Скачать 160.36 Kb.
|
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению учащейся надомного обучения 2«Б» класса Табакаевой Ирины Учитель-разработчик: Поварницина Ирина Викторовна г. Горно-Алтайск 2013г. 2. Пояснительная записка Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2009 году; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п., учебника чтения для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений автора С.Ю. Ильиной, рекомендованного Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенного издательством «Просвещение» в 2009 году. Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа составлена на основании программы под редакцией В.В. Воронковой с учетом последовательности изложения материала в учебнике. Основными задачами обучения чтению в начальных классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. Постепенно у учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы. В течение всего года будет формироваться техника чтения, проводиться работа над пониманием прочитанного, развитием устной речи учащейся, работа по внеклассному чтению, которая будет способствовать развитию интереса к чтению. Цель: научить учащуюся читать доступный её пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное, речи, развивать коммуникативные умения, научить младшую школьницу эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи. Основными задачами обучения чтения являются:
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащейся:
Принципы реализации программы: · индивидуально - личностный подход к ребенку; · креативность (творчество); · ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка; · научность; · сознательность и активность учащейся; · наглядность. Формы: игры, упражнения, практические задания, тренинги, конструирование ситуаций, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, конкурсы и др. Методы: наглядность; · взаимодействие; · поощрение; · наблюдение; · игра. Приемы: · анализ и синтез; · сравнение; · аналогия; · обобщение. 3. Требования к уровню подготовки учащейся Учащаяся должна знать:
Учащаяся должна уметь:
4. Основное содержание учебного предмета Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию, навыков устной речи и объёму внеклассного чтения. Тематика произведений подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстрационным материалом как одним из эффективных средств формирования обучающихся. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи. Чтение произведений по темам: «Зазвенел звонок – начался урок». «Осенние страницы». «Сказка за сказкой». «Мир животных» «Птицы – наши друзья» «Зимние страницы». «Все мы делаем сами и своими руками» «Буду делать хорошо и не беду плохо». «Ежели вы вежливы». «Весенние страницы». 5. Учебно-методические средства 1. Программы для 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. В.В. Воронкова - М.: «Просвещение», 2009 г. 2. Учебник чтения для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.Ю. Ильина - М.: «Просвещение», 2011 г. 3. Методическое руководство к учебнику « Книга для чтения» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида С.Ю.Ильина М.: «Просвещение», 2004 г. Дополнительная литература (для заучивания наизусть): О. Высоцкая «Праздник Октября» А. Плещеев «Осенью» А. Барто «Наша Таня» С. Михалков «Ёлка» А. Блок «Зайчик» Е. Трутиева «На крылечко снежок падает не тает» И. Суриков «Зима» Е. Благинина «Флажок» З. Александрова «В школу» 6. Календарно- тематическое планирование
|
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи... Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г под ред.... |
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе коррекционной... Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош |
||
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии... Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с требованиями программы обучения под редакцией В. В. Воронковой... |
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)... Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы,... |
||
Программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на... Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»... |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений... Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности |
||
Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для 8 класса, изложенного в Программе по чтению... |
Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе... Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V – XI классы)». Авторы: V... |
||
Сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой... ... |
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе... Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |