Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.




Скачать 160.36 Kb.
НазваниеРабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.
Дата публикации20.10.2014
Размер160.36 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Рабочая программа


Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай»


РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА

на заседании МО

Протокол № ____

от «____»________20___г.

Руководитель МО

_________Е.Б. Казанцева



СОГЛАСОВАНО
на методическом совете

«____»__________20____г.

Заместитель директора

КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай» Республики Алтай»

____________ Л.Г. Трескина


УТВЕРЖДЕНО
Директор

__________М.В. Смышляева

«____»____________20___ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению

учащейся надомного обучения

2«Б» класса

Табакаевой Ирины

Учитель-разработчик:

Поварницина Ирина Викторовна

г. Горно-Алтайск

2013г.
2. Пояснительная записка

           

        Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2009 году; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п.,  учебника чтения  для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений автора С.Ю. Ильиной, рекомендованного  Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенного издательством «Просвещение» в 2009 году.

        Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа составлена на основании программы под редакцией В.В. Воронковой с учетом последовательности изложения материала  в учебнике.

           Основными задачами обучения чтению в начальных классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст  вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.  Постепенно у учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы.

В течение всего года будет формироваться техника чтения, проводиться работа над пониманием прочитанного, развитием устной речи учащейся, работа по внеклассному чтению, которая будет способствовать развитию интереса к чтению.                         

Цель: научить учащуюся читать доступный её пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное, речи, развивать коммуникативные умения, научить младшую школьницу эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи.

Основными задачами обучения чтения являются:

  • научить учащуюся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;

  • осмысленно воспринимать прочитанное;

  • формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;

  • развивать познавательный интерес, познавательную деятельность учащейся;

  • расширять их кругозор, словарный запас;

  • воспитывать нравственные качества;

  • формировать навыки правильного чтения.



Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащейся:

  • развития интереса к чтению;

  • формирования навыков самостоятельного чтения книг;

  • умения выбирать книгу по интересу.


Принципы реализации программы:

· индивидуально - личностный подход к ребенку;

· креативность (творчество);

· ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;

· научность;

· сознательность и активность учащейся;

· наглядность.

Формы: игры, упражнения, практические задания, тренинги, конструирование ситуаций, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, конкурсы и др.

Методы:

наглядность;

· взаимодействие;

· поощрение;

· наблюдение;

· игра.

Приемы:

· анализ и синтез;

· сравнение;

· аналогия;

· обобщение.
3. Требования к уровню подготовки учащейся

Учащаяся должна знать:

  • наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их.

Учащаяся должна уметь:

  • читать по слогам короткие тексты;

  • слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

  • по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читала или слушала.                           

4. Основное содержание учебного предмета

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов.

В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию, навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.

Тематика произведений подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстрационным материалом как одним из эффективных средств формирования обучающихся. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи.                               Чтение произведений по темам:

«Зазвенел звонок – начался урок». 

«Осенние  страницы».  

«Сказка за сказкой».  

 «Мир животных»  

«Птицы – наши друзья»

«Зимние страницы».

«Все мы делаем сами и своими руками»

«Буду делать хорошо и не беду плохо».

 «Ежели вы вежливы».

«Весенние страницы».
                       

5. Учебно-методические средства

1. Программы для 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. В.В. Воронкова - М.: «Просвещение», 2009 г.

2. Учебник чтения для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. С.Ю. Ильина - М.: «Просвещение», 2011 г.

3. Методическое руководство к учебнику « Книга для чтения»  для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида С.Ю.Ильина М.: «Просвещение», 2004 г.

Дополнительная литература (для заучивания наизусть):

О. Высоцкая «Праздник Октября»

А. Плещеев «Осенью»

А. Барто «Наша Таня»

С. Михалков «Ёлка»

А. Блок «Зайчик»

Е. Трутиева «На крылечко снежок падает не тает»

И. Суриков «Зима»

Е. Благинина «Флажок»

З. Александрова «В школу»
6. Календарно- тематическое планирование


№п/п

Наименование раздела и темы урока

Часы учебного времени

Даты




                   I   четверть (18 ч.)










    «Зазвенел звонок – начался урок» - 8 ч.







1

По Н. Саксонской  «Осень в школе».

Р. Сеф «Я могу считать до ста».

1

03/09/2013

2

По В. Берестову «Где лево, где право».

По В. Драгунскому «Школьные слова».

1

04

3

По М. Яснову «Я учусь писать».

Л. Толстой «Таня знала буквы».

1

10

4

По К. Ушинскому «В школе».

По В. Викторову «Мы дежурим».

1

11

5

По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится».

По Э. Мошковской «Физкультура».

1

17

6

По Р. Сефу «Пятерка».

По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место».

1

18

7

М. Юдалевич «Три плюс пять».

По В. Голявкину «Первый урок».

1

24

8

По В.  Драгунскому «Уроки».

Г. Мамлин «Давайте складывать слова».

1

25

9

Урок внеклассного чтения. Школьные загадки.

1

01/10/2013




      «Осенние  страницы» - 9 ч.







10

 По Г. Скребицкому  «Художник – Осень».

С. Козлов  «В эту осень».

1

02

11

М. Ивенсен  «Падают, падают листья».

В. Викторов «Здравствуй, осень».

1

08

12

По А. Митяеву «В октябре».

Г. Ладонщиков «Верная примета».

1

09

13

А. Степанов  «Когда шубу носить?»

По И. Соколову – Микитову «Белки».

1

15

14

Е. Благинина «Белкина кладовка».

По Г. Снегирёву «Кто сажает лес».

1

16

15

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий».

1

22

16

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий».

1

23

17

Урок внеклассного чтения. Осенние загадки.

1

29

18

Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения.

1

30




II четверть (14 ч.)










«Сказка за сказкой» - 4 ч.








19

Русские народные сказки.

Сказка «Вершки и корешки».

Сказка «Лиса и кувшин».


1


12/11/2013

20

Сказка  «Рак и Лиса».

Сказка «Старик и два медвежонка».

1

13


21

Сказки разных народов.

Ингушская сказка «Заяц и черепаха».

Румынская сказка «Волк и лошадь».


1


19

22

Японская сказка «Добрый крестьянин».

Обобщение по разделу: «Сказка за сказкой».

1

20




«Мир животных» - 10 ч.







23

Р. Сеф  «Кто любит собак».

Английская народная песенка  «Барашек».

1

26

24

А. Введенский «Загадка».

В.Лифшиц «Кролик».

1

27

25

Ю. Коринец «Лапки».

Е. Благинина «Котенок».

1

03/12/2013

26

А. Барто «Собака».

Е. Чарушин «Еж».

1

04

27

Я. Агафарова «Живой букет».

По Г. Снегиреву «Медвежонок».

1

10

28

По И. Соколову – Микитову «Лисья нора».

С. Чёрный «Кто?».

1

11

29

По Г. Снегиреву «Бобренок».

С. Маршак «Детский дом».

1

17

30

Р. Зеленая, С. Иванов  «Животные».

1

18

31

Урок внеклассного чтения «Загадки о животных».

1

24

32

Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения.

1

25




III четверть (20 ч.)










  «Птицы – наши друзья» - 4 ч.







33

По И. Соколову – Микитову  «Соловей».

Г. Снегирев  «Ворон».

1

14/01/2014

34

Г. Ладонщиков «Спор на скворечне».

По Н. Сладкову «Пылесос».

1

15

35

По В. Голявкину «Птичка».

1

21

36

Урок внеклассного чтения «Птичьи загадки».

1

22




«Зимние страницы» - 8 ч.







37

Н. Егоров «По ягоды на лыжах».

По Л. Воронковой «Снег идет».

1

28

38

Л.Наппельбаум «Озорные снежинки».

По Е.Кузнецовой  «Сёмка и Мороз».

1

29

39

С. Маршак «Белая страница».

В. Бианки «Книга зимы».

1

04/02/2014

40

Д. Хармс «Что это было?»

В. Сухомлинский «Зайчик и рябина».

1

05

41

По Н. Сладкову «Зимний запас».

Г. Ладонщиков «Наши друзья».

1

11

42

Е. Махалова «Что такое Новый год?».

Ю. Кушак «Ночное приключение».

1

12

43

По Л. Сергееву «Снеговики».

1

18

44

Урок внеклассного чтения«Зимние загадки»

1

19




«Все мы сделаем сами и своими руками» - 8 ч.







45

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». А. Гарф  «Вот такие наши руки».

1

25

46

В. Голышкин «Белоручки».

В. Осеева «Своими руками».

1

26

47

М. Коцюбинский «Десять помощников».

Е. Пермяк «Первая рыбка».

1

04/03/2014

48

Г. Ладонщиков «Кукла и Катя».

Е.Серова «Разговор о технике».

1

05

49

И. Мазнин «Странное дело».

По П. Тихонову «Вкусный пирог».

1

11

50

Г. Глушнев  «Мы вдвоем».

По Г. Голявкину «Подходящая вещь».

1

12

51

М. Глазков «Танечка – хозяйка».

М.Моисеева «Доктор Петрова».

1

18

52

По Е. Пермяку «Мамина работа».

Проверка техники чтения.

1

19




IV  четверть (18 ч.)










«Буду делать хорошо и не буду плохо» - 5 ч.







53

А.Кузнецова «Подружки».

А. Барто «Рыцари».


1


01/04/2014

54

Н. Сладков «Жалейкин  и пруд».

Р.Зеленая и  С. Иванов «Страшная история».

1

02

55

По Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».

М. Пляцковский  «Урок дружбы».

1

08

56

В. Хомченко «Яблоко».

В.Карасева  «Про Людочку».

1

09

57

Р. Баумволь «Никто не мешает».

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».

1

15




«Ежели вы вежливы»







58

Н. Красильников «Доброе утро».

Л. Каминский «Как Маша яблоко ела».

1

16

59

По В. Голышкину «Удивительное превращение».

А. Седугин «Брысь, шапочка!»

1

22

60

С.Маршак «Песенка о вежливости».

По Я. Пинясову «Кто грамотней?»

1

23




«Весенние страницы» -







61

Л. Модзалевский «Появление весны».

И. Соколов–Микитов «Весна красна».

1

29

62

Ю. Коринец «Март». Л. Барбас «Поздравление».

1

30

63

М. Пляцковский «Сосульки».

М.Борисова «Песенка капели».


1

06\05/2014

64

По Г. Скребицкому «Художник – Весна».

З. Александрова «Салют весне».

1

07

65

Н. Сладков «Любитель цветов».

В. Хомченко «Терем – рукавица».

1

13

66

Г. Виеру «Девятое мая».

По Л. Кассилю «Никто не знает, но помнят все».

1

14

67

Т. Белозёров «Майский праздник».

П. Воронько «Лучше нет родного края».

1

20

68

Урок внеклассного чтения «Весенние загадки».

1

21

69

Обобщение по разделу: «Весенние страницы».

1

27

70

Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения.




28


 



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В. iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г под ред....

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В. iconРабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе коррекционной...
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В. iconРабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с требованиями программы обучения под редакцией В. В. Воронковой...

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В. iconРабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы,...

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В. iconПрограмма по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на...
Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»...

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В. iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В. iconРабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для 8 класса, изложенного в Программе по чтению...

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В. iconПрограмма по литературе составлена на основе «Программы по литературе...
Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V – XI классы)». Авторы: V...

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В. iconСведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой...
...

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В. iconРабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции