Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания: «Моя профессия моя гордость!» Составлена : классным руководителем Савичевой Т. Ф. г. Пенза, 2013г. Тема: «Моя профессия моя гордость!» Данная разработка




Скачать 115.83 Kb.
Название Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания: «Моя профессия моя гордость!» Составлена : классным руководителем Савичевой Т. Ф. г. Пенза, 2013г. Тема: «Моя профессия моя гордость!» Данная разработка
Дата публикации 20.10.2014
Размер 115.83 Kb.
Тип Методическая разработка
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Методическая разработка
Министерство образования Пензенской области

ГБОУ СПО ПО « Пензенский многопрофильный колледж»

Отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Классного часа на тему патриотического воспитания:

«Моя профессия – моя гордость!»

Составлена:классным руководителем Савичевой Т.Ф.

г. Пенза, 2013г.

Тема: «Моя профессия – моя гордость!»

Данная разработка выполнена для проведения классного часа «Моя профессия – моя гордость».

Цель – формирование любви и уважения к профессии землеустроитель и формирование у студентов профессионального самосознания.

Задачи:

  • показать значение профессии землеустроитель;

  • познакомить студентов с людьми, добившимися успехов в профессии землеустроитель;

  • нацелить студентов на успешную учебу;

Место проведения: кабинет № 11

Группа: 1 курс

Время проведения: 45 минут.

Форма проведения: беседа с элементами рассказа, демонстрация презентации

Подготовительная работа:

  • создать инициативную группу из числа студентов;

  • распределить между членами группы вопросы для подготовки к беседе;

  • подготовить видеофильм;

  • выписать пословицы и поговорки о труде;

  • поручить подготовку карточек для игры « Собери пословицу»;

  • подготовить плакат с высказываниями А.П.Чехова о труде;

Эта работа предназначена в помощь преподавателям и студентам для проведения классного часа.

План классного часа

на тему патриотического воспитания:

«Моя профессия - моя гордость!»

Введение

1.Организационный момент.

  1. Основная часть.

    1. История возникновения землеустройства (землемерия).

    2. Моя профессия – землеустроитель.

    3. Стихотворение «Землеустроители» Кристина Секрет.

    4. Выступление выпускника: «Горжусь своей профессией»

    5. Презентация «Моя профессия землеустроитель»

    6. Пословицы и поговорки о труде.



  1. Подведение итогов классного часа.

Заключение

Список литературы

Введение

Классный час – это одно из звеньев системы воспитательной работы. Если в группе хорошо организованы жизнь и деятельность коллектива, существуют демократические отношения у преподавателей со студентами, то классные часы организованы интересно.

Классный час чаще всего проводит творческая группа студентов или классный руководитель.

Классные часы должны проводиться студентами в форме обсуждения текущих вопросов жизни группы, обзора газет и журналов, по определенной теме и т. д.

Основное требование к ним – активное участие всех студентов группы. Проведению классного часа предшествует большая практическая деятельность. Нередко она продолжается и после него. Студенты или группы студентов выполняют поручения, связанные с темой классного часа (собирают материал, оформляют стенды, альбомы и т.д.).

Классные часы не следует использовать для поучений и наставлений. Опытные классные руководители стремятся к тому, чтобы студенты не чувствовали, что их в данный момент воспитывают, классный час – час общения.

Классному часу как форме внеурочной воспитательной деятельности присуще неформальное общение. Далеко не всегда можно успешно решить вопросы нравственного воспитания подростков, организуя межличностное взаимодействие в учебно-педагогическом процессе.

Классный час – это форма массовой воспитательной работе. Но, готовясь к его проведению и организуя работу классного часа, классному руководителю необходимо использовать и групповые, и индивидуальные формы работы. Но даже все, то хорошее что говориться и повторяется одним и тем же человеком, может со временем уже не так остро восприниматься. Вот почему так важно для проведения классного часа использовать не только новые нестандартные формы работы, но и привлекать к участию в нем все новых и новых людей: психолога, социального педагога, представителей общественности, властных структур, родителей. Во-первых, это новые лица, идеи, высказывания, отличная от учительской манера изложения материала, что всегда вызывает у ребят живой интерес. Во-вторых, это масса новой, увлекательной и подчас даже учителю неизвестной информации (разве может знать классный руководитель все обо всем….), но необходимой ему, чтобы удовлетворить постоянно меняющиеся и усложняющиеся интересы своих питомцев.

Организационный момент.

Классный руководитель: Добрый день, уважаемые студенты! Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделать выбор мы не только определяем основное занятие на всю свою жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

На доске плакат (классный руководитель обращает внимание на плакат)

Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим.

Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

А.П.Чехов

2.1. История возникновения землеустройства (землемерия)

Классный руководитель: В мире существует много профессий. Как найти среди них свою? На вопрос «Кем ты хочешь стать?» не всегда есть ответ у молодежи. Поэтому проблема выбора профессии очень серьезная. Особенно сегодня когда наше общество вступило в рыночные отношения. От работника все в большей степени требуется высокий профессионализм.

Давайте сейчас поговорим о профессии землеустроитель.

Студентам было дано опережающее задание о подготовке доклада по истории возникновения землеустройства.

1 студент: Доклад «История возникновения землеустройства».

Отчет о моменте создания государственной землеустроительной службы России ведется с середины 16 века когда была создана Поместная изба (впоследствии Поместный приказ) – первый государственный межевой орган в России, ведающий земельными делами.

Наведение порядка в использовании земель потребовало от государства проведения специальных землеустроительных работ, которые получили название «Писцовые описания». Поскольку при этом осуществлялся целый комплекс землеустроительных работ по учету земель, установлению границ, оценки качества земель, правовому оформлению земельных участков, указанные действия можно назвать «Писцовыми межеваниями». Ведал ими Поместный приказ – специальное учреждение центрального управления, образованное в царствование Ивана IV.

Деятельность Поместного приказа распространялась не на всю территорию государства, а лишь на центральную ее часть.

Заседания в Поместном приказе проводились ежедневно, за исключением праздников, по два раза в день, утром 5 часов и вечером 5 часов. За неявку на службу, ошибки в делах, а в особенности, за взятки и пристрастные решения дел виновные служащие Приказа подвергались строгим наказаниям: от денежного штрафа до кнута перед зданием Приказа.

Первая специальная землемерная школа в России возникла при Поместном приказе. К началу XVII столетия школа насчитывала до 400 подъячих. Учащиеся были разделены между столами (отделами) Приказа и прикреплены к стоявшим во главе их опытным подъячим. Обучение продолжалось от 2 до 3 лет в зависимости от уровня предыдущей подготовки. В школе изучались математика, грамматика, сошное письмо (включающее землемерное дело, технику оценки качества земель, расчет площадей), черчение, картография.

2 студент: Основным видом землеустроительных работ, проводившихся государством через Поместный приказ, являлись Писцовые межевания. Работы велись на основе Писцовых наказов – специальных документов о порядке проведения описаний. В них предписывалось:

- осуществить записи о землях поместных и вотчинных, сел и деревень по видам и землевладениям, одновременно описать население и его занятия (количество дворов в каждом селе, поименно людей в них, наличие заброшенных дворов, занятость людей);

- сверить наличие земель по ранее выданным документам на право владения;

- описать земли с подразделением по видам угодий (пашня, покосы, леса и т.д.), по качественному состоянию (лучшие, средние, худшие);

- разрешать земельные споры на меже.

Описания проводились Писцовыми партиями (комиссиями), которые направлялись Поместным приказом из Москвы в отдельные города и округа. Из истории известны также названия дозорщиков и мерщиков, участвующих в Писцовых описаниях. Первые занимались проверкой, исправлением и дополнением уже произведенных ранее описаний, вторые измеряли земли. Одной из главных задач Писцовых описаний был раздел земель, то есть установление границ (меж) между землевладельцами и их описание.

Уже во время Писцовых межеваний описания стали впервые дополняться графическими изображениями местности, выполняемыми в связи с отсутствием тогда геодезических инструментов очень схематично.

Так, в 1556 г. был составлен Писцовый наказ с приложением «земельных начертаний». В первой половине ХVI в. в России были проведены первые картографические работы: составлена первая карта, изображающая Московию, а также карта Московского государства с частью Сибири и Татарии. Границы землевладений устанавливались в натуре (на местности). Для обозначения границ (меж) применялись столбы, рылись ямы, вырубались просеки, использовались границы живых урочищ.

Длина граничных линий выражалась в саженях. Площадь пашни измерялась в десятинах и пересчитывалась потом в четверти для раскладки поземельного налога. При измерении больших лесов достаточно было определить длину и ширину их в верстах и саженях.

Инструментами для измерения служили трехаршинная сажень (2,13м) и мерная веревка.

Записи осуществлялись в писцовых книгах. Писцовые описания принесли большую пользу государству и имели все признаки землеустройства.

Классный руководитель: А сейчас давайте поиграем в игру «Собери пословицу». У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и встать парами.

Пословицы и поговорки.

1. Кто рано встает, тому бог дает.

2. Кто в работе, тот в заботе.

3. Глаза страшат, а руки делают.

4. Долог день, коли трудиться лень.

5. Хоть хлеба и хороши, а пашню паши.

6. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

7. Горька работа, да сладок хлеб.

8. Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

9. Кто мало говорит, тот больше делает.

10. Каков мастер, такова и работа.

11. Есть терпение - будет и умение.

12. Белые ручки чужие труды любят.

13. Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

14. Делаешь наспех - сделаешь на смех.

15. Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

16. Больше науки - умнее руки.

Классный руководитель: Уважаемые ребята! Сегодня на классном часе, хочется познакомить вас с требованиями, которые эта непростая и интересная профессия предъявляет человеку, выбравшему ее, с тем как каждый из вас может развивать в себе качества личности, которые могут ему стать настоящим профессионалом в избранном деле.

(студенту заранее дается задание создать презентацию на тему «Моя профессия землеустроитель»)

2. Моя профессия – землеустроитель

3 студент (рассказ и показ презентации):

Профессия - землеустроитель требует от работника быть ответственным, организованным, внимательным, терпеливым. Ведь нужно в течение многих часов вести измерения, не допуская даже малейших неточностей в цифрах, тщательно и аккуратно обращаться с инструментами и приборами. Производя замеры земельного участка, землеустроитель составляет его план, нанося при этом все здания и сооружения и отражая ситуацию местности. При необходимости на план наносится рельеф в виде горизонталей. Для этого производится дополнительная съемка.

Поэтому профессия землеустроитель привлекательна для молодежи тем, что большую часть рабочего времени можно находиться на природе, много ходить, видеть новые места.

Если работа землеустроителя связана с офисом, то он занимается работой по подготовке проектов постановлений к вопросам о предоставлении и изъятии земельных участков. Принимает участие в рассмотрении земельных споров граждан, предприятий. Осуществляет контроль над соблюдением установленного режима использования и охраны земель, земельного законодательства всеми собственника земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами. Принимает участие в подготовке предложений по установлению суммы земельного налога, а также подготавливает к рассмотрению материалы государственного земельного кадастра, проводит анализ использования земель.

Землеустроитель должен знать Земельный кодекс, природоохранное законодательство, технологию проведения землеустроительных работ, способы освоения и улучшения земель, системы противоэрозионных мероприятий, правила оформления документации.

Профессия землеустроитель востребована, и поэтому хорошо оплачивается. По своему содержанию профессия близка к профессиям топограф, геодезист и кадастровый инженер.

Классный руководитель: Сегодня на наш классный час пришел гость – это выпускник нашего отделения. Дадим ему слово. (выступление выпускника). Студенты внимательно слушают и задают интересующие вопросы.

Классный руководитель: А теперь группа наших студентов подготовила стихотворение «Землеустроители» (Выходят 5 студентов одетые в рабочую форму с различными геодезическими инструментами)

Стихотворение Кристины Секрет

«Землеустроители»



Студент 1.

Мы-землеустроители-
Мы всей земли правители!
Мы-землеустроители-
Быть с нами не хотите ли?
Студент 2.
Отмерим вам земли на дом,
Чтоб радость прибывала в нем!
Забор поставим около беседки,
Чтоб чаще заходили к вам соседки!

Студент 3.
Мы-землеустроители-
Земли всей повелители,
У нас добротный зоркий глаз-
Любой мы выполним заказ!
Студент 4.
Мы точный план составим быстро,
Чтоб вы перед законом были чисты,
Чтоб четко соблюдали все границы,
Чтоб веселее на участке пели птицы!

Студент 5.
Вы нас скорей к себе зовите,
И все в работе оцените-
Посмотрите, как нужно мерить,
И как документацию заверить!
Все вместе
Мы-землеустроители-
Уклонов измерители!
Все выше в гору мы идем,
Скорее к нам мы всех зовем!

Классный руководитель: Молодцы ребята! А сейчас давайте посмотрим как наши студенты – землеустроители работают на учебной практике.

(видеофильм учебной практики).

Классный руководитель: И в заключение классного часа я вам предлагаю прослушать гимн «Землеустроителя» (гимн можно прослушать, а можно спеть под гитару всем студентам вместе)

Заключение

Данная методическая разработка классного часа направлена на углубление знаний о своей профессии, о истории ее возникновения и способствует укреплению связи студентов с выпускниками – землеустроителями.

Стиль и тон общения должны способствовать формированию у студентов положительного мнения об избранной профессии, веры в правильно избранный путь, настрой на серьезное отношение к учебе.

Литература

  1. Волков С.Н. Вехи российского землеустройства: Время, событие, люди – М.: ГУЗ, 2000. – 224с.

  2. Кабарухин Б.В., Яненко В.Ф., Пшеничная Л.Ф., Семененко Л.А., Полянцева О.И., Рабочая книга методиста, куратора в ссузе – Ростов н/ Д : Феникс, 2003. – 288с.

  3. Комов Н.В.,Родин А.З., Спиридонов В.Ф., Пособие по землеустройству – М.: Клинцовская гор. Типография, 2001. -325с.

  4. Воспитание молодежи на общечеловеческих нравственных ценностях. Сборник научных трудов под ред. Новиковой В.И. Ростов-на Дону, 2000.- 384с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания: «Моя профессия моя гордость!» Составлена : классным руководителем Савичевой Т. Ф. г. Пенза, 2013г. Тема: «Моя профессия моя гордость!» Данная разработка icon Рассказ-эссе «Моя профессия школьный библиотекарь»
«Кому в школе жить хорошо? Школьному библиотекарю «Выдал учебники и сиди себе целый год спокойно в тишине школьной библиотеки». Так...
Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания: «Моя профессия моя гордость!» Составлена : классным руководителем Савичевой Т. Ф. г. Пенза, 2013г. Тема: «Моя профессия моя гордость!» Данная разработка icon Урок-презентация, посвященный 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова....
Данная презентация может быть использована классным руководителем или библиотекарем школы во время проведения классного часа на тему...
Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания: «Моя профессия моя гордость!» Составлена : классным руководителем Савичевой Т. Ф. г. Пенза, 2013г. Тема: «Моя профессия моя гордость!» Данная разработка icon Моя жизнь после смерти
Я писал эту книгу не только ради того, чтобы нарушить покой в душах несчастных библиотекарей, которым придётся долго и нудно ломать...
Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания: «Моя профессия моя гордость!» Составлена : классным руководителем Савичевой Т. Ф. г. Пенза, 2013г. Тема: «Моя профессия моя гордость!» Данная разработка icon Исповедаю аз многогрешный (имя рек) Господу Богу и Спасу нашему Иисусу...
Согрешил: Обеты Святого Крещения не соблюл, но во всем солгал и непотребна себе пред Лицем Божим сотворил. Прости нас, Милосердный...
Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания: «Моя профессия моя гордость!» Составлена : классным руководителем Савичевой Т. Ф. г. Пенза, 2013г. Тема: «Моя профессия моя гордость!» Данная разработка icon Положение о V всероссийском конкурсе творческих работ «Моя малая Родина» 1
Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения V всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина»
Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания: «Моя профессия моя гордость!» Составлена : классным руководителем Савичевой Т. Ф. г. Пенза, 2013г. Тема: «Моя профессия моя гордость!» Данная разработка icon Моя истина прошла длительную переработку. Полагаясь на интуицию,...
И я понял, насколько капризной может оказаться моя самодельная фило­софская смесь. Весь в копоти, но поумневший, только недавно я...
Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания: «Моя профессия моя гордость!» Составлена : классным руководителем Савичевой Т. Ф. г. Пенза, 2013г. Тема: «Моя профессия моя гордость!» Данная разработка icon Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина:...
Районный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее Конкурс) проводится Министерством образования,...
Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания: «Моя профессия моя гордость!» Составлена : классным руководителем Савичевой Т. Ф. г. Пенза, 2013г. Тема: «Моя профессия моя гордость!» Данная разработка icon Исследовательская работа По направлению «Моя школа» На тему «Национальная одежда»
Научный Преподаватель высшей квалификационной категории Е. А. Бугрова
Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания: «Моя профессия моя гордость!» Составлена : классным руководителем Савичевой Т. Ф. г. Пенза, 2013г. Тема: «Моя профессия моя гордость!» Данная разработка icon Классный час на тему: «Я и моя семья»
Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки
Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания: «Моя профессия моя гордость!» Составлена : классным руководителем Савичевой Т. Ф. г. Пенза, 2013г. Тема: «Моя профессия моя гордость!» Данная разработка icon Тема: "Моя Родина Казахстан"
Формирование знаний о природе, полезных ископаемых Казахстана, знакомство с деятельностью и достижениями Ы. Алтынсарина
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции