Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса Куреляк Анна Александровны




НазваниеРабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса Куреляк Анна Александровны
страница1/5
Дата публикации14.05.2014
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Академия социального управления»
Итоговая практико-значимая работа

Рабочая программа по предмету «Музыка»

для 2 класса
Куреляк Анна Александровны,

учителя музыки МБОУ СОШ № 14 г. Мытищи,

слушателя курсов повышения квалификации

«Проектирование рабочей программы по музыке (1-4 классы)

и формирование универсальных учебных действий»

Вариативный кафедральный модуль 72 час.


Руководитель курса –

старший преподаватель Переверзева И.А.

Москва 2013
Оглавление
Введение………………………………………………………………………… 3

Рабочая программа «Музыка» для 2 класса………………….……….. ……..5

1. Пояснительная записка…………………………….………..… …… …….. 5

2. Календарно-тематическое планирование……..………….………… ……....8

Заключение.……………………………………..…………………………….… 34

Литература..……………..……………………………………………….……... .36

Введение
Тема данного проекта – составление рабочей программы по музыке для 2 класса на основе примерной авторской программы Е. Критской, Г. Сергеевой и Шмагиной и учебного комплекта «Музыка. 2 класс». М., «Просвещение», 2012 (учебник и творческая тетрадь) названных авторов. Кроме того, составляемая программа опирается на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования по предмету «Искусство», в частности разделы "Формирование духовной культуры личности" и "Опыт музыкально-творческой деятельности" ("Вестник образования России". М., - 2004. № 12) , а также учебный план школы, таким образом, тема данного проекта является актуальной.

Цель проекта: создание рабочей программы по музыке для 2 класса с учётом требований ФГОС, внедряемой авторской программы.

Задачи проекта: изучение материалов курсов и методической литературы по данной теме («Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли». М., 2013 - под ред. А. Асмолова, «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий». Часть 2. М., 2011 и др.); методических рекомендаций и авторской программы Е. Критской, Г. Сергеевой, Т. Шмагиной, включая учебник, рабочую тетрадь, нотную и фоно-хрестоматию; отбор и адаптация материала (сопоставление каледарно-тематических планов и содержания авторской и проектируемой программ, календарно-тематических планов и содержания учебника и рабочей тетради, внесение необходимой корректуры в составляемую рабочую программу); проектирование УУД, нахождение способов использования новых технологий преподавания музыки и применения ИКТ, выявление взаимосвязи рабочей программы по музыке с внеурочной деятельностью.


Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса
1. Пояснительная записка



/п

Название раздела

Содержание раздела

Дополнения, отражающие специфику данной программы



Общая характеристика

предмета «Музыка»

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира.






Цели и

задачи предмета «Музыка»

Цель:

формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.







Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

базируются на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры.

Песни о Мытищах,

Кантата «Зодчие»

(Ю. Потеенко-

Д. Кедрин)



Место учебного предмета в учебном плане

В начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (1 час в нед.), 1 кл. – 33 час., 2-4 кл. – по 34 часа






Планируемые результаты

изучения предмета

Обучающиеся научатся (базовый уровень):
- демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Обучающиеся получат возможность научиться (повышенный уровень):
- демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства,

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;







Технологии преподавания предмета «Музыка»

Технология развития процессов восприятия, технология формирования певческой культуры учащихся, технология детского музицирования, технология арттерапевтического воздействия музыки,

технология развития ассоциативно-образного мышления, исследовательские проекты, технологии диагностики уровня развития музыкальной культуры школьников, ИТК, технология преподавания музыки по ФГОС






Взаимосвязь урока музыки с внеурочной деятельностью

Кружок «Развитие музыкальных способностей»


Экскурсии: Посещение Троице-Сергиевой Лавры (г. Сергиев Посад), Храма Рождества Христова



Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов

СD-Rom «Мир музыки»,

Интерактивные игры: «Щелкунчик», «Волшебная флейта», «Клиффорд».

http://www.solnet.ee/sol/

http://www.sonata-etc.ru/







Структура тематического планирования


Всего во 2 классе: 34 часа, Разделы: «Музыка в жизни человека» -13 час., «Основные закономерности музыкального искусства» - 17 час., «Музыкальная картина мира» - 4 час.

Темы:

Тема 1. «Россия – Родина моя» (3 ч.), тема 2 «День, полный событий» (6 ч.), тема 3 «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.), тема 4 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.), тема 5 «В музыкальном театре» (6 ч.), тема 6 «В концертном зале » (3 ч.), тема 7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)






Материально-техническое обеспечение предмета

Кабинет музыки, доска, фортепиано, парты, стулья, проекционный экран, медийный проектор, компьютер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты для элементарного музицирования.




2.Календарно-тематическое планирование
2 класс

п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Художественно-педагогическая идея урока, раздела

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты




















«Россия – Родина моя» (3 час.)

1

02.09.13

Мелодия

(уч.: стр.8-9)

Тетр. 4-5


Как определить мелодию в произведении?
Песенность как отличительная черта русской музыки

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия)


Научатся: слушать музыку на примере произведения

- «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский, размышлять о средствах музыкальной выразительности,

Использовать музыкальную речь (мелодию) как способ общения между людьми

Регулятивные:

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

Познавательные:

Использовать общие приёмы решения задач, ориентироваться в общем материале учебника

Коммуникативные:

Адекватное восприятие и оценка муз. произведения, учитывать мнение одноклассников

о музыке

Адекватная мотивация учебной деятельности.
Я – слушатель и исполнитель

2

09.09.13


Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.
(уч.: стр. 10-13)

Как звучит музыка?

Пробуждать интерес к сочинениям отечественных композиторов о Родине.

Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки
(освоение куплетной формы: запев, припев).



Научатся: исполнять песни о Родине
- «Моя Россия» Г.Струве.

- «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков;

«Подмосковье» А. Ермолов

использовать опыт вокально-интонационной работы,

сравнивать песни разных композиторов



Регулятивные:

преобразовывать познавательную задачу в практическую

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии решения задач
Коммуникативные:

Навыки ансамблевого пения, распределение функций и ролей


Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа

3

16.09.13

Гимн России

(уч. 14-15)

Как нужно исполнять гимн России?

Гимн России как часть государственной символики

Жанр гимна, запев, припев

Научатся: понимать слова и мелодию Гимна России (А. Александров), узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение

музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (гимн) (пение)



Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве исполнителя
Познавательные:

ориентироваться в разнообразии решения задач

Коммуникативные:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии


Продуктивное сотрудничество,

эмоциональное развитие, сопереживание
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса Куреляк Анна Александровны iconРабочая программа по курсу «Музыка» Для 5 класса
«Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: 5-7 кл. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”,...

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса Куреляк Анна Александровны iconРабочая программа по музыке составлена для организации образовательного...
«Музыка» в маоу лицее №82 г. Челябинска по программе для общеобразовательных школ «Музыка» (5-7 кл.) авторы: Е. Д. Критская, Г. П....

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса Куреляк Анна Александровны iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса Куреляк Анна Александровны iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса Куреляк Анна Александровны iconРабочая программа по литературе для 7 г класса Чепкасова Л. И
Рабочая программа по предмету литература для учащихся 7 класса составлена на основании

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса Куреляк Анна Александровны iconРабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста»
Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» предназначена для 10 класса. Рабочая программа...

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса Куреляк Анна Александровны iconРабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения»
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 9 класса. Рабочая программа разработана на основе...

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса Куреляк Анна Александровны iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая...
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно...

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса Куреляк Анна Александровны iconРабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса Куреляк Анна Александровны iconРабочая программа по музыке для 5-го класса
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, и обеспечена умк для 5–7-го классов /Составитель...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции