Паспорт инновационного проекта
Наименование программы
|
Школа – территория здоровья. Воспитание культуры и психологии
здоровья учащихся как условие формирования здоровьесберегающего
пространства школы.
|
Дата принятия решения о разработке программы
|
30.08.2007
|
Заказчик
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 38 г. Таганрог
Директор Бондаренко Галина Николаевна
|
Основные разработчики программы
|
1. 1. Крутецкая Лидия Владимировна – заместитель директора по
учебно-воспитательной работе МОУ СОШ № 38 г. Таганрога
2. Едуш Ирина Викторовна – заместитель директора по
учебно-воспитательной работе МОУ СОШ № 38 г. Таганрога
3. Юрченко Оксана Петровна – заместитель директора по
учебно-воспитательной работе МОУ СОШ № 38 г. Таганрога
Научный руководитель: Печкурова Ольга Владимировна – старший методист
факультета управления образованием, отдела учреждений социальной
поддержки детства и специального (коррекционного) образования.
|
Цели и задачи программы
|
ЦЕЛЬ: формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов
воспитательно-образовательного процесса МОУ СОШ № 38
ЗАДАЧИ:
1. Создать условия для оптимизации качества воспитания и образования
обучающихся на основе учета их индивидуальных способностей, склонностей,
адаптационно-приспособительных возможностей, выбора программ и профиля
обучения в соответствии с особенностями индивидуального психофизического
статуса.
2. Улучшить материально-техническую базу школы, служащую для
формирования, сохранения и укрепления здоровья участников
воспитательно-образовательного процесса.
3. Осуществлять медико-физиологический и психолого-ЦЕЛЬ: формирование,
сохранение и укрепление здоровья субъектов
воспитательно-образовательного процесса МОУ СОШ № 38
ЗАДАЧИ:
1. Создать условия для оптимизации качества воспитания и образования
обучающихся на основе учета их индивидуальных способностей, склонностей,
адаптационно-приспособительных возможностей, выбора программ и профиля
обучения в соответствии с особенностями индивидуального психофизического
статуса.
2. Улучшить материально-техническую базу школы, служащую для
формирования, сохранения и укрепления здоровья участников
воспитательно-образовательного процесса.
3. Осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический
мониторинг и диагностику состояния здоровья обучающихся и педагогов
школы.
4. Осуществлять научно-методическое, психологическое, организационное,
правовое обеспечение программы, включая:
а) построение системы непрерывного образования по вопросам формирования,
сохранения и укрепления здоровья обучающихся для родителей, педагогов;
б) формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни,
мотивации на сохранение здоровья у обучающихся через цикл учебных
дисциплин и внеучебных форм деятельности;
в) изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в
воспитательно-образовательный процесс школы.
5. Осуществлять контроль за соблюдением законодательных и нормативных
актов, регламентирующих деятельность МОУ СОШ № 38 в вопросах сохранения
здоровья обучающихся и педагогов.
|
Сроки и этапы реализации программы
|
2007-2012 гг.
|
Перечень подпрограмм основных мероприятий
|
- создание условий, способствующих сохранению и укреплению
здоровья в МОУ СОШ № 38;
– организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья
субъектов воспитательно-образовательного процесса;
– обеспечение непрерывного образования педагогов, родителей, обучающихся
по вопросам формирования сохранения и укрепления здоровья.
|
Исполнители
|
МОУ СОШ № 38
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
В результате выполнения программы будут:
– снижена заболеваемость, повышено качество обучения за счет уменьшения
психофизической “стоимости” процесса обучения;
– определены реальные возможности школы по охране и укреплению здоровья у
школьников, формированию у них здорового образа жизни;
– разработан социально-педагогический и психолого-физиологический
мониторинг, обеспечивающий возможность своевременной оценки и коррекции
влияния педагогических инноваций, условий обучения, социальных перемен
на состояние здоровья, всех субъектов воспитательно-образовательного
процесса;
– апробированы методики по ранней диагностике, прогнозу и коррекции
предрасположенности к вредным привычкам: наркомании, алкоголизму,
табакокурению;
– разработаны материалы, позволяющие систематизировать деятельность
школы по формированию здорового образа жизни детей, педагогов;
– создана информационная база данных об исследованиях по культуре
здоровья, о программно-технических средствах, методах оценки, коррекции и
реабилитации психосоматического здоровья;
подготовлена учебно-методическая литература по проблемам научных основ
формирования и сохранения здоровья, его мониторинга и коррекции;
– реализована система подготовки квалифицированных кадров,
обеспечивающих целенаправленную деятельность по охране и укреплению
здоровья обучающихся, воспитанию ценностных мотиваций на здоровый образ
жизни;
– изучены, апробированы и внедрены познавательно-развивающие
педагогические технологии (методики) оздоровительной направленности в
соответствии с возрастом, индивидуальными психофизиологическими
способностями и возможностями обучающихся.
|
Система управления программой и контроль
|
Общее руководство программой осуществляет координационный совет в
лице директора школы, заместителей директора по учебно-воспитательной и
воспитательной работе, медицинский работник, педагог-психолог.
|
|