Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для администрации, педагогического состава, обслуживающего персонала и обучающихся иот




Скачать 140.56 Kb.
Название Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для администрации, педагогического состава, обслуживающего персонала и обучающихся иот
Дата публикации 16.05.2014
Размер 140.56 Kb.
Тип Инструкция
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Инструкция
БУ «Нижневартовский политехнический колледж»

ИНСТРУКЦИЯ


по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для администрации, педагогического состава, обслуживающего персонала и обучающихся

ИОТ-051-2012
Настоящая инструкция позволяет администрации колледжа и педагогам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами.


Часть 1. Действия сотрудников Нижневартовского профессионального колледжа при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории


1. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством


1.1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся администрации колледжа, в правоохранительные органы по телефонам отделения в г. Нижневартовске Отделения полиции, ОВД по Нижневартовскому району, РУ ФСБ РФ по Тюменской области.

1.2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
1.3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

1.4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.

1.5. Зафиксировать время обнаружения находки.

1.6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.

1.7. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.
1.8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

Граната 200 метров

Тротиловая шашка 100 метров

Пивная банка (0,33 л.) 100 метров

Мина МОН–50 100 метров

Чемодан (кейс) 250 метров

Дорожный чемодан 350 метров

Легковой автомобиль 600 метров

Микроавтобус 900 метров

Грузовая автомашина (фургон) 1500 метров

1.9. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководителю колледжа или лицу, его заменяющему, следует подать команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.

1.10. Заместителю директора колледжа по АХЧ обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям.

2. Действия при поступлении угрозы по телефону

2.1. При поступлении угрозы не вдаваться в панику, немедленно доложите об этом директору колледжа или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы.

2.2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

2.3. При наличии автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

2.4. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

2.5. По ходу разговора будьте выдержанным, не прерывайте говорящего террориста, отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

— голос (громкий или тихий, низкий или высокий);

— темп речи (быстрый или медленный);

— произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта);

— манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).

2.6. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.).

2.7. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

2.8. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

2.9. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

— куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

— какие конкретно требования он выдвигает?

— выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

— на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

— как и когда с ним (с ними) можно связаться?

— кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

2.10. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

2.11. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству колледжа, если нет, то немедленно после его окончания.

3. Действия при поступлении угрозы в письменной форме

3.1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

3.2. Постарайтесь не оставлять на документе отпечатков своих пальцев.

3.3. Вскрытие конверта, в который упакован документ, производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

3.4. Сохраните документ с текстом, конверт и любые вложения в него, упаковку.

3.5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.

3.6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором дается их описание (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельств, связанных с распространением, обнаружением или получением материалов.

3.7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте. Такие материалы запрещается мять и сгибать.

4. Действия при захвате заложников

4.1. При захвате заложников необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о сложившейся в колледже ситуации.

4.2. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата в заложники вас, постарайтесь избежать попадания в их число. С этой целью немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.

4.3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище. Исключением являются ситуации, когда вы оказались в поле зрения террористов или когда высока вероятность встречи с ними.

4.4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.

4.5. Примите меры к беспрепятственному проходу (проезду) на территорию колледжа сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

4.6. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД окажите помощь в получении интересующей их информации.
4.7. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не спорьте с террористами.

4.8. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

4.9. Перенося лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
4.10. При необходимости совершить то или иное действие (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешение.

4.11. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови.

4.12. Помните: ваша цель — остаться в живых!

4.13. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

4.14. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

4.15. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

— лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

— ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
— если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

5. Действия при стрельбе

5.1. Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.

5.2. Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.

5.3. Не разрешайте учащимся (воспитанникам) входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.

5.4. Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка). Если такового поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.

6. Действия при взрыве здания

6.1. Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.

6.2. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.

6.3. Если здание «тряхнуло», не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.

6.4. Оказавшись в темноте, не стоит тут же зажигать спички, т.к. могла возникнуть утечка газа.

6.5. Выходить из здания следует, прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.

6.6. Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Важно быстро сориентироваться на местности, т.к. при обрушении здания поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.


7. Особенности террористов-смертников и действия при их угрозе

7.1. Характерными признаками террористов-смертников являются их неадекватное поведение;

неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой наркотических веществ; желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).

7.2. Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стремление использовать в этих целях представителей отдаленных сельских поселений южных регионов страны.
7.3. При совершении теракта смертники одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее, в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие косынки или бейсболки. В летнее время одежда террориста-смертника не соответствует погоде, поскольку является чересчур просторной, т.к. предназначена для сокрытия на теле взрывного устройства.

7.4. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.


8. Действия при угрозе химического или биологического терроризма

8.1. При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в колледже или на его территории необходимо немедленно сообщать об этом руководителю учреждения или лицу, его замещающему, в правоохранительные органы и в органы ГО и ЧС.

8.2. В случае реального поражения химическим веществом пострадавшего следует немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь: обеспечить тепло и покой, при необходимости — промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов, после чего направить пострадавшего в медицинское учреждение.

Эти мероприятия проводит медицинский работник колледжа.

8.3. При угрозе эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу. Выходить можно только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших, таких как ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги и перчатки.


9. Действия при получении информации об эвакуации

9.1. Получив сообщение от администрации колледжа о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте мероприятия, предусмотренные планом эвакуации обучающихся и работников.

9.2. Возьмите личные документы, деньги и ценности.

9.3. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.

9.4. Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и дорогостоящее имущество — это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.
9.5. Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно, согласно схеме путей эвакуации.
9.6. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
9.7. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.


Часть 2. Мероприятия по предотвращению террористических актов в здании Нижневартовского профессионального колледжа и на ее территории


1. Директору колледжа ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом колледжа в присутствии должностных лиц ГО, а также тренировки со всем личным составом колледжа по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории учреждения

2.Заместителям директора колледжа по АХЧ содержать в порядке чердачные, подвальные и подсобные помещения, запасные выходы из здания колледжа, которые должны быть закрыты и опечатаны, кроме эвакуационных выходов. Опечатанными должны быть также пожарные краны, огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль состояния этих объектов. Следить за освещением территории учреждения в темное время. Готовить и представлять директору предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты,

3. Заместителям директора колледжа по УВР не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, учебных мастерских, актового зала). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий. Готовить и представлять директору предложения по приобретению ауди-, видео- и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся и работников.
4. Постоянному составу колледжа прибывать на свои рабочие места за 15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов, а также для подготовки их к занятиям (работе).

5. Обучающимся (воспитанникам) прибывать в колледж заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий.

6. Дежурному вахтёру, сторожу:

— при пропуске на территорию учреждения автотранспортных средств проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов;

— особое внимание уделять проверке документов и выявлению целей прибытия посетителей, делать соответствующие записи в книге посетителей;

— держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия работников и обучающихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником по звонку прибывшего;
— после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить территорию учреждения, обращая внимание на посторонние и подозрительные предметы;

— о всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения.

7. Каждый сотрудник и обучающийся колледжа обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом директору колледжа или его заместителю.


Часть 3. Как выявить террористов?


1. Признаки подготовки теракта

Следует обращать внимание на использование помещений колледжа, особенно подвалов. Перемещение и складирование в них предметов, которые, как вам кажется, не должны находиться в данном месте в это время, вызывает обоснованные подозрения (например, хранение больших партий мешков с сыпучими веществами). Террористы и их пособники обычно стараются осуществлять подобные действия в вечернее и ночное время суток.

Помните, что внешний вид предмета может скрывать его истинное назначение. Террористы маскируют самодельные взрывные устройства под обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки и даже детские игрушки.

Не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия в отношении подозрительных лиц или предметов. Ваша задача — незамедлительно сообщить о своих подозрениях сотрудникам полиции или спецслужб.


2. Предварительное изучение объекта теракта


Организаторы террористических актов всегда предварительно изучают место совершения будущего теракта, для чего проводят видео- и фотосъемку, составляют схемы объекта и путей подхода к нему, пытаются получить данные о системе безопасности объекта, в том числе и через сотрудников охраны.
Автомобили с террористами никогда не останавливаются рядом с местом проведения теракта. В присутствии чужого водителя автотранспорта они стараются не разговаривать, а в случае необходимости обходятся общими фразами исключительно на родном языке.


Часть 4. Телефоны экстренного реагирования

2 Отдел в г. Нижневартовске службы по ХМАО РУ ФСБ РФ по Тюменской области: 24-26-66

ОВД по Нижневартовскому району: 26-20-20, 26-55-02

РУВД г. Нижневартовск/отделения полиции: 02

МВД РФ по ХМАО-Югре, Нижневартовский отдел: 41-19-18

Управление по делам ГО и ЧС: 67-09-57, 67-09-51, 24-92-88

Телефон доверия, УВД г. Нижневартовска: 41-62-26

Служба спасения: 112, 296-051

Станция скорой медицинской помощи: 03

Пожарная охрана: 01
Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства либо по телефону доверия.


Заключение
Террористы — это особо опасные преступники. Они разрабатывают и применяют различные средства террористической деятельности, в том числе предполагающие использование отравляющих химических веществ и биологических средств (агентов). Поэтому только постоянное проявление наблюдательности, высокой бдительности и дисциплинированности, строгое соблюдение требований данной инструкции каждым сотрудником и обучающимся могут предупредить и предотвратить террористические акты и другие преступления в колледже и на ее территории, обеспечить безопасность учащихся и персонала во время их нахождения в колледже.

Помните: Ваша внимательность к происходящему на территории колледжа, бдительность и оперативность главные гарантии предупреждения ЧС.

Разработал:

инженер по ОТ и ТБ

______________ В.А. Капошина

«__»_________________ 20__ г.

С инструкцией по охране труда ознакомлен(а):

«____»______________20___ г. ________________ (__________________)

подпись расшифровка подписи


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для администрации, педагогического состава, обслуживающего персонала и обучающихся иот icon План мероприятий Управления образования городского округа «г. Дагестанские...
Управления образования городского округа «г. Дагестанские Огни» по противодействию экстремизму и терроризму на 2014 год
Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для администрации, педагогического состава, обслуживающего персонала и обучающихся иот icon Фжб-42 фжб-43
По выбору : Особенности работы журналистов в районах военных действий и экстремальных ситуациях
Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для администрации, педагогического состава, обслуживающего персонала и обучающихся иот icon Отзывы на эту книгу и с предложениями
Кто такой участковый врач? Человек, который помогает нам в болезни, — что-то вроде обслуживающего персонала, в котором нуждаешься,...
Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для администрации, педагогического состава, обслуживающего персонала и обучающихся иот icon Список педагогического состава моу «Шимшургинская основная общеобразовательная школа» 2013-2014
Список педагогического состава моу «Шимшургинская основная общеобразовательная школа» (2013-2014 уч г.)
Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для администрации, педагогического состава, обслуживающего персонала и обучающихся иот icon «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»
«Управление развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как «обучающейся организации»
Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для администрации, педагогического состава, обслуживающего персонала и обучающихся иот icon Подбор и мотивация персонала
В издании рассматриваются вопросы подбора и отбора кадров и проблемы мотивации персонала
Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для администрации, педагогического состава, обслуживающего персонала и обучающихся иот icon Кадровый мониторинг педагогического состава мбоу сош №9 март 2014
Иросо «Повышение эффективности и качества преподавания русского языка и литературы»
Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для администрации, педагогического состава, обслуживающего персонала и обучающихся иот icon №1 Современный терроризм, его характерные черты и особенности
Учебно-методический сбор педагогического и технического состава школы по постановке задач на новый учебный год
Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для администрации, педагогического состава, обслуживающего персонала и обучающихся иот icon Большая часть педагогического состава это опытные учителя первой...

Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для администрации, педагогического состава, обслуживающего персонала и обучающихся иот icon Проблемно-ориентированный анализ деятельности сош №1 пос. Белиджи
Высоко число обучающихся с отклонениями в здоровье. Большинство школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции