Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе




Скачать 1.66 Mb.
Название Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе
страница 1/10
Дата публикации 28.09.2014
Размер 1.66 Mb.
Тип Лекция
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе
Вопрос 1. Основные понятия дисциплины.

При эксплуатации автомобиля неизбежен механический износ деталей этого автомобиля. То есть нельзя (не безопасно или невозможно) просто эксплуатировать автомобиль, еще его нужно пропускать через автосервис, использовать его услуги.

Услуга в автосервисе – это техническое преобразование текущего уровня потребительских свойств автомобиля в более высокий в специализированных условиях и с помощью средств труда.

Услуги автосервиса – материальные услуги, т.к. изменяется материальное (автомобиль, его часть). В последнем случае результатом услуги и объектом потребления является вещь, однако индивидуализированная, в которой воплощен труд ее производителя в форме, учитывающей индивидуальные запросы потребителя (изменения в автомобиле не носят произвольного характера, задаются потребителем, каждый из которых особенный и отличается от другого). Подвергнем услуги автосервиса классификации (рис. 1).

Услуги автосервиса



Масштаб




Индивидуальные

Массовые



Субъективные

Объективные



Прибыльные

Эффект

Убыточные

Безубыточные



Наличие




Существующие (фактические)

Не существующие



Новые

Старые (прошлые)



Степень обеспеченности ресурсами и по ресурсу каждого вида

Низкая

Очень

высокая

Высокая

Средняя

Очень низкая


Стандартные

Уникальные

Уникальность



Профиль




Диверсифицированные

Специализированные




Некомплектные




Некачественно-выполняемые

Качественно-выполняемые

Качество



Рис. 1. Классификация услуг автосервиса

Промежуточные

Полнокомлектные

Комплектность


Дадим краткую характеристику некоторых видов услуг автосервиса:

- индивидуальные (личностно-ориентированные) субъективные (по субъективности) – предоставление в индивидуальном порядке (по выбору клиента) времени приема его автомобиля, исполнителя ремонта;

- индивидуальные объективные (по объективности) – скидки, обслуживание автотуристов и т.п.;

- массовые – гарантия на оказанные услуги.

Услуга по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств – комплекс работ, проводимых исполнителем по удовлетворению потребности потребителя в техническом обслуживании и ремонте принадлежащего ему автомототранспортного средства.

Эффект от потребления услуги зависит не только от условий ее оказания, но и от условий ее потребления. Полезный эффект услуги – это результат совместных усилий ее производителя и потребителя.

Система оказания услуг в автосервисе включает:

  1. предмет труда (автомобиль). Этот элемент отвечает на вопрос «что служит источником (местом) потребности?». В результате ремонта как услуги автосервиса предмет труда получает приобретенную (восстановительную) стоимость.

  2. материально-техническая база автосервиса (сырье и материалы, оборудование и инструменты, оснастка, производственные помещения). Этот элемент отвечает на вопрос «с помощью чего оказывается услуга?».

  3. участники услуги (исполнитель как организация или индивидуальный предприниматель, так и работник; потребитель услуг – хозяин автомототранспортного средства). Этот элемент отвечает на вопрос «кто и для кого оказывает услуги?».

  4. подразделения по оказанию работ (сервисная зона, ремонтные участки, отдел технического контроля, бухгалтерия, касса, склад) – места выполнения технических воздействий и других видов работы. Этот элемент отвечает на вопрос «где выполняются работы, образующие стадии услуги?».

  5. документы, участвующие в оказании услуг автосервисом и подтверждающие это оказание (бланк приема заказа, заказ-наряд, приемо-сдаточный акт, контрольно-диагностическая карта проверки технического состояния автотранспортного средства, дефектная и расходная ведомость, сервисная книжка, талон выходного контроля, журнал учета заказов и т.п.). Этот элемент отвечает на вопрос «в чем услуга записывается?».

  6. результат услуги автосервиса (устранение или не устранение недостатков, улучшение или не улучшение в автомобиле – для потребителя, выполнение или невыполнение обязательств автосервисом перед изготовителем и потребителем, получение дохода, убытка или их отсутствие – для исполнителя). Этот элемент отвечает на вопрос «какова альтернативная отдача от оказания услуги?». Конечным результатом ремонта автомобилей как производственного процесса является исправленный автомобиль, способный осуществлять свои функции по прямому назначению (перевозки, добыча, помощь другим автомобилям и т.д.). Результат, полученный потребителем услуги от эксплуатации автомобиля, возвращенного ему из автосервиса (эффект от потребления услуги) зависит не только от условий ее оказания, но и от условий ее потребления. Полезный эффект услуги – это результат совместных усилий ее исполнителя и потребителя.

Система услуг должна быть разработана таким образом, чтобы обеспечить уверенность в том, что:

* система правильно понимается, применяется, получает необходимое обеспечение и обладает необходимой эффективностью;  

*   оказанная услуга действительно удовлетворяет потребности потребителей;

* основное внимание уделяется предотвращению проблем, а не их решению.

Экономическая важность услуг по ремонту и техническому обслуживанию выражается в том, что первое место в составе затрат на приобретение, владение и эксплуатацию автомобилей, например, производителя автомобилей «Renault» во Франции эксплуатация занимает 49% (топливо – 58,5%; ремонты – 36,9%;  дорожные сборы – 2,4%; оплата за парковку – 1,6%; штрафы – 0,6%), потом 34% – приобретение (в цену автомобиля включаются стоимость разработки, производства, маркетинга, поставки и т.п.); и замыкает 17% – владение (затраты на страхование, оплата за стоянку, налоги).

Организация услуг в автосервисе – это:

  1. сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств;

  2. способ выполнения услуг автосервиса: централизованно (одним работником все операции) или децентрализовано (каждым работником по одной операции);

  3. метод выполнения услуг автосервиса (индивидуальный или бригадный; методы работы на комплексном предприятии);

  4. форма, порядок соединения труда с вещественными элементами услуг в целях обеспечения достижения результата на основе лучшего использования средств труда и работников автосервиса;

  5. обеспечение работниками, режимом работы, помещением, документами, основными средствами;

  6. выбор типа автосервиса или станции технического обслуживания.

Организация услуг в автосервисе должна обеспечить:

  1. эффективное сочетание отдельных частей процесса в автосервисе (профилактика и восстановление);

  2. рациональное (по мощности, производительности и времени) использование орудий труда;

  3. наиболее целесообразное взаимное расположение подразделений, работников и оборудования с учетом технологической последовательности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств;

  4. максимальное использование времени для производительной работы;

  5. высокую культуру труда работников автосервиса;

  6. внедрение научной организации труда, передовых методов и приемов труда в каждом подразделении и на каждом рабочем месте.

Основные характеристики, определяющие действенность системы технического обслуживания:

- высокое качество работ и соответствие реальных показателей эксплуатации товара характеристикам, перечисленным в ПТС;

- оперативное устранение отказов и неисправностей техники в гарантийный срок и ремонт в послегарантийный;

- своевременное и современное обучение обслуживающего персонала практическим навыкам работы и повышение его квалификации в целом;

- наличие необходимых материальных ресурсов для быстрого реагирования на заявки потребителей.
Вопрос 2. Роль и назначение предприятий автомобильного сервиса.

Роль состоит в том, что такие предприятия:

  1. обеспечивают занятость населения в сфере услуг на предприятиях малого и среднего бизнеса;

  2. подтверждают (реализуют) и повышают ответственность автопроизводителя за технический уровень и качество произведенного им автомототранспортного средства, которое было реализовано населению или эксплуатируется;

  3. обеспечивают наиболее полное удовлетворение потребности людей в необходимом им подвижном составе (приспособленном к различным условиям эксплуатации) и этого состава в необходимом обслуживании;

  4. обеспечивают сохранение здоровья граждан следующих категорий (водителей, пассажиров, пешеходов) и их имущества, если оно находилось вместе с ними;

  5. проводят мероприятия по повышению надежности, комфортабельности и содействуют легкой управляемости автомобиля;

  6. способствуют рациональному использованию автомобилями топливно-энергетических ресурсов;

  7. осуществляют мероприятия по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов (цель – возможность использования этих ресурсов населением) и защите окружающей среды при ремонте;

  8. проводят унификацию технологических решений по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

  9. организуют поведение клиентов автосервисов как собственников подвижного состава;

  10. сокращают потери рабочего времени автомобиля (время его простоя), что в коммерческом секторе означает рост фондоотдачи таких основных фондов производственного назначения, как транспортные средства;

  11. не уменьшают номенклатуру ремонтируемых автомобилей в семействе.

Хороший автосервис по мировым стандартам предусматривает высококачественное обслуживание и ремонт автомобилей, их доставку после обслуживания точно в обещанные день и час, разумные цены, доброжелательное обслуживание заказчиков, эффективную, аккуратную и быструю офисную работу (оформление заказов, подготовку бухгалтерских документов и т.д.).
Вопрос 3. История развития предприятий автомобильного сервиса.

Начиная с 1907 г. (когда благодаря налаживанию Г. Фордом конвейерного производства производство автомобилей становится массовым) появляется больше владельцев автомобилей с небольшим числом этих транспортных средств. В то время организовать эффективный процесс технического обслуживания и ремонта своих автомобилей владельцы, естественно, не могли и вынуждены были обращаться за этими услугами к тем, кто уже их освоил.

Строительство технических центров началось в Германии. Немецкий менталитет требовал всего, что положено по сервисной книжке. И если надо каждые, например, 5000 км. менять моторное масло, значит, должно быть место, где это можно будет сделать. Так стали появляться первые автомастерские. Сначала в них можно было только отремонтировать двигатель, поменять масло, заменить лампочки, свечи зажигания или осуществить накачку шин. Со временем автомобилей становилось все больше, и настал период, когда их владельцам потребовались услуги кузовщиков, но еще не жестянщиков, т.к. вплоть до конца 1940-х годов наравне с металлом при изготовлении кузовов легковых автомобилей использовалось дерево [18].

В России в дореволюционный период с 1898 г. издавалось большое количество книг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

Автосервисов в сегодняшнем понимании в СССР до Великой Отечественной войны не существовало. Работали лишь автомастерские на предприятиях, где категорически запрещалось ремонтировать частный транспорт [2].

После окончания Великой Отечественной войны из Германии в СССР «хлынул» поток трофейной техники. И сразу Советская военная администрация в Германии уделяла максимальное внимание созданию именно ремонтных мастерских, которых насчитывалось тогда более 1500 и в них работало около 40000 немцев. После Победы Министерству автомобильной промышленности СССР не раз приходилось «ломать голову» над рядом проблем, так как с окончанием войны парк легковых автомашин в СССР резко увеличился, став удивительно разнообразным за счет немецких автомобилей разных марок. Конечно, никакого опыта по ремонту данных автомобилей у советских ремонтников не было. Как не было и специализированной литературы. Поэтому ремонтировали импортные автомобили как могли – на свой страх и риск. Русские умельцы разобрались с немецкой техникой довольно быстро, т.к. все модели обладали приблизительно одинаковой конструкцией: сварная коробчатая рама, кузов на деревянном каркасе, рессорная подвеска колес… И все же информации катастрофически не хватало, как не хватало специального оборудования, станков и запасных частей. Поэтому ремонт шел по принципу донорства: нужные детали снимались с менее уцелевших автомобилей и устанавливались на более близкие к процессу эксплуатации [2]. Кроме того, из Германии вывозили станки и оборудование для ремонта немецкой автомототехники (например, мотоциклов DKW RT-125 и NZ-350). Быстрее всех в то время сориентировался и оказал реальную помощь советским ремонтникам их соотечественник – инженер Юрий Хальфан. За весьма короткое время еще в 1948 г. он собрал всю необходимую информацию и издал книгу по ремонту немецких автомобилей тех лет «Описание конструкций автомобилей иностранных марок» [2].

Значительный вклад в развитие российского автосервиса внесли отечественные торговые дома (первыми освоили техническое обслуживание и ремонт автомобилей такие известные в то время торговые дома, как «Победа», «А. М. Фокин» и др.). Располагая большими и хорошо оборудованными гаражами, ремонтными цехами и мастерскими, торговые дома принимали для технического обслуживания, текущего и капитального ремонта автомобили всех марок.

Также освоили техническое обслуживание и ремонт автомобилей не состоявшиеся по разным причинам автомобилестроители. Характерна история Московского автомобильного завода П.П.Ильина, который сначала пытался наладить выпуск новых машин, но, не выдержав конкуренции с иностранными фирмами, перешел на техническое обслуживание и ремонт имеющегося в стране парка машин, преимущественно зарубежного производства. Это предприятие, принимая на ремонт несколько одинаковых автомобилей, самостоятельно изготавливало для них отдельные автомобильные агрегаты, коробки передач, передние оси и т.п. Так появился агрегатный метод ремонта автомобилей. Предприятие П.П. Ильина положило успешное начало развитию отечественного авторемонтного дела. Оно, например, поддерживало в рабочем состоянии все 30 машин Московского почтового ведомства, которое обслуживалось на основе специального договора.

Выход машин из строя, как правило, по причине поломки, вынуждал русских ремонтников изготавливать необходимые детали собственными силами. Это послужило толчком к организации ремонтного дела в гаражах и строительству соответствующего оборудования.
Вопросы для повторения:

  1. Структура дисциплины, ее цель, задачи, место в учебном плане.

  2. Роль и назначение предприятий автомобильного сервиса.

  3. История развития предприятий автомобильного сервиса.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе icon Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе icon По предмету: «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме» на тему
По предмету: «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»
Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе icon Лекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2
Лекция №5. Множества Жюлиа, множество Мандельброта и их компьютерное представление. 18
Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе icon 1. Лекция: Что такое asp. Net
Дается обзор различных web-технологий. Объясняется преимущество asp. Net. Описывается процесс подготовки среды разработки приложений....
Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе icon Лекция в Дорнахе 22 мая 1920 года
Канта и протестантизма. Эта лекция вызвала негодование среди членов Лиги, культивировавших и признававших под названием монизма вообще...
Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе icon Курс лекций Лекция Введение в философскую суицидологию. Лекция Общая...
Открыть, в чём состоит суть суицида, наука не в состоянии (по собственной ограниченной природе) и потому должна обращаться за объяснениями...
Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе icon Список произведений, авторов и вопросов для изучения по прочитанным произведениям
Н. С. Гумилёв. «Капитаны» Понятие стихотворного цикла. Поэтические средства создания характеров. Понятие «литературный тип». Мастерство...
Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе icon Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте Общие сведения о контрольной работе
Контрольная работа включает в себя ответы на пять теоретических вопросов, охватывающих разделы «Лицензирование на ат», «Сертификация...
Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе icon Бизнес-планирование в социально-культурном сервисе и туризме
Мандель Б. Р. Pr: методы работы со средствами массовой информации : учебное пособие для вузов/ Б. Р. Мандель. М.: Вузовский учебник;...
Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе icon Лекция № Происхождение языка Лекция № Природа, сущность и функции языка
Термины лингвистика и языкознание (термин языковедение архаичен) употребляются как синонимы. Любая наука имеет объект и предмет,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции