Т. Ю. Медведева Методические указания по написанию и защите выпускной аттестационной




Скачать 164.68 Kb.
НазваниеТ. Ю. Медведева Методические указания по написанию и защите выпускной аттестационной
Дата публикации21.05.2014
Размер164.68 Kb.
ТипМетодические указания
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Методические указания
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»


Т.Ю. Медведева


Методические указания

по написанию и защите выпускной аттестационной

работы по дополнительным профессиональным программам

Н. Новгород

2014 г.
I. Общие положения


    1. Методические указания по написанию, оформлению и защите выпускной аттестационной работы разработаны для слушателей освоивших дополнительные профессиональные программы переподготовки.

    2. Целью методических указаний является оказание помощи слушателям по выполнению и подготовке выпускной аттестационной работы  к защите.

    3. Методические указания определяют порядок выбора темы исследования, назначение научного руководителя, требования по подготовке, написанию и защите выпускных итоговых аттестационных работ.

    4. Выпускная аттестационная работа является неотъемлемой частью итоговой аттестации слушателей, завершающих обучение по дополнительному профессиональному образованию.

    5. Защита выпускной аттестационной работы является одной из форм итоговой аттестации слушателя, которая показывает уровень теоретической подготовки слушателя, его умение применять полученные знания на практике.

    6. Выпускная итоговая аттестационная работа является самостоятельным исследованием в области профессиональной деятельности, по которой осуществляется подготовка слушателя.

    7. Выпускная аттестационная работа слушателя выполняется в форме теоретического или экспериментального исследования одной из актуальных тем в области профессиональной подготовки слушателя, в которой он демонстрирует уровень овладения необходимыми компетенциями, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.


II. Общие требования к выпускной итоговой аттестационной работы

 

2.1. Выпускная аттестационная работа должна отражать знание слушателем основных теоретических положений и категорий изучаемой профессиональной сферы, фундаментальных научных исследований.

2.2. Выпускная аттестационная работа показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа, умения делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию процессов в изучаемой области.

2.3. Выпускная аттестационная работа должна носить практическую направленность в соответствии с выбранным направлением.

2.4. При выполнении выпускной аттестационной работы слушатели должны показать свои способности и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

2.5. Выполнение выпускной аттестационной работы является заключительным этапом обучение слушателей и имеет своей целью:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений и навыков по направлению и применение этих знаний при решении проблем, позволяющих слушателю самостоятельно решать профессиональные задачи;

- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной аттестационной работы проблем;

- выявление уровня ответственности слушателей, их способности к самостоятельной работе в целях совершенствования современного производства, науки, культуры и т.п.

2.6. Выпускная аттестационная работа имеет следующие задачи:

- улучшение качества профессиональной подготовки специалистов;

- закрепление знаний, полученных слушателями во время обучения;

- укрепление связи обучения с практической деятельностью.

2.7. Выполнение работы способствует:

- систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний и умений применять их для решения конкретных задач;

- развитию навыков самостоятельной научной работы (планирование и проведение исследований, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление).

2.8. Работа должна сочетать теоретическое освещение вопросов темы с анализом практики, показывать общую и профессиональную культуру слушателя.

2.9. К защите выпускных аттестационных работ допускаются слушатели, успешно завершившие в полном объеме освоение дополнительной профессиональной программы.
III. Выбор темы выпускной аттестационной работы
3.1. Выпускная аттестационная работа выполняется на тему, которая соответствует области, объектам и видам профессиональной деятельности по направлению подготовки. Объект, предмет и содержание выпускной итоговой аттестационной работы должны соответствовать направлению подготовки

3.2. Направления исследований слушателей и тематику выпускных аттестационных работ определяет кафедра, реализующая дополнительную профессиональную программу.

3.3. Слушатель самостоятельно с учетом консультации с научным руководителем выбирает тему выпускной итоговой аттестационной работы из имеющегося примерного перечня тем по интересующей его проблематике, либо, по согласованию с научным руководителем, предлагает интересующую его тему, обосновав ее актуальность, практическую значимость, научную новизну и степень научной разработанности проблемы.
IV. Научное руководство выпускной итоговой аттестационной работы
4.1. Координацию и контроль подготовки выпускной аттестационной работы осуществляет научный руководитель являющийся преподавателем кафедры, осуществляющих обучение данной категории слушателей.

4.2. В обязанности руководителя выпускной аттестационной работы входит:

  • составление и выдача задания на выпускную аттестационную работу;

  • определение плана-графика выполнения выпускной аттестационной работы и контроль его выполнения;

  • дача рекомендаций по подбору и использованию источников и литературы по теме выпускной аттестационной работы;

  • оказание помощи в разработке структуры (плана) выпускной аттестационной работы;

  • консультирование слушателя по вопросам выполнения выпускной аттестационной работы согласно установленному графику консультаций;

  • анализ текста выпускной итоговой аттестационной работы и дача рекомендаций по его доработке (по отдельным главам (разделам), подразделам и в целом);

  • оценка степени соответствия выпускной аттестационной работы требованиям настоящего Положения;

  • консультирование (оказание помощи) в подготовке выступления и подборе наглядных материалов к защите;

  • составление письменного отзыва о выпускной аттестационной работы, в котором отражается (Приложение №2):

- актуальность работы;

- степень достижения целей работы;

- наличие в работе элементов теоретической и практической новизны; наличие и значимость практических предложений и рекомендаций, сформулированных в работе;

- правильность оформления выпускной аттестационной работы, включая оценку структуры, стиля, языка изложения, а также использования табличных и графических средств представления информации;

- обладание автором работы профессиональными знаниями, умениями и навыками;

- недостатки выпускной аттестационной работы.

- рекомендация выпускной аттестационной работы к защите.

4.3. Ответственность за руководство и организацию выполнения выпускной итоговой аттестационной работы несет админитсрация Центра дополнительного образования НГПУ им. Минина и непосредственно научный руководитель выпускной аттестационной работы.

4.4. За все сведения, изложенные в выпускной аттестационной работе, принятые решения и за правильность всех данных ответственность несет непосредственно слушатель - автор выпускной аттестационной работы.

V. Требования к объему и структуре

выпускной аттестационной работы
5.1. Рекомендуемый объем выпускной итоговой аттестационной работы должен составлять 40-60 страниц, не считая приложений.

5.2. Структура выпускной итоговой аттестационной работы содержит следующие обязательные элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения

5.3. Требования к основным элементам структуры выпускной аттестационной работы:

5.3.1. Титульный лист оформляется по установленной форме. (Приложение №1)

5.3.2. В содержании перечисляют введение, заголовки глав (разделов) и подразделов основной части, заключение, библиографический список, каждое приложение с указанием номеров листов (страниц), на которых они начинаются.

5.3.3. Во введении указываются объект, предмет, цель и задачи выпускной итоговой аттестационной работе, обосновывается ее актуальность, теоретическая и (или) практическая значимость, определяются методы исследования, дается краткий обзор информационной базы исследования.

5.3.4. Основная часть выпускной аттестационной работы должна включать не менее двух глав (но, как правило, не более трех), в классическом варианте она может быть представлена теоретическим и практическим разделами.

5.3.5. Для обеспечения целевой направленности работы необходимо четко формулировать цели и задачи каждой главы и подраздела (соотносимые с целями и задачами выпускной аттестационной работы, сформулированными во введении). В основной части выпускной аттестационной работы приводятся данные, отражающие сущность, методику и основные результаты исследования.

5.3.6. Содержательно главы (разделы) включают в себя:

- анализ истории вопроса и его современного состояния, обзор литературы по исследуемой проблеме, представление различных точек зрения и обоснование позиций автора исследования, анализ и классификацию привлекаемого материала на базе избранной слушателем методики исследования;

- описание процесса теоретических и (или) экспериментальных исследований, методов исследований, методов расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципов действия разработанных объектов, их характеристики;

- обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов.

5.3.7. В конце каждой главы (раздела) подраздела следует обобщить материал в соответствии с целями и задачами, сформулировать выводы и достигнутые результаты.

5.3.8. В заключении указываются общие результаты выпускной аттестационной работе, формулируются обобщенные выводы и предложения, возможные перспективы применения результатов на практике и дальнейшего исследования проблемы.

5.3.9. Библиографический список должен включать изученную и использованную в выпускной аттестационной работе литературу. Он свидетельствует о степени изученности проблемы и сформированности у слушателя навыков самостоятельной работы с информационной составляющей работы и должен иметь следующую упорядоченную структуру:

  • международные официальные документы;

  • законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации;

  • монографии, диссертации, научные сборники, учебники;

  • научные статьи и другие публикации периодических изданий;

  • источники статистических данных, энциклопедии, словари. Внутри каждой группы вначале перечисляются источники на русском языке, затем - на иностранных.

5.3.10. Сведения об источниках приводятся в соответствии с действующими на момент выполнения выпускной итоговой аттестационной работы требованиями ГОСТ. Библиографическое описание документа, книги и любого другого материала, использованного при подготовке выпускной итоговой аттестационной работы это унифицированная по составу и последовательности элементов совокупность сведений об источнике информации, дающая возможность получить представление о самом источнике, его содержании, назначении, объеме и т.д. (Например: Столярова С.С. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС. – Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ. Астрахань 2012— 153 с).

5.3.11. Описание материала из Интернет-источника включает все обязательные элементы описания, включая электронный адрес (для обозначения электронного адреса используется аббревиатура «URL» (Uniform Resource Locator) - унифицированный указатель ресурса), дату обращения (Например: URL: http://www.termika.ru/dou/progr/spisok24.html (дата обращения: 16.11.2007).

5.3.12. При описании архивного документа указывается: название архива, номер и название фонда, номера описи и дела, номера страниц (Например: Выступление В. И. Иванова на пленуме ЦК ВЛКСМ от 23 мая 1988 г. «О задачах комсомола» // Рос. гос. архив социально-полит. истории (далее: РГАСПИ). Ф. 1-м. Оп. 2. Д. 456. Л. 67.).

5.3.13. В Приложения включаются связанные с выполненной выпускной аттестационной работы материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть. К ним могут относиться: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики (иные материалы), разработанные в процессе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера и т.д.
VI. Этапы подготовки выпускной аттестационной работе.

 

6.1. Выбрав тему выпускной итоговой аттестационной работы слушатель должен:

- всесторонне изучить выбранную проблему, ее теоретическую и практическую значимость;

- подобрать и проанализировать научную литературу по теме;

- собрать и обобщить материалы по проведенному исследованию. Можно использовать конкретный практический материал по месту работы слушателя в рамках своей сферы исследования;

- обосновать собственное видение по рассматриваемой проблеме, определить свое отношение к существующим научным позициям, концепциям;

- выработать свои предложения и рекомендации по совершенствованию исследуемой проблематики.

6.2. Выбрав тему выпускной аттестационной работы, слушатель должен подобрать необходимые для ее выполнения теоретические материалы и конкретные практические данные. До встречи с научным руководителем слушатель должен ознакомиться хотя бы с частью источников (законодательство, литература), составить примерный план работы и перечень основных вопросов, примерный список литературы. Составление примерного плана и списка литературы - прямая обязанность слушателя.
VII Оформление текста выпускной аттестационной работы
7.1. Работа оформляется в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А 4 с одной стороны. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Основной цвет шрифта - черный.

7.2.Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, определениях, применяя инструменты выделения и шрифты различных стилей.

7.3. Поля страницы должны иметь следующие размеры: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.

7.4. Текст печатается через полтора интервала шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 (для сносок 12).

7.5. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,5 см.

7.6. Перенос слов с одной строки на другую производится автоматически.

7.7. Наименования всех структурных элементов выпускной итоговой аттестационной работы (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится.

7.8. Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре верхней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц автоматическая). Приложения включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитываются как одна страница.

7.9. Главы (разделы) имеют порядковые номера в пределах всей выпускной итоговой аттестационной работы и обозначаются арабскими цифрами без точки. Номер подраздела состоит из номеров главы (раздела) и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы основной части выпускной аттестационной работы следует начинать с нового листа (страницы).

7.10. При ссылках на структурную часть текста, выполняемой выпускной аттестационной работы указываются номера глав (разделов), подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблицы данной выпускной аттестационной работы. Указание на использование внешних источников информации оформляется обязательными ссылками в форме надстрочных знаков сноски.

7.11. Цитаты воспроизводятся в тексте выпускной аттестационной работы с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования). Цитированная информация заключаются в кавычки, и указывается номер страницы источника, из которого приводится цитата.

7.12. Цифровой (графический) материал (далее - материалы), как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и имеет по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами.

7.13. Материалы в зависимости от их размера, помещаются под текстом, в котором впервые дается ссылка на них, или на следующей странице. Допускается цветное оформление материалов. В таблицах допускается применение 12 размера шрифта.

7.14. В выпускной аттестационной работе используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры.

7.15. Приложения к выпускной аттестационной работе оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу страницы надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера арабскими цифрами. Характер приложения определяется студентом самостоятельно, исходя из содержания· работы. Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.
VIII . Порядок защиты выпускных итоговых аттестационных работ

 

8.1. Слушатель защищает выпускную аттестационную работу перед аттестационной комиссией по защите выпускных аттестационных работ (далее - комиссия).

8.2. Подготовленная и переплетенная выпускная итоговая аттестационная работа представляется слушателем в Центр дополнительного образования за десять дней до ее защиты по расписанию.

8.3. Передача экземпляра выпускной итоговой аттестационной работы для составления официального отзыва осуществляется непосредственно слушателем.

8.4. Автор выпускной аттестационной работы имеет право ознакомиться с отзывом руководителя о его работе до начала процедуры защиты.

8.5. Защита выпускной аттестационной работы проводится на открытом заседании комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

8.6. Обязательные элементы процедуры защиты:

- выступление автора выпускной итоговой аттестационной работы;

- оглашение отзыва руководителя.

8.7. Для сообщения по содержанию выпускной аттестационной работы слушателю отводится не более 10 минут. При защите могут представляться дополнительные материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной работы (печатные статьи по теме, документы, указывающие на практическое применение результатов работы и т.п.), использоваться технические средства для презентации материалов выпускной итоговой аттестационной работы.

8.8. Вопросы членов комиссии автору выпускной аттестационной работы должны находиться в рамках ее темы и предмета исследования.

8.9. На открытой защите выпускной аттестационной работы могут присутствовать· все желающие, которые вправе задавать слушателю вопросы по теме защищаемой работы.

8.10. Общая продолжительность защиты выпускной итоговой аттестационной работы не должна превышать 0,5 часа.

8.11. Комиссия выставляет оценку за защиту выпускной аттестационной работы на закрытом заседании.

8.12. Оценки по итогам защиты выпускной итоговой аттестационной работы объявляется комиссией в день защиты после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии.

8.13. По результатам итоговой государственной аттестации слушателей комиссия по защите выпускных аттестационных работ принимает решение праве (соответствия квалификации) слушателя на ведение профессиональной деятельности и выдаче диплома установленного образца. В случае получения оценки «неудовлетворительно» на защите выпускной аттестационной работы аттестационная комиссия по защите работ принимает решение, может ли слушатель представить к повторной защите эту работу с доработкой, определяемой комиссией, или обязан разработать новую тему.

8.14. Протоколы заседаний аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии. По завершении работы комиссии секретарь проставляет оценки на титульном листе работы.

8.15. После защиты секретарь сдает выпускные аттестационные работы в архив на хранение.

8.16. Срок хранения выпускных аттестационных работ определяется согласно номенклатуре дел, по истечению которого выпускные итоговые аттестационные работы уничтожаются по акту в установленном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ№1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Центр дополнительного образования

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

по программе дополнительного профессионального образования

( профессиональная переподготовка)


«__________________________________________»

(наименование программы)
ТЕМА:___________________________________________________

(название темы)

________________________________________________________

________________________________________________________

Слушатель_________________________ __________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Научный руководитель ____________________ __________________________

(подпись) (ученая степень, ученое звание Ф.И.О.)

Нижний Новгород 2014
ПРИЛОЖЕНИЕ№2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Центр дополнительного образования


Отзыв
На выпускную аттестационную работу слушателя (слушательницы)

________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество полностью)

Дополнительная профессиональная программа_____________________ __________________________________________________________________
Тема________________________________________________________

__________________________________________________________________

:
Содержание отзыва

Руководитель ВАР ________________________________________________

__________________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание, место работы, должность)
Подпись_____________ « » ___________ 2013г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т. Ю. Медведева Методические указания по написанию и защите выпускной аттестационной iconМетодические указания по написанию итоговой работы
Тема работы выбирается слушателем и согласовывается с руководителем программы. Исполненная работа представляется не поздней, чем...

Т. Ю. Медведева Методические указания по написанию и защите выпускной аттестационной iconМетодические указания по написанию выпускной квалификационной работы...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Т. Ю. Медведева Методические указания по написанию и защите выпускной аттестационной iconДоклад по защите выпускной квалификационной работы Обращение
Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему «Создание...

Т. Ю. Медведева Методические указания по написанию и защите выпускной аттестационной iconДоклад по защите выпускной квалификационной работы
Здравствуйте, уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии! Я студент Коновалов Александр Михайлович. Вашему вниманию...

Т. Ю. Медведева Методические указания по написанию и защите выпускной аттестационной iconДоклад по защите выпускной квалификационной работы Обращение
Здравствуйте, уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии! Я студент Коновалов Александр Михайлович. Вашему вниманию...

Т. Ю. Медведева Методические указания по написанию и защите выпускной аттестационной iconМетодические указания по написанию и оформлению курсовой работы по...
Методические указания по написанию и оформлению курсовой работы по дисциплинам «Деньги, кредит, банки» и «Финансы»/ Сост. И. Г. Кузьмин...

Т. Ю. Медведева Методические указания по написанию и защите выпускной аттестационной iconМетодические указания по написанию контрольной работы
Подготовка к написанию контрольной работы начинается с ознакомления с экономической литературой, нормативно-правовой базой, статистическими...

Т. Ю. Медведева Методические указания по написанию и защите выпускной аттестационной iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по «Математике»...
Математика: Методические указания по выполнению контрольных работ Бузулук: бгти, 2013

Т. Ю. Медведева Методические указания по написанию и защите выпускной аттестационной iconМетодические указания и контрольные задания для студентов специальности...
Методические указания содержат тематический план, программу курса, задания и методические указания к выполнению контрольных работ,...

Т. Ю. Медведева Методические указания по написанию и защите выпускной аттестационной iconМетодические указания по написанию контрольных работ 26 Ким для аттестации остаточных знаний 28
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов направления: 080100, 080200, 100100, 100400, 230400, 072500

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции