Скачать 260.79 Kb.
|
Профессиограмма «Психолог» Доминирующие виды деятельности:
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: СПОСО6НОСТИ: ♦ высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания); ♦ высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий); ♦ хорошее развитие образной и словесно-логической памяти; ♦ высокий уровень развития образного мышления; ♦ развитие логического мышления; ♦ хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память); ♦ коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты); ♦ умение слушать; ♦ вербальные способности (умение говорить чётко, ясно, выразительно). ♦ ораторские способности (грамотное выражение мысли); ♦ способность к самоконтролю. Личностные качества, интересы и склонности: ♦ высокая степень личной ответственности; ♦ инициативность; ♦ интерес и уважение к другому человеку; ♦ стремление к самопознанию, саморазвитию; ♦ оригинальность, находчивость, разносторонность;
♦ тактичность, воспитанность; ♦ склонность к сопереживанию; ♦ терпимость, безоценочное отношение к людям; ♦ целеустремленность, настойчивость; ♦ интуиция, умение прогнозировать события; ♦ находчивость; ♦ умение хранить тайну; ♦ творческое начало; ♦ эрудированность. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
Области применения профессиональных знаний:
История профессии С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам термин «психология» произошел от греческих слов «psyche» — душа и «logos» — наука. Проблемой души интересовались философы древности — Платон и Аристотель. В дальнейшем в связи с развитием науки и техники психология стала приобретать все большее значение в обществе. Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России. С течением времени появлялись и развивались различные направления психологического знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналитическая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона, гештальт-психология и многие-многие другие. В России существенный вклад в развитие психологии как науки внесли отечественные физиологи И. П. Павлов, И. М. Сеченов, психологи А. Ф. Лазурский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и многие другие. В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать побольше о себе и других людях. Учебные заведения, обучающие данной профессии: Профессию психолога можно получить в высших учебных заведениях.
Тел. 261-02-87, 261-22-28.
ПСИХОЛОГ: ПРОФЕССИЯ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ Что мешает человеку выбрать профессию? Препятствий немало: отсутствие необходимого учебного заведения, несогласие родителей... Но одно из главных — недостаток информации. Все профессии имеют специализации. Выбирая профессию, желательно представлять, какие специализации в ней существуют, в противном случае интересную профессию можно просто «пропустить». Где же можно найти такую информацию? Во-первых, в справочниках. Здесь обычно приведены самые краткие сведения, но они могут подсказать дальнейшие пути поиска информации. Во-вторых, можно обратиться к литературе, издаваемой вузами. В-третьих, информационную поддержку готовы оказать в службах профессиональной ориентации. В любом случае, обращаясь за справками в приемную комиссию вуза (особенно частного), обязательно поинтересуйтесь, по каким из ВАКовских специальностей здесь ведется подготовка. Ниже приводится перечень специальностей профессии «психолог», утвержденных Всероссийской аттестационной комиссией, а также государственных вузов, которые осуществляют подготовку по этим специальностям. ПСИХОЛОГИЯ (020400) — наиболее востребованный вариант подготовки психолога, по данной специальности всегда осуществляется более узкая специализация (социальная психология, психологическое консультирование).
Московский педагогический университет 107005, Москва, ул. Радио, 10А, 261-43-77 Биология, математика, сочинение Московский городской психолого-педагогический институт Москва, Шелепихинская наб., 2А, 256-66-17 Сочинение, биология (п), собеседование, экзамен по выбору студента (математика, иностранный язык, история Отечества — все письменно) Государственная академия славянской культуры 123480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, 39, корп.2, 948-95-01, 948-80-89 Собеседование, биология (у), история России, русский язык (изложение) Российский государственный гуманитарный университет, Институт психологии им. Л.С. Выготского 125267, Москва, Миусская пл., 6; ул. Чаянова, 15, 973-4016,973-4017 Биология (п), русский язык (п), обществознание (у), отечественная история (п) ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (031000) — возможность работать преподавателем психологии, детским психологом в системе образования.
|
«Учитель» Доминирующие виды деятельности: обучение различным наукам «детовождение», то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием... |
Я. А. Пономарев психология творчества В ней содержится обширный экспериментальный материал, на основании которого сформулирован ряд психологических закономерностей творческой... |
||
Организационно-правовые основы создания гостиничных предприятий малых форм Являясь отражением общемировых закономерностей, в течение последнего времени в Украине стала наблюдаться устойчивая тенденция развития... |
А. Ю. Шевчук Российский рынок труда: история и современность В условиях трансформации российской экономики остаются актуальными проблемы поиска закономерностей развития и направлений регулирования... |
||
На развитие общественных отношений в современной россии Является пополнение системы общественно-научных знаний и формирование истинно научного мировоззрения в познании закономерностей развития... |
Монография посвящена исследованию критических жизненных ситуаций... Установление и систематизация основных закономерностей процесса переживания — то новое, что вносит книга в психологию преодоления... |
||
Рабочая программа дисциплины "Психология развития" Сформировать у студентов представлений об общих закономерностях психического развития человека в онтогенезе |
О проведении в 2010-2011 учебном году Моуо отдел образования Администрации Куртамышского района, а также в целях развития и интереса к научной деятельности у учащихся... |
||
Рис. Взаимодействие двух факторов развития психики в модели В. Штерна Предложена трехфакторная модель развития, в которой, наряду с генетическим и средовым факторами, значительную роль играет активность... |
Положение о Республиканской конференции «Дети с особыми образовательными... «Дети с особыми образовательными потребностями: педагогика поддержки и развития» (далее – Конференция) проводятся с целью выявления,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |