.

Идеализм

Теория идеализма – S++M-. Здесь нет наблюдения материи, есть лишь иллюзии. О чем говорит отсутствие наблюдения материи? О том, что материи для нас просто-напросто нет. Изменения наших АП оказываются никак не связанными с материальными законами. И в этом случае материя занимает следующее место в картине мира.

Материальные законы становятся лишь абстракцией, которая описывает наши иллюзии. Например, закон тяготения. На протяжении своей жизни человек видит, что тяжелые предметы падают обычно вниз (не следует говорить здесь об экзотике вроде невесомости или самолетов – это просто иллюстрация). Человек приписывает предметам некую мифическую характеристику — массу, которая якобы заставляет предметы лететь вниз, а не вверх. Однако нет никакой гарантии того, что в один прекрасный день тяжелый предмет не воспарит вверх – потому что масса мифична, есть только АП и иллюзия, которая эти АП упорядочивает. Если иллюзия захочет передать нам АП камня, который полетел вверх, а не вниз, то ей этого запретить никто не может, ибо ассоциации иллюзии могут быть любыми.

Поэтому материя выступает лишь как нечто абстрактное, не имеющее влияния на нашу жизнь, просто модель для описания иллюзии, которая не обязана всегда срабатывать.

Эта теория очень популярна среди эзотериков. В самом деле, идеализм не запрещает левитацию, пирокинез, телекинез, телепортацию и так далее. Раз никакой материи нет, почему мы не можем зажечь огонь взглядом? Надо просто как-то заставить иллюзию выдать нужное АП – а заставить иллюзию кажется более легкой проблемой, чем заставить материю.

Однако это лишь видимость. Почему мы решили, что иллюзия более эластична к нашим желаниям, чем материя? Она эластична ровно настолько, насколько эластична материя – по второй теореме неопределенности. Иллюзия имеет свою структуру, эта структура является независимой от нас, поскольку иллюзия относится к внешнему миру.

Если левитация возможна в теории идеализма, она возможна и в той теории, где материя есть. Факт левитации означает лишь то, что наши знания о материальных законах неполны, и требуют пересмотра. Отсутствие материи и ее наличие должны быть неразличимы, поэтому какое-то событие, произошедшее в одной теории, должно объясняться и другой теорией.

Однако на психологическом уровне теория S++M- позволяет легче допустить телекинез. Этим умело спекулируют эзотерики, рассказывающие в своих книгах о возможности телекинеза и левитации – гораздо проще поверить в эти явления в случае, если материи нет и все иллюзия.

Я не против левитации. Если она существуют – то покажите ее. Зачем рассуждать о возможностях левитации, если вы не в состоянии (по тем или иным причинам) предъявить ее массам? Я не сторонник пустых дискуссий о том, чего никто никогда не видел.

Если факт левитации будет доказан опытным путем, физики будут перестраивать свои законы, построят новую картину мира и приведут знания о материи в соответствие новым фактам. Но это произойдет после опыта, демонстрирующего левитацию, а никак не до. До появления этих опытов не имеет смысла рассматривать левитацию – очень возможно, что мы тратим время и силы на то, чего не существует (и весь опыт человечества пока убеждает нас в том, что левитации нет).

Из-за тех психологических последствий, которые несет теория идеализма, мы откажемся от нее – чтобы выводы ОТМ были адекватными современным физическим законам и не были связаны с недостаточно доказанными «чудесами».

Материализм

Теория материализма – это теория S-+M+. Здесь все наши АП обусловлены материей, и нет никаких других способов получить информацию, кроме как наблюдая материю.

Данная теория не очень хороша для магии. В дальнейшем вы изучите (и получите возможность проверить) умения, такие как, например, приворот или гадания. Они работают, и работают хорошо.

Можно ли их объяснить материализмом? Безусловно, можно. Например, Алиса пытается приворожить Боба, проделывает ритуал или какие-то другие манипуляции. Можно утверждать, что на самом деле Алиса во время ритуала «запрограммировала» себя (чисто психологически) на такое поведение, которое нравится Бобу. Боб среагировал на это поведение, в результате чего и возникла любовь.

С гаданием то же самое. Допустим, Алиса перед экзаменом стала предсказывать свою оценку, предсказала себе «отлично» и ее предсказание сбылось. Почему? Потому что Алиса на момент гадания хорошо подготовилась, гадание придало ей уверенности в себе – и все получилось.

Таким «психологическим» образом можно объяснить, пожалуй, все приведенные в книге умения – более или менее правдоподобно.

Опровергнуть такие объяснения сегодня ни психология, ни тем более физика не могут. Человеческие мозг и психика в настоящее время далеко не полностью изучены наукой, и поэтому в данной области может быть почти все, что угодно.

Можно спросить – если все объясняется психологией, то причем тут магия? На самом деле не особенно важно, чем и как объясняется техника, важно, что она работает. Если вам нужно кого-нибудь приворожить, и есть работающая техника приворота – то не все ли равно, чем она объясняется, психологией или вмешательством Всемирного Мозга-Разума? Главное, что техника работает, дает результаты, которые можно почувствовать и которыми можно воспользоваться.

Почему мы не будем пользоваться материализмом? Потому что «психологические» объяснения слишком сложны, и строить их достаточно трудно. А та модель, которая будет основываться на дуалистической теории, позволит легко и достаточно изящно объяснить многие магические явления, не прибегая к громоздким «психологическим» объяснениям.

Эгоцентризм

Рассмотрим гипотезу S-+M-. Во внешней части теперь нет ни иллюзий, ни образа Сферы материи, но это значит, что внешний мир пуст. А все ассоциации кроются в мире внутреннем.

Понятно, что такая теория одновременно обладает недостатками идеализма и материализма. Весь мир оказывается порождением нашего собственного разума, и объяснить что-либо рационально в этом случае просто невозможно.

Сущность теорем неопределенности

Очень важно правильно понимать суть теорем неопределенности.

Построены некоторые теории мира, и оказалось, что выбрать из них истинную невозможно. Это не означает, что какая-то теория истинна, но мы не можем установить, какая именно. Это означает лишь то, что окружающий мир можно описать в разных моделях, но меняться он от этого не будет.

Вне зависимости от того, решим мы, что материя есть, или что материи нет, наши ощущения, и наше восприятие окружающей действительности не изменится. Поэтому, кстати, не нужно думать, что выбирая ту или иную теорию, мы как-то существенно изменяем наши возможности – нет, возможности остаются теми же самыми, изменяется лишь представление о мире.

Следует также порассуждать о том, почему получились такие результаты. Видно, что в построенных определениях всюду использовались «привычные» слова и понятия, такие как «материя», «дух» и так далее. Эти слова переопределялись, но так, чтобы соответствовать интуиции. Строгие определения этих интуитивно понятных сущностей позволили оперировать с ними логическим путем (а не на основании тезисов «мне кажется» и «я думаю»), и, соответственно, стало возможным делать выводы.

И выводы эти показали, что интуитивные представление о мире как о «материи», «духе» и так далее не имеют с реальным миром ничего общего. Если бы «материя» и «дух» были действительно неотъемлемыми частями мира, то таких неопределенностей не должно было бы быть. Раз они возникли, это означает что материя, дух, иллюзия, внешний мир, внутренний мир – все это наши вымыслы, это не есть часть реального мира. Это лишь наши представлений о мире. Мир же устроен каким-то другим, более сложным образом. А совсем не так, как думают философы. Которые, кстати, «материю» и «внешний мир» и придумали.

Можно, конечно, впасть в теорию множеств и математическую логику и попробовать построить более объективную модель мира. Однако это выходит за рамки данной книги, поскольку цель ОТМ – научиться магии. Поэтому далее мы будем оперировать привычными словами вроде материи и духа (разумеется, понимая их в свете теории Сфер), чтобы не ломать на корню нашу интуицию – для большинства практических умений этого достаточно. Отвлекаться на построение более точной модели мира в учебнике мы более не будем.

*********************************

2. Основы магии

2.1. Природа колдовства

Понятие жизненной силы

Рассмотрим человека как совокупность его духа и тела. Они как-то связанны друг с другом, но в определении активного наблюдателя мы избегали каких-то «вещественных» фактов, обеспечивающих работу функций Im и Re — просто определили правило, по которому состояниям наблюдателя ставится в соответствие состояния его тела и наоборот.

Однако нам будет удобно считать (пусть и в качестве некоторой абстракции), что существует «нечто», привязывающее тело к духу. Это «нечто» мы будем называть жизненной силой, но я призываю к правильному пониманию этого термина. Это — не сила и вообще может не быть вещественным, а просто наглядное отражение того факта, что некоторый дух связан с телом, а тело — с духом.

Не исключено, однако, что жизненная сила имеет какое-то физическое значение. Например, аура человека вполне может считаться материальной составляющей жизненной силы. Однако, поскольку само существование ауры, как материального объекта, является спорным моментом, то мы просто оставим это предположением.

Когда мы говорим о действии на жизненную силу, мы подразумеваем внесение каких-то корректив в синхронизацию тела и духа.

Понятие явной силы

Прежде всего, нужно уточнить, какие именно магические действия мы будем рассматривать. Я утверждаю, что вся магия, на которую способен человек, действует всегда и исключительно на дух или жизненную силу. На материю магия не действует. Конечно, мы можем воздействовать на материальное тело живого существа, но лишь опосредованно — через дух или жизненную силу. Рассматривать действия, подобные пирокинезу или левитации мы не будем рассматривать даже в теории, поскольку пока весь наш опыт в изучении мира убеждает в том, что таких действий нет.

Один из методов магии — это магия с применением явной магической силы (слово «магической» я буду опускать, останется просто «явная сила»). Явную силу можно рассматривать как модификацию жизненной, фактически, она помогает нам связывать какой-то материальный объект с каким-то духовным объектом. Как мы выясним, этого достаточно для очень широкого класса магических действий. Как и в случае с жизненной силой, мы не требуем физичности явной силы, однако могли бы рассматривать ее, например, как модификацию ауры.

Анатомия человеческого духа

Прежде чем разбирать воздействие явной силы на человеческий дух, необходимо более детально описать его структуру. Дух состоит из активного представления и ассоциаций, и каждая составляющая должна быть рассмотрена более внимательно.

Начнем с построения информационного блока. Рассмотрим следующую совокупность объектов:

  • Визуальный образ (изображение)

  • Аудиальный образ (звук)

  • Кинестетический образ (совокупность тактильных, болевых, вкусовых ощущений и запаха)

Эту совокупность назовем информационным блоком.

Также определим понятие блока действия. Блок действия – это совокупность команд, которые могут быть отданы телу. Эти команды будем рассматривать не в виде «сократить мускул» или «передать импульс по нерву», а как набор примитивнейших действий: «сделать шаг», «понять руку» и т.д.

В человеческом духе присутствует три информационных блока и один блок действия. Информационные блоки – это, во-первых, блок восприятия, т.е. то, что непосредственно воспринимается из материи в данный момент. Далее, это блок мышления – наша внутренняя картинка. В блоке мышления могут звучать голоса, возникать зрительные образы, которые не связаны с восприятием. И, наконец, это блок мотиваций, который содержит наши представления о том, что хорошо, что плохо и к чему нужно стремиться.

Блок действия же – это то, что человек делает в данный момент.

Блоки мышления, восприятия, мотиваций и блок действия вместе образуют АП.

Ассоциации духа устроены следующим образом. Они сличают содержимое блоков, чтобы определить потребности духа. Так, например, если в духе есть желание (мотивация) поесть, а в блоке восприятия нет ничего съедобного, то появляется потребность «найти еду». Затем, активизируется память, которая находит действия, могущие привести к желаемому результату. Память – это набор ассоциаций из прошлого. Затем, если память потерпела поражение, то включается анализ, которые логическим путем выводит необходимые действия. Затем эти действия исполняются. Такая процедура может быть названа алгоритмом.

В зависимости от активности различных частей этого алгоритма, он может быть трех типов:

  • Шаблонный, если наиболее активное участие принимает память. В этом случае реакция на раздражитель происходит быстро – например, опытный водитель за рулем на многие раздражители реагирует автоматически.

  • Продуктивный, если наибольшая роль отдана анализу.

Мотивации выступают часто в роли чувств, которые задают нам необходимый вектор движения. Голод, любовь, ненависть – не являются результатом логических построений, но присутствуют в мотиваторе.

Алгоритмы приведенного вида и являются ассоциациями духа.

Каждая из частей алгоритма – сличение, анализ и память – могут воспринимать из блоков некоторую информацию лучше, чем другую. Таким образом, выделяют ведущие типы восприятия (для сличения), мышления и памяти. Например, человек может запоминать речь лучше, чем визуальные образы – в этом случае говорят о том, что его ведущий тип памяти аудиальный. Существуют психологические тесты, позволяющие определить ваши ведущие типы.

Ведущие типы восприятия, мышления и памяти не обязаны совпадать.

Мыслеформы

Итак, пусть нужно создать какое-то колдовство. Оно должно решать какую-то задачу — например, побудить человека сделать или не сделать что-то. Колдовские влияния на дух человека могут быть следующими (в порядке возрастания сложности):

  • Инициация готового алгоритма — алгоритм уже есть в человеческом духе, но его надо запустить.

  • Прерывание текущего алгоритма.

  • Создание алгоритма и «подключение» его к человеку.

  • Удаление алгоритма

Также могут возникать различные комбинации указанных воздействий.

Мыслеформа – это сложный духовный объект (т.е. способный выдавать различные АП при обращениях к нему), который решает эти задачи – инициирует или прерывает алгоритмы или содержит в себе новые алгоритмы.

Если объединить дух жертвы с мыслеформой, то мы очевидно добьемся своей цели – модифицированный дух изменит свое поведение в зависимости от мыслеформы.

Например, вы хотите выполнить приворот на человека, причем так, чтобы он и смотреть не хотел на других. Тогда мыслеформа будет следующей:

  1. Если входящее АП — вы, то выходом будет инициация любовного алгоритма

  2. Если входящее АП не вы и идет любовный алгоритм, то он прерывается, а вместо него инициируется, скажем, алгоритм отвращения

При формировании вашего колдовства вы должны если не прописать, то, хотя бы, осознать вашу мыслеформу, то есть понять, чего вы хотите добиться.

Теперь основная проблема — это «прицепить» вашу мыслеформу к жертве.

Природа колдовства

Каким образом можно прицепить мыслеформу? Для того, чтобы дух интерпретировал мыслеформу, очевидно необходимо, чтобы он ее читал. Т.е. информация из мыслеформы должна стать доступной духу.

Давайте подумаем, откуда дух точно читает информацию? Очевидно, что он читает ее из тела. Соответственно, телом и можно воспользоваться, чтобы заставить дух прочитать не только стандартную информацию, но и ваши дополнения в виде мыслеформы.

Для этого, при помощи вашей явной силы, вы привязываете мыслеформу к телу вашей жертвы. Если перевести то же самое на формальный язык, то вы изменяете локализацию тела со стандартной на вашу. На практике же, мы предпочитаем говорить о явной силе как о чем-то вещественном (ауре), и тогда колдовство будет модификацией ауры объекта — т.е. к ауре будет привязано что-то другое. Такие модификации ауры с привязанными к ней мыслеформами мы будем называть формами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предисловия icon Корейцы
Составитель, редактор, автор предисловия, послесловия, воспоминаний, примечаний и комментариев Светлана алиева
Предисловия icon В. П. Зинченко Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н
Рецензент и автор предисловия: доктор психол наук, профессор, академик рао в. П. Зинченко
Предисловия icon «Вопросы литературы» 2008, №3 Вместо предисловия
Поэтика антиутопии в поэме А. С. Пушкина "Медный всадник" как русская "весть миру": взгляд из наших дней
Предисловия icon От составителей (Вместо предисловия)
Черная Королева покачала головой: – Вы, конечно, можете называть это чушью, но я-то встречала чушь такую, что в сравнении с ней эта...
Предисловия icon Суицидология: Прошлое и настоящее: Проблема самоубийства в трудах...
Предисловия к разделам, снабженные библиографическим, а также биографическим комментарием, освещают историю изучения суицида в странах...
Предисловия icon Книга состоит из предисловия, 12 глав, послесловия и рассчитана на
Накануне 21-го века на нас обрушился нескончаемый поток разговоров и рассуждений на тему информационной магистрали (information highway)...
Предисловия icon Фундаментальная структура
Как ясно из предисловия, этот проект существовал первоначально в виде многолетнего семинара. Как и семинар, книга озаглавлена с явной...
Предисловия icon Вместо предисловия
И когда все уже было готово, от Всевышнего последовал приказ переписать заново, используя библейское начало. Я стала читать Библию,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции