Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логопсихология»




Скачать 419.5 Kb.
Название Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логопсихология»
страница 1/3
Дата публикации 22.06.2014
Размер 419.5 Kb.
Тип Учебно-методический комплекс
literature-edu.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»
Факультет психологии и педагогики

Кафедра специальной педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической деятельности

_________________Г. А. Папуткова

«__» _____________20____г.



ЛОГОПСИХОЛОГИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Нижний Новгород

2014 г.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логопсихология» принят на заседании кафедры специальной педагогики и психологии «2» сентября 2013, протокол № 1.

Рекомендовано для студентов, обучающихся по направлению подготовки

050716.65 «Специальная психология» с дополнительной специальностью: 050715.65 «Логопедия»


Разработчик: доктор психол. н., профессор Е.Е. Дмитриева

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой специальной педагогики

и психологии

_________________/С.Н. Каштанова/

«____»_______________20__г.


СОДЕРЖАНИЕ

учебно-методического комплекса по дисциплине

«Логопсихология»

1. Пояснительная записка……………………………………………………….4

2. Рабочая программа……………………………………………………………6

3. Дидактические материалы по дисциплине…………………………….…..15

3.1. Материалы для организации самостоятельной работы студентов…………………………………………………………………….….15

3.2. Дополнительные дидактические материалы………………………….…17

4. Методические рекомендации (материалы)…………………………………24

4.1. Методические рекомендации по написанию реферативной работы…....25

5. Материалы для проведения текущего, рубежного и итогового контроля…………………………………………………………………………26

6. Дополнительный материал учебно - методического комплекса…………40

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УМК ДИСЦИПЛИНЫ

Логопсихология

050716.65 «Специальная психология» с дополнительной специальностью: 050715.65 «Логопедия»

квалификация выпускника

специальный психолог, учитель-логопед

форма обучения

очная

Модернизация отечественной системы специального образования, происходящая на основе гуманизации социальных отношений, определяет смену ценностных ориентиров коррекционно-педагогической деятельности. Ведущим ориентиром системы психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья становится успешность их социальной адаптации и интеграции. При этом особое внимание уделяется проблеме формирования у детей с отклонениями в развитии социально значимых коммуникаций и навыков.

Обозначенные тенденции нашли свое отражение и в системе профессиональной подготовки в области специальной психологии.

Введение в учебные планы вузов новых дисциплин, отражающих современные подходы к проблеме изучения, обучения, воспитания детей с нарушениями развития нацеливает на необходимость разработки их учебного наполнения и методического обеспечения.

Среди новых дисциплин психологического цикла важным звеном выступает «Логопсихология».

В настоящее время, в профессиональной вузовской подготовке обозначенное научное направление представлено как обязательная учебная дисциплина при подготовке логопеда.

В соответствии с компетентным подходом, формирование ключевых профессиональных компетенций осуществляется в двух взаимодополняющих направлениях:

  • получение теоретических знаний;

  • освоение практических умений.

Основной формой организации работы со студентами при получении теоритических знаний при изучении курса «Логопсихология» являются лекции, семинары и написание реферативных работ.

Учебная работа, направленная на освоение практических умений, осуществляется на практических занятиях и при организации самостоятельной работы студентов.

Данная работа включает в себя три направления:

  • психодиагностика;

  • психокоррекция;

  • консультирование.

Психодиагностика как целостный вид деятельности предполагает:

  • умение организовывать и методически обеспечивать изучение лиц с недостатками речи;

  • владение основными психодиагностическими методиками и путями анализа результатов;

  • умение проводить психологическое изучение лиц с речевыми расстройствами;

  • способность на основании диагностики определять пути коррекционной работы.

Психологическая коррекция как целостный вид профессиональной деятельности включает:

  • умение составлять индивидуальные коррекционные программы с учетом особенностей речевого, интеллектуального, личностного развития субъекта психокоррекции;

  • владение психокоррекционными технологиями в работе с лицами с недостатками речи.

Психологическое консультирование как вид деятельности предполагает следующую совокупность практических умений и навыков:

  • владение методами психологического изучения семьи;

  • владение основными методами психологического консультирования.


2. Рабочая программа

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Психолого-педагогический факультет

Кафедра социальной педагогики, психологии и предметных методик начального образования




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической деятельности

_________________Г. А. Папуткова

«__» _____________20____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДДС. Ф.4. Логопсихология
Специальность: 050716.65 «Специальная психология»

Дополнительная специальность: 050715.65 «Логопедия»

Квалификация (степень) выпускника: специальный психолог, учитель-логопед

Форма обучения: очная


Н. Новгород

2014 г.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 031900.00 Специальная психология с дополнительной специальностью (050716.65) , утвержденного «31» 01.2005г., номер государственной регистрации 688.

  2. Учебного плана по специальности 050716.65 «Специальная психология», с дополнительной специальностью 050715.65 «Логопедия» утвержденного «30» 08. 2006г.


Рабочая программа по дисциплине «Логопсихология» принята на заседании кафедры СППиПМНО, протокол № ___ от «____» ______2012г.

Разработчик: канд. психол. наук, ст.преп-ль Н.А. Хоршева

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой СППиПМНО

Т.М. Сорокина /_______________/

«____»_______________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета «__________________»

_________________/_______________/

«____»_______________20__г.


  1. Цели и задачи дисциплины.

Целями освоения дисциплины «логопсихологии» являются изучение основных теоретических положений о психологических закономерностях развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о структуре нарушения и социально-личностных условиях его проявления, об определении коррекционных и компенсаторных возможностей конкретного человека.

Задачи дисциплины:

- познакомить студентов со спецификой психологической работы с детьми с речевыми нарушениями, с ее ролью и местом в общей системе специальной помощи детям.

- расширить и конкретизировать теоретические знания и представления студентов об особенностях и проблемах психического развития и формирования личности детей с различными формами речевой патологии (в частности, с алалией, дизартрией, заиканием, ринолалией).

- сформировать практические умения и навыки применения методов психокоррекции и психотерапии в работе с детьми с речевыми нарушениями, и их родителями.

  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Цикл, к которому относится дисциплина: федеральный компонент цикла дисциплин дополнительной специальности.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: основы логопедии, специальная психология, возрастная психология.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: коррекционная психология, логопедия, психологическое консультирование.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

- факторы, приводящие к нарушениям речевого развития; типологию нарушений речи;

- структуру развития при нарушениях речи;

- характер влияния речевых нарушений на общее психическое развитие;

- особенности развития познавательных процессов, общения, эмоционально-волевой сферы, самосознания, разных видов деятельности при речевых нарушениях;

-дифференциальные психологические характеристики лиц с нарушениями речи и лиц со сходными проявлениями психического дизонтогенеза;

- принципы, методы и методики психодиагностики особенностей развития детей и подростков с нарушениями речи; принципы и общие направления психологической помощи лицам с нарушениями речи.

Уметь:

- грамотно провести психологическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам, отграничения речевых нарушений от сходных по внешним проявлениям состояний;

- разрабатывать и реализовывать коррекционно-развивающие программы с учетом психологических особенностей лиц с речевыми нарушениями;

- заполнять психологическую документацию; составлять психологическую характеристику и психологическое заключение;

- определять на основе оценки динамики психического развития ребёнка его дальнейший образовательный маршрут; определять возможности и способности ребёнка, обучающегося в коррекционном образовательном учреждении, для решения вопросов профориентации и профадаптации.
Владеть:

- необходимыми умениями для обеспечения психологического сопровождения детей с речевыми нарушениями в образовательном процессе;

- методами дифференциальной диагностики первичного речевого недоразвития от сходных состояний;

- умениями по психологической коррекции и профилактике вторичных личностно-социальных последствий в развитии ребенка с речевой патологией;

- навыками проведения консультативной работы с родителями и другими участниками образовательного процесса.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины

30



8

Аудиторные занятия,

в т.ч. занятия в активной

и интерактивной формах

16

Лекции

16

Практические занятия,

семинары




Лабораторные работы




КСР




Самостоятельная работа

14

Вид итогового контроля

зачет





5. Содержание дисциплины

5.1. Тематический план

Раздел дисциплины

Количество часов

Итого по разделам дисциплины

Лекции

Практи-ческие занятия

Самостоя-тельная работа

  1. Раздел 1. Общие вопросы психологии лиц с нарушениями речи.

2




2

4

1.1. Речевые нарушения. Структура речевого дефекта

1




1

2

1.2. Виды речевой патологии. Классификации речевых нарушений

1




1

2

Раздел 2. Психологические особенности детей с системными и локальными нарушениями речи

2




2

4

2.1. Соотношение проявлений речевого недоразвития и особенностей познавательной деятельности

1




1

2

2.2. Социально-психологические проблемы лиц с нарушениями речи

1




1

2

Раздел 3. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с речевыми нарушениями

12




10

22

3.1. Задачи и методы психолого-педагогического изучения детей с речевой патологией

4




4

8

3.2. Психологическая коррекция в системе психолого-педагогической помощи детям с речевыми нарушениями

4




2

4

3.3. Профилактика нарушений интеллектуального и личностного развития у детей с речевой патологией

2




2

5

3.4. Психологическое консультирование в системе психолого-педагогической помощи детям с речевыми нарушениями

2




2

5

  1. Итого:

16




14

30


5.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1.Общие вопросы психологии лиц с нарушениями речи.

  1. Речевые нарушения. Структура речевого дефекта

Предмет и объект. Цели, задачи и содержание курса.Речевые нарушения как тип психического дизонтогенеза.Клиническая характеристика речевых нарушений.Проблема классификации речевых нарушений.Общая психологическая характеристика детей с нарушениями речи

Речевое нарушение как комплексное образование — «сложное явление нарушения психики» (А.Р. Лурия). Сущность мультидисциплинарного подхода в изучении речевых нарушений. Неврологический, нейропсихологический, нейролингвистический, психологический, психолого-педагогический аспекты. Междисциплинарный объект изучения логопсихологии.

Принципы психологического анализа речевых нарушений у детей. Принципы развития. Принцип системного подхода. Установление взаимосвязи нарушения речи с другими составляющими психической деятельности ребенка (Р.Е. Левина).

Языковые правила и их усвоение детьми. Пути освоения языка. Овладение звуковой стороной речи. Закономерности раннего детского развития. Возрастные нормы эмоционального коммуникативно-познавательного развития. Понятие о первичных и вторичных признаках в структуре речевого дефекта.

Основные синдромологические формы речевых расстройств у детей (по Р.Е. Левиной). Характеристика современного этапа развития логопсихологии как цнтегративной области знания в отечественной и зарубежной науке. Роль лингвистических исследований в понимании психологической структуры речевой коммуникации.

1.2. Виды речевой патологии. Классификации речевых нарушений

Виды речевой патологии. Классификация речевых нарушений. Клинико-педагогическая классификация (с позиции этиопатогенеза). Психолого-педагогическая классификация (с позиции общности коррекционно-педагогических задач). Логопсихологическая типология лиц с нарушениями речи.

Раздел 2. Психологические особенности детей с системными и локальными нарушениями речи

2.1. Соотношение проявлений речевого недоразвития и особенностей познавательной деятельности

Составляющие функциональной системы. Подсистема акустического анализа речи (распознавание фонемного состава, рецепция интонационных компонентов, актуализация в памяти ритмических характеристик и т.д.), оперативная память и ее функционирование. Смыслообразующее звено речемыслительного механизма. Система вербально-образных связей; их роль в процессе восприятия и смысловой переработки речевого сообщения. Подсистема моторных структур, обеспечивающих усвоение лингвистических кодов и их функционирование в процессе передачи информации средствами языка. Типы патологических функциональных систем речи.

Классификация речевых нарушений по психологическим механизмам (по Р.Е. Левиной, A.P. Лурия). Основные симптомокомплексы речевых нарушений, обусловленные патологией сенсомоторных процессов и операций кодирования языка как знаково-символической системы.

Перцептивная организация речемыслительной деятельности. Структура психологического содержания восприятия, формы протекания. Нарушения слухового восприятия в структуре речевых расстройств.

Характеристика основных свойств внимания у детей с различными формами речевых нарушений (устойчивость, концентрация, распределяемость). Особенности произвольного внимания у детей с речевыми нарушениями.

Специфические закономерности мнестической деятельности и особенности ее у лиц с речевой патологией. Функциональные структуры слуховой, зрительной, моторной памяти и их своеобразие при различных формах речевой патологии. Специфика словесной памяти. Непроизвольная и произвольная память. Непосредственное и опосредованное запоминание. Особенности эпизодической и семантической памяти при речевых нарушениях. Функционирование оперативной памяти в реальных условиях коммуникации. Долговременная память. Структура нарушений мнестической деятельности при различных формах речевых нарушений. Сохранные и нарушенные звенья. Гипомнезии, амнезии. Нарушение мнестической деятельности.

Виды и формы мышления и воображения. Взаимосвязь мышления и речи. Психолингвистические механизмы мышления и речи.

Характеристика мыслительной деятельности при системных нарушениях речи. Характеристика наглядно-действенного мышления детей с речевыми нарушениями. Наглядно-образное мышление и специфика его функционирования при различных формах речевых расстройств. Вербально-логическое мышление в патологических условиях развития. Качественное своеобразие абстрактных форм мыслительной деятельности на невербальном и вербальном уровнях. Специфика дизонтогенетического хода развития интеллектуальной деятельности детей с речевыми нарушениями. Типология нарушений интеллектуальной деятельности взрослых с локальными поражениями головного мозга (по Л.С. Цветковой, И.Т. Власенко).

2.2. Социально-психологические проблемы лиц с нарушениями речи

Психологическая структура общения. Перцептивная, интерактивная и коммуникативная стороны общения.

Развитие общения у детей с речевой патологией. Особенности ситуативно-личностной, ситуативно-деловой, внеситуативно-познавательной, внеситуативно-личностной форм общения.

Средства общения и их развитие у детей с речевыми нарушениями (лингвистические, паралингвистические, экстралингвистические). Взаимодействие средств общения в процессе дизонтогенетического развития детей с речевой патологией. Особенности

адаптивно-компенсаторного поведения в процессе коммуникации у лиц с различными механизмами речевых нарушений.

Аффективные нарушения, обусловленные недоразвитием речи, Характеристика феномена фиксированности на дефекте.

Особенности личности при нарушениях речи. Особенности эмоционально-волевой сферы при нарушениях речи. Особенности межличностных отношений при нарушениях речи. Психологические особенности лиц, страдающих заиканием

Личность как предмет психологического изучения. Соотношение природного и социального в структурах индивидуальности и личности. Уровни строения эмоционально-личностной сферы. Возрастные нормы эмоционально-коммуникативного развития.

Основные конструкты личности и их динамика в процессе дизонтогенетического хода психического развития. Изменение личности в связи с нарушением речевой деятельности у взрослых и детей. Личностные особенности лиц с нарушениями речи(алалия, афазия, заикание).

Раздел 3. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с речевыми нарушениями

3.1. Задачи и методы психолого-педагогического изучения детей с речевой патологией

Социально-психологические проблемы лиц с речевыми нарушениями. Психологическое изучение особенностей развития детей и подростков с речевыми нарушениями. Дифференциальная диагностика речевого дизонтогенеза и сходных по внешним проявлениям состояний.Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с РН. Профилактика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей и подростков с РН.

3.2. Психологическая коррекция в системе психолого-педагогической помощи детям с речевыми нарушениями

Цель психокоррекции в логопсихологии. Задачи психокоррекции. Организационные формы психокоррекционной работы. Методы психокоррекции.

3.3. Профилактика нарушений интеллектуального и личностного развития у детей с речевой патологией

Задачи и методы профилактики отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей и подростков с речевыми нарушениями.

3.4. Психологическое консультирование в системе психолого-педагогической помощи детям с речевыми нарушениями

Психологическое консультирование в логопсихологии. Консультативная работа с родителями и психологии (формы и содержание).
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Основная литература:

1. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Логопсихология.-М.,2008.

2. Колесникова Г.И. Специальная психология и педагогика: учеб. Пособие для студентов вузов: рек. Междунар. Акад. Науки и практики организации производства / Г.И. Колесникова.- 2-е изд.. перераб. И доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 252 с.
6.2. Дополнительная литература:

1.Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин , Т.С. Овчинникова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 320 с.

2.Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.В. Трошин, Е.В. Жулина. - М.: Издательский центр «Сфера», 2006. - 256 с.

3.Жулина Е.В. Теоретические основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи: (коммуникатив.-деятельност. традиция в соврем. логопсихологии): монография / Нижегор. гос. пед. ун-т. - Н. Новгород : НГПУ, 2008. - 179 с. : табл. - Библиогр.: с. 119-139.

4.Содержательно-организационные основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи: монография / Нижегор. гос. пед. ун-т. - Н. Новгород: НГПУ, 2008. - 180 с.
6.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

www.biblioclub.ru

ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

www.elibrary.ru

Научная электронная библиотека

www.ebiblioteka.ru

Универсальные базы данных изданий


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Реализация дисциплины требует наличия учебной аудитории.

Оборудование учебного кабинета: тесты, методические пособия, справочники, раздаточный учебно-методический материал.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование.


8. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Контрольные вопросы к зачету

  1. Предмет, цель и задачи логопсихологии

  2. Связь логопсихологии с другими науками

  3. Методы логопсихологии

  4. Проблема соотношения мозга и психики

  5. Высшие психические функции, их свойства

  6. Функциональные блоки мозга (А.Р. Лурия)

  7. Психолингвистические основы логопсихологии: проблема порождения речи

  8. Психолингвистические основы логопсихологии: проблема восприятия речи

  9. Учение Л.С. Выготского о сложной структуре дефекта

  10. Клинико-педагогическая классификация нарушений речи

  11. Психолого-педагогическая классификация групп детей с нарушениями речи

  12. Особенности слухового восприятия при нарушениях речи (слуховые агнозии)

  13. Характеристика зрительного восприятия при нарушениях речи (зрительные агнозии)

  14. Характеристика тактильного восприятия при нарушениях речи (тактильные агнозии)

  15. Особенности внимания у детей с нарушениями речи

  16. Особенности мнестической деятельности у детей с нарушениями речи

  17. Характеристика видов мышления у детей с нарушениями речи

  18. Протекание мыслительной деятельности у детей с нарушениями речи

  19. Специфика воображения у детей с нарушениями речи

  20. Характеристика личности детей с нарушениями речи

  21. Специфика эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями речи

  22. Межличностные отношения детей с нарушениями речи

  23. Психокоррекция, ее определение и виды

  24. Психокоррекционная работа с детьми с нарушениями речи

3. Дидактические материалы по дисциплине «Логопсихология

3.1 Материалы для организации самостоятельной работы

  • Подготовка докладов

Вклад В.И. Лубовского в разработку теории логопсихологии. Психолингвистические основы логопсихологии (А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя и др).

Современные теоретические подходы в логопсихологии (А.Н. Корнев, В.А. Калягин, Т.Г. Визель и др).

  • Написание эссе

-Взаимодействие логопеда и психолога в системе психолого-педагогической помощи лицам с нарушением речи.

-Выразите свое отношение к проблеме изучения коммуникативной компетентности лиц с речевой патологией.

-Психологические условия организации взаимодействия с родителями детей с речевыми нарушениями

  • Соотнести психолого-педагогическую и клинико-педагогическую классификации нарушений речи.

  • Предложить теоретическое обоснование логопсихологической типологии лиц с речевыми нарушениями.

  • Подготовка доклада на основе анализа периодической печати о специфике когнитивного и социально-личностного развития лиц с нарушениями речи.

  • Подбор диагностического материала для изучения когнитивной, личностной сфер деятельности лиц с нарушениями речи.

  • Разработка программы психологического изучения ребенка с речевыми нарушениями дошкольного и младшего школьного возраста (возраст и характер нарушений выбирает студент).

  • Проведение изучения познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями и оценка состояния когнитивной сферы в соотношении нарушенных и сохранных функций.

  • Проведение изучения эмоционально-личностного развития у детей с речевыми нарушениями и оценка выявленных нарушений.

  • Проведение изучения коммуникативного развития детей с речевыми нарушениями и оценка уровня их коммуникативной и языковой компетентности.

  • Составление заключения по результатам психологического изучения детей с речевыми нарушениями.

  • Определение задач, форм организации и содержание психологического просвещения педагогов логопедического коррекционно-образовательного учреждения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логопсихология» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Технологии программирования»
Техническое задание по разработке дизайнерского проекта приложения «умк – учебно-методический комплекс по дисциплине «Технологии...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логопсихология» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Административная ответственность»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Административная ответственность» подготовлен кандидатом исторических наук, профессором...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логопсихология» icon Учебно-методический комплекс для студентов юридического факультета 030501. 65 Юриспруденция
История отечественного государства и права: Учебно-методический комплекс. Институт Иностранных Языков. Москва
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логопсихология» icon Учебно-методический комплекс институт системного анализа, автоматики и управления
Программирование и основы алгоритмизации: учебно-методический комплекс / сост. С. А. Матюхин. Спб.: Изд-во сзту, 2008. 194с
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логопсихология» icon Учебно- методический комплекс по дисциплине «Практикум по специальной психологии». Содержание
Учебно- методический комплекс по дисциплине «Практикум по специальной психологии»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логопсихология» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии и методики обучения литературе»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся на филологическом факультете по направлению 050300....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логопсихология» icon Учебно-методический комплекс Санкт-Петербург 2010 министерство образования...
Базы данных: учебно-методический комплекс /сост.: М. В. Копейкин, В. В. Спиридонов, Е. О. Шумова. Спб.: Изд-во сзту, 2010. – 175...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логопсихология» icon Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 министерство образования...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 220201. 65 управление и информатика в технических системах,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логопсихология» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв. 2»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логопсихология» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции