МБДОУ «ЦРР – д/с №22»
Годовой план
работы психолога
Амадзиевой С. Г.
на 2012-2013 уч. год
Махачкала 2012
Информационная справка.
Педагогический коллектив работает по типовой программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой с использованием различных парциальных, авторских программ и педагогических технологий.
Основные направления деятельности МБДОУ «ЦРР – д/с №22» – образует непрерывное единство физического и психического здоровья, охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Задачи годового плана ДОУ:
1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, через различные формы физического воспитания на воздухе.
2. Развитие навыков познавательной активности путем внедрения методики поисково-исследовательского обучения в свободную организованную сферу жизнедеятельности детей.
3. Способствовать повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства посредством использования инновационных педагогических и информационных технологий.
Задачи годового плана педагога-психолога ДОУ:
1. Проведение цикла занятий с детьми на воздухе для профилактики дезадаптации, агрессивности и развития коммуникативных способностей детей.
2. Развивать познавательную сферу ребенка дошкольного возраста на основе оперативных форм мышления: анализ, обобщение, синтез.
3. Повысить психолого-педагогическую компетенцию у родителей и воспитателей по психологическим особенностям развития детей дошкольного возраста.
4. Создание «Родительских гостиных» для привлечения родителей к совместной деятельности по воспитанию ребенка.
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
МЛАДШАЯ ГРУППА
№
п/п
|
Название работы
|
Содержание работы
|
Сроки проведения
|
1
|
Психопрофилактическая работа
|
Проведение коммуникативных игр с детьми на улице и в группе
(К. Фопель «Привет ножки», К. Фопель «Привет ручки», К. Фопель «Привет ушки», К. Фопель «С головы до пят»)
|
сентябрь
|
2
|
Наблюдение
|
Наблюдение за поведением детей в д/с и на занятиях. Адаптация детей в д/с.
|
В течение года
|
3
|
Диагностическое обследование
|
Подготовка к углубленной диагностике. Диагностика развития ребенка
(К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», М. Борисенко, Н. Лукина «Диагностика развития ребенка. Практическое руководство по тестированию. 3-4 года», Н. Павлова, Л. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду»)
|
Октябрь, Март, Апрель
|
4
|
Организационная работа
|
Комплектование подгрупп и составление плана занятий по развивающее-коррекционной работе.
|
Октябрь
|
5
|
Коррекционная деятельность
|
Развивающее-коррекционная работа в группе (индивидуальная или подгрупповая)
(А. С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», В. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе»)
|
Октябрь - Апрель
|
СРЕДНЯЯ ГРУППА
№
п/п
|
Название работы
|
Содержание работы
|
Сроки проведения
|
1
|
Психопрофилактическая работа
|
Проведение коммуникативных игр с детьми на клице и в группе
(К. Фопель «Привет ножки», К. Фопель «Привет ручки», К. Фопель «Привет ушки», К. Фопель «С головы до пят»)
|
сентябрь
|
2
|
Наблюдение
|
Наблюдение за детьми средней группы (психологические факторы здоровья)
|
Сентябрь -октябрь
|
3
|
Диагностическое обследование
|
Подбор методов и методик, проведение психодиагностики детей средней группы.
(М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Диагностика развития ребенка. Практическое руководство по тестированию. 4-5 лет», С.В.Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста»)
|
Октябрь, Март, Апрель
|
4
|
Организационная работа
|
Комплектование подгрупп и составление плана занятий по развивающее-коррекционной работе.
|
Октябрь
|
5
|
Коррекционная деятельность
|
Развивающе-коррекционная работа
с детьми средней группы.
(С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста», Л.М.Козырева «Развитие речи до 5 лет», Т.В.Башаева «Развитие восприятия дети 3-7лет», В. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия в средней группе»)
|
Октябрь - Апрель
|
6
|
Работа с гиперактивными детьми
|
Проведение занятий, улучшающих психологический климат в детском коллективе.
(И.Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду», Ю.В. Царева «Коррекция поведенческих нарушений у детей»
|
В течение года
|
СТАРШАЯ ГРУППА
№
п/п
|
Название работы
|
Содержание работы
|
Сроки проведения
|
1
|
Психопрофилактическая работа
|
Проведение коммуникативных игр с детьми на клице и в группе
(К. Фопель «Привет ножки», К. Фопель «Привет ручки», К. Фопель «Привет ушки», К. Фопель «С головы до пят»)
|
сентябрь
|
2
|
Диагностическое обследование
|
Проведение диагностических методик, интерпретация данных.
Диагностика развития личности:
- личностное развитие (демонстративность, тревожность, агрессивность)
Составление психолого-педагогической характеристики группы
(М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Диагностика развития ребенка. Практическое руководство по тестированию. 5-7 лет», С.В.Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста», Н. Павлова, Л. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду»)
|
Октябрь, Март, Апрель
|
3
|
Организационная работа
|
Комплектование подгрупп и составление плана занятий по развивающее-коррекционной работе.
|
Октябрь
|
4
|
Коррекционная деятельность
|
Коррекционно-развивающая работа в старшей группе.
(В. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе», С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста», И. Погудкина «Работа психолога с проблемными дошкольниками»)
|
Октябрь - Апрель
|
5
|
Работа с агрессивными детьми
|
Практические занятия для профилактики агрессивного поведения, развития общения, улучшающие психологический климат в детском коллективе
(И.С. Погудкина «Работа психолога с проблемными дошкольниками», Ю.В. Царева «Коррекция поведенческих нарушений у детей»)
|
В течение года
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
№
п/п
|
Название работы
|
Содержание работы
|
Сроки проведения
|
1
|
Психопрофилактическая работа
|
Проведение коммуникативных игр с детьми на клице и в группе
(К. Фопель «Привет ножки», К. Фопель «Привет ручки», К. Фопель «Привет ушки», К. Фопель «С головы до пят»)
|
сентябрь
|
2
|
Диагностическое обследование
|
Проведение диагностических методик, интерпретация данных.
Составление психолого-педагогической характеристики группы.
(М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина
«Диагностика развития ребенка. Практическое руководство по тестированию. 5-7 лет», С.В.Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста»)
|
Октябрь, Март, Апрель
|
3
|
Коррекционная деятельность
|
Коррекционно-развивающая работа в
подготовительной
группе.
Л. Катаева «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе», Н. Монакова «Развитие эмоциональной сферы дошкольников», И. Погудкина «Работа психолога с проблемными дошкольниками»)
|
Октябрь - Апрель
|
4
|
Работа по подготовке к школе
|
Проведение методик для определения уровня психологической готовности детей к школе.
(Н.И.Гуткина «Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению»)
|
В течение года
|
Работа с плохо мотивированными к обучению в школе детьми (посещение начальной школы, совместное проведение праздников и досугов)
|
Внедрение программы по преемственности д/с-школа направленной на развитие мелкой моторики руки
|
Проведение фронтальных и индивидуальных занятий по развитию познавательной сферы, мотивации к учению
(И. Л. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников»)
|
5
|
Работа с детьми из неблагополучных семей
|
Проведение коррекционных занятий, тренингов с родителями, бесед с воспитателями и педагогами
|
В течение года
|
КОНСУЛЬТАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№
п/п
|
Название
|
Содержание работы
|
Дата
|
I.
|
Проведение консультаций, занятий для педагогов ДОУ с использованием АРМа
|
1. Групповое занятие, направленное на сплочение коллектива.
|
Сентябрь
|
2. Семинар «Психическое здоровье детей»
|
Октябрь
|
3. Административное совещание «Итоги адаптации детей младшего дошкольного возраста».
|
Ноябрь
|
4. Групповое занятие «Эффективное педагогическое общение».
|
Декабрь
|
5. Административное совещание «Психологическое сопровождение ребенка с проблемами в развитии и обучении».
|
Январь
|
6. Консультация «Сопровождение детей с тревожными проявлениями».
|
Февраль
|
7. Групповое занятие «Развитие творческого потенциала».
|
Март
|
8. Консультация «Значение сказкотерапии».
|
Апрель
|
9. Административное совещание «Результаты психодиагностики».
|
Май
|
II.
|
Посещение занятий
|
Посещение занятий, проводимых педагогами ДОУ, посещение районных мероприятий.
|
В течение
уч. года
|
III.
|
Работа с родителями
|
1. Индивидуальные консультации с родителями.
|
В течение
уч. года
|
2. Анкетирование родителей («Давайте познакомимся», «Анализ семей по социальным группам», «Эмоциональная сфера развития ребенка»), опрос «Наиболее волнующие вопросы в воспитании ребенка в ДОУ.
|
3. Проведение собраний с родителями «Деятельность педагога-психолога в ДОУ. Привлечение родителей к участию в Родительском клубе»
|
4. Оформление уголка «Работа с родителями»
|
РОДИТЕЛЬСКИЕ ГОСТИННЫЕ.
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности в воспитании ребенка.
Месяц
|
Группа
|
Мероприятие
|
октябрь
|
Все
(млад.)
|
Родительское собрание «Деятельность педагога-психолога в ДОУ. Привлечение родителей к участию в Родительском клубе» Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»
Консультация «Основные психологические особенности развития ребенка с рождения до 3 лет»
|
ноябрь
|
(средн., старш.)
|
Консультация «Основные психологические особенности ребенка с 3 до 7 лет»
|
декабрь
|
(подг.)
|
Консультация «Психологические критерии готовности ребенка к школьному обучению».
|
январь
|
(все)
|
Консультация «Сиблинги».
|
февраль
|
(все)
|
Консультация «Агрессивные проявления в развитии ребенка»
|
Апрель
|
|
Консультация «Капризы ребенка»
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№
п\п
|
Содержание
|
Сроки выполнения
|
1.
|
Перспективное планирование работы.
|
Сентябрь
|
2.
|
Организация психологической диагностики детей.
|
Сентябрь – Октябрь
|
3.
|
Составление индивидуальных карточек на каждого ребенка
|
Сентябрь
|
4.
|
Оформление кабинета психолога.
|
Сентябрь
|
5.
|
Изготовление дидактического материала для коррекционной работы с детьми.
|
В течение
уч. года
|
6.
|
Накопление наглядного материала для работы с детьми.
|
В течение
уч. года
|
7.
|
Создание условий для песочной терапии.
|
В течение
уч. года
|
8.
|
Приобретение учебной и методической литературы.
|
В течение
уч. года
|
|