А. Ю. Панасюк академия народного хозяйства




НазваниеА. Ю. Панасюк академия народного хозяйства
страница1/22
Дата публикации20.05.2014
Размер3.47 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
А. Ю. Панасюк


АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕЛО" МОСКВА 2002

ОГЛАВЛЕНИЕ

i

УВАЖАЕМЫЙ МОЙ ЧИТАТЕЛЬ!...................... 12

j

Глава I. УЧИТЕС(»НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ!............... 16

1. "Чем мне поможешь/ психолог?"............'......... 16

2. Правда ли, что "нет времени"? ,........,.,.,..,...... 17

3. Убеждать и навязывать — "две большие разницы"? ...... 19

4. Когда же надо убеждать?........................... 21

5. Примеры из жизни ...................„........... 22

5.1. Купить мебель иди автомобиль?...................... 22

5.2. "Не ходи в плохую компанию" ..........,............ 22

5.3. "Спорная межа" на дачном участке.................... 23

5.4. "Дайте мне кредит..."............................... 23

5.5. Объединить капиталы: "А на каких условиях?!"........... 23

5.6. Как они делили Энский флот.., .,...................... 23

6. А знают ли они, с какой целью убеждают?.............. 25

7. От чего же зависит, примет он нашу точку зрения

или нет —- архиглавный вопрос}-........:....„'....... 25

8. "Главное — достичь взаимопонимания", или Три стереотипные ошибки при общении ...'...*............ 27

9. Первый закон психологии убеждающей коммуникации: "Понять — не значит принять"...................... 30

10. Доказать или убедить?..................,......... 36

11. "Доказать — не значить убедить" — второй закон психологии убеждающей коммуникации .. . ........... 37

12. Теория и практика о третьем законе психологии убеждающей коммуникации....................... 41

13. Два "лица" одной личности; рациональное и иррациональное .. t.............................. 42

14. Четвертый закон психологии убеждающей коммуникации — закон формирования аттракции...... 46

15. Заключение, или Так как же его убедить? ............. 47

Глава П. ЧТОБЫ БЫЛО ПОЛНОЕ ПОНИМАНИЕ!......... 50

1. Что я делаю, когда я понимаю....................... 50

2. Шесть обстоятельств, способствующих тому,

чтобы люди Вас понимали......................... 51

3. Что Вам следует делать, чтобы Вас понимали........... 56

Глава III. "ВОТ МОИ АРГУМЕНТЫ!"

ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА

"Я — СОЗНАНИЕ" ВАШЕГО ПАРТНЕРА......... 60

1. "Лучший экспромт — хорошо подготовленный экспромт". Подготовка "экспромт-аргументов" ........ 60

2. Что есть тезис, а что есть аргумент? ................. 63

3. Надо ли учиться, чтобы не делать ошибок? ........... 64

4. Зачем нужны аргументы?.......................... 64

5. Если аргумент не принимается — это не аргумент

(а субтезис)..................................... 65

6. Два требования к Вашим аргументам................ 66

7. "Модель убеждающего воздействия"................. 66

8. Первое правило (логики) формулирования Ваших аргументов — "соответствие действительности"........ 67

8.1. Иллюстрации к "модели убеждающего воздействия"...... 68

8.2. Иллюстрации к примерам из жизни .................. 70

8.2.1. Аргументы мужа и жены (автомобиль или мебель?)....... 70

8.2.2. Аргументы родителей и дочери (о нехорошей

компании) ....................................... 71

8.2.3. Аргументы дачника ("спорная межа").................. 72

8.2.4. Аргументы мелкого бизнесмена (как получить

кредит?)......................................... 73

8.2.5. Аргументы президентов компаний (как объединиться?) .... 74

8.2.6. Аргументы глав государств (флот: кому сколько?) ........ 76

9. Второе правило (логики) формулирования Ваших

аргументов — - "логическая связь с тезисом" ........... 77

9.1. Иллюстрации к "модели убеждающего воздействия" -

все ли аргументы оказались аргументами?.............. 78

9.2. Иллюстрации к примерам из жизни — все ли

аргументы оказались аргументами? ................... 80

9.2.1. "Хочу автомобиль," или Как с законами JIOIHKH

у мужа и жены? ................................... 80

9.2.2. Логика аргументов родителей и дочери (правда ли,

что это "нехорошая компания"?)...................... 82

9.2.3. Аргументы дачника ("спорная межа") не аргументы....... 82

9.2.4. Несостоятельные аргументы мелкого бизнесмена......... 83

9.2.5. Настоящие аргументы президентов компаний ........... 84

9.2.6. Аргументы глав государств (о флоте) проверку на

законы логики не выдержали ........................ 84

9.3. Исправим ошибки в примерах из жизни — поможем

мужу, дочери, бизнесмену............................ 85

10. Первые результаты нашей учебы — блин не комом ..... 88

11. Законы психологии людей сильнее законов логики...... 90

11.1. Почему Лиса поступила нелогично?.................. 90

11.2. Люди не всегда в ладу с логикой...................... 90

12. "Личный интерес — прежде всего!" Первое правило психологии формулирования аргументов ............. 91

12.1. Система ценностей человека — главный мотор

его активности .................................. 91

12.2. Как усилить аргумент? — Через "личный интерес"!...... 93

12.3 Так ли это очевидно? — Примеры из жизни

говорят — нет!

96

12.4. "Он же должен... причем тут личный интерес?!" ........ 97

12.5. Как слушатели искали личный интерес министра......... 98

12.6. Психологический механизм действия "личного

интереса", или О стратегии поведения людей .......... 100

12.7. "Автор, Вы склоняете к взяткам!", или Поговорим

об ошибках Октябрьской революции................. 102

12.8. Иллюстрации к примерам из жизни, или

Как внести в аргументы "личный интерес" ............ 104

12.9. Иллюстрации к поиску "личного интереса"

на "модели убеждающего воздействия" ............... 110

13. "Индивидуальный подход — в жизнь!" Второе

правило психологии формулирования аргументов ...... 114

13.1. Как слушатели, группируя аргументы,

выдавали себя................................. 114

13.2. Иллюстрации к учету "индивидуальности"

на примерах из жизни.......................... 116
14. Резюме: законы логики и законы психологии в

Вашей аргументации ............................. 119

1 5. Построим аргументы в "боевые порядки"............. 120

15.1. С каких аргументов начинать: с сильных

или слабых?..................................... 120

15.2. "Эффект установочного фона", или Как убеждать негативно настроенного............................. 122

15.3. "Эффект края", или Как убеждать позитивно настроенного..................................... 123

15.4. "А если его настрой неизвестен?" .................... 124

15.5. Порядок предъявления Вами аргументов.............. 124

15.6. Иллюстрации к порядку предъявления на

"модели убеждающего воздействия".................. 124

15.7. Иллюстрации к порядку предъявления на

примерах из жизни............................... 126

15.7.1. В каком порядке аргументировать желание

купить автомобиль?.............................. 126

15.7.2. "Бизнесмен, вот порядок Ваших аргументов!".......... 128

16. Как еще повысить результативность? или

Решаем дилемму "упреждать — не упреждать" ........ 130

16.1. А у него могут быть и контраргументы!............... 130

16.2. Если не упреждать контрдоводы...................... 131

16.3. А может быть, лучше упредить? или

Спасите его лицо!................................ 133

16.4. Правило упреждения ............................. 134

17. Поищем черную кошку в темной комнате? или

Когда не нужно упреждать.......................... 134

18. Отступление. Снова о "манипулировании сознанием" ... 136

19. Что лучше: "упреждать" или "искать черную кошку"? ... 137

20. Итак, как же аргументировать свою правоту... или

Вместо резюме.................................. 138

21. Ситуации "рационально неразрешимых противоречий" . . 140

21.1. "Барьер вероятности"............................. 140

21.1.1. "...Да не простужусь, мама!"....................... 140

21.1.2. "...А я говорю: будут неприятности!" ................ 142

21.1.3. Дискуссия в депутатской комиссии.................. 143

21.1.4. Типичные ошибки преодоления "барьера вероятности" . . 144

21.2. "Барьер значимости" ............................. 145

21.2.1. "...Да не холодно, мама!".......................... 145

21.2.2. Выюпор — это пуаяк?.........................

21.2.3. Типичные ошибки преодоления "барьера значимое™"

22. Иррациональность — путь преодоления "барьеров

вероятности и значимости" ......................

Глава IV. "КАК ПОЛЮБИТЬ ХАНА?":

ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА "Я-ПОДСОЗНАНМЕ" ВАШЕГО ПАРТНЕРА .

1. Если аргументы бессильны, обойдемся и без них,

или Зачем, убеждая, располагать к себе?.............

2. Альтернатива аттракции (воздействию на подсознание) — просто приказать!.................

2.1. Педагоги считают: принуждение лучше

убеждения (?)...................................

2.2. Аттракция или принуждение: все познается

в сравнении......................................

3. Еще раз о "манипулировании" — проблема или "проблема"? ...................................

3.1. Манипулирование: воздействие на подсознание

с корыстной целью...............................

3.2. "Здравствуйте", "спасибо" — и это тоже манипулирование................................

3.3. Техника воспитания — суть техники манипулирования. . .

4. Как воздействовать на подсознание, или Психологический механизм расположения людей к себе.

4.1. "Какого цвета галстук лектора?", или Подсознание человека — хранилище бездны информации...........

4.2. Психологический принцип формирования аттракции (притяжения людей к себе).........................

5. Вербальные психотехнические приемы воздействия

на подсознание партнера.........................

5.1. Прием "Имя собственное".........................

. 1. Этика или психология?.............

.2. Почему так принято?...............

.3. Уговорим Верочку-"пулеметчицу"?. . . . .4. Правда ли, что этот сигнал приятный?.

.5. Встреча в автобусе.................

.6. Ко1да Вас назвали не Вашим именем....

146 148

150

152

152 154

155 156

159

159

160 164

165 166 169

170 170

170 171 173 175 176 177

7

5.1.7. Koiда Ваш тезка — плохой человек...................... 1 78

5.1.8. Звук собственною имени — cm нал "для аттракции"....... 178

5.1.9. Почему такие сшпалы пршяпшаюг партнера?........... 179

5.1.10. Психоло! ический механизм возникновения

аттракции....................................... 1 80

5.1.10.1. Назвать по имени — проявить интерес к

личности. Аргументация..................... 1 80

5-1.10.2. Внимание к личности —утверждение этой

личности................................. 181

5.1.10.3. Утвердить личность — сделать ей приятное..... 182

5.1.10.4. Сделать человеку приятное — вызвать

притяЖение к себе.......................... 182

5.1.11. Сложно ли применять?............................. 183

11 5.1.12. Что надо этому Иванову?........................... 184

5.1.12.1. Почему они говорят "Алло"?................... 184

5.1.12.2. Зачем мне нуЖно, чтобы она представилась?...... 185

5-1.12.3- Как запомнить имя звонящего?................ 186

5.1.13. "А я всегда так делаю" — почему неправда?............. 187

5.1.14. Второй подводный риф............................ 1 87

5.1.15. Прием "Имя собственное" как средство

психологической диагностики....................... 188

5.1.15.1. Когда в подсознании "люблю", а в сознании

1 "• "ненавиЖу "•................................ 188

5.1.15.2. Почему Вы не называете коллегу по имени.......... 190

5.1.16. Любит ли он жену и сына?.......................... 191

5-1.17. Про школу, или Почему не называют по имени........... 192

5.1.18. Почему повеяло холодом?........................... 194

5.1.19. Потренируемся в Сбербанке?......................... 195

5.1.20. Правда ли, что плохая память?....................... 197

5.1.21. О некоторых приемах запоминания имен.............. 199

5-1.22. Сделайте себе визитную карточку.................... 201

5.1.23. Как запомнить Хадзисмела Тазретовича?............... 203

,,, 5.1-24. Не будьте формалистами........................... 203

5.1-25. Есть ли противопоказания?.......................... 204

5.1.26. Правда ли, что "сядет на шею"?...................... 205

5.2. Прием "Золотые слова".......................... 207

> 5-2.1. "Золотые слова", комплименты, лесть —"кто есть кто"..... 207

5-2.2. "Вам сегодня делал кто-нибудь комплименты?"........... 210

5.2.3. 1лавное — чтобы комплимент не заметили.............. 212

5.2.4. Умеете ли Вы делать комплименты?.................... 213

5.2.4.1. А как он-то считает?......................... 214

5.2.4.2. Правила формулирования комплиментов........... 214

5.2.4.3. Поможем начинающему?....................... 216

8

5.2.5. О "комплиментах стопроцентною действия"............. 218

5.2.6. Как же действуют "золотые слова"?.................... 221

5.2.7. Ксть ли противопоказания?.......................... 223

5-2.8. "Золотые слова" и деловое совещание — совместимы ли?. . . 225

5-2.9. И снова — о ситуации наказания...................... 227

5.3. Отступление. Ситуация наказания и приемы

расположения к себе — совместимы ли?.............. 228

5.3.1. Наказание: понять или принять?...................... 228

5.3.2. Каков к.п.д. наказания?.............................. 229

5-3.3. Величать ли подсудимого по имени-отчеству?............ 230

5.3.4. Еще один прием?.................................. 232

5.3-5. Наказание и... комплименты, или Техника

разговора-наказания................................ 234

5.3.5- /. Первая часть — "Позитивный фон ".............. 234

5.3.5.2. Переход— "Двойноелицо"...................... 236

5.3.5.3. Вторая часть — "Выговор"..................... 236

5.3-5.4. Переход— "Личная просьба".................... 237

5.3.5-5- Третья часть — "Валидол "..................... 238

5-3.6. Психотехнология "последнего разговора", или

"Формула увольнения".............................. 240

5.3.7. Повернем судью к психологии........................ 241

5-3.8. И мама наказывает тоже по науке...................... 243

5.3.9. "Не судите, да не судимы будете"...................... 245

5.4. Прием "Любимая тема".......................... 250

5.4.1. "Кастовая тема" — у кого какая?...................... 250

5.4.2. Механизм возникновения аттракции по

"закону Маугли"................................... 252

5.4.3. История "о цветочках".............................. 255

5.4.4. Так поговорим "о цветочках" или....................... 258

5.4.5. Взвесим ценности................................... 260

5.4.6. Выбор ценностей — тест на профпригодность?........... 262

5.4.7. Поговорим и об Уюловном кодексе.................... 264

5-4.8. Кто пострадал от разговора "о цветочках"?.............. 265

5-4.9. А что, если все так будут делать?...................... 267

5-4.10. Будем лицедействовать? Будем!...................... 268

6. К проблеме кинетических психотехник воздействия

на подсознание................................... 271

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. Ю. Панасюк академия народного хозяйства iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 036401 «Таможенное дело»
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

А. Ю. Панасюк академия народного хозяйства iconИнститут бизнеса и делового администрирования «Утверждаю» Директор...
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ

А. Ю. Панасюк академия народного хозяйства iconКурс: История отечественного государства и права Тема 13
Великой Отечественной войны, в период восстановления народного хозяйства и, наконец, мирного послевоенного строительства

А. Ю. Панасюк академия народного хозяйства iconОрганизация безналичных расчетов на предприятии
Одной из основных функций коммерческих банков является осуществление расчетов и организация платежного оборота в масштабах всего...

А. Ю. Панасюк академия народного хозяйства iconРабочая учебная программа дисциплины «внешнеэкономическая деятельность»
На всех этапах развития России внешнеэкономическая деятельность оказывала непосредственное влияние на решение экономических проблем...

А. Ю. Панасюк академия народного хозяйства iconИсследование проводилось в русле приоритетного направления научных...
Куфтырёв И. Г., к э н., доцент, начальник отдела международных связей Управления международной деятельности, доцент кафедры экономики...

А. Ю. Панасюк академия народного хозяйства iconВведение. Литература
Устное народное творчество. Истоки устного народного творчества, его основные виды (сказки, легенды, песни, загадки, пословицы, поговорки...

А. Ю. Панасюк академия народного хозяйства iconЛитература. Глоссарий. Брянск: Издательство Брянской гсха, 2013 г....
Механизация сельского хозяйства, 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 190631 Техническое обслуживание и ремонт...

А. Ю. Панасюк академия народного хозяйства iconИнформационно-библиографический отдел День народного единства Список литературы
Предлагаем вам список литературы, посвященный государственному празднику – Дню народного единства

А. Ю. Панасюк академия народного хозяйства iconЭлектрификация и автоматизация сельского хозяйства, 190631 Техническое...
Механизация сельского хозяйства, 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 190631 Техническое обслуживание и ремонт...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции