Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базовым планом. Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка.




Скачать 248.16 Kb.
Название Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базовым планом. Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка.
страница 1/2
Дата публикации 27.09.2014
Размер 248.16 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хуцеевская СОШ» Кизлярского района Республики Дагестан.



«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Чачанова З.Д.

Протокол № __1_

от «__26__»__08_____2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Хуцеевская СОШ»

___________Аджиева С.Р.

«_2___»_______09_____2013 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ «Хуцеевская СОШ»

_________Магомедова Р.З.

Приказ № __47_

от «_2___»__09____2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

5класс.

На 2013 -2014 учебный год.


Автор: Г.П. Сергеевой

Составитель:

Магомедова П.М.

Учитель музыки.

5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базовым планом. Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов Г.П. Сергеевой. Е.Д. Критской, рекомендованной Минобразнауки РФ (М.: Просвещение, 2011).

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу.

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов.

Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания – формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориентация: на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости, последовательное расширение музыкально-слухового фонда знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший и объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования в 5 классе Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе два обобщающих урока.

Рабочая программа по музыке для 5 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Изобразительно искусство», «Литература», «Основы религиозной культуры и светской этики».

Изучение музыки как вида искусства в 5 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармонического развития личности.

Структура программы.

Рабочая программа по музыке для 5 класса включает:

1. Титульный лист (название программы).

2. Пояснительная записка.

3. Учебно-тематический план.

4. Список литературы.

Рабочая программа – индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.

Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством. В программе рассматриваются разнообразнее явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Тема первого полугодия «Музыка и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.

Тема второго полугодия «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Усвоение темы направлено на формирование умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, интонационно представлять (слышать) художественные образы.

Содержание уроков в 5 классе последовательно развивает идеи начальной школы и направлено на расширение художественного кругозора учащихся, тем самым углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод игры.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное

общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений0. Самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

Изучение музыки в 5 классе способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических

чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям. Музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,

музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на марийской земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 5 класса введен региональный (марийский) компонент в следующих темах: «Вокальная музыка», «Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый;

- фронтальный, комбинированный, устный.

Формы (приемы) контроля:

- самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год – 35.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I полугодии – 17;

Количество часов во II полугодии – 18.

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:

Сергеева, Г.П. Музыка. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская – М.: Просвещение, 2011.

Сергеева Г.П. Музыка. 5 класс. Творческая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2010.

Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс (Ноты): пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ сост. Г.П. Сергеева. Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2010.

Музыка. Фонохрестоматия. 5 класс (Электронный ресурс)/ сост. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2010 – 1 электрон.-опт. Диск (CD-ROM)

Сергеева г.П. Уроки музыки. 5-6- классы: пособие для учителя / Г.П. Сергеева, ЕН.Д. Критская. -М.: Просвещение, 2010.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу учебного года.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 5 класса.

Знать/понимать:

- специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

- взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

- роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

- стилистические особенности музыкального языка Н.А. Римского-Корсакова. П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, С.С. Прокофьева. Г.В. Свиридова. И.-С. Баха. В.А. Моцарта, Л. Ванн Бетховена, К. Дебюсси;

уметь:

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

- размышлять о знакомом произведении. Высказывать суждения об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

- различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;
- находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы;

- Обучение музыкальному искусству в 5 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.

Литература
1. Методические пособи я для учителя.

Смолина Е.А. Современный урок музыки: творческие приемы и задания/Е.А. Смолина. – Ярославль: Академия развития, 2007.

Музыка в 4-7 классах: метод. Пособие/под ред. Э.Б. Абдуллина. – М.: Просвещение. 1988

Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе/Л.Г. Дмитриева. Н.М. Черноиваненко. – М.: Академия, 2000.

Теория и методика музыкального образования детей под ред. Л.В. Школяр. – М.: Флинта. Наука, 1998.

Безбородова Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях./ Л.А. Безбородова , Ю.Б. Алиев. – М.: Академия: 2002.

2. Дополнительная литература для учителя

Сборник нормативных документов. Искусство. – М.: Дрофа. 2005.

Музыкальное образование в школе/ под ред. Л.В. школяр. – М.: Академия, 2001.

Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта/ Ю.Б. Алиев. – М.: Владос. 2002.

Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке/ Д.Б. Кабалевский. – м.: Просвещение. 1989.

Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца./ Д.Б. Кабалевский. – М.: Просвещение, 1989

3. Дополнительная литература для учащихся.

Булучевский Ю.С. Краткий музыкальный словарь для учащихся/ Ю.С. Булучевский. В.С. Фомин. – Л, Музыка, 1988.

Агапова И.А. Лучшие музыкальные игры для детей/ И.А. Агапова. М.А. Давыдова- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хуцеевская СОШ» Кизлярского района Республики Дагестан.


«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Чачанова З.Д.

Протокол № _1__

от «__26__»__08_____2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Хуцеевская СОШ»

___________Аджиева С.Р.

«__2__»____09________2013 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ «Хуцеевская СОШ»

_________Магомедова Р.З.

Приказ № __47_

от «_2___»__09____2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

6класс.

На 2013 -2014 учебный год.

Автор: Г.П. Сергеевой

Составитель:

Магомедова П.М.

Учитель музыки.



6 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базовым планом. Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. icon Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базовым планом. Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. icon Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базовым планом. Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. icon Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базовым планом. Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. icon Г североморска мурманской области
Рабочая программа по музыке для 5-7 и 8-9 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базовым планом. Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. icon Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии...
Фгос 2010 года издания и авторской программой по музыке для 1-4 классов Критской Е. Д
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базовым планом. Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. icon Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базовым планом. Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. icon Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базовым планом. Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. icon Рабочая программа по музыке для 6-го общеобразовательного класса...
Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2010), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия,...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базовым планом. Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. icon Рабочая программа по музыке для 5-го общеобразовательного класса...
Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5 класс» (М.: Дрофа, 2010), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия,...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базовым планом. Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. icon Рабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему,...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции