Городской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском» Паспорт проекта




Скачать 199.62 Kb.
НазваниеГородской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском» Паспорт проекта
Дата публикации23.09.2014
Размер199.62 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Документы
Приложение 1

к приказу управления образования

администрации г.Тулы

от 11.12.2013801-а

Городской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском»
Паспорт проекта



Наименование проекта:

Городской отраслевой проект

«1 Школьный на 1 Тульском»


Срок выполнения проекта: бессрочно
Дата начала: декабрь 2013
Дата завершения: бессрочно
Организации-участники (далее - организаторы):

Управление образования администрации г. Тулы (300012 Россия,

город Тула, пр. Ленина, 101)
Руководитель организации:

Начальник – Сошнева Вера Витальевна

Телефон, факс, e-mail:

(4872) 35-32-20, guo@tula.net
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Городской информационно-методический центр» (300012 Россия, город Тула, пр. Ленина, 86)
Руководитель организации:

Директор – Щербакова Марина Викторовна

Телефон, факс, e-mail:

(4872) 35-25-58 , moudoviaz@gmail.com
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» (300000 Россия, город Тула, ул. Революции, 2)
Руководитель организации:

Директор – Кисель Татьяна Львовна

Телефон, факс, e-mail:

(4872) 56-18-59 , dvorec-detstva@mail.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей №2 имени Бориса Анатольевича Слободскова (300002 Россия, город Тула, ул. Галкина, 14)
Руководитель организации:

Директор – Аслиян Лидия Мкртичевна

Телефон, факс, e-mail:

(4872) 49-82-93 , Lyceum-2@rambler.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей № 4 имени Героя России Горшкова Д. Е. (300041 Россия, город Тула, ул. Вересаева, 10)
Руководитель организации:

Директор – Герасимова Елена Васильевна

Телефон, факс, e-mail:

(4872) 55-75-78 , school_72@bk.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 21 (300001 Россия, город Тула, ул. Гармонная, 37)
Руководитель организации:

Директор – Бордашева Анжелика Владиславовна

Телефон, факс, e-mail:

(4872) 42-22-29 , school21tula1@yandex.ru

География проекта:

Российская Федерация, г.Тула


Руководитель проекта_________________ / В.В.Сошнева/

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ-УЧАСТНИКА



  1. Наименование организации в соответствии с документом о регистрации

Управление образования администрации г.Тулы


  1. Юридический адрес

300012 Россия, г. Тула, пр. Ленина, 101


  1. Фактический адрес, телефон, факс, e-mail (офис собственный или арендованный) адрес:

  2. 300012 Россия, г. Тула, пр. Ленина, 101

телефон: (4872) 35-32-20

e-mail: guo@tula.net


  1. Данные о руководителе

ФИО

Должность

Телефон

e-mail

Сошнева Вера Витальевна

Начальник управления образования администрации

г. Тулы

(4872)35-32-20

guo@tula.net




  1. Статус организации (общественная организация, фонд и пр.)

структура муниципального органа местного самоуправления.


  1. Сферы деятельности (благотворительность, религия, образование, культура)

образование

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА



Название проекта

Городской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском»


  1. Дата начала: декабрь 2013 года

  2. Дата окончания: бессрочно

  3. Краткосрочные и долгосрочные цели проекта


Цель: - создать позитивный, положительный имидж городской системы образования;

- обеспечение условий для приобретения учащимися функционального навыка работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний, развития творческих и исследовательских способностей, активизации личностной позиции в образовательном процессе
Задачи:

  • разработка ежемесячных, далее еженедельных программ школьного телевидения;

  • освоение учащимися навыков работы с современной цифровой техникой, используемой для съёмки и монтажа видеоматериалов, а также программным обеспечением для их редактирования;

  • развитие одарённости учащихся в разных сферах: интеллектуальной, творческой, коммуникативной, что предполагает формирование социально активной личности, способной реализовать свои умения и навыки в любой новой и нестандартной ситуации;

  • развитие умения добиваться успешной коммуникации с представителями разных возрастных групп, работать в команде, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся;

  • воспитание потребности у учащихся к самостоятельному интеллектуальному творческому труду;

  • разработка системы финансирования Проекта;

  • соединение образовательных учреждений единой сетью для показа телевизионных работ;

  • разработка системы показов аудиовизуальной продукции в образовательных учреждениях, в интернете и на «1 Тульском»;

  • развитие информационной и профессиональной поддержки Проекта;

  • проведение семинаров для руководителей школьных телестудий с целью создания новых коллективов и развития этого вида творчества;

  • проведение городских конкурсов на лучшую школьную работу оператора, корреспондента, ведущего.

I. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Социально-экономические изменения, происходящие в российском обществе, связаны с переходом к новым информационным условиям. Конкурентоспособность любого специалиста в современном обществе непосредственно связывается с владением информационными технологиями. Современный человек должен иметь определенные знания, умения, навыки для успешного оперирования информацией. Обладать качествами, позволяющими совершенствовать эти знания, умения и навыки с использованием современных информационных технологий, иметь мировоззрение, соответствующее информационному обществу.

Современные исследователи, психологи и педагоги, отмечают сильное, а нередко и определяющее влияние телекоммуникационных информационных средств (телевидение, радио, мультимедийные средства связи и Интернет) на развивающуюся личность, так как значительную часть всей потребляемой разнообразной информации подросток получает именно благодаря этим каналам. Однако получение информации все же имеет пассивный характер, поскольку юный зритель не прилагает почти никаких усилий в её приобретении. Значительно эффективнее для развития личное участие ребенка, подростка в самом процессе создания, разработки, поддержки и продвижения информационно-творческих проектов, связанных с медиаструктурами.

Современное образование требует внедрения новых продуктивных технологий, которые бы использовали принцип «обучения в деле». Настоящий Проект дает самые широкие возможности творческой самореализации. Школьники получают возможность реализовать свои способности в редакторской, журналистской и операторской работах.
II. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

В настоящее время на отечественном телевидении не так много программ, рассчитанных на детскую аудиторию.  Согласно правилам лицензирования телевидения, установленным Федеральной комиссией по телерадиовещанию, доля детских телепрограмм должна составлять минимум 7–10% от эфирного времени. Но, ни один из центральных российских телеканалов не соответствует этому требованию. На Первом канале детские передачи занимают не более 3% («Ералаш», «Умники и умницы», мультфильмы) эфирного времени, на канале «Россия» около 0,4-0,5% эфирного времени («Спокойной ночи, малыши!»), канал «НТВ» вообще не включает в сетку детские передачи, за исключением «Детского утра на НТВ» по воскресеньям, что составляет не больше 0,4% эфира. Немногим лучше выглядит канал ТВЦ, здесь детские передачи составляют 3,5-4% эфира, «Культура», где художественные и мультипликационные фильмы для детей занимают около 4,5% эфира. На данный момент больше всего программ для детей и подростков существует  в контенте телеканала «СТС»: интеллектуальная игра «Самый умный», развивающая программа  «Галилео»,  игровая программа «Кто умнее пятиклассника?», детская программа «Детские шалости». Важно отметить, что большинство телеканалов транслируют мультфильмы  не в самое удобное для детей время (НТВ – воскресенье, 07:10    Мультфильм "Малыш и Карлсон", "Карлсон вернулся", "Бобик в гостях у Барбоса", ТВЦ – вторник, 08:30    мультфильм "Сказка старого дуба", "Сладкий родник").

Очевидно нежелание руководства телеканалов ставить в эфир нерейтинговые, некоммерческие детские телепередачи и мультфильмы. Некоторые телеканалы заполняют эфир мультфильмами и программами, носящими развлекательный характер, (например, на телеканале «СТС» транслируются иностранные мультфильмы), следовательно, они реализуют в первую очередь развлекательную функцию в ущерб просветительской, образовательной и воспитательной.

Следует обратить внимание на психологические особенности детской аудитории.  В возрасте от  7 до 12 лет ребенок начинает трансформировать в своем сознании опыт общения с конкретными объектами, в период с 12 лет начинается стадия формальных операций, когда формируются способности к абстрактному, логическому мышлению. Начиная с этого возраста дети уже могут воспринимать телевизионный контент с вполне зрелой, в когнитивном смысле, точки зрения, свойственной взрослым людям, хотя конечно же их жизненный опыт, интересы и эмоциональное восприятие ещё очень далеки от своих взрослых аналогов.

Также важным аспектом проблемы воздействия электронных СМИ (особенно телевидения и радио) на детей является то, что дети обладают определенной спецификой в качестве зрителей и слушателей. Этот возраст отличается и удивительной всеядностью: «проглатываются» почти все передачи подряд, и эти зрители проводят рекордное время у телевизора. Кроме того, в возрасте около 12 лет происходит осознание своей причастности к обществу, прежде всего, к своему поколению. Следует отметить, что в отличие от большинства взрослых радиослушателей и телезрителей, вкусы и взгляды их ещё не сформированы, у них не развиты критерии оценки.

Значение Проекта для личности

Целевая аудитория данного проекта – школьники 9-14 лет. Значение данного проекта - воспитание образованного,  всесторонне развитого школьника. Кроме того, в рамках данного проекта детское телевидение рассматривается как сфера социальной практики детей и подростков, в процессе которой они приобретают социальный, нравственный, культурный и мировоззренческий опыт (в процессе создания и выпуска программы принимают участие школьники возрастом от 9 до 14 лет). Следовательно, мы можем выделить ещё одну цель данного проекта – обучение детей телевизионным технологиям с целью развития творческого потенциала через приобщение к телевизионному творчеству.

Значение Проекта для развития системы образования

Школьное телевидение — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала школьников. Работа над созданием телевизионных программ позволяет учащимся проявить себя, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы.

Средства научно-методического обеспечения Проекта:

  • научно-информационная поддержка Проекта;

  • развитие и внедрение новых методов обучения, развитие информационно-нравстсвенной компетентности участников Проекта;

  • содействие профессиональной ориентации школьников – реальная профильная подготовка будущих журналистов, специалистов по рекламе, операторов, телеведущих.

III. Ресурсное обеспечение проекта в ОУ города Тулы

(кадровые ресурсы, нормативно-правовые ресурсы,

образовательные ресурсы)
Для производства качественного программного продукта требуется создание полноценного творческого объединения, включающего в себя Технический центр, Центр детской телевизионной журналистики, Пресс-центр на базе учреждения дополнительного образования детей.

Проект предусматривает формат 10-минутных детских новостей в эфире «1 Тульского» канала в субботу. Это позволит учащимся просматривать эфир как в школе, так и дома.

Основным звеном в организационной структуре Проекта являются общеобразовательные учреждения, в каждом из которых должно быть определено ответственное лицо из числа членов администрации, приобретена аппаратура, сформирован детский актив (2 оператора, 2 корреспондента), определен педагог-консультант (учитель русского языка и литературы).
Функции Пресс-центра: сбор материалов, отвечающих запросам целевой аудитории, обработка информации, выбор наиболее актуальных материалов, соответствующих задачам Проекта, создание перспективного плана новостей.

Функции Центра детской телевизионной журналистики: подготовка ведущих и корреспондентов из числа учащихся всех ОУ по отдельному плану-графику путем организации работы кружков и студий, «Компьютерная графика и видео», «Юный журналист», «Лига журналистов» и т.п.

Функции Технического центра: подготовка операторов из числа учащихся всех ОУ по отдельному плану-графику.

Информационным ресурсом Проекта является отдел информационно-издательской деятельности и социологических исследований МКОУ ДОВ «ГИМЦ», в функции которого входит анонс выпусков новостей на Тульском школьном портале, сайте управления образования, выпуск информационных вестников, освещающих участие школ в телеэфирах, информирование о реализации Проекта участников образовательного процесса: руководителей ОУ, УДОД, педагогов ОУ, учащихся и их родителей; отражение реализации Проекта в отраслевой печати.
IV. План

реализации проекта на 2014 год


№ п/п

Название мероприятия

Участники

Сроки проведения

Ответственный

Организационные мероприятия



Заседание рабочей группы по реализации Проекта


Члены рабочей группы

1 раз в месяц

Гордиенко М.В., главный специалист управления образования администрации г. Тулы



Определение рубрик и телевизионных передач, необходимых для освещения детских и молодежных проблем

Члены рабочей группы

1 раз в месяц

Гордиенко М.В., главный специалист управления образования администрации г. Тулы



Семинар для ответственных за подготовку выпусков новостей в ОУ города


Ответственные за подготовку выпусков новостей в ОУ города


Февраль 2014

Щербакова М.В., директор МКОУ ДОВ «ГИМЦ»



Сбор материалов, обработка информации

Руководители ОУ города

1 раз в месяц

Кисель Т.Л., директор МКОУ ДОД «ДД(Ю)Т»



Создание перспективного плана новостей

Руководители ОУ города

1 раз в месяц

Кисель Т.Л., директор МКОУ ДОД «ДД(Ю)Т»



Монтаж телепередач


Ответственные за работу школьных телестудий

ежемесячно

МБОУ Лицей №4

МБОУ Лицей №2



Выход телепередач в эфир


Ответственные за работу школьных телестудий

ежемесячно

МБОУ Лицей №4

МБОУ Лицей №2



Обсуждение и оценка программы вышедшей в эфир

Члены рабочей группы

1 раз в месяц

Гордиенко М.В., главный специалист управления образования администрации г. Тулы

Работа с учащимися на школьном уровне



Формирование детского актива

учащиеся ОУ города

февраль-март

Руководители ОУ



Отбор участников Проекта в форме внутришкольного конкурса


учащиеся ОУ города

февраль

Руководители ОУ



Опрос учащихся школы по выявлению наиболее значимых тем телепередач для учащихся

учащиеся ОУ города

февраль

Руководители ОУ

Работа с учащимися на городском уровне



Подведение итогов конкурса

учащиеся ОУ города

февраль

Кисель Т.Л., директор МКОУ ДОД «ДД(Ю)Т»



Выбор городского актива

учащиеся ОУ города

февраль-март

Кисель Т.Л., директор МКОУ ДОД «ДД(Ю)Т»
МБОУ Лицей №4

МБОУ Лицей №2



Анализ опроса учащихся школы по выявлению наиболее значимых тем телепередач для учащихся

учащиеся ОУ города

ежеквартально

Щербакова М.В., директор МКОУ ДОВ «ГИМЦ»



Подготовка ведущих и корреспондентов (по отдельному плану-графику) работы кружков и студий

учащиеся ОУ города

постоянно

Кисель Т.Л., директор МКОУ ДОД «ДД(Ю)Т»
МБОУ Лицей №4

МБОУ Лицей №2



Подготовка операторов из числа учащихся (по отдельному плану-графику)

учащиеся ОУ города

постоянно

Кисель Т.Л., директор МКОУ ДОД «ДД(Ю)Т»
МБОУ Лицей №4

МБОУ Лицей №2

Информационно-методическое обеспечение проекта



Анонс выпусков новостей на Тульском школьном портале, сайте управления образования




постоянно

Щербакова М.В., директор МКОУ ДОВ «ГИМЦ»



Выпуск информационных вестников




постоянно

Щербакова М.В., директор МКОУ ДОВ «ГИМЦ»



Информирование о реализации Проекта участников образовательного процесса: руководителей ОУ, УДОД, педагогов ОУ, учащихся и их родителей




постоянно

Щербакова М.В., директор МКОУ ДОВ «ГИМЦ»



Отражение реализации Проекта в отраслевой печати




постоянно

Щербакова М.В., директор МКОУ ДОВ «ГИМЦ»



V.Ожидаемые результаты реализации проекта


  • Формирование коммуникативной компетентности учащихся;

  • Развитие умения добиваться успешной коммуникации с представителями разных возрастных групп, выполнять работу по проектам, работать в команде;

  • Формирование социально активной личности, способной реализовать свои умения и навыки;

  • Формирование навыков свободного владения источниками информации на разных носителях;

  • Формирование самоопределения (в том числе и профессиональное) личности на базе развития творческих способностей школьников.



VI. Предполагаемые риски реализации проекта

  • Сопротивление определенной части педагогов нововведениям в ОУ

  • Недооценивание руководителями ОУ значимости Проекта


VII. Пути смягчения предполагаемых рисков

  • Проведение информационно-методических мероприятий, популяризирующих задачи Проекта;

  • Собеседование с руководителями ОУ по содержанию и стратегическим задачам Проекта;

  • Методические консультации для педагогов и учащихся, заинтересованных в реализации Проекта;

  • Создание в каждом ОУ условий для продвижения Проекта.




  1. Критерии оценивания эффективности реализации проекта


Руководитель проекта ________________/В.В.Сошнева/

Приложение

к Проекту


Общие требования к пресс-релизу
• Пресс-релиз содержит новость — т. е. либо сообщение о событии, которое произошло вчера, происходит сегодня или произойдет в ближайшее время, либо ранее не публиковавшиеся цифры или факты.
• Пресс-релиз раскрывает один информационный повод.
• Размер пресс-релиза не превышает страницы формата А4, т. е. 3 тыс. знаков (с пробелами).
• Пресс-релиз датируется и содержит точное наименование организации, которая его выпускает.
• Пресс-релиз должен быть озаглавлен. При этом заголовок пресс-релиза содержит информационный повод, которому посвящен пресс-релиз.
• Пресс-релиз не содержит аббревиатур и сокращений (за исключением общепринятых). Если использования аббревиатуры или сокращения не избежать, они приводятся в скобках после первого употребления полного наименования и в дальнейшем употребляются по необходимости.
• Имена, отчества и фамилии лиц, названия организаций, о которых идет речь в пресс-релизе, хотя бы один раз приводятся полностью. Иностранные имена и названия приводятся не только в оригинальном написании, но и в русской транскрипции. При этом в русской транскрипции желательно хотя бы один раз привести их в именительном падеже единственного числа.
• Пресс-релиз не должен быть перегружен цифрами. Если речь идет о каких-либо количественных показателях, описываются максимум два-три показателя, желательно — в сравнении с каким-либо другим отчетным периодом.
• Композиция пресс-релиза позволяет в случае необходимости сокращать его, удаляя любое количество предложений с конца. При этом текст пресс-релиза не должен лишаться законченности.
• Пресс-релиз включает в себя сведения о том, где можно уточнить содержащуюся в нем информацию — контактные телефоны, почтовые и электронные адреса, имена и фамилии контактных лиц.
• Пресс-релиз, посвященный предстоящему событию, поступает в Пресс-центр не позднее чем за 20 дней до события.
• Пресс-релиз, посвященный состоявшемуся событию, поступает в Пресс-центр непосредственно по окончании события, в исключительных случаях после события.

Структура пресс-релиза

Заголовок и требования к нему:

• заголовок пресс-релиза отвечает на вопросы «Что произошло?», «Где произошло?» и «Когда произошло?», при этом содержит не более 250 знаков (с пробелами);
• заголовок содержит новость — т. е. либо сообщение о событии, которое произошло вчера, происходит сегодня или произойдет в ближайшее время, либо ранее не публиковавшиеся цифры или факты, ставшие доступными для публикации сегодня (вчера);
• заголовок не должен быть эмоционально окрашен за счет использования вопросительных или восклицательных знаков, а также «громких» эпитетов (например, «уникальный», «нетипичный», «знаменитый»);
• заголовок задает общее восприятие текста сообщения.

Основной текст и требования к нему:

• текст строится по принципу «перевернутой пирамиды», когда описание информационного повода, которому посвящен пресс-релиз, сконцентрировано в первом абзаце, а подробности, уточняющие информационный повод, расположены последовательно отдельными абзацами (в одном абзаце одна подробность) по степени убывания значимости;
• каждый абзац текста содержит не более двух-трех предложений. Предложения строятся так, чтобы свести к минимуму возможные разночтения, даже если при этом возникают повторы слов или формулировок;
• текст пресс-релиза содержит точную дату события, о котором идет речь;
• первое предложение (абзац) текста повторяет заголовок, при этом, возможно, расширяя и уточняя его;
• текст пресс-релиза может содержать в себе прямую цитату. Эта цитата размещается вторым абзацем и подтверждает или конкретизирует заголовок пресс-релиза, т. е. информационный повод;
• текст пресс-релиза не должен быть эмоционально окрашен за счет знаков препинания (вопросительного, восклицательного) или «громких» эпитетов. Если в тексте нельзя избежать «громких» эпитетов, то предпочтительнее проиллюстрировать такой эпитет фактом (например, когда речь идет о разработке, не имеющей мировых аналогов, можно, в частности, указать производственные и ценовые параметры изделия, выполнявшего сходные функции до внедрения этой разработки). Вопросительный или восклицательный знаки, а также «громкие» эпитеты допустимы в прямой цитате;
• в тексте пресс-релиза должна содержаться информация о том, на что или на кого окажут влияние последствия события, о которых идет речь в пресс-релизе.

Структура реализации Проекта в образовательном пространстве города Тулы

Управление образования администрации города Тулы

МКОУ ДОД «ДД(Ю)Т


Технический центр

Информационная поддержка

Сотрудничество

с партнерами

Канал «Первый тульский»
Тульский областной колледж культуры и искусства

(специализация

«Фото- видеотворчество»)

ТулГУ

(Гуманитарный факультет, «Журналистика»)
ТГПУ им. Л.Н.Толстого

(Факультет русской филологии и документоведения)


Общеобразовательные учреждения города Тулы



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Городской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском» Паспорт проекта iconИнновационный проект «Школьный Музей ХХI века» Авторы проекта
Формирование ключевых социальных компетенций учащихся через проектирование единого воспитательного пространства школы средствами...

Городской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском» Паспорт проекта iconМетодическое пособие «Школьный урок»
Автор проекта: Васильев Ю. А. – директор сш №2, международный тренер проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо»,...

Городской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском» Паспорт проекта iconВид проекта: долгосрочный фронтальный, информационно-творческий проект...
Вид проекта: долгосрочный фронтальный, информационно-творческий проект для детей 6-7

Городской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском» Паспорт проекта iconОбщие рекомендации по выполнению курсового проекта Порядок выполнения курсового проекта
Студенты выполняют курсовой проект по утвержденной теме в соответствии с заданием и планом-графиком. Образец плана-графика приведен...

Городской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском» Паспорт проекта iconЗадачами курсового проекта являются
Курсовой проект предназначен для приобретения навыков по схемотехническому проектированию несложных цифровых устройств. Проект базируется...

Городской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском» Паспорт проекта iconПроект (кип) «международная молодежная лаборатория» Автор идеи: В....
Причины создания и реализации комплексного инновационного проекта (далее кип) «Лаборатория»

Городской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском» Паспорт проекта iconПаспорт инновационного проекта
Крутецкая Лидия Владимировна заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу сош №38 г. Таганрога

Городской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском» Паспорт проекта iconИнформация об итогах проведения мониторинга состояния ресурсных баз...
Городской мониторинг ресурсных баз библиотек образовательных учреждений города Тулы проводился в 2013 году в виде электронного сбора...

Городской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском» Паспорт проекта iconПроект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных...
Цель проекта: приобщение учащихся к богатейшему наследию дореволюционной литературы на элективных курсах в старших классах

Городской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском» Паспорт проекта iconПрава человека и практика
Под таким названием в данное время, Андижанское Региональное общество «Апелляция», реализует проект по защите прав человека. Срок...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции