Работа с гиперактивными детьми в детском саду




Скачать 55.91 Kb.
НазваниеРабота с гиперактивными детьми в детском саду
Дата публикации28.05.2014
Размер55.91 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Психология > Документы
Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Работа с гиперактивными детьми в детском саду

Выполнил:


Михеичева С.С.,

педагог - психолог

МБДОУ №22

г. Нижнекамск

Трудности в работе воспитателя с гиперактивными детьми на занятиях в детском саду

Немало проблем возникает у педагогов с появлением гиперактивного ребенка в детском саду. Здесь многое зависит от поведения взрослых, стратегии и тактики, выработанной воспитателями. Но гиперактивным детям сложнее переключаться с одного вида деятельности на другой, даже если этого требует воспитатель. Поэтому взрослому необходимо договариваться с ребенком заранее, подготавливая его к смене рода занятий. Воспитатель в детском саду за несколько минут до окончания времени выполнения какого-либо задания может предупредить: «Осталось три минуты».

Вообще индивидуальный подход, который так необходим этим детям, - дело довольно сложное и требует от педагогов больших усилий, гибкости, терпения. Случается, перепробуют воспитатели, казалось бы, сто вариантов, а ребенок по-прежнему остается «трудным». Значит, надо искать сто первый вариант.

Система запретов должна обязательно сопровождаться альтернативными предложениями. Например, ребенок начинает рвать обои (довольно распространенное проявление). Безусловно, следует остановить его и дать вместо этого какой-то ненужный листочек бумаги: «Попробуй порвать вот это, а когда перестанешь, собери все клочки в пакетик...». Или начинает бросаться игрушками, а воспитательница в ответ: «У нас в группе кидаться игрушками нельзя. Если ты хочешь бросить что-то, я дам тебе поролоновый мячик».

Гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать воспитателя, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы. Сначала желательно обеспечить тренировку только одной функции. Например, если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя какое-либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок какое-то время будет вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании. В другой раз, в подходящей ситуации, можно тренировать навык усидчивости и поощрять ребенка только за спокойное поведение, не требуя от него в тот момент активного внимания.

Если у ребенка высока потребность в двигательной активности, нет смысла подавлять ее. Лучше дать возможность выплеснуть энергию, разрешить побегать, поиграть во дворе или спортивном зале. Или другое: в процессе обучения, особенно на первых порах, гиперактивному ребенку очень трудно одновременно выполнять задание и следить за аккуратностью. Поэтому в начале работы педагог может понизить требовательность к аккуратности. Это позволит сформировать у ребенка чувство успеха (а как следствие - повысить учебную мотивацию). Детям необходимо получать удовольствие от выполнения задания, у них должна повышаться самооценка.

Чем может помочь воспитатель гиперактивному ребенку

Многие гиперактивные дети с трудом выдерживают тихий час в детском саду. Но если попытаться побыть с ними рядом, не просто рядом: «Ты спи, а я проконтролирую», а сесть, погладить, приговаривая ласковые, добрые слова, то мышечное беспокойство и эмоциональная напряженность ребенка будут снижаться. Постепенно он привыкнет отдыхать в это время дня. И потом будет вставать отдохнувшим, менее импульсивным, а порой и выспавшимся. Эмоциональный и тактильный контакт сделают свое благое дело.

Советы родителям гиперактивных детей

Необходимо следить и за общим психологическим микроклиматом в семье.

Постарайтесь уберечь ребенка от возможных конфликтов между взрослыми: даже если назревает какая-то ссора, ребенок не должен видеть ее, а тем более быть участником.

Родителям следует как можно больше времени проводить с малышом, играть с ним, ездить всем вместе за город, придумывать общие развлечения. Конечно, фантазии и терпения потребуется много, но польза будет великая, и не только для ребенка, но и для вас, так как непростой мир маленького человека, его интересы станут ближе и понятнее.

Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения, то есть его собственную "территорию". В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов.

Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому проявляйте одновременно гибкость и упорство. Изо дня в день время приема пищи, сна, выполнения домашних заданий, игр должно соответствовать этому распорядку. Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

Ждите только хорошего от своих детей, радуйтесь их успехам. Примером поощрения может служить следующее: разрешите ребенку посмотреть телевизор на полчаса дольше положенного времени (только не увлекайтесь, это может быть лишь разовая поблажка), угостите специальным десертом, дайте возможность поучаствовать в играх вместе со взрослыми (лото, лего), позвольте лишний раз сходить на прогулку или купите ту вещь, о которой он давно мечтает.

Если ребенок в течение недели ведет себя примерно, в конце недели он должен получить дополнительное вознаграждение. Это может быть какая-то поездка вместе с вами за город, экскурсия в зоопарк, в театр и др.

При совсем уже неудовлетворительном поведении следует, конечно, наказать - несильно, но чтобы запомнил, а главное сразу же. Это может быть просто словесное неодобрение, временная изоляция от других детей, лишение "привилегий".

Гиперактивный ребенок не переносит большого скопления людей. Потому ему полезно играть с одним партнером, не ходить часто в гости, как и в крупные магазины, на рынки, в кафе и т. д. Все это чрезвычайно возбуждает неокрепшую нервную систему.

А вот длительные прогулки на свежем воздухе, физические упражнения, бег очень полезны. Они позволяют сбросить избыток энергии. Но опять-таки в меру, чтобы ребенок не устал.

Хорошо, если родители будут фиксировать в специальном дневнике все изменения в поведении ребенка, как он справляется с заданиями, как реагирует на поощрение и наказание, что ему больше нравится делать, как учится и т. д.

Памятка

Как выйти родителям из сложных ситуаций

с гиперактивным ребенком.

  • Отвлечь ребенка от капризов.

  • Поддерживать дома четкий распорядок дня.

  • Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).

  • Задать неожиданный вопрос.

  • Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).

  • Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.

  • Не приказывать, а просить (но не заискивать).

  • Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).

  • Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

  • Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

  • Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).

  • Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.

  • Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

Список использованной литературы

  1. http://www.resobr.ru/materials/49/5385/

  2. http://www.prodlenka.org/psikhologiia-publikatcii/psikhologicheskie-igry-i- uprazhneniia-dlia-raboty-s-giperaktivnymi-trevozhnymi-i-agressivnymi-detmi.html

  3. Бадалян Л. О., Заваденко Н. Н., Успенская Т. Ю. Синдромы дефицита внимания у детей // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева, № 3, 1993. – С. 74-90.

  4. Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. – М.: Изд-во Института Психиатрии, 2001.

  5. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. – М.: Медпрактика, 2002.

  6. Лютова Е. Н., Мотина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми. М.: Генезис,2000

  7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения; практическое пособие: Пер. с нем.: в 4-х томах. Т. 1. – М.: Генезис, 2000

  8. Читякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Работа с гиперактивными детьми в детском саду iconЛютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная...
Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми

Работа с гиперактивными детьми в детском саду iconВ 2012 2013 учебном году воспитательно образовательная работа в «Детском...
«Детском саду №14 «Журавлик» была направлена на использование современных технологий в работе с детьми, на развитие творческих способностей...

Работа с гиперактивными детьми в детском саду iconКурсы повышения квалификации: приложение №1
Горнозаводска является дошкольным образовательным учреждением 2-ой категории комбинированного вида. 2012 год стал юбилейным для доу,...

Работа с гиперактивными детьми в детском саду iconГодовой план на 20 13
В 2012-2013 учебном году в детском саду воспитательно -образовательная работа осуществлялась в соответствии с требованиями образовательных...

Работа с гиперактивными детьми в детском саду iconУчебный план мбдоу №448 на 2013 2014 учебный год реализующего Программу...
Программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой

Работа с гиперактивными детьми в детском саду iconУчебно-методическое обеспечение образовательной деятельности в мбдоу...
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» М.: «Мозаика-Синтез»,...

Работа с гиперактивными детьми в детском саду iconПрограмма воспитания, обучения и развития в детском саду стихотворения для заучивания наизусть

Работа с гиперактивными детьми в детском саду iconЛогопедическая работа с детьми раннего возраста
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с органическим поражением центральной нервной системы

Работа с гиперактивными детьми в детском саду iconЛогопедическая работа с детьми раннего возраста
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с органическим поражением центральной нервной системы

Работа с гиперактивными детьми в детском саду iconФ. И. О. педагога
С 10. 02. по 20. 02. 2014 года в детском саду, были организованы открытые просмотры организации валеологических ситуаций

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции