Рабочая программа дисциплины




Скачать 143.29 Kb.
Название Рабочая программа дисциплины
Дата публикации 23.05.2014
Размер 143.29 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Психология > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Нижегородский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогический факультет

УТВЕРЖДАЮ

И.О. ректора НГПУ

_____________________________Л.Е. Шапошников

"_____"_______________201_ г.
Рабочая программа дисциплины "Общая психология"


Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки "Иностранный язык"
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная


Нижний Новгород

2011
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины "Общая психология" являются следующие:

  • Овладение фундаментальными понятиями современной психологической науки.

  • Формирование целостного представления о человеке как о субъекте психической деятельности и развивающейся личности.

  • Развитие научно – психологического подхода к анализу и оценке явлений действительности.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина 3.2.1 "Общая психология" включена в профессиональный цикл дисциплин Б 3 (вариативная часть 3.2).

Дисциплина "Общая психология" является базовой и необходимой для дальнейшего освоения таких дисциплин, как: 3.2.2 «Возрастная психология», 3.2.3 «Педагогическая психология», 3.2.4 «Социальная психология».
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • Основные базовые психологические понятия и категории.

  • Сущностные характеристики психических процессов, состояний и свойств личности.

  • Методы современной психологии.

  • Основные направления и теории психологической науки.


Уметь:

  • Оперировать основными научными понятиями психологии;

  • Анализировать психологические категории с точки зрения их структуры, свойств, специфики;

  • Определять взаимосвязи между основными психологическими категориями.



Владеть:

  • системой знаний о человеке как субъекте психической деятельности, его психических процессах, состояниях и свойствах;

  • научным подходом к анализу и оценке различных психических фактов и ситуаций.


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы и трудоемкость

Формы текущего контроля успеваемости

ФПА

Лекц.

Пр.з.

Сам. раб

КСР

1.

Введение в психологию

1
















См. Рейтинг-план

1.1

Предмет, задачи, методы и структура современной психологии.




1-2

2

2










1.2

Основные этапы становления психологической науки.




3

2













1.3

Развитие психики в филогенезе. Сознание человека.




4




2










1.4

Деятельность. Категория общения в психологии.




5-6

2

2










2.

Психические процессы

1
















См. Рейтинг-план

2.1

Ощущение и восприятие.




7-8




4










2.2

Память.




9

2













2.3

Мышление и речь.



10-11

2

2










2.4

Воображение. Внимание.




12




2










2.5

Эмоции. Воля.




13




2










3.

Психические свойства личности

1
















См. Рейтинг-план

3.1

Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности.




14-15

2

2










3.2

Мотивационная сфера личности. Способности.




16-17

2

2










3.3

Темперамент и характер.




18




2













Итого

1




14

22

34

2

ФПА без оценки


5. Образовательные технологии

На практических занятиях организуется активная деятельность студентов, направленная на освоение ими общепрофессиональными умениями аналитического и конструктивного характера. Для этого используются активные формы и методы обучения:

  • выполнение аналитических заданий (сопоставительный анализ различных психических процессов, индивидуально-типологических особенностей личности и т.д.);

  • дискуссии;

  • работа в микрогруппах;

  • анализ конкретных ситуаций;

Предусмотрено выполнение студентами различных видов самостоятельной работы во внеурочное время (см. приложение: Рейтинг-план по дисциплине "Общая психология").
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Виды самостоятельной работы по дисциплине:

1. Подготовка к практическим занятиям: изучение литературы по каждой теме, выполнение аналитических заданий.

2. Подготовка к контрольным работам по отельным темам и разделам.

3. Самостоятельное изучение отдельных тем.

4. Разработка тестовых заданий и психологического кроссворда по отдельным темам.

5. Выполнение письменных аналитических домашних заданий.

6. Составление портфолио по выбранной теме.

Порядок выполнения самостоятельной работы и система контроля см. рейтинг-план по дисциплине.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:



  1. Введение в психологию/Под общ. ред. проф. А.В.Петровского. – М., 1997.

  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2003.

  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию: курс лекций. – М., 1998.

  4. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. – М., 2002.

  5. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментарии к ним. – М., 1998.

  6. Маклаков А.Г. Общая психология. – Спб., 2000.

  7. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М., 1995.

  8. Психологический словарь/авт.-сост. В.Н.Копорулина, М.Н.Смирнова, Л.М.Балабанова; Под общей ред. Ю.Л.Неймера. – Ростов-на Дону, 2003.

  9. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов. – М.. 2001.

  10. Хрестоматия по психологии/ Под ред. А.В.Петровского. Сост. В.В. Мироненко – М.,2000.

б) дополнительная литература:

  1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М., 1980.

  2. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Тесты. – М., 2003.

  3. Батаршев А.В. Психология личности и общения. – М., 2003.

  4. Бодалев А.А. Психология личности. – М., 1998.

  5. Брушлинский А.В. Психология субъекта. – Спб., 2003.

  6. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2т. – М., 1992.

  7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. 2-е изд. – Спб., 1999.

  8. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. – М., 1990.

  9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Спб., 2000.

  10. Ильин Е.П. Психология воли. – Спб., 2000.

  11. Левитов И.Д. Психология характера. – М., 1999.

  12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.. 1999.

  13. Рогов Е.И. Азбука психологии: психология познания. – М.. 2000.

  14. Рогов Е.И. Азбука психологии: эмоции и воля. – М.. 2000.

  15. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М., 1996.

  16. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии/Под общ. ред. И.В.Равич-Щербо.- М., 2000.

  17. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 1994.

  18. Трофимова Н.В., Поленякина Е.В. Общая психология: Практикум. – Спб., 2005.

  19. Чернышев А.С., Гребеньков Н.Н. Технологии в изучении психологии. Учебное пособие для вузов. – М., 2003.

  20. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.,1999.


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

  • Раздаточный дидактический материал.

  • Мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийные презентации по отдельным темам.



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование (профилю подготовки "Иностранный язык")
Автор: Иванова Н.В., доцент кафедры СППиПМНО НГПУ, к.психол.н.
Рецензент: Рунова Т.А.., доцент кафедры начального образования НИРО, канд. психол. наук.
Заведующий кафедрой: Сорокина Т.М., профессор кафедры СППиПМНО НГПУ, докт. психол. наук.
Программа одобрена на заседании Ученого совета НГПУ от 2011 года, протокол №
Рейтинг-план по дисциплине "Общая психология"

Направление Педагогическое образование Профиль подготовки " Иностранный язык".

Курс 1, семестр 1 Количество ЗЕ по плану 2.

Форма промежуточной аттестации «без оценки» (зачет)

Количество часов по учебному плану 72 , в т.ч. аудиторная работа 36 ч., самост. работа 36 ч..

Преподаватель: Иванова Н.В., доцент, к.психол.н. Кафедра: СППиПМНО


Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкрет задание

Число заданий за сем.

Баллы

Мин.

Макс.

ДЕ 1. Введение в психологию.







Текущий контроль







13

23

1. Выполнение краткой письменной работы (Тема: «Предмет, задачи, методы и структура современной психологии»)

5

1

3

5

2.Составление тестовых заданий по темам раздела (ДЕ 1)

1

8

4

8

3. Контрольная работа по теме «Деятельность»

10

1

6

10

Промежуточный (рубежный) контроль







4

8

Тест по темам раздела (ДЕ 1).

0,5

16

4

8

ДЕ 2. Психические процессы







Текущий контроль







14

24

1.Выполнение письменного домашнего задания (сравнительный анализ познавательных психических процессов: ощущения и восприятия, мышления и воображения)

4

2

4

8
















2.Тестирование по теме «Память»

0,5

16

5

8

3.Составление психологического кроссворда «Познавательные психические процессы»

8

1

5

8

Промежуточный (рубежный) контроль







4

7

Контрольная работа по темам раздела (ДЕ 2).

7

1

4

7

ДЕ 3. Психические свойства личности







Текущий контроль







13

23

1. Выполнение краткой письменной работы (Тема «Общее понятие о личности»)

8

1

4

7

2. Выполнение письменного домашнего задания (составление таблицы «Достоинства и недостатки основных типов темпераментов»)

8

1

4

8

3. Самодиагностика и отчет по ней (Темы: «Способности», «Темперамент»,)

4

2

5

8

Промежуточный (рубежный) контроль







7

15

Составление портфолио по одной из тем, входящих в ДЕ 2 или ДЕ 3

15

1

7

15

Итого:

55

100





Поощрительные баллы







1. Активная работа на аудиторных занятиях (выполнение аналитических и конструктивных заданий, участие в дискуссиях)







0

+5

2. Доклад на занятии по выбранной теме с подготовленной компьютерной презентацией







0

+10

Штрафные баллы







1. Пропуски занятий без уважительной причины










-1 (за каждое занятие)

2. Выполнение письменных домашних заданий (текущий контроль) после установленного срока (ДЕ 1 - №2, ДЕ 2 - №1, №3, ДЕ 3 - №2, №3)









-2 (за каждое задание)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», одобренной...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальностей...
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины (модуля) гсэ. Б 05 Культурология
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина (модуль): дисциплины социального и общего гуманитарного цикла. Дисциплины, для...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины
Целями освоения дисциплины "Введение в логопедическую специальность" являются следующие
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины
Цель освоения дисциплины: формирование систематических знаний в области клеточной биологии
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины
Цель дисциплины: обеспечить студентов научными знаниями о внешем и внутреннем строении растений
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины (модуля)
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины (модуля)
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины «математический анализ»
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: «Алгебра», «Геометрия»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции