Программа по настольному теннису является одной из программ, позволяющих реализовать потребности ребенка в иг




Скачать 146.61 Kb.
Название Программа по настольному теннису является одной из программ, позволяющих реализовать потребности ребенка в иг
Дата публикации 09.06.2014
Размер 146.61 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Программа


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей

«Детский оздоровительно-образовательный центр «Дзержинец»

Рассмотрена на

Педагогическом совете

Протокол № 4 от 25.07.2011 г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАУДОД

«ДООЦ «Дзержинец»

____________А.В.Раенко

,, ___ ,,_____________2011 г.
Образовательная программа

дополнительного образования детей
«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»

Автор программы:

Байгулов Ю.П.

Возраст обучающихся: 10 - 12 лет
Срок реализация программы: 24 часа
Руководитель объединения дополнительного образования:

Шибанова Татьяна Юрьевна

2011 год

Пояснительная записка
Программа «Настольный теннис» имеет физкультурно-спортивную направленность, и разработана на основе программы «Настольный теннис», рекомендованной Главным управлением школ Министерства просвещения СССР опубликованной в сборнике Программ для внешкольных учреждений (спортивные кружки) М. 1977г.

Программа является краткосрочной, она модифицирована и адаптирована к условиям образовательной среды МАУДОД ДООЦ «Дзержинец» и оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4. 1251-03» от 03.04.2003 года № 27. Программа реализуется в ДООЦ «Дзержинец» в летнее время в объединении «Настольный теннис».

Программа актуальна, так как настольный теннис известен у детей и взрослых из-за доступности и понятности, интересна игра и для создания соревнований. Настольный теннис – великолепный способ энергичного времяпрепровождения. Вместе с тем, естественно, пока по популярности игра уступает теннису большому, но это отставание скоро будет наверстано, убеждены в этом почти все специалисты. С точки зрения инвентаря настольный теннис – игра нетребовательная, можно и не тратить больших денег на покупку новой экипировки. Главное преимущество настольного тенниса – удобство, так как элементарный инвентарь и невеликие масштабы площадки дают возможность играть в настольный теннис почти где угодно.

Одной из главных целей работы детского лагеря является создание особого воспитательного пространства, организованного для включения детей в оздоровительную деятельность, удовлетворение каждым из них личных потребностей в движении. Лагерь, предоставляя широкий спектр выбора пространств деятельности, открывает для ребенка удивительную возможность выбора видов деятельности в соответствии с его желаниями и способностями.

Программа по настольному теннису является одной из программ, позволяющих реализовать потребности ребенка в игре.

Настольный теннис имеет отношение к виду спорта, который оживляет сердечнососудистую систему. Японские ученые подтвердили, что при игре в настольный теннис тратится больше энергии, чем при игре в баскетбол. Один из главных критерий в настольном теннисе это физическая стойкость, развивается зрительная и двигательная память. Помимо зрения, настольный теннис также положительно влияет на развитие мелкой моторики, тренировку кисти, запястья и мышц руки в целом.

Цель - формирование навыков здорового образа жизни и оздоровление воспитанников посредством приобщения к игре в волейбол.

Задачи:

Обучающие:

  • освоение правил, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности и игры во время занятий;

Развивающие:

  • укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию детей;

  • развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата;

  • развитие быстроты, гибкости, ловкости;

  • содействие укреплению здоровья воспитанников, формирование и поддержание правильной осанки, профилактика заболеваний, стрессовых состояний;

  • развитие силы мышц.


Воспитывающие:

  • привитие интереса к соревнованиям;

  • воспитание волевых качеств, совершенствование психологических показателей необходимых для успешной игры освоение навыков формирования здорового образа жизни;

  • содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружаю­щих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплини­рованное поведение, коллективизм, отзывчивость, настойчивость в достижении цели.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицированная – адаптирована к условиям данного учреждения. В рамках модификации уменьшен срок реализации программы, изменено общее количество учебных часов в пределах до 30 %, что обусловлено ограниченными сроками летней оздоровительной смены. Программа рассчитана на 24 учебных часа в рамках одной оздоровительной смены, и предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу нормативов, участие в соревнованиях. В программе уделяется основное внимания физической и технической подготовке. В рамках модификации был сокращен объем теоретической и тактической подготовки.

Учебные занятия в зависимости от вида подготовки и климатических условий проводятся на специально оборудованной открытой площадке или в закрытом помещении.

Возраст детей участвующих в реализации, данной дополнительной образовательной программы 10-12 лет.

Сроки реализации образовательной программы – 24 часа – в период летней лагерной смены.

Формы и режим занятий. Основной формой организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к воспитанникам.

Программа реализуется в разновозрастных группах, наполняемость учебной группы 12 – 15 человек.

Продолжительность занятий:

Занятия проводятся четыре раза в неделю, по два академических часа продолжительностью 45 минут, с обязательным 10 минутным перерывом между занятиями.

Ожидаемые результаты.

Воспитанники должны знать:

  • о влиянии игры в настольный теннис на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений;

  • требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела и одежды.

Воспитанники должны уметь:

  • постоянно поддерживать правильную осанку;

  • применять полученные знания и навыки игры в теннис в жизни.

Конечный результат занятий состоит в оздоровление детей, а так же мотивация к дальнейшему занятию спортом не только в рамках оздоровительной смены.

Формы подведения итогов:

Итоги реализации программы подводятся на соревнованиях, проводимых в рамках объединения дополнительного образования, и на общелагерных спортивных соревнованиях.
Учебно-тематический план




Наименование раздела

теория

практика

всего

1

Правила безопасного поведения на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся

1

-

1

2

Краткий обзор развития настольного тенниса в России.

1

-

1

3

Общая и специальная физическая подготовка.

1

7

8

4

Основы техники и тактики игры в настольный теннис.

1

3

4

5

Правила соревнований и их организация.

1

-

1

6

Контрольные игры, участие в соревнованиях.

-

9

9




Итого:

5

19

24



Содержание
Тема 1. Правила безопасного поведения на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся (1час).

Теория (1 час) - Организационная часть. Знакомство с программой. Знакомство друг с другом. Проведение инструктажа по технике безопасности (правила поведения на занятиях, ПДД, противопожарная защита, антитеррористическая безопасность, массовые мероприятия). Оборудование и инвентарь, уход за ним. Профилактический ремонт спортинвентаря, оборудования, ремонт ракеток, стоек, сеток, изготовление простейших тренажеров и приспособлений. Оборудование мест занятий. Гигиена одежды, мест занятий, режим дня, питание спортсменов. Гигиенические знания и средства закаливания. Естественные средства закаливания – вода, прогулки и занятия на воздухе. Солнечные ванны.

Тема 2. Краткий обзор развития настольного тенниса в России. (1час).

Теория (1час) – Описание игры в настольный теннис. Краткая история развития настольного тенниса в СССР и России. Появление игры в стране, ее распространение. Проведение первых международных соревнований и участие в них советских спортсменов. Известные теннисисты страны. Особенности современной игшры.

Тема 3. Общая и специальная физическая подготовка. (8часов).

Теория (1 час) – Понятие о физической подготовке. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Изменение объема и силы мышц, увеличение энергетического запаса организма. Повышение способности организма к переносимости длительных и интенсивных нагрузок. Повышение координационных способностей занимающихся, их двигательных возможностей.

Практика (7 часов) - Общая и специальная физическая подготовка. Контрольные испытания по общей физической подготовке (Приложение №1). Подготовка к выполнению норм общей физической подготовки. Общая физическая подготовка – целенаправленное развитие организма для достижения спортивных результатов в настольном теннисе.

Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения для мышц ног.

Упражнения с предметами – со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами, (1 – 2 кг.) из различных исходных положений. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом, броски и ловля мяча одной и двумя руками, ловля мяча, отскочившего от стенки, перебрасывание мяча на ходу, на бегу, метание в цель.


Специальные упражнения. Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 1 и 3 мин. Имитация ударов в продолжение 12 мин. Имитация перемещений с ударами – 3 мин и 5 мин. Игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясом. Имитация ударов слева, справа в быстром темпе. Эстафетный бег с ведением мяча ударами ракеткой вверх. Эстафеты с элементами настольного тенниса.

Тема 4. Основы техники и тактики игры в настольный теннис(4 часа).

Теория (1 час) – Понятие техники игры. Основные технические приемы игр. Правильная хватка ракетки и способы игры. Исходная стойка при подаче теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева. Тактика игры с разными противниками. Основные тактические варианты игры. Виды ударов (промежуточные, атакующие, защитные). Подача в настольном теннисе: с верхним, нижним, смешанным вращением, «двойники». Взаимосвязь техники и тактики игры. Планирование тактических действий.

Практика (3 часа) - Практические занятия. Специальная гимнастика для пальцев. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. Изучение основных стоек теннисиста. Тренировка подач у тренировочной стенки. Изучение подач. Тренировка ударов «накат» справа и слева на столе. Сочетание ударов. Имитация ударов справа и слева, сочетание ударов. Имитация перемещений с выполнением ударов Игра в «крутиловку» вправо и влево. Свободная игра на столе. Игра на счет из одной, трех партий. Подачи – толчком слева без вращения мяча, ударом справа без вращения мяча, ударом слева с вращением мяча вверх, справа с вращением мяча вверх, слева и справа с «подрезкой» мяча вниз. Сочетания ударов.

Тема 4. Правила соревнований и их организация. (1час).

Теория (1 час) - Правила игры. Виды соревнований. Обязанности и права участников. Соревнования и система их проведения. Изучение основных правил игры, ведения счета, проведение игры на большинство из трех партий, круговая система соревнований, стыковые игры, олимпийская система соревнований. Состав судейской коллегии. Права и обязанности судей. Определение результатов и оформление протокола соревнований.

Тема 4. Контрольные игры, участие в соревнованиях. (9часов).

Теория (1 час) - Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии. Участие в соревнованиях из одной партии, из трех партий.

С первого соревнования сами занимающиеся дети могут принимать участие в судействе, ведении документации соревнований.

Контрольные испытания по общей физической подготовке (Приложение №1).

Методическое обеспечение программы

Методы, используемые при реализации программы: беседа, диалог, коллективные обсуждения, анализ, наблюдения, упражнения, игра, эстафета, соревнования.
Материально-техническое оснащение занятий:

  1. Теннисный стол – 2 штуки,

  2. Мячи теннисные – 30 штук,

  3. Ракетки теннисные – 15 штук.





Список литературы для педагога:

Боген М.М. «Обучение двигательным действиям», Москва, «Физкультура и спорт», 1985

Бухман Г., Бегайте – прыгайте – бросайте, Играйте, Занимайтесь гимнастикой, Берлин, «Фольк унд виссен», 1981

Гришин В.Г., «Игры с мячом и ракеткой», Москва, «Просвещение», 1975

Гурович Л.И., Г.П. Иванова и др., Спортивные и подвижные игры. Учебник для средних учебных заведений физической культуры, Москва, «Физкультура и спорт», 1977

Жалей А.А., Недельский Т.В., Сокуренко Н.Ф., Физкультурно-оздоровительная работа в группах продлённого дня, Москва, «Просвещение», 1974

Лямцев М.И., Программы для внешкольных учреждений, спортивные кружки, Москва «Просвещение», 1977

Малинин В.М. , Физкультурно – оздоровительная работа в сельской школе, Москва, Педагогическое общество России, 2006.

Парицкий Ю.Е., Программа оздоровления ребёнка, Новгород, издательский центр НОУ «Гимназия «Квант», 1997

Цзен Н.В.,. Пахомов Ю.В, Психо-технические игры в спорте, Москва, «Физкультура и спорт», 1985

Список литературы для детей:

Бухман Г., Бегайте – прыгайте – бросайте, Играйте, Занимайтесь гимнастикой, Берлин, «Фольк унд виссен», 1981

Гришин В.Г., «Игры с мячом и ракеткой», Москва, «Просвещение», 1975

Приложение № 1




Контрольные нормативы


по общей и специальной подготовке.




Наименование упражнений

Девочки


Мальчики

1

Бег 30 м с высокого старта (с)

5,2-5,5

5,1-5,4

2

Бег 60 м с высокого старта (с)

9,8-10,0

9,7-9,9

3

Прыжок в длину с места (см)

156-165

175-180

4

Прыжок «кенгуру» (количество раз)

5-8

10-12

5

Прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку –1 мин 30 с (кол-во раз)

15-18

18-20

6

Имитация перемещений боком –3 мин в 3 метровой зоне (кол-во раз)

90-95

105-110

7

Имитация перемещений вперед –назад –1 мин в 3 метровой зоне (кол-во раз)

30-35

40-45

8

Имитация ударов «накат» слева –1 мин (кол-во раз)

60-65

65-70

9

Имитация ударов «накат» справа –1 мин (кол-во раз)

55-60

65-70

Примерные нормативы по технической подготовке.






Наименование упражнений





Девочки

Мальчики

1

Игра ударами «накат» справа по диагонали стола –1-я серия

20

30

2

Игра ударами «накат» слева по диагонали стола –1-я серия

20

30

3

Игра ударами «откидка» и «срезка» справа и слева без потери мяча (с)

30

30

4

Подача справа с верхним вращением мяча (кол-во попаданий из 10 подач)

8

8

5

Подача слева с верхним вращением мяча (кол-во попаданий из 10 раз)

8

8

6

Игра ударами «накат» справа и слева с одного угла в два –1-я серия

10

10




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по настольному теннису является одной из программ, позволяющих реализовать потребности ребенка в иг icon Программа по настольному теннису для детско-юношеской спортивной...
Организационно – методические рекомендации по подготовке юных игроков в настольном теннисе
Программа по настольному теннису является одной из программ, позволяющих реализовать потребности ребенка в иг icon Программа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних в мбоу «сош№40»
Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное...
Программа по настольному теннису является одной из программ, позволяющих реализовать потребности ребенка в иг icon Доклад учителя-словесника
Целью такого обучения является развитие познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление индивидуально^ субъективного...
Программа по настольному теннису является одной из программ, позволяющих реализовать потребности ребенка в иг icon Рабочая программа учебного курса «Литература»
Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования...
Программа по настольному теннису является одной из программ, позволяющих реализовать потребности ребенка в иг icon Программа «Радуга»
России. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование...
Программа по настольному теннису является одной из программ, позволяющих реализовать потребности ребенка в иг icon 1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного...
По организационно-правовой форме Бюджетное учреждение является муниципальным бюджетным учреждением, по типу – дошкольным образовательным...
Программа по настольному теннису является одной из программ, позволяющих реализовать потребности ребенка в иг icon Программа: С. А. Галин, Г. С. Галина, Ф. Т. Кузбеков, Р. А. Кузбекова....
Программа составлена на основе учебных программ предметов «История Башкортостана» и «Культура Башкортостана». При этом стремилась...
Программа по настольному теннису является одной из программ, позволяющих реализовать потребности ребенка в иг icon Программа: С. А. Галин, Г. С. Галина, Ф. Т. Кузбеков, Р. А. Кузбекова....
Программа составлена на основе учебных программ предметов «История Башкортостана» и «Культура Башкортостана». При этом стремилась...
Программа по настольному теннису является одной из программ, позволяющих реализовать потребности ребенка в иг icon Программа: С. А. Галин, Г. С. Галина, Ф. Т. Кузбеков, Р. А. Кузбекова....
Программа составлена на основе учебных программ предметов «История Башкортостана» и «Культура Башкортостана». При этом стремилась...
Программа по настольному теннису является одной из программ, позволяющих реализовать потребности ребенка в иг icon Программа: С. А. Галин, Г. С. Галина, Ф. Т. Кузбеков, Р. А. Кузбекова....
Программа составлена на основе учебных программ предметов «История Башкортостана» и «Культура Башкортостана». При этом стремилась...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции