Умк «Школа 2100» на вопросы педагогов и родителей после родительского собрания Вопросы и замечания о сложности учебников умк «Школа 2100» в этом учебном год




Скачать 288.61 Kb.
Название Умк «Школа 2100» на вопросы педагогов и родителей после родительского собрания Вопросы и замечания о сложности учебников умк «Школа 2100» в этом учебном год
страница 1/3
Дата публикации 29.09.2014
Размер 288.61 Kb.
Тип Учебник
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Учебник
  1   2   3
Ответы авторов учебников УМК «Школа 2100» на вопросы педагогов и родителей после родительского собрания
Вопросы и замечания о сложности учебников УМК «Школа 2100»
- В этом учебном году мы перешли на программу «Школа 2100». Школа сельская, выбора нет, мой сын пошел в 1-м класс (я являюсь одновременно и заместителем директора по УР и родителем). Мне пока программа нравится, но многие родители выступают против, считая эту систему сложной. Как успокоить родителей? Мы, учителя, тоже переживаем, потому что не знаем, что ждёт детей в основной и старшей школе.

- Программа тяжеловата, ребенку самому сложно, необходима сторонняя помощь, а при нашей нагрузке плюс дополнительные занятия - дети устают!!!

- Почему в учебниках, с точки зрения детей, такие сложные слова. Нельзя ли их писать более просто, нет объяснений терминов... Без раскрытия смысла термина ребёнок не поймёт смысла текста точно, а некоторые термины и родители не знают, не все ж отличниками были.

- Я думаю, что некоторые знания нужно давать в готовом виде, чтобы у дети использовали их как аксиому, как ориентир.

- Я классный руководитель 5-го класса, дети учились по программе «Школа 2100» природоведение в 5-м классе - это же «засада», дети сами не справляются, очень сложно.

- Объём программы не соответствует времени на изучение предмета. Существует огромная перегрузка детей, поэтому здоровье ухудшается.

- Налицо несоответствие предмета «Окружающий мир» возрасту учащихся. Мы в 3 классе, но иногда и моих знаний не хватает, а у меня 2 высших...

- Некоторые задания даже родители не выполнят!!!

- Учебники пишут в научном стиле, там должен быть один правильный ответ.

- Почему контрольные работы содержат задания, которые не прорабатываются на уроках? Детям порой трудно сориентироваться.

- При распределении тем по классам учитывались ли возрастные особенности? Действительно ли необходимо во 2-м классе изучать природные зоны, а в 4-м классе строение двигателя внутреннего сгорания?

- Чтобы учиться по данной программе, родителям надо «сидеть» дома с ребёнком и учить его учиться! А как это сделать в современных условиях?

- Программа рассчитана на индивидуальный подход, но кто его осуществит?
Ответы авторов

Вахрушев А.А.: Раньше я очень нервничал, когда меня спрашивали о причинах сложности учебника. Теперь, когда учебник пережил 5-6 довольно кардинальных переделок, я уверен в своей правоте. При правильном его употреблении получаются письма, которые приведены ниже. Но не зря в инструкциях к СВЧ-печам пишут, что котят нельзя сушить с их помощью. Сколько бы мы ни писали на обороте книги и во вступительной статье правил его использования, все равно весь материал ученики будут учить с помощью некоторых родителей, подробно пересказывать, благодаря заданиям некоторых учителей. Представьте на минуту, что вашему ребёнку дали задание пересказать ответы на страницах Интернета после введения в поисковую строку какого-нибудь термина. Вот и с нашим учебником так поступают… А надо всего лишь найти ответ на поставленный вопрос в избыточном тексте, как мы и поступаем обычно в Интернете.

Позволю ещё раз остановиться на специфике своего подхода и его причинах.

Итак, почему наши учебники воспринимаются как сложные? Причин тому несколько.

1. Наш учебник нацелен на объяснение виртуального опыта школьников, полученного с помощью телевидения, компьютера и т.п. Уже давно основным источником информации для детей являются средства массовой информации, а не собственный опыт. Отличие виртуального опыта – необычный для детей «взрослый» набор слов (детских передач крайне мало). Слова «энергия», «экология» крайне часто встречаются в телепередачах, но никогда не были в прежних учебниках и в нашем непосредственном опыте (когда мы были маленькими). Если в опыте ребёнка появляются такие слова, то у него не может не возникать вопросов о том, что они значат, и им нужно обязательно найти объяснение. Очевидно, что текст с незнакомыми и непривычными словами воспринимается тяжело учителями. Слово «спряжение» ничуть не легче слова «энергия», но ведь спряжение учителя преподавали давно, а что такое энергия, последний раз изучали давным-давно в школе (это, как и спряжение, базовые знания для ученика основной школы).

2. В условиях информационного общества, когда все знания устаревают очень быстро, важным становятся не сами знания, а умение их добывать, понимать и использовать в новой ситуации. Вот почему мы стараемся не просто давать знания, но объяснять их, постоянно отвечая на вопрос «почему?» (это вообще наш любимый вопрос). Можно просто запомнить, что зимой солнце находится низко над горизонтом, температура низкая и т.п., что в таёжной зоне летом теплее, чем в тундре, а в зоне степей температура ещё более высока. Вместо этого мы во 2-м классе тратим время на опыты с полотенцем, висящем на стуле, располагая его (стул) под разными углами к источнику тепла (батарея). Опытным путём ребята убеждаются, что всё дело в угле падения тепловых лучей (так они их называют). В результате ребята осознают, что есть одна причина всех и многих других природных явлений, связанных с градиентом холодно – тепло: угол падения солнечных лучей. Данная закономерность (дети, например, говорят: «В пустынях более прямые лучи по сравнению со степями, поэтому там жарко») превращается в палочку-выручалочку, с помощью которой понимающий родитель может сделать понятным любую картинку в телевизоре («Давай найдём на глобусе то место, которое мы видели в телевизоре, и ты сам объяснишь, почему там на экваторе так жарко»).

В 3-м классе (часть 1) главной объяснительной моделью, позволяющей понять причину поддержания порядка на нашей планете, является круговорот веществ вместе с главным его движущим механизмом – живыми организмами. Ребята в течение 2-3-го классов убеждаются, что только при наличии живых организмов трёх «профессий» (производители – растения, потребители – животные, разрушители – грибы и бактерии) в природе никогда не образуется мусора, то есть условия поддерживаются постоянными на протяжении длительных периодов. При любом нарушении жизни природных обитателей человеком круговорот нарушается, начинает накапливаться мусор и вслед за ним меняются условия, чаще всего всё превращается в пустыню. Эти идеи весьма современны. Недаром весь мир «помешался» на гибридных двигателях автомобилей, электромобилях. Специалисты ощущают приближение близкой беды – экологического кризиса. Сделаем так, чтобы в первом приближении любому нашему ребёнку стало ясно, что делать. Рецепт прост – любыми средствами пытаться сделать круговорот веществ замкнутым. Этой модели хватит на всю жизнь, все остальные детали – не очень важный максимум.

Что даёт такой подход? Во-первых, развивается полезное свойство ума ребёнка - искать причину всего сущего, постоянно объяснять свой опыт, а не просто запоминать факты. По крайней мере, может быть, хоть «на грабли» не будут наступать дважды. Во-вторых, в случае предъявления незнакомого вопроса или задания ребёнок, подобно игрокам «Что? Где? Когда?», может догадаться и предположить правильный ответ, а не ощутить дискомфорт от собственного незнания. Вот почему результаты выполнения контрольных работ в конце начальной школы у ребят, занимающихся по нашим учебникам, так высоки.

(http://www.school2100.ru/school2100/news/element/8487?sphrase_id=573007).

Но конечно, надо чтобы наши учителя и родители были столь же терпимы к разным версиям, как лучшие капитаны команд «Что? Где? Когда?». Вспомните их коронную фразу: «Одна хорошая версия есть, давайте другую…»

3. Наконец, ещё одна причина того, что учебник воспринимается сложным и необычным, – принцип минимакса. Учебник нацелен на обучение работе с Интернетом и энциклопедиями. Вот почему в нём предполагается не столько учить пересказывать текст (запоминать), сколько искать ответы на возникшие вопросы (в том числе и поставленные самими детьми). Эти вопросы сформулированы в тексте после названия рубрик и в конце параграфа. Поиск ответа на вопрос – самая распространённая процедура в информационном обществе. При этом важно искать и выбирать информацию, преобразовывать её для ответа на нужный вопрос и формулировать развёрнутый ответ на нужный человеку вопрос.

Крайне маловероятно, что на первом же сайте мы найдём исчерпывающий ответ на свой вопрос, в котором не будет ничего лишнего. Вот и в учебнике с минимаксом специально необходимый материал перемешан с хоть и интересным, но необязательным учебным материалом. «Тяжело в учении – легко в бою». Мы уверены, что наши выпускники не растеряются на своей первой работе, не скажут «Это мы не проходили», а углубятся в чтение сайтов, энциклопедий. Именно это современные работодатели отмечают как их важнейшее требование к поступающим к ним на работу.

С удовольствием процитирую участника нашего сетевого родительского собрания с ником «KUTRUNOVA-ZOYA»: «Образовательная программа "Школа 2100" - современная. Я родитель двоих детей - дочь (4 кл.) и сын (1кл.), я преподаю в строительном вузе сопротивление материалов. Перед вебинаром поинтересовалась у успевающих студентов, по каким программам они учились в начальной школе. Из 10 опрошенных 8 учились по «Школе 2100». Моё мнение - программа современная, хорошо, что есть продолжение в среднем звене».

4. Ещё одна особенность наших учебников – хитрые сложные вопросы, прямого ответа на которые нет в учебниках (есть только подсказки и намёки). Когда родители с двумя высшими образованиями (см. выше) говорят, что не могут их выполнить, они, конечно, немного лукавят. Просто ответственные люди не знают и не могут найти единственно верный ответ. Обращаю внимание на специфику членов команды «Что? Где? Когда?». ОНИ ВСЕГДА ДАЮТ ОТВЕТ!!! Даже если и сомневаются в своих предположениях. Именно такие креативные люди, умеющие быстро сообразить правдоподобную версию и начать её проверять, получают преимущество в быстро меняющемся мире. Подобно лягушкам, попавшим в бидон с молоком, они часто выбираются из необычной ситуации, каких с изобилием дарит нам современный мир.


Вопросы и замечания о домашних заданиях к учебникам УМК «Школа 2100»
- Если учесть статистику разводов в стране, сложно представить, что все дети найдут необходимую помощь родителей в процессе обучения, а эта новая программа предполагает как раз самостоятельное образование на дому. С введением этой программы вся работа учителей ложится на плечи родителей. Судя по программе "ШКОЛА 2100", ребёнок должен всему научиться сам дома с родителями. Где взять столько ресурсов ребёнку, чтобы заниматься в школе, плюс дома с родителями заново всё проработать, чтобы хоть что-то понять??? Ребёнок как выжатый лимон, моей дочери уже надоела школа, она очень устаёт.

- Возникают вопросы к учебникам чтения и окружающего мира. Ребёнку самостоятельно сложно выполнить домашнее задание, постоянно нужна помощь родителей.

- "Если не успел что-то сделать на уроке..." – это не соответствует действительности. Всё с точностью до наоборот...

- Конечно, надо учить, самостоятельности, но не пускать на самотёк, а помогать. Не все дети могут быть самостоятельными, очень многие нуждаются в контроле. Самостоятельность формируется годами.

- Слишком надеетесь на ответственность детей, на самом деле большинство детей сейчас учатся из-под палки.

- Я приходила домой и самостоятельно учила уроки по традиционной школе без вопросов к родителям, и до сих пор у меня чёткие глубокие знания, ребёнок сейчас приходит домой и каждый день: «Мама, помоги». И, думаете, у неё будут глубокие знания или она это вспомнит через 20 лет?

- Я - родитель ученицы 7 класса. Если честно, я затрудняюсь помогать своему ребёнку при решении домашних заданий. В наши годы было проще.

- Для того чтобы чему-то научить ребёнка или хотя бы вызвать у него желание к познанию, нужно для начала перестать постоянно кричать ребёнка и исписывать дневник красной пастой

- Категорически не согласна, что учителя стараются переложить ответственность за результат обучения на родителей. Скорее наоборот!

- Я согласна, что ребёнку одному трудно, но трудно не только в этой программе. У меня сын учится по программе «Гармония». Тоже сложно, тоже нужна помощь родителей.
Ответы авторов
Вахрушев А.А.: Безусловно, на выполнение домашней работы ребёнок не должен тратить больше часа во 2-м классе, полтора - два часа – в 3-4-м классах. Если приходится тратить больше, значит, необходимо пойти и посоветоваться с учителем. Вполне возможно, ребёнок перепутал данное задание, понял так, что весь текст нужно обязательно прочесть или, хуже того, выучить. Во вступительных статьях к учебникам, на задней стороне обложки чётко сказано, что учебник с минимаксом не требует полного чтения и выполнения всех заданий (смысл этого я объяснил выше).

Моя дочь училась в классе, в котором было много домашних заданий, а сыну их вообще не задавали (так мы родители договорились с учителем, лишь по английскому без домашних заданий обойтись было нельзя). В результате дочь – трудоголик, а сын – разносторонне развитый человек. Так что нужна разумная середина.

Но вот на своём собственном опыте я убедился, что если с детства приучать детей словами «Это наша с тобой проблема, а вот эта – твоя», то во взрослом состоянии (моим детям уже 27 и 30 лет) у нас в семье обоюдная взаимная помощь, я вмешиваюсь лишь только в очень важных случаях, в остальных каждый из нас легко умеет решать свои проблемы («Не беспокойся, папа, не бери в голову…»). А начиналось всё с того, что дети сами решали все свои учебные проблемы (собирали рюкзаки и портфели, выполняли домашние задания, готовились к экзамену). Максимум того, что мы дома делали, это вели с ними диалог о том, что задано и когда дети будут выполнять задания. Конечно, мы помогали детям, но старались это делать реже, чем хочется.

Почему же многие родители жалуются, что им приходится выступать дома в роли учителя? Мне кажется, причин здесь несколько. Во-первых, родители (да и учителя) считают, что нужно внимательно прочесть и выучить весь параграф, выполнить все задания. Во-вторых, привычка сказывается и на восприятии заданий. Если нас всегда учили искать единственно верный ответ, то и родитель (и даже учитель) невольно побуждает ребёнка не столько делать предположения, высказывать версию, сколько искать этот единственный ответ. А значит, не хвалить ребёнка, в результате у ребёнка будет плохое настроение.

Убеждён, не должен ребёнок в школу ходить с неохотой, не должен учиться из-под палки. Что бы я сделал?

1-й шаг. Что сделали жители России, когда им показалось, что их обманывают на выборах? Пошли на мирную демонстрацию. Я бы для начала выяснил, это мои проблемы (результат завышенных родительских требований к ребёнку) или черта всех семей в классе (проблема в учителе). Далее, договорившись с другими родителями, я попросил бы учителя организовать родительское собрание и попробовал бы на нём обсудить, какие задания давать детям (есть ведь и простые и сложные, есть даже дополнительный материал), есть ли смысл читать в учебниках все тексты. Иными словами, я договорился бы с учителем давать только такое домашнее задание, которое большинство детей могут легко и с удовольствием выполнять за отведённое время. Например, творческие, связанные с рисованием. Главное ведь – не закрепить материал, а приучить самостоятельно работать. А закрепление учебного материала – задача для учителя-профессионала. Ведь в случае серьёзных повреждений электричества мы зовём мастера, а не чиним сами.

2-й шаг. Если учитель считает, что при таком подходе дети не всё запомнят, что есть в учебнике, я бы его успокоил, что не буду в претензии, если через десять лет дети не вспомнят материал данного параграфа. Хотя все и любят советское образование, но, судя по эксперименту «Московского комсомольца», проведённого лет так двадцать назад, единственным школьным фактом, который знали все, была дата дня рождения В.И. Ленина.

3-й шаг (в случае крайней необходимости). Если после такого мирного обсуждения и согласования ваш ребёнок всё равно не хочет ходить в школу, значит, вы выбрали не те учебники, а может быть, и не того учителя (все родители непохожи друг на друга, все учителя тоже). Тогда срочно ищите своего учителя, ибо нежелание учиться ребёнка в начальной школе (а для младшего школьника УЧЁБА, по мнению психологов, – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) может оказаться бедой, которая испортит всю его дальнейшую жизнь. В начальной школе дети должны хотеть учиться!
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Умк «Школа 2100» на вопросы педагогов и родителей после родительского собрания Вопросы и замечания о сложности учебников умк «Школа 2100» в этом учебном год icon Умк, реализуемые в школе в 2013-2014 учебном год
В 2013-2014 учебном году обучение в начальных классах школы организовано по следующим программам: умк «Начальная школа XXI века»,...
Умк «Школа 2100» на вопросы педагогов и родителей после родительского собрания Вопросы и замечания о сложности учебников умк «Школа 2100» в этом учебном год icon Рабочая программа по технологии умк «Школа 2100»
«Технология» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки рф, которая соответствует федеральному...
Умк «Школа 2100» на вопросы педагогов и родителей после родительского собрания Вопросы и замечания о сложности учебников умк «Школа 2100» в этом учебном год icon Рабочая программа по изобразительному искусству умк «Школа 2100»
«Изобразительное искусство. Разноцветный мир» для 3 кл., авторы О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская, (заключения рао (№01-90/5/7д от...
Умк «Школа 2100» на вопросы педагогов и родителей после родительского собрания Вопросы и замечания о сложности учебников умк «Школа 2100» в этом учебном год icon Рабочая программа по литературному чтению умк «Школа 2100»
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Умк «Школа 2100» на вопросы педагогов и родителей после родительского собрания Вопросы и замечания о сложности учебников умк «Школа 2100» в этом учебном год icon Рабочая программа по литературе для 5-го класса основное общее образование
Е. В. Бунеевой. Программное обеспечение: умк для 5-го класса: Литература. Учебник. 5 класс («Шаг за горизонт») в трёх книгах авторов...
Умк «Школа 2100» на вопросы педагогов и родителей после родительского собрания Вопросы и замечания о сложности учебников умк «Школа 2100» в этом учебном год icon Учебно-методический комплекс (умк) для начальных классов «Школа России»
Приказ Минобрнауки РФ №2080 от 24 декабря 2010 г умк «Школа России» входит в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует...
Умк «Школа 2100» на вопросы педагогов и родителей после родительского собрания Вопросы и замечания о сложности учебников умк «Школа 2100» в этом учебном год icon Образовательная программа начального общего образования мкоу хмр...
Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся...
Умк «Школа 2100» на вопросы педагогов и родителей после родительского собрания Вопросы и замечания о сложности учебников умк «Школа 2100» в этом учебном год icon Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по музыке адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России» (фгос)
Умк «Школа 2100» на вопросы педагогов и родителей после родительского собрания Вопросы и замечания о сложности учебников умк «Школа 2100» в этом учебном год icon Учебно-методический комплекс «Школа России» Введение Учебно-методический...
На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской...
Умк «Школа 2100» на вопросы педагогов и родителей после родительского собрания Вопросы и замечания о сложности учебников умк «Школа 2100» в этом учебном год icon «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»
Разработка родительского собрания с родителями выпускников 9-х классов по вопросам подготовки к гиа-9
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции