Доминирующие виды деятельности: исследование развития психики и закономерностей психических процессов; изучение общих закономерностей развития детей разного




Скачать 260.79 Kb.
Название Доминирующие виды деятельности: исследование развития психики и закономерностей психических процессов; изучение общих закономерностей развития детей разного
страница 1/3
Дата публикации 01.06.2014
Размер 260.79 Kb.
Тип Исследование
literature-edu.ru > Психология > Исследование
  1   2   3
Профессиограмма

«Психолог»
Доминирующие виды деятельности:

  • исследование развития психики и закономерностей психических процессов;

  • изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения;

  • изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей чело­века;

  • изучение поведения людей в малых и больших группах;

  • изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;

  • изучение деятельности человека, особенностей его труда;

  • изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;

  • исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой ин­формацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);

  • информирование клиента о том, что с ним происходит;

  • психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;

  • организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций;

  • профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности;

  • профессиональный отбор и подбор кадров;

  • осуществление психологического сопровождения карьеры;

  • изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
СПОСО6НОСТИ:

♦ высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);

♦ высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);

♦ хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;

♦ высокий уровень развития образного мышления;

♦ развитие логического мышления;

♦ хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная

память);

♦ коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение

устанавливать контакты);

♦ умение слушать;

♦ вербальные способности (умение говорить чётко, ясно, выразительно).

♦ ораторские способности (грамотное выражение мысли);

♦ способность к самоконтролю.
Личностные качества, интересы и склонности:
♦ высокая степень личной ответственности;

♦ инициативность;

♦ интерес и уважение к другому человеку;

♦ стремление к самопознанию, саморазвитию;
♦ оригинальность, находчивость, разносторонность;

  • любознательность и обучаемость;

♦ тактичность, воспитанность;

♦ склонность к сопереживанию;

♦ терпимость, безоценочное отношение к людям;

♦ целеустремленность, настойчивость;

♦ интуиция, умение прогнозировать события;

♦ находчивость;

♦ умение хранить тайну;

♦ творческое начало;

♦ эрудированность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • психическая и эмоциональная неуравновешенность;

  • агрессивность;

  • замкнутость;

  • нерешительность;

  • отсутствие склонности к работе с людьми;

  • неумение понять позицию другого человека;

  • ригидность мышления (неспособность изменять способы решения
    задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);

  • низкий интеллектуальный уровень развития.


Области применения профессиональных знаний:

  • социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);

  • образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);

  • учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);

  • медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологи­ческие центры, реабилитационные центры);

  • психотерапевтические, психологические консультативные службы;

  • предприятия, фирмы;

  • правоохранительные органы (суды, детские приемники-распреде­лители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);

  • работа на телефоне доверия;

  • работа в МЧС, службах спасения;

  • военные организации.

История профессии

С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам термин «психология» произошел от греческих слов «psyche» — душа и «logos» — наука. Проблемой души интересовались философы древности — Платон и Аристотель. В дальнейшем в связи с развитием науки и техники психология стала приобретать все большее значение в обществе. Датой возникновения психологии как науки принято счи­тать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России.

С течением времени появлялись и развивались различные направ­ления психологического знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гума­нистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналити­ческая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона, гештальт-психология и многие-многие другие.

В России существенный вклад в развитие психологии как науки внесли отечественные физиологи И. П. Павлов, И. М. Сеченов, психоло­ги А. Ф. Лазурский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и многие другие.

В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в поли­тике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и не­безынтересно узнать побольше о себе и других людях.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Профессию психолога можно получить в высших учебных заведениях.

  1. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. 117234, Москва, Ленинские горы. Тел. 939-54-41.

  2. Московский государственный педагогический университет. 119435, Москва, ул. М. Пироговская, 1. Тел. 932-47-53, 246-60-11.

  3. Московский педагогический университет. 107846, Москва, ул. Ра­дио, 10 А.

Тел. 261-02-87, 261-22-28.

  1. Московский городской педагогический университет. Москва, проезд 2-й Сельскохозяйственный, 4. Тел. 181-77-21, 212-14-36.

  2. Московский городской психолого-педагогический университет. Москва, ул. Б. Никитская, 16. Тел. 229-89-88.

  3. Московский государственный открытый педагогический институт. 109004, Москва, ул. Верхняя Радищевская, 18. Тел. 376-03-31, 227-20-53.



ПСИХОЛОГ: ПРОФЕССИЯ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ


Что мешает человеку выбрать профессию? Препятствий немало: отсутствие необходимого учебного заведения, несогласие родителей... Но одно из главных — недостаток информации.

Все профессии имеют специализации. Выбирая профессию, желательно пред­ставлять, какие специализации в ней существуют, в противном случае интерес­ную профессию можно просто «пропустить».

Где же можно найти такую информацию?

Во-первых, в справочниках. Здесь обычно приведены самые краткие сведения, но они могут подсказать дальней­шие пути поиска информации.

Во-вторых, можно обратиться к литературе, из­даваемой вузами.

В-третьих, информационную поддержку готовы оказать в службах профессиональной ориентации.

В любом случае, обращаясь за справками в приемную комиссию вуза (особен­но частного), обязательно поинтересуйтесь, по каким из ВАКовских специаль­ностей здесь ведется подготовка.

Ниже приводится перечень специальностей профессии «психолог», утверж­денных Всероссийской аттестационной комиссией, а также государственных вузов, которые осуществляют подготовку по этим специальностям.

ПСИХОЛОГИЯ (020400) — наиболее востребованный вариант подготовки психолога, по данной специальности всегда осуществляется более узкая специа­лизация (социальная психология, психологическое консультирование).

Название вуза

Адрес, телефон

Экзамены

Московский

103009, Москва,

Математика (п), биология (п),

государственный

ул. Моховая 11, корп. 5,

сочинение

университет

203-35-76, 203-68-16




Государственный

121069, Москва,

Сочинение, биология (у),

университет

Мерзляковский пер., 8,

иностранный язык (у),

гуманитарных наук

203-06-14

математика (у)

Московский

107150, Москва,

Математика, биология,

государственный

ул. Лосиноостровская, 24,

сочинение, собеседование

социальный

169-49-43, 169-78-60




университет







Московский

141220, Московская обл.,

Биология (у), русский язык

государственный

Пушкинский р-н,

и литература,

университет сервиса

пос. Черкизово,

история России (у)




ул. Главная, 99, 993-33-46













Московский

педагогический

университет

107005, Москва, ул. Радио, 10А, 261-43-77

Биология, математика, сочинение


Московский городской

психолого-педагогический

институт

Москва, Шелепихинская наб., 2А, 256-66-17

Сочинение, биология (п),
собеседование, экзамен по
выбору студента
(математика, иностранный
язык, история Отечества —
все письменно)




Государственная академия славянской культуры

123480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, 39, корп.2, 948-95-01, 948-80-89

Собеседование,
биология (у), история
России, русский язык
(изложение)





Российский государственный гуманитарный университет, Институт психологии им. Л.С. Выготского

125267, Москва, Миус­ская пл., 6; ул. Чаянова, 15, 973-4016,973-4017

Биология (п), русский язык (п), обществознание (у), отечественная история (п)



ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (031000) — возможность работать препода­вателем психологии, детским психологом в системе образования.


Название вуза




Адрес, телефон




Экзамены

Московский городской




129226, Москва, 2-й




Психологическое

педагогический




Сельскохозяйственный




тестирование, русский

университет




пр-д, 4, 181-21-77




язык и литература













(сочинение), математика













(п), биология (у)

Московский




119882, Москва,




Биология (п), история

педагогический




ул. М.Пироговская, 1 (для




России (у), сочинение

государственный




писем), 245-03-10,







университет




пр-т Вернадского, 88













(приемная комиссия)







Московский городской




Москва, Шелепихинская




Сочинение, биология (п),

психолого-педагогический




наб., 2А, 256-66-17




собеседование, экзамен по

институт










выбору студента













(математика, иностранный













язык, история Отечества —













все письменно)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доминирующие виды деятельности: исследование развития психики и закономерностей психических процессов; изучение общих закономерностей развития детей разного icon «Учитель» Доминирующие виды деятельности: обучение различным наукам
«детовождение», то есть воспитание детей, подготовка их к жиз­ни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается рас­крытием...
Доминирующие виды деятельности: исследование развития психики и закономерностей психических процессов; изучение общих закономерностей развития детей разного icon Я. А. Пономарев психология творчества
В ней содержится обширный экспериментальный материал, на основании которого сформулирован ряд психологических закономерностей творческой...
Доминирующие виды деятельности: исследование развития психики и закономерностей психических процессов; изучение общих закономерностей развития детей разного icon Организационно-правовые основы создания гостиничных предприятий малых форм
Являясь отражением общемировых закономерностей, в течение последнего времени в Украине стала наблюдаться устойчивая тенденция развития...
Доминирующие виды деятельности: исследование развития психики и закономерностей психических процессов; изучение общих закономерностей развития детей разного icon А. Ю. Шевчук Российский рынок труда: история и современность
В условиях трансформации российской экономики остаются актуальными проблемы поиска закономерностей развития и направлений регулирования...
Доминирующие виды деятельности: исследование развития психики и закономерностей психических процессов; изучение общих закономерностей развития детей разного icon На развитие общественных отношений в современной россии
Является пополнение системы общественно-научных знаний и формирование истинно научного мировоззрения в познании закономерностей развития...
Доминирующие виды деятельности: исследование развития психики и закономерностей психических процессов; изучение общих закономерностей развития детей разного icon Монография посвящена исследованию критических жизненных ситуаций...
Установление и систематизация основных закономерностей процесса переживания — то новое, что вносит книга в психологию преодоления...
Доминирующие виды деятельности: исследование развития психики и закономерностей психических процессов; изучение общих закономерностей развития детей разного icon Рабочая программа дисциплины "Психология развития"
Сформировать у студентов представлений об общих закономерностях психического развития человека в онтогенезе
Доминирующие виды деятельности: исследование развития психики и закономерностей психических процессов; изучение общих закономерностей развития детей разного icon О проведении в 2010-2011 учебном году
Моуо отдел образования Администрации Куртамышского района, а также в целях развития и интереса к научной деятельности у учащихся...
Доминирующие виды деятельности: исследование развития психики и закономерностей психических процессов; изучение общих закономерностей развития детей разного icon Рис. Взаимодействие двух факторов развития психики в модели В. Штерна
Предложена трехфакторная модель развития, в которой, наряду с генетическим и средовым факторами, значительную роль играет активность...
Доминирующие виды деятельности: исследование развития психики и закономерностей психических процессов; изучение общих закономерностей развития детей разного icon Положение о Республиканской конференции «Дети с особыми образовательными...
«Дети с особыми образовательными потребностями: педагогика поддержки и развития» (далее – Конференция) проводятся с целью выявления,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции