Прика з «27» июля 2012 г. №760 Воронеж




Скачать 1.14 Mb.
Название Прика з «27» июля 2012 г. №760 Воронеж
страница 1/7
Дата публикации 02.10.2014
Размер 1.14 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7




Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
П Р И К А З
« 27 » июля 2012 г. № 760

Воронеж
Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
В соответствии с п. 2 приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», пп. 3.3.1 Положения о департаменте образования, науки и молодежной политики, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 284,

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение).

2. Ввести Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный настоящим приказом, с 1 сентября 2012 года.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, довести настоящий приказ до руководителей образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

4. Отделу охраны прав детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья (Бессолицын) довести настоящий приказ до руководителей подведомственных департаменту образования, науки и молодежной политики образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

5. Руководителям образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, руководствоваться настоящим приказом при разработке рабочих учебных планов образовательных учреждений.

6. Считать утратившими силу приказы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:

- от 13.04.2012 № 354 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- от 20.05.2011 № 441 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, в новой редакции».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Руководитель департамента О.Н. Мосолов
Приложение

Утвержден

приказом департамента образования,

науки и молодежной политики

Воронежской области

от «___» _________2012 г. № 760

Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования


  1. Пояснительная записка




  1. Общие положения


Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – РБУП) с русским языком обучения разработан на основе:

- приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;

- Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.

В региональном компоненте РБУП определены учебные предметы регионального компонента и количество учебных часов на их изучение.

На основе РБУП разрабатываются учебные планы образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. При формировании недельных учебных планов образовательные учреждения могут использовать разработанные на основе РБУП примерные учебные планы.

Обязательную учебную нагрузку учащегося составляют:

- часы, отведенные в учебном плане образовательного учреждения на изучение предметов федерального и регионального компонентов, в том числе часы компонента образовательного учреждения, которые используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана;

- остальные часы компонента образовательного учреждения, включаемые в обязательную учебную нагрузку полностью или частично по решению образовательного учреждения.

Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе на соответствующих ступенях обучения определяется образовательным учреждением самостоятельно.

РБУП разработан с учетом перехода образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты с 2010-2011 гг. и не включает распределение учебной нагрузки для I-II классов общеобразовательной школы.

РБУП включает базисные учебные планы начального общего образования (III-IV классы), основного общего образования (V-IX классы) и среднего (полного) общего образования (X-XI классы) 1.


  1. Начальное общее образование (III-IV классы)


Базисный учебный план начального общего образования (III-IV классы) ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Учебный год в общеобразовательных учреждениях, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года для III – IV классов должна составлять не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением классов компенсирующего обучения, в которых продолжительность урока не должна превышать 40 минут2.

При реализации образовательным учреждением образовательной программы начального общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам3, продолжительность учебного года должна быть не менее 34 учебных недель в режиме работы по шестидневной учебной неделе, продолжительность урока – 45 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Федеральный компонент базисного учебного плана начального общего образования (III-IV классы) представлен учебными предметами и количеством часов на их изучение за два года обучения (по годам): «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Искусство (Музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики» (IV класс).

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» в III - IV классах осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях (расположенных на территории городских населенных пунктов) при наполняемости 25 и более человек, в сельских (расположенных на территории сельских населенных пунктов) - 20 и более человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в 3-4 классах изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».

По решению образовательного учреждения учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» может быть разделен на два - «Искусство (ИЗО) и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из них рекомендуется отводить по 1 часу в неделю.

По решению общеобразовательного учреждения часы, отведенные в III-IV классах на изучение учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю) могут быть использованы для изучения интегрированного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю).

Часы, отведенные в федеральном базисном учебном плане на преподавание «Родного языка и литературы», при расчете часов отнесены в региональный компонент базисного учебного плана начального общего образования (III - IV классы).

При организации обучения в III-IV классах в режиме шестидневной учебной недели 17 часов регионального компонента (0,5 часа в неделю) рекомендуется использовать для введения учебного предмета «Культура общения», направленного на формирование у детей навыков устной речи и коммуникативной деятельности, либо для введения учебного предмета «Уроки здоровья», направленного на формирование здорового образа жизни, начиная с раннего возраста.

Часы компонента образовательного учреждения (при шестидневной учебной неделе) могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов4, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам.

В общеобразовательных школах часы компонента образовательного учреждения рекомендуется использовать на увеличение количества часов, отведенных для изучения учебных предметов федерального компонента: «Математика», «Русский язык» и «Литературное чтение».

Списки обучающихся, посещающих учебные занятия, не входящие в обязательную учебную нагрузку (факультативы), утверждаются распорядительным актом образовательного учреждения.

Расписание учебных занятий составляется в соответствии с учебным планом и отражает часы федерального и регионального компонентов, а также часы компонента образовательного учреждения.


  1. Основное общее образование (V-IX классы)


Базисный учебный план основного общего образования (V-IX классы) ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Учебный год в общеобразовательных учреждениях, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в V-IX классах должна составлять не менее 35 учебных недель. По решению органов местного самоуправления, осуществляющих управления в сфере образования, и муниципальных образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Для государственных областных образовательных учреждений решение об изменении продолжительности учебного года принимается департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Продолжительность урока в V-IX классах не должна превышать 45 минут, за исключением классов компенсирующего обучения, в которых продолжительность урока не должна превышать 40 минут.

При реализации образовательным учреждением общеобразовательной программы основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам5, продолжительность учебного года должна быть не менее 35 учебных недель в режиме работы по шестидневной учебной неделе.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Федеральный компонент базисного учебного плана основного общего образования (V-IX классы) представлен учебными предметами и количеством часов на их изучение на весь период освоения общеобразовательной программы основного общего образования: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право), «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (Музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Часы, отведенные в федеральном базисном учебном плане на преподавание «Родного языка и литературы», отнесены в региональный компонент базисного учебного плана основного общего образования (V- IX классы).

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) в V-IX классах осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях (расположенных на территории городских населенных пунктов) при наполняемости 25 и более человек, в сельских (расположенных на территории сельских населенных пунктов) - 20 и более человек.

При проведении занятий по другим учебным предметам деление на группы классов с меньшей наполняемостью возможно при наличии необходимых условий и средств.

Учебный предмет «Природоведение» (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1 час в неделю).

По решению образовательного учреждения учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» в V-VII классах может быть разделен на два - «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из которых рекомендуется отводить по 1 часу в неделю.

Часы регионального компонента при шестидневной учебной неделе рекомендуется использовать на введение учебного предмета «Информатика (информатика и ИКТ)» в V-VII классах (1 час в неделю), что позволяет обеспечить непрерывность изучения учебного предмета на ступени основного общего образования, на введение учебного предмета (предметов) для изучения интегрированного учебного курса «Краеведение»6 в VI-IX классах (1 час в неделю), учебного предмета «Культура общения» в V-IX классах (0,5 часа в неделю) с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности, а также учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (0,5 часа в неделю) в V-VII классах.

При пятидневной рабочей неделе часы регионального компонента в VI - VII классах не содержат учебных предметов «Культура общения» (0,5 часа в неделю), «Основы безопасности жизнедеятельности» (0,5 часа в неделю).

Часы регионального компонента базисного учебного плана основного общего образования (VIII-IX классы) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственный статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицея, гимназии, по решению образовательного учреждения могут использоваться как часы компонента образовательного учреждения.

Часы компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения отдельных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, специализированных курсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

В IX классе часы компонента образовательного учреждения используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся через организацию курсов по выбору (элективных учебных курсов), обеспечивающих успешное профильное самоопределение учащихся в отношении продолжения образования.

На ступени основного общего образования организовываются элективные учебные курсы предпрофильной подготовки, как правило, двух основных видов: пробные и ориентационные.

Ориентационные элективные курсы проводятся для оказания помощи обучающемуся в его профильном (профессиональном) и социальном самоопределении; помогают ему увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и соотносить их с реальными потребностями национального, регионального и местного рынка труда. Кроме того, подобные курсы должны помочь обучающемуся в освоении технологии выбора и построения индивидуальной образовательной траектории, в формировании первоначального проекта своей профессиональной карьеры.

Пробные элективные курсы создаются для того, чтобы ученик утвердился (или отказался) от сделанного им выбора направления дальнейшего обучения, связанного с определенным типом и видом профессиональной деятельности. Они имеют два подвида:

предметно-ориентированные пробы, которые дают возможность апробировать разное предметное содержание с целью самоопределения; проверяют готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; создают условия для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профиля);

профессиональные пробы, ориентированные на знакомство с различными типами и видами профессиональной деятельности, выход на которые имеют различные профили обучения. Например, в естественных науках это курсы, связанные с практическим экспериментированием; в гуманитарных областях - работа с архивными документами, оригинальными текстами; в лингвистике - с аспектным переводом и пр. Профессиональные пробы могут также проводиться на базе предприятий (организаций, учреждений) - социальных партнеров школы.

В связи с тем, что основной функцией курсов по выбору является профориентационная, они, как правило, должны носить краткосрочный, чередующийся характер и вводиться постепенно. Для этого в базисном учебном плане IX класса предусматривается достаточное количество часов компонента образовательного учреждения как при пятидневной, так и при шестидневной учебной неделе.

Элективные курсы могут иметь различный объем: от 12-20 до 70 часов.

В ходе предпрофильной подготовки ориентационные элективные курсы изучаются в течение учебного года; пробные элективные курсы, как правило, в течение одной четверти.

Образовательное учреждение должно обеспечить обучающимся возможность выбора элективных курсов из не менее чем трех предложенных курсов (предметов), имеющих различную профильную направленность. Набор обучающихся на элективные учебные курсы осуществляется с помощью анкетирования, по результатам которого формируются группы для изучения элективных учебных предметов.

Списки обучающихся, посещающих учебные занятия, не входящие в обязательную учебную нагрузку, утверждаются распорядительным актом образовательного учреждения.

Для элективных курсов должны применяться педагогические технологии, ориентированные на активную деятельность обучающегося, технологии учебных проектов и учебного исследования.

Организация элективных учебных курсов предполагает обязательное установление образовательным учреждением порядка разработки и утверждения соответствующих программ, включающего их обсуждение и согласование на методических объединениях, внутреннее рецензирование, рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете, внешнее рецензирование (если программа авторская), утверждение в установленном порядке.

В ходе внутреннего рецензирования, которое проводят наиболее опытные и квалифицированные учителя школы, оценивается: степень новизны для обучающихся; мотивирующий и развивающий потенциал программы; здоровьесберегающие характеристики; полнота содержания; связность и систематичность изложенного материала; соответствие содержания элективного курса общей направленности профиля; методы обучения; система оценивания и зачета результатов освоения программы элективного курса; реалистичность с точки зрения ресурсов; формальная структура программы.

Внешнее рецензирование программ элективных курсов может осуществляться государственными образовательными учреждениями высшего, среднего и дополнительного профессионального образования по профилю деятельности, а также экспертными (методическими) структурами муниципального (регионального) уровня, наделенными соответствующими полномочиями.

Разработанные, используемые и прошедшие соответствующую экспертизу программы элективных курсов включаются в общедоступные банки данных программ элективных курсов регионального (муниципального) уровней.

На основе программ элективных курсов, утвержденных в установленном порядке, разрабатываются соответствующие рабочие программы.

Организация элективных курсов может осуществляться с использованием потенциала образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования.

Оценивание учебных достижений при освоении элективных курсов осуществляется в соответствии с порядком и требованиями, установленными образовательным учреждением.

Порядок разработки и утверждения программ иных видов учебных занятий, организуемых в рамках часов компонента образовательного учреждения, а также порядок оценивания учебных достижений обучающихся, устанавливается образовательным учреждением.

Расписание учебных занятий составляется в соответствии с учебным планом и отражает часы федерального и регионального компонентов, а также часы компонента образовательного учреждения.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Прика з «27» июля 2012 г. №760 Воронеж icon Приказ от 07. 11. 2013 года №122 Положение об оплате труда работников...
Воронеж», Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05. 11. 2013 года №981 «О внесении изменений в постановление...
Прика з «27» июля 2012 г. №760 Воронеж icon Российской федерации (минобрнауки россии) прика з
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...
Прика з «27» июля 2012 г. №760 Воронеж icon Российской федерации (минобрнауки россии) прика з
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...
Прика з «27» июля 2012 г. №760 Воронеж icon Прика з «18» декабря 2012 г №1478 Об утверждении организационно
Федерации от 2 марта 2009 года №68, в целях обеспечения организованного проведения единого государственного экзамена во Владимирской...
Прика з «27» июля 2012 г. №760 Воронеж icon Российской федерации (минобрнауки россии) прика з «26» декабря 2013 г. Москва №1400
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...
Прика з «27» июля 2012 г. №760 Воронеж icon 4-10 июля 2012 г
Необходимо выбрать по 2 приоритета внутри каждой пары. Более подробную информацию о каждом курсе силлабус (описание содержания каждой...
Прика з «27» июля 2012 г. №760 Воронеж icon Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ив целях реализации
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года №500
Прика з «27» июля 2012 г. №760 Воронеж icon Г. Новосибирск, 10-19 июля 2011 г. Авторский коллектив
Институт психотехнологий, Форсайт-Клуба г. Новосибирска, материалы Русской Онтологической Школы в г. Новосибирске, 13-17 июля 2011...
Прика з «27» июля 2012 г. №760 Воронеж icon 27 июля 2011 г. N 194 о документах об образовании, приложениях к...
Овления Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. N 969 "О делегировании полномочий Правительства Республики Беларусь...
Прика з «27» июля 2012 г. №760 Воронеж icon Примерное положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции