Научной рефлексии




Скачать 5.1 Mb.
Название Научной рефлексии
страница 1/36
Дата публикации 18.05.2014
Размер 5.1 Mb.
Тип Монография
literature-edu.ru > Психология > Монография
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36



Топчий М.В., Чурилова Т.М.

СТРЕСС КАК ОБЪЕКТ

НАУЧНОЙ РЕФЛЕКСИИ

УДК 159.9 6 616-009.8

ББК 88.53

Т 58
Издается по решению Ученого Совета НОУ ВПО

«Северо-Кавказский социальный институт


Рецензенты:

Недбаева С.В., доктор психологических наук, профессор, НОУ ВПО «Армавирский социально-психологический интитут»

Плугина М.И., доктор психологических наук, доцент, ГОУЦ ВПО Северо-Кавказский государственный технический университет


Стресс как объект научной рефлексии / М.В. Топчий, Т.М. Чурилова.

.– Ставрополь: НОУ ВПО СКСИ, 2009.- 312 с.
ISBN 978-5-9983-0009-7
В монографии изложены теоретические подходы к становлению и развитию теории стресса. Проанализированы подходы к изучению стрессфакторов. Сделана попытка описать эволюцию понятия «стресс», «травматический стресс». Рассмотрены теоретические подходы к изучению и измерению посттравматической стрессовой реакции. Отражены исследования авторов. Описаны современные психолого-антропологические подходы к исследованию особенностей стрессовых реакций. Изложены концептуальные подходы к психосоматике и психологическая картина соматических болезней стресса. Дана характеристика методам и критериям оценки уровня стрессовой реакции и адаптации. Показаны детерминанты устойчивости к стрессу и сходство и различия механизмов психологической защиты и совладания со стрессом. Раскрыты особенности социально-психической адаптации личности, имеющей травматический опыт. Представлены предпосылки возникновения и критерии диагностики социально-стрессового расстройства. Проанализированы условия социально-психологическая поддержки и сопровождения адаптации личности, имеющей травматический опыт. Книга может быть полезна для всех, кто интересуется проблемой стресса.
© Чурилова Т.М.

© Топчий М.В.

©НОУ ВПО СКСИ

Чурилова Т.М., Топчий М.В.


СТРЕСС КАК ОБЪЕКТ

НАУЧНОЙ РЕФЛЕКСИИ


Монография


Ставрополь

2009


ОГЛАВЛЕНИЕ




ПРЕДИСЛОВИЕ

6

ГЛАВА 1. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «СТРЕСС», «ТРАВМАТИЧЕСКИЙ СТРЕСС», «ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЕ СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО»




1.1. Развитие классической теории стресса

9

1.2. Общие понятия о стрессовых стимулах

20

1.3. Становление и развитие теории травматического стресса




1.3.1. «Травматический стресс», «травматический опыт» «травма» как предмет исследований

30

1.3.2. Теоретические модели, объясняющие этиологию и патогенез посттравматического стрессового расстройства

35

1.3.3. Исследования в области посттравматического стрессового расстройства

41

ГЛАВА 2. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СУБСТРЕССОВЫХ РЕАКЦИЙ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ




2.1. Современные представления о закономерностях развития

стрессовых реакций

62

2.2. Психолого-антропологические исследования особенностей

стрессовых реакций




2.2.1. Признаки кратковременного стресса (стрессовый кризис первого ранга)

78

2.2.2. Эмоции и поведение при кризисе второго ранга

83

2.2.3. Стрессовая активизация при кризисе третьего ранга

84

2.2.4. Стресс умирания

89

2.3. Психосоматические заболевания




2.3.1. Психологическая картина психосоматичсеких заболеваний

91

2.3.2. Концептуальные подходы к психосоматике

124

ГЛАВА 3. КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СТРЕССОВОЙ РЕАКЦИИ




3.1. Критерии оценки состояний и уровня стресса

151

3.2. Методы исследований




3.2.1. Физиологические методы исследования




3.2.1.1. Электроэнцефалография

155

3.2.1.2. Электрокожный метод измерения вегетативных показателей нервной системы

156

3.2.1.3. Исследование гемодинамических показателей

160

3.2.1.4. Электромиографические методы измерения

163

3.2.1.5. Исследование биохимических показателей стресса

165

3.2.2. Психофизиологические объективные методы исследования

168

3.2.3. Психологические методы субъективной оценки состояния и

личностных характеристик

172

3.2.4. Характеристики и измерение переменных, связанных с индивидуальными различиями

175

ГЛАВА 4. СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ СТРЕССЕ





4.1.Детерминанты устойчивости к стрессу




4.1.1. Факторы влияния на переживание стресса

189

4.1.2. Модели механизмов, объясняющие отношения человека со стрессорами

197

4.2. Сходство и различия механизмов психологической защиты и совладания со стрессом

199

4.3. Психологическая защита как феномен




4.3.1. Оценка и анализ защитных механизмов в отечественной и зарубежной психологии

202

4.3.2. Механизмы психологической защиты

216

4.4. Копинг-поведение и механизмы совладания со стрессом




4.4.1. Развитие теории копинга

236

4.4.2. Способы совладающего поведения

240

ГЛАВА 5. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРЕССА




5.1. Теоретические подходы к проблеме адаптации

261

5.2. Особенности социально-психической адаптации личности,

имеющей травматический опыт

270

5.3. Социально-стрессовые расстройства




5.3.1. Предпосылки возникновения социально-стрессового расстройств

279

5.3.2.Критерии диагностики социально-стрессового расстройств

286

5.4. Социально-психологическая поддержка и сопровождение адаптации личности, имеющей травматический опыт

291
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научной рефлексии icon Программа спецкурса философия математики и история культуры
Кроме того, он должен помочь учащимся развить навыки философского мышления на основе рефлексии над хорошо знакомым им из базовых...
Научной рефлексии icon Что такое плагиат, или о западных стандартах научной этики
На Западе же академическая общественность выработала более расширенное понимание плагиата в науке, а рекомендации о том, как избежать...
Научной рефлексии icon С. В. Комаров Рефлексия как механизм системы управления развитием организации
«возврата». Указывается, что ситуация рефлексивного самоопределения менеджера выступает как мотивационный механизм саморазвития организации....
Научной рефлексии icon Около двухсот лучших доктрин и концепций юриспруденции научной школы профессора Аланкира
Около двухсот лучших доктрин и концепций юриспруденции научной школы профессора Аланкира1 (приглашение к дискуссии): научный гипердоклад...
Научной рефлексии icon Список публикаций О. Л. Новиковой 1995 К. Ф. Калайдович и описание...
К. Ф. Калайдович и описание Супрасльского сборника // Петербургские чтения – 95. Материалы научной конференции 22-26 мая 1995 г....
Научной рефлексии icon Козьмы Минина Источник и его роль в историческом познании Материалы...
Источник и его роль в историческом познании: Материалы международной научной конференции 1718 мая 2012 года
Научной рефлексии icon Одержание
Наличие квалифицированного, творчески работающего учителя с хорошей научной, дидактической и методической подготовкой
Научной рефлексии icon Значение библиографии в научной работе. Государственная библиография
При поиске литературы необходимо учитывать закономерности документального потока информации
Научной рефлексии icon Клише для написания научных работ исходные положения
В качестве изначального пункта в научной характеристике (понятия) обоснованно используется
Научной рефлексии icon Рабочая программа дисциплины (модуля)
Цели: познакомить с теоретическими и практическими знаниями, относящимися к сфере компетенции научной и практической психологии
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции