Программа исследования 36




НазваниеПрограмма исследования 36
страница1/21
Дата публикации29.05.2014
Размер2.07 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Оглавление
Введение 3

Глава 1. Теоретический аспект исследования профессиональной

направленности и успешности учебной деятельности студентов 6

1.1. Теоретический анализ проблемы профессиональной направленности в

1.2. Успешность учебной деятельности студентов 19

1.3. Социально-психологическая характеристика студенческого возраста 25

Выводы по главе 1 34

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи профессиональной

направленности и успешности учебной деятельности студентов

медицинского колледжа 36

2.1. Программа исследования 36

2.2. Результаты исследования взаимосвязи профессиональной

направленности и успешности учебной деятельности студентов

медицинского колледжа 39

Выводы по главе 2 70

Заключение 72

Список используемой литературы 75

Приложения 79
Введение
В условиях социально - экономических  реформ четко обозначилась востребованность работника нового типа, обладающего высокой мобильностью, готовностью к непрерывному самообразованию и саморазвитию, что порождает новые образовательные потребности и запросы. Современные государственные требования к профессиональной подготовке будущих специалистов предполагают сформированную профессиональную направленность личности. Отсутствие или недостаточная сформированность профессиональной направленности негативно сказывается на качестве подготовки специалистов любого профиля. Проблема формирования и развития профессиональной направленности является одной из центральных в профессиональной психологии и педагогике.

Актуальность проблемы заключается в том, что поскольку профессиональное образование является важнейшей составной частью целостного процесса формирования человека и, выполняя профессиональную деятельность, позволяет личности самореализовываться, особую актуальность приобретает исследование, посвященное профессиональной направленности личности. При поступлении в высшее учебное заведение не учитывается тот комплекс психологических феноменов, который определяет успешность обучения, формирование устойчивой профессиональной направленности каждого студента. Необходим индивидуальный подход, а так же максимальное использование всего арсенала профориентационных возможностей учебно-педагогического процесса, создание и внедрение психолого-педагогических технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний студентов, но и на развитие профессиональной направленности будущих специалистов. Актуальность проблемы усиливается, когда речь касается вопросов психологической адаптации студентов в новых социально-экономических условиях и новых системах образования (психологической, профориентационной), а также изучение личностных процессов, связанных с проблемой формирования профессионального самоопределения. К числу таких проблем относится и психологическое изучение процесса формирования и развития профессиональной направленности личности на том этапе профессионального самоопределения, когда выбор направления профессионального развития уже совершен, на этапе обучения в ВУЗе.

Цель: выявить взаимосвязь профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов медицинского колледжа.

Объект: профессиональная направленность личности.

Предмет: успешность учебной деятельности студентов медицинского колледжа и ее взаимосвязь с профессиональной направленностью.

Гипотезой является предположение о том, что существует взаимосвязь профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов медицинского колледжа.

Задачи:

  1. Изучить данную проблему в психолого-педагогической и методической литературе.

  2. Выявить профессиональную направленности студентов медицинского колледжа.

  3. Выявить успешность учебной деятельности студентов медицинского колледжа.

  4. По результатам исследования показать взаимосвязь профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов медицинского колледжа.

Для решения поставленных задач исследования были использованы следующие методы и методики:

1. Методика «Изучение направленности личности» (В.Смекала и М.Кучера);

2. Методика «Определение мотивации обучения в ВУЗе» (Т.И. Ильиной);

3. Методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» (А.А. Реан, В.А. Якунин);

4. Анкета, направленная на изучения отношения студентов к учебной деятельности;

5. Анализ академической успеваемости студентов по средствам анализа зачетно - экзаменационной ведомости.

Теоретическое значение и новизна выполненного исследования обусловлена тем, что в современной психологической литературе в достаточной мере описана профессиональная направленность и успешность учебной деятельности студентов, но не раскрыты особенности взаимосвязи профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов медицинского колледжа.

Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования представляют интерес для специалистов, работающих со студентами, для обеспечения адекватного и полноценного психолого-педагогического сопровождения, а также в работе психологических служб.

База исследования: в исследование приняло участие 40 студентов государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Новозыбковского медицинского колледжа», из них 20 студентов - мед. сестер и 20 студентов - фельдшеров.
Глава 1. Теоретический аспект исследования профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов
1.1. Теоретический анализ проблемы профессиональной направленности в психологической литературе
Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенные поведение и деятельность, достижение относительно сложных жизненных целей [29,с.82].

Практически все психологи под направленностью личности понимают совокупность или систему каких-либо мотивационных образований, явлений. У Б.И. Додонова - это система потребностей; у К.К. Платонова - совокупность влечений, желаний, интересов, склонностей, идеалов, мировоззрения, убеждений; у Л.И. Божович и Р.С. Немова - система или совокупность мотивов и т.д. [8,с.57]. Однако понимание направленности личности как совокупности или системы мотивационных образований - это лишь одна сторона ее сущности. Другая сторона заключается в том, что эта система определяет направление поведения и деятельности человека, ориентирует его, определяет тенденции поведения и действий и, в конечном итоге, определяет облик человека в социальном плане. Последнее связано с тем, что направленность личности представляет собой устойчиво доминирующую систему мотивов, или мотивационных образований, т.е. отражает доминанту, становящуюся вектором поведения.

Развивая теорию отношений, В.Н. Мясищев с помощью понятия «направленность» характеризует единство личности, при этом направленность определяется как доминирующее отношение. Оно становится движущей силой личности, определяющей степень интереса, выраженность эмоций, степень напряжения желания или потребности. Доминирующее отношение есть «большая или меньшая активность, реактивность, аффективность в отношении к тем или иным объектам» [38, с.29].

В целом доминирующее отношение представляет собой систему, состоящую из отношения человека к людям; к себе; к предметам внешнего мира. В данной иерархии, как подчеркивал В.Н. Мясищев, отношение к людям решающее и носит характер взаимоотношения.

Достаточно близкие положения высказывают В.И. Слободчиков и Е.И. Исаев, определяя субъективные составляющие индивидуальности человека -систему смысловых отношений, внутренне связанную с ценностными ориентациями личности. В этом случае направленность может отождествляться со смыслом жизни, который отражает «жизненную концепцию человека, осознанный и обобщенный принцип его жизни, его жизненную цель» [53,с.257].

Направленность всегда социально обусловлена и формируется в онтогенезе в процессе обучения и воспитания, выступает как свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой, профессиональной направленности, в деятельности, связанной с личным увлечением, занятием чем - либо в свободное от основной деятельности время (например, изобразительным творчеством, физическими упражнениями, рыбалкой, спортом и др.).

Во всех этих видах человеческой активности направленность проявляется в особенностях интересов личности: целях, которые ставит перед собой человек, потребностях, пристрастиях и установках, осуществляемых во влечениях, желаниях, склонностях, идеалах и др.:

- влечение - недостаточно полное осознанное стремление к достижению чего-либо. Нередко в основе влечения лежат биологические потребности индивида;

- склонность - проявление потребностно - мотивационной сферы личности, выражающееся в эмоциональном предпочтении того или иного вида деятельности или ценности;

- идеал (от греч. идея, первообраз) - образ, являющийся воплощением совершенства и образцом высшей цели в стремлениях индивида. Идеалом может быть личность ученого, писателя, спортсмена, политика, а также морфологические характеристики конкретного человека или черты его личности;

- мировоззрение - система взглядов и представлений о мире, на отношение человека к обществу, природе, самому себе. Мировоззрение каждого человека определяется его общественным бытием и оценивается в сравнительном сопоставлении морально-нравственных взглядов и идеологических воззрений, принятых в обществе.

Сочетание мышления и воли, проявляемых в поведении и действиях человека, приводит к переходу мировоззрения в убеждения [10]:

- убеждение - высшая форма направленности личности, проявляющаяся в осознанной потребности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями на фоне эмоциональных переживаний и волевых устремлений;

- установка - готовность индивида к определенной деятельности, актуализирующаяся в создавшейся ситуации. Она проявляется в устойчивой предрасположенности к определенному восприятию, осмыслению и поведению индивида. Установка выражает позицию человека, его взгляды, ценностные ориентации по отношению к различным фактам быта, общественной жизни и профессиональной деятельности. Она может быть позитивной, негативной или нейтральной. При позитивной установке явления, события и свойства предметов воспринимаются доброжелательно и с доверием. При негативной - эти же признаки воспринимаются искаженно, с недоверием или как чуждые, вредные и неприемлемые для данного человека.

Установка опосредует влияние внешних воздействий и уравновешивает личность со средой, а знание ею содержания этих воздействий позволяет с определенной степенью достоверности прогнозировать поведение в соответствующих ситуациях;

- позиция - устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении. Она включает в себя совокупность мотивов, потребностей, взглядов и установок, которыми индивид руководствуется в своих действиях. В систему факторов, определяющих конкретную позицию человека, включаются также его притязания на определенное положение в социальной и профессиональной иерархии ролей и степень его удовлетворения в этой системе отношений;

- цель - желаемый и представляемый результат конкретной деятельности человека или группы людей. Она может быть близкой, ситуационной или отдаленной, общественно ценной или вредной, альтруистической или эгоистической. Личность или группа людей ставят перед собой цель на основе потребностей, интересов и возможностей ее достижения.

В целеполагании важную роль играют информация о состоянии вопроса, мыслительные процессы, эмоциональное состояние и мотивы предполагаемой активности. Целевыполнение складывается из системы действий, направленных на достижение предполагаемого результата.

Направленность формируется в онтогенезе, в процессе обучения и воспитания молодых людей, при подготовке их к жизни, профессиональной и общественно полезной деятельности, служению своей Родине. Здесь важно, чтобы подрастающее поколение усвоило, что их личное, семейное благополучие, достижения в различных сферах деятельности и социальный статус взаимосвязаны с готовностью к служению своему народу и государству, в котором они живут [18,с.117]..

Выделяют три основных вида направленности личности [41]: личная, коллективистическая и деловая.

Личная направленность – создается преобладанием мотивов собственного благополучия, стремлением к личному первенству, престижу. Такой человек чаще всего бывает, занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует, на потребности окружающих его людей: игнорирует интересы сотрудников или работу, которую должен выполнять. В работе видит, прежде всего, возможность удовлетворить свои притязания вне зависимости от интересов других сотрудников [41,с.73].

Направленность на взаимные действия – имеет место тогда, когда поступки человека определяется потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе, учебе. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности, хотя может и не способствовать успешному выполнению задания, нередко его действия даже затрудняют выполнение групповой задачи и его фактическая помощь может быть минимальной [41,с.91].

Деловая направленность – отражает преобладание мотивов порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми навыками и умениями. Обычно такой человек стремится к сотрудничеству и добивается наибольшей продуктивности группы, а поэтому старается доказать точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи [41,с.93].

Установлено что лица с направленностью на себя имеют такие черты характера:

  • больше заняты собой и своими чувствами, проблемами,

  • делают необоснованные и поспешные выводы и предположения о других людях, также ведут себя в дискуссиях,

  • пытаются навязать свою волю группе,

  • окружающие в их присутствии не чувствуют себя свободно.

Люди с направленностью на взаимные действия:

  • избегают прямого решения проблемы,

  • уступают давлению группы,

  • не высказывают оригинальных идей и нелегко понять, что такой человек хочет выразить,

  • не принимают на себя руководство, когда речь идет о выборе задач.

Люди с деловой направленностью:

  • помогают отдельным членам группы выражать свои мысли,

  • поддерживают группу, чтобы она достигла поставленной цели,

  • легко и доступно излагают свои мысли и соображения,

  • берут в свои руки руководство, когда речь идет о выборе задачи,

  • не уклоняются от непосредственного решения проблемы.

Итак, рассмотрев направленность личности в контексте общих психологических подходов, нам необходимо более конкретизировать и посмотреть направленность личности в сфере профессиональной деятельности.

Э. Зеер определяет профессиональную направленность как одну из важнейших характеристик личности, которая позволяет прогнозировать ее будущее и представляет собой совокупность важнейших целевых программ, обуславливающих смысловое единство активного и целенаправленного развития личности [17,с.27].

Профессиональная направленность, по мнению Э. Зеера, представляет собой систему эмоционально ценностных отношений, задающих соответственно их содержанию иерархическую структуру доминирующих мотивов личности и побуждающих личность к их утверждению в профессиональной деятельности. Формирование специалиста происходит путем его целенаправленного, специально организованного обучения в стенах вуза. Критерием эффективности профессионального становления может служить учебная успешность студента, выражающаяся в оценках по блокам учебных дисциплин. Совпадение мотивационной структуры личности, определяющей отношение к избранной профессиональной деятельности, и предметного содержания учебной программы является одним из определяющих моментов успешного профессионального становления специалиста еще на этапе обучения в вузе.

Учёные С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович определяют направленность как систему устойчиво доминирующих мотивов [8]; такого же мнения придерживаются Г.М. Коджаспирова и А.Ю. Коджаспиров ("Направленность личности - совокупность устойчивых, не зависимых от ситуации мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности" [15,с.91]), А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский (направленность личности - это "совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций" [45,с.230]). В.Н.Мясищев, П.М. Якобсон направленность связывают с доминирующим отношением личности к миру, окружающим людям и самому себе [20,с.30]. B.C. Мерлин, Н.И. Макаров, Н.Д. Левитов и др. - с психическими свойствами, определяющими деятельность человека, ее общее направление в различных конкретных обстоятельствах. B.C. Мерлин замечает, такие психические свойства, как направленность личности, не только необходимы, но и достаточны для того, чтобы определить направление и содержание общественно-трудовой деятельности [22,с.288]. М.Г. Резниченко, конкретизируя определение направленности, называет ее мотивационной обусловленностью действий человека, его поступков, поведения, связанной с конкретными жизненными целями, источниками которых являются потребности, общественные требования к его личности [50,с.22].

Таким образом, направленность можно понимать как совокупность устойчивых мотивов, обусловленных ценностными ориентациями и отношениями личности.

Современные авторы рассматривают направленность как отдельную сторону личности, ее интегративное свойство.

По мнению Г.Л. Смирнова, Е.А. Шумилина направленностью является типологическая характеристика личности, определяющая и иллюстрирующая ее отношения к своим основным социальным ролям и, в целом, социальную сущность человека.

А. Сейтешев, C.Л. Рубинштейн, B.C. Мерлин, Т.Е. Конникова, Э.Г. Юдин, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, говорят о направленности, что это качество личности, которое обеспечивает и присвоение целей общества, и выработку собственных целей жизнедеятельности, то есть, это смыслообразующая структура личности.

По мнению Б.Ф. Ломова, Э.Г. Юдина, B.C. Мерлина «направленность личности представляет собой систему внутренних условий, опосредующих преломление всех внешних воздействий, в результате чего происходит интериоризация социального опыта и сохраняется относительная устойчивость личности».

С.Л. Рубинштейн, А. Сейтешев определяет направленность как активность личности по отношению к окружающим и к себе, тенденции поведения, деятельности и общения человека.

Приведенные характеристики помогают уяснить сущность направленности, но не позволяют однозначно и полно определить ее структуру, поэтому дополним их описанием некоторых функций, которые выполняет направленность по отношению к личности.

Интегральная функция направленности, проявляющаяся в таком взаимодействии ее элементов, которое «вызывает появление новых интегративных качеств, не свойственных отдельно взятым образующим систему компонентам. Связь между компонентами системы настолько тесна, существенна, что изменение одного из них вызывает изменение других, а нередко и системы в целом» [5,с.19]. Данная характеристика проявляется, в частности, в тех случаях, когда, например, изменение ценностных ориентаций личности приводит к изменению силы и вектора ее мотивации к деятельности. Направленность личности как система формируется в результате интеграции различных личностных качеств, состав которых А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский, например, включают интересы, склонности, убеждения, идеалы, «в которых выражается мировоззрение человека» [45, с.230]. Она характеризуется тем, что в ней внутренние связи между компонентами преобладают над внешними воздействиями среды [9,с.123]. Следовательно, чтобы добиться необходимых изменений в направленности личности, следует внешние воздействия перевести во внутренние, обеспечить интериоризацию личностью внешних целей.

Системообразующая функция заключается в том, что направленность обеспечивает внутреннюю согласованность, целостность личности. Именно поэтому человек, с одной стороны, крайне трудно интериоризирует цели деятельности и неохотно выполняет действия, не соответствующие его направленности, и, с другой стороны, способен прилагать титанические усилия для развития качеств и способностей, необходимых ему для достижения успеха в работе, отвечающей направленности его личности. Таким образом, корректируя, целенаправленно развивая направленность личности, можно добиться актуализации сущностных сил человека и стимулировать процессы его самосовершенствования.

Функция целеобразования заключается в том, что направленность задает вектор развития личности, является источником ее ожиданий, поскольку цель, по сути, - это та перспектива, тот результат, ради которой личность живет и действует. В случае, если человек сознательно, на основе собственных интересов и склонностей определяет для себя цель жизнедеятельности, он не нуждается в значительных внешних стимулах для проявления активности. «Целеобразующая функция направленности обеспечивает развитие личности в профессиональном труде, в подготовке к нему» [9,с.142].

Важнейшей функцией направленности является избирательность, характеризующая ее «с точки зрения отношения человека к себе и к обществу» [8,с.357], и обеспечивающая развитие индивидуальности личности. Благодаря избирательности, человек придает тот или иной статус, степень значимости различным явлениям, процессам и предметам окружающего его мира в зависимости от их соотношения со сложившимся идеалом, от того, как они способствуют либо препятствуют достижению (осуществлению) идеала. Так, если содержание (или результаты) деятельности не отвечают жизненным целям человека, не способствуют достижению «идеального» результата, то такая деятельность в глазах субъекта теряет привлекательность. Практически все ученые считают, что система ценностных отношений является ядром, системообразующим элементом направленности личности.

Функция поиска недостающих элементов обусловливает актуализацию мотивов деятельности человека в их количественном (сила) и векторном (направление, содержание деятельности) аспектах. Благодаря данной функции направленность определяется как внутренний побудитель, детерминанта постоянного самосовершенствования человека [1,с.115].

Обобщенные характеристики и функции направленности позволяют более обобщенно и всеобъемлюще определить структуру самой направленности личности, условно выделив в ней следующие интегративные компоненты:

а) целеобразовательный, ценностноориентационный, мотивационный - выделение этих компонентов непосредственно следует из сущности и функций направленности личности;

б) как смыслообразующая структура, определяющая активность личности и тенденции ее поведения и деятельности, направленность должна включать также компонент, «отвечающий» за общую ориентацию «движения» личности (в отличие от ценностей и целей, которые содержательно конкретизируют вектор деятельности человека) - назовем его смыслообразующим, отражающим доминирующую устремленность личности, например, к богатству, к максимальной самореализации, к творческому признанию, профессиональному успеху и т. п.

«Профессиональная направленность - ведущее свойство личности профессионала, особенности системы его побуждений на применение своих сил и способностей в избранной профессии» [49,с.279], это «стремление личности стать, быть и оставаться учителем, помогающее ей преодолевать препятствие и трудности в своей работе»[18,с.91]. Большинством ученых она определяется как совокупность устойчивых мотивов и эмоционально- ценностных отношений, определяющих особенности профессиональной деятельности, поведения, общения и самооценки личности специалиста; ее содержание включает также потребность в профессиональной деятельности и ценностные ориентации как основа мотивации этой деятельности, цели профессиональной деятельности и потребность в постоянном профессиональном самосовершенствовании [52,с.55].

Профессиональная направленность личности - категория, которая является предметом исследования одновременно нескольких наук: философии, психологии, социологии и педагогики. Проблема изучения профессиональной направленности личности является достаточно сложной, так как находится на стыке психологии труда, педагогической психологии, педагогики, психологии развития и психологии личности. Профессиональная направленность личности, проявляющаяся как доминирующее стремление личности к деятельности, стала предметом нашего исследования.

С одной стороны, аспекты профессиональной ориентации и профессионального самоопределения в последние годы в связи с изменением социально-экономических отношений, появлением рынка труда приобрели особую актуальность. С другой стороны, выбор профессии - важное решение, которое нужно принять каждому человеку в юношеском возрасте. Кроме социальных, существует ряд психологических причин, обуславливающих важность вопроса о выборе профессии. Каждый человек нуждается в признании окружающих и хочет, чтобы его ценили, ищет одобрения, любви и независимости. Один из способов достичь этого - выбрать такую профессию, которая бы выделяла его в глазах окружающих и приносила ему эмоциональное удовлетворение, давала стабильный материальный доход. Стремление достичь большего успеха в профессиональной деятельности является следствием высокого уровня самооценки и способствует утверждению чувства собственного достоинства личности. В юношеском возрасте каждый молодой человек постоянно стремится к раскрытию своей индивидуальности, поэтому очень важной для него именно в этом возрасте становится проблема выбора профессии, мотивация этого выбора, способы самореализации и саморазвития личности в профессиональной деятельности [35,с.11].

Профессиональная направленность - ведущее интегральное качество личности, проявляющееся в избирательном и мотивированном отношение учащегося к выбору профессии в соответствии с его призванием и идеалами.

На внешнем уровне профессиональная направленность может проявляться как социально - психологическая установка на определенный вид деятельности, принятие ее целей и задач на основе сформировавшейся потребности в получении профессиональных знаний, выражающаяся в готовности совершить профессиональный выбор.

Таким образом, профессиональная направленность не дана личности от рождения, а развивается в процессе ее жизнедеятельности под влиянием различных факторов объективного и субъективного плана. Она не является абсолютно самостоятельным личностным образованием, а одним из видов общей направленности, которая достаточно подробно рассмотрена в научной литературе. Процесс развития профессиональной направленности личности учащегося длителен, он состоит из 4 ступеней, на каждой из которых желание, установка, интересы, склонности и другие компоненты играют весьма важную роль. Чтобы обеспечить движение профессиональной направленности от одной ступени к другой, необходимо совершенствовать сам воспитательный и педагогический процесс [44,с.206].

Направленность личности современными учеными понимается как мотивационная обусловленность действий и поступков человека конкретными жизненными целями, источниками которых являются как его базовые потребности, так и требования общества к его личности. Отметим, что существуют различные определения понятия «направленность». Так, С. Рубинштейн определял направленность личности как ее «динамическую тенденцию». Ученый считал, что в деятельности проявляется характер человека, что получает выражение в направленности его действий и поступков, его темперамент и способности, которые, в свою очередь, обуславливают совершенство исполнения [44,с.129]. А.Н. Леонтьев сопоставлял понятие направленности личности как «смыслообразующий мотив» в то время как Б. Г. Ананьев указывал на существование «основной жизненной направленности» личности. Однако чаще всего в научной литературе под направленностью понимают совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от сложившейся ситуации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа исследования 36 iconИсследования
В результате исследования мы подошли к определенным численным и фактическим данным. Произвели анализ результатов обработки данных,...

Программа исследования 36 iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Цель: Познакомить с основами современной географической науки, историей ее развития, структурой знаний и научных направлений, методами...

Программа исследования 36 iconОсновные направления маркетингового исследования рынка образовательных услуг высшего образования
Проведение исследования рынка образовательных услуг высшего образования необходимо для разработки маркетинговой стратегии вуза. В...

Программа исследования 36 iconЛишние слова. Действительно ли они лишние в языке?
Актуальность темы, цель, задачи, предмет исследования, объект исследования

Программа исследования 36 iconИсследования
Р59 Учитель как объект психологического исследования: Пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом....

Программа исследования 36 iconИсследования
20-40 станиц, должна называться в соответствии с ее содержанием, например: «Современное состояние проблемы изменения умственной работоспособности...

Программа исследования 36 iconИсследования характеристик излучения автоэмиссионных ламп с автокатодами...
В настоящее время идут интенсивные исследования в области создания плоских энергосберегающих и одновременно эффективных источников...

Программа исследования 36 iconПрограмма курса по выбору «Основы лингвистического исследования»
Программа курса предназначена для учащихся 9-ых классов, изучающих английский язык

Программа исследования 36 iconАктуальность исследования проблемы совершенствования качества магистерских диссертаций
Социально- экономическая эффективность результатов исследования молодых ученых в области образования. Материалы всерос науч практ...

Программа исследования 36 iconОсновы
При сборе информации необходимо расставить приоритеты таким образом, чтобы в первую очередь оценить наиболее вероятные причины нарушения....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции