Учебно-научный и инновационный комплекс «Социально-гуманитарная сфера и высокие технологии: теория и практика взаимодействия» Колосова Валентина Викторовна Учебная программа




Скачать 225.43 Kb.
Название Учебно-научный и инновационный комплекс «Социально-гуманитарная сфера и высокие технологии: теория и практика взаимодействия» Колосова Валентина Викторовна Учебная программа
Дата публикации 17.10.2014
Размер 225.43 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Психология > Программа


Нижегородский государственный университет

им. Н.И. Лобачевского

Национальный исследовательский университет
Учебно-научный и инновационный комплекс

«Социально-гуманитарная сфера и высокие технологии:

теория и практика взаимодействия»


Колосова

Валентина Викторовна

Учебная программа

Мероприятие 1.2. Совершенствование образовательных технологий, укрепление материально-технической базы учебного процесса

Учебная дисциплина: Психология формирования имиджа:

инновационные подходы

Направление «030300.68» «Психология» (квалификация-магистр)

Специальность «030301.65» «Психология» (квалификация - специалист)

Нижний Новгород

2010 г.

Пояснительная записка

Происходящие изменения в социально-экономической и политической ситуации в нашей стране определили потребность в исследовании феноменологии имиджа. О значимости имиджа как явления общественной жизни говорит, в частности, разнообразие видов имиджей - это имидж профессионального образования, имидж страны, имидж организации, персональный имидж и т.д. Несомненно, позитивный, управляемый имидж – фактор успеха и конкурентного преимущества его носителя.

Поэтому запросы на изучение функций имиджей, закономерностей развития и управления имиджами определяют актуальность преподавания учебной дисциплины «Психология формирования имиджа: инновационные подходы», которая имеет своими истоками психологию восприятия, психологию личности и социальную психологию.

Для обеспечения реализации инновационных образовательных программ подготовки специалистов и магистрантов по направлению «Психология» занятия проводятся в форме лекций и практикумов с применением мультимедийных средств обучения и компьютерных технологий.

1. Область применения

Данная дисциплина относится к дисциплинам регионального компонента государственного образовательного стандарта по направлению «Психология» и преподается в 9 семестре для студентов очной формы обучения, в 10 семестре для студентов заочной и сокращённой формы обучения, в 3 семестре для магистрантов.
2. Цели и задачи дисциплины

Цель курса: ознакомить студентов с современными психологическими теориями формирования имиджа, методологией и методикой его изучения и формирования, опытом использования результатов исследования имиджа в практической деятельности психолога.

Содержание дисциплины направлено на развитие и конкретизацию знания и навыков, приобретенных студентами при изучении курсов: "Социальная психология", "Общая психология", "Психология управления», а также спецкурсов в рамках специализации «Психология труда и организационная психология».

Задачи курса:

  • развитие представлений о месте психологии имиджа в контексте междисциплинарного подхода к изучению;

  • формирование теоретических предпосылок усвоения системы научных понятий для анализа разнообразных видов имиджей;

  • получение практических навыков выбора и применения методических приёмов психологии формирования имиджа для решения практических задач.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения студенты должны:

а) знать:

  • основные проблемы психологии формирования имиджа в контексте современных психологических концепций;

  • базовые психологические категории: «восприятие», «общение», «интеракция», «социальная перцепция», «психология воздействия», «атрибуция», «социальная установка» и др.

  • результаты исследований прикладных направлений формирования имиджа;

б) уметь:

  • раскрыть содержание базовых психологических категорий применительно к психологии имиджа;

  • интерпретировать и применять на практике результаты анализа психологических концепций и эмпирических исследований феноменологии имиджа;

  • разрабатывать и включать информационные технологии в учебный процесс,

в) иметь навыки:

  • самостоятельной работы с научной и учебной литературой, в том числе с электронными базами данных, электронными учебными пособиями и Интернет-ресурсами;

  • использования психологических знаний и методов формирования имиджа в практической деятельности;

  • создания учебной презентации по заданной теме.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

100

1*

2*

3*

4*

Аудиторные занятия




32

16

12

12

Лекции




16

6

6

6

Практические занятия (ПЗ)




16

10

6

6

Семинары (С)
















Другие виды аудиторных занятий
















Самостоятельная работа




68

84

88

88

Реферат
















Другие виды самостоятельной работы
















Вид итогового контроля

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

1* очная форма обучения (специалисты)

2* очная форма обучения (магистранты)

3* очно-заочная форма обучения

4* сокращённая форма обучения
5. Содержание дисциплины

5.1. Тематический план


Тема

Раздел дисциплины

Лекции

ПЗ

(или С)

Форма поэтапного

контроля

Раздел 1. Концептуальные основы психологии формирования имиджа

1.1.

Теоретические основы психологии формирования имиджа

2

2

Представление обзоров литературных источников, Выступления на семинаре

1.2.

Психология социального познания (закономерности восприятия человека человеком)

2

2

Групповая дискуссия

Раздел 2. Прикладные направления исследования психологии формирования имиджа

2.1.

Корпоративный имидж

2

2

Письменный анализ кейса

2.2.

Имидж страны (государства)

2

2

Представление презентации

2.3.

Имидж вуза (образовательного учреждения)




2

Представление презентации

2.4.

Имидж профессионала

2

2

Письменный анализ кейса

2.5.

Психология моды

2




Представление обзоров Интернет сайтов.

Раздел 3. Психологические аспекты технологии формирования имиджа

3.1.

Психологические аспекты формирования имиджа психолога

2

2

Эссе

3.2.

Технологии выстраивания личностного имиджа

2

2

Письменный анализ







16

16




Форма итогового контроля Зачёт

Итого по курсу 32 часов


5.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Концептуальные основы психологии формирования имиджа

Тема 1.1. Теоретические основы психологии формирования имиджа

Феноменология имиджа. Причины повышения внимания к имиджу в современном мире: феномен нарциссизма и новые информационные технологии. Имиджелогия как научно-прикладная область знания. Проблематика публикаций, посвященных формированию имиджа.

Современные подходы к определению понятия «имидж». Имидж как эмоционально окрашенный публичный образ кого-либо или чего-либо, принимающий форму устойчивого социального стереотипа. Имидж и реклама.

Роль творческого мышления и воображения в познавательной и практической деятельности по формированию имиджа.
Тема 1.2. Психология социального познания

(закономерности восприятия человека человеком)

Истоки научно – психологического исследования имиджа: социально - перцептивный подхода (А.А. Бодалев), психология социального познания (Г.М. Андреева) и психология общения. Характеристики имиджа как психического образа.

Роль социальных установок и феномена перцептивной защиты в социально-познавательной ситуации. Активный поиск социальной информации (гипотеза «селективной экспозиции информации»). Биполярный способ подбора информации. Аттитюды и восстановление информации. Феномен перцептивной защиты как способ ограждения себя от восприятия угрожающих стимулов и стимулов, травмирующих переживания.

Характеристика социальных факторов: социальный консенсус и роль ценностей в познании.
Раздел 2. Прикладные направления исследования психологии формирования имиджа

Тема 2.1. Корпоративный имидж

Исторический процесс возрастания значимости имиджа для компании и его особенности в современных условиях. Степень научной разработанности проблемы корпоративного (организационного имиджа).

Социальная природа и функции организационного имиджа: позиционирование организации и побуждение к действиям (моделям организационного поведения). Корпоративная культура - объективная основа единства внутреннего и внешнего имиджа организации.

Репутация компании. Компоненты репутации. Стратегии управления репутацией компании.

Тема 2.2. Имидж страны (государства)

Понятие и структура имиджа страны. Имиджевая система - совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определённого образа. Официальная символика в имидже страны (государства). Элементы структуры имиджа России.

История России как фактор формирования имиджа. Имидж страны и власть. Роль личности в формировании имиджа страны. Этнопсихологические особенности имиджа страны. Имидж городов.
Тема 2.3. Имидж вуза (образовательного учреждения)
Переход к рыночной экономике и новым видам услуг. Имидж профессионального образования для абитуриента, педагога, работодателей. Причины популярности/непопулярности учебных заведений.

Виды имиджей в профессиональном образовании: имидж профессионального образования в целом, имидж различных ступеней образования (начального профессионального образования, среднего профессионального образования, профобразовании на производстве и т.д.), имидж конкретного учебного заведения, имидж профессии.

Главное направление работы над имиджем в профессиональном образовании - повышение качества профессиональной подготовки специалиста.

Тема 2.4. Имидж профессионала

Направления построения имиджа: физический имидж (состояние здоровья, стиль одежды, причёска, макияж); психологический (характер, темперамент, внутренним мир); социальный имидж.

Самоподача превосходства. Самоподача привлекательности. Самоподача отношения. Актуальность введения и соблюдения дресс - кода. Условные группы дресс – кода. Стереотипы восприятия гендерных различий имиджа руководителя. Психологические характеристики имиджа российских предпринимателей.

Психологическое содержание, общие требования, условия формирования позитивного политического имиджа.

Тема 2.5. Психология моды

Психологические механизмы моды. Социально-психологические функции моды. Влияние моды на психологию масс. Влияние психологических характеристик личности на формирование индивидуального стиля одежды. Характер и темперамент как психологические детерминанты стиля. Эмпирическое исследование влияния модных тенденций на выбор потребителей.

Имиджклоузинг и механизмы социально-психологического взаимодействия и воздействия людей друг на друга через костюм как визуальную составляющую компоненту невербального общения.
Раздел 3. Психологические аспекты технологии формирования имиджа

Тема 3.1. Психологические аспекты формирования имиджа психолога

Значение имиджа для представителей публичных профессий. Психологическая культура личности и имидж личности. Значение имиджа в работе профессионального психолога.

Структура имиджа: зеркальный имидж личности; имидж целевой аудитории, внутренний имидж личности, визуальный имидж, аудиальный имидж, кинестетический. Понятие профессионального имиджа психолога.

Этапы формирования имиджа: изучение индивидуально-психологических особенностей; физических данных; определение личностно-деловых качеств; индивидуальный подбор средств и атрибутов имиджа с учетом полученных знаний в результате прохождения предыдущих этапов.

Тема 3.2. Технологии выстраивания личностного имиджа

Личностные основы теории имиджа: понимание важности имиджевых качеств личности А.Маслоу, идея «социального Эго» У.Джеймса, концепции Э.Кречмера и Шелдона.

Имиджевые теории личности. Структура личного имиджа. Управление личным имиджем. Понятие эффективного личного имиджа. Структурирование персонального имиджа экранных исполнителей.

Феномен самопрезентации мотивы и критерии. Цветовая гамма и стиль. Самопрезентация - процесс конструирования образа для других или переструктурирование образа о себе у других и у самого себя о себе.

Планы семинарских и практических занятий.





Семинар 1.1. Теоретические основы психологии формирования имиджа

  1. Имидж как феномен общественного внимания и научного анализа Феноменология имиджа. Причины повышения внимания к имиджу в современном мире.

  2. Истоки научно – психологического исследования имиджа: социально - перцептивный подхода (А.А. Бодалев).

  3. Роль творческого мышления и воображения в познавательной и практической деятельности по формированию имиджа

Основная литература

Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 2008.

Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1997.

Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002.

Петрова Е.А. Имидж и его изучение в современной науке //Известия Академии Имиджелогии том 1/под ред. Е.А. Петровой – М.: РИЦ АИМ, 2005. – С. 13 - 25.

Дополнительная литература

Основы социально-психологической теории/Под ред. А.А. Бодалева и А.Н. Сухова. — М., 1995.

Метаева В. А. Проблемы имиджелогии в современный период развития общества // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской Академии образования. 2001. № 6 (12).

Шепель В. М. Имиджелогия. — М., 1996.

Шепель В.М. Управленческая психология. М., 1984.

1.2. Семинар - дискуссия. Психология социального познания

  1. Я – концепция личности как мотив деятельности по созданию имиджа

  2. Самопрезентация как мотив деятельности по созданию имиджа

  3. Имидж в контексте социального влияния

Основная литература

Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982.

Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1997.

Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002.

Петрова Е.А. Имидж и его изучение в современной науке //Известия Академии Имиджелогии том 1/под ред. Е.А. Петровой – М.: РИЦ АИМ, 2005. – С. 13 - 25.

Дополнительная литература

Основы социально-психологической теории/Под ред. А.А. Бодалева и А.Н. Сухова. — М., 1995.

Донская Л. Ю. О сущности имиджа с позиций гармонии // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9, вып. 2. М., 2002.

Семинар 2.1. Корпоративный имидж

  1. Корпоративная культура - объективная основа единства внутреннего и внешнего имиджа организации.

  2. Функции, выполняемые корпоративным имиджем в современных условиях. Отражение корпоративного имиджа/имиджа товаров в живописи.

  3. Коммуникативные технологии формирования имиджа организации.

Основная литература

Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982.

Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1997.

Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002.

Дополнительная литература

Камерон К., Куинн Р. Диагностика и измерение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.

Морган Г. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития. М.: Вершина, 2006.

Семинар 2.2. Имидж страны (государства)

  1. Понятие и структура имиджа страны.

  2. Роль личности в маркетинге страны.

  3. Этнопсихологические особенности имиджа страны.

Основная литература

Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982.

Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1997.

Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002.

Дополнительная литература

Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. – Киев: 1997.

Федоров И. А. Индивидуальный имидж как сторона духовной ни общества: Автореф. Дисс. доктора социол. наук. Тамбов, 1998.

Семинар 2.3. Имидж вуза (образовательного учреждения)

  1. Имидж профессионального образования. Виды имиджей в профессиональном образовании.

  2. Направления работы над имиджем в профессиональном образовании. Имидж ученого современной российской науки.

  3. Особенности формирования позитивного имиджа современного преподавателя.

Основная литература

Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982.

Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1997.

Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002.

Дополнительная литература

Мельникова О. Т. Качественные методы в решении практических социально-психологических задач // Введение в практическую социальную психологию. М., 1995.

Семинар 2.4. Имидж профессионала

  1. Успешный имидж и деловой этикет современного менеджера. Основные составляющие имиджа руководителя.

  2. Актуальность введения и соблюдения дресс-кода.
  3. Психологическое содержание, общие требования, условия формирования политического имиджа.


Основная литература

Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982.

Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1997.

Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002.

Дополнительная литература

Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков./Ответ. ред. Е.В.Егорова-Гантман. — М.: 1994.

Попова Л.Г. Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы в системе повышения квалификации. Автореф... канд. пед. наук. — М., 2003.

Шепель В. М. Имиджелогия. — М., 1996.

Шепель В.М. Управленческая психология. М., 1984.
Семинар 3.1. Психологические аспекты формирования имиджа психолога.

1. Изучение индивидуально-психологических особенностей и физических данных.

2. Определение ПВК психолога.

3. Индивидуальный подбор средств и атрибутов персонального имиджа.

Основная литература

  1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000.

  2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982.

  3. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1997.

  4. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002.

Дополнительная литература

  1. Почепцов Г. Имиджмейкер: Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. — Киев: 1995. —235 с.

  2. Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. – Киев: 1997.


Семинар 3.2. Технологии выстраивания личностного имиджа.

  1. Психологические теории личности как основа выстраивания персонального имиджа.

  2. Самоподача (самопредъявление) как средство управления вниманием партнёра.

  3. Гендерные особенности имиджа.


Основная литература

Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982.

Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1997.

Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002.

Хьелл Л.А., Зиглер Д.Дж. Теории личности. СПб., 2001.

Чалдини Р. Психология социального влияния. СПб, 2001.
Дополнительная литература

Алёхина И. имидж и этикет делового человека. М., 1996.

Кон И. С. Категория «Я» в психологии // Психол. журнал. 1981. №3. Т. 2.

Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М.: Дело, 1998.

Почепцов Г. Имиджмейкер: Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. — Киев: 1995. —235 с.

Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. – Киев: 1997.

Федоров И. А. Индивидуальный имидж как сторона духовной ни общества: Дисс. доктора социологических наук. Тамбов, 1998.

Шкулева О.А. Гендерные, возрастные и профессиональные особенности тактики самопрезентации. Дисс... канд. психол. наук. - СПб, 2005.

Шепель В. М. Имиджелогия. — М., 1996.

Шепель В.М. Управленческая психология. М., 1984.

6. Лабораторный практикум.

Не предусмотрен.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература.

а) Основная литература

Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 2008.

Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1997.

Петрова Е.А. Имидж и его изучение в современной науке / /Известия Академии Имиджелогии том 1/под ред. Е.А. Петровой – М.: РИЦ АИМ, 2005. – С. 13 - 25.

Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие/ Е.Б. Перелыгина. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.

Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты) / Под ред. А.А. Бодалёва, Н.В. Васиной. – СПб.: Речь, 2005. – 324 с.

Хьелл Л.А., Зиглер Д.Дж. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с.
б) дополнительная литература:

Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия. М., 2001.

Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб., 2002.

Алёхина И. имидж и этикет делового человека. М., 1996.

Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. — М., 1998.

Верб Феликс Герой нашего времени: Российские рекламщики ищут образ российского мачо//Компания. 2001. № 37 (183).

Донская Л. Ю. О сущности имиджа с позиций гармонии // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9, вып. 2. М., 2002.

Доценко Е.Л. Психология манипуляции. — М., 1996.

Знаков В.В. Правда и ложь в сознании русского народа и современной психологии понимания. М.: Ин-т психологии РАН, 1993. С. 16-27.

Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков./Ответ. ред. Е.В.Егорова-Гантман. — М.: 1994.

Камерон К., Куинн Р. Диагностика и измерение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.

Килошенко М.И. Психология моды: теоретические и прикладные аспекты. СПб: СПГУТ, 2001.

Кон И. С. Категория «Я» в психологии // Психол. журнал. 1981. №3. Т.2.

Кошмаров А.Ю. Телевизионный образ политического лидера как результат репутационного менеджмента // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9, вып. 2. М., 2002.

Кравченко Е. И. Мужчина и женщина: Взгляд сквозь рекламу // Социологические исследования. 1993. № 2.

Маркин В.М. «Я» как личностная характеристика государственного служащего // Имидж госслужбы. М., 1996.

Матвеева Л.В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Экранный образ и личностные особенности телеведущих (статья вторая) // Психол. журнал. 1999. Т. 20. № 2. Март-апрель.

Мельникова О. Т. Качественные методы в решении практических социально-психологических задач // Введение в практическую социальную психологию. М., 1995.

Метаева В. А. Проблемы имиджелогии в современный период развития общества // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской Академии образования. 2001. № 6 (12).

Морган Г. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития. М.: Вершина, 2006.

Основы социально-психологической теории/Под ред. А.А. Бодалева и А.Н. Сухова. — М., 1995.

Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб., 2001.

Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М.: Дело, 1998.

Петрова Е. А. Психология имиджа: Психосемиотический подход. Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9, вып. 2. М 2002.

Петровская Л. А. Развитие компетентного общения как одно из правлений оказания психологической помощи //Введение в практическую социальную психологию: Учебное пособие для высших учебных заведен 2-е изд., испр. / Под ред. К. М. Жукова, Л. Д. Петровской; О. В. Соловьевой М., 1996. С. 150-167;

Политическое консультирование/под ред. Е.Егоровой-Гантман, И.Минтусова.- М.: 1999.

Попова Л.Г. Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы в системе повышения квалификации. Автореферат... канд. пед. наук. — М., 2003.

Почепцов Г. Имиджмейкер: Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. — Киев: 1995. —235 с.

Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. – Киев: 1997.

Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. – М.: Наука, 1990.

Утлик Э.П. Практическая психология имиджа //Вестник университета. Серия Социология и управление персоналом. - Государственный университет управления. – 1999. - №1. – С. 5 - 17.

Федоров И. А. Индивидуальный имидж как сторона духовной ни общества: Автореф. дисс. доктора социол. наук. Тамбов, 1998.

Чалдини Р. Психология социального влияния. СПб, 2001.

Шепель В. М. Имиджелогия. — М., 1996.

Шкулева О.А. Гендерные, возрастные и профессиональные особенности тактики самопрезентации. Дисс... канд. психол. наук. - СПб, 2005.
8. Вопросы для контроля

  1. Что такое имидж с точки зрения социальной психологии.

  2. Охарактеризуйте понятия: «образ», «репутация», «авторитет».

  3. Равнозначны ли понятия «имиджелогия» и «психология формирования имиджа».

  4. Что такое имиджелогия? Чем она отличается от психологии имиджа?

  5. Что такое имидж с точки зрения имиджелогии?

  6. Я – концепция и имидж – охарактеризуйте понятия.

  7. Что такое феномен предрасположенности в пользу собственного Я?

  8. Что такое самопрезентация?

  9. Объясните понятие: «периферический ключевой стимул»?

  10. Чем обусловлена множественность имиджей?

  11. Перечислите прикладные направления исследования имиджа. Приведите примеры исследований.

  12. Опишите функции личного (персонального) имиджа?

  13. Дайте определение групповому имиджу.

  14. Сравните корпоративный имидж с другими типами имиджа. Что общего и в чём различия между ними?

  15. Из чего складывается корпоративная культура организации?


9. Критерии оценок


Зачтено

«Зачтено» ставится за ответ, демонстрирующий понимание материалов учебного курса; выполнение заданий, предусмотренных для самостоятельной работы; выступление с презентацией по выбранной теме учебной дисциплины.

Незачтено

«Незачтено» ставится при наличии существенных пробелов в знаниях при освоении содержания разделов учебной дисциплины и наличия неудовлетворительных оценок в работах по итогам промежуточного контроля знаний.


10. Примерная тематика курсовых и дипломных работ

Психология социального познания.

Социальное познание в организационно - деловой сфере.

Когнитивные модели и схемы в социальном познании.

Имидж профессии.

Имидж профессионала.

Психология моды.

Психологические аспекты формирования имиджа психолога.

Технологии выстраивания личностного имиджа.

Имидж лидера.

Исследование имиджа печатных масс-медиа методом контент- анализа.
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности (направлению) «Психология».
Автор программы: Колосова В.В._________

(подпись)

Программа рассмотрена на заседании кафедры 30.08.2010. протокол № 1.

(дата)

Заведующий кафедрой: Захарова Л.Н. ___________________

Программа одобрена методической комиссией факультета_31.08.2010 протокол № 1

Председатель методической комиссии_________________ Ф.И.О.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-научный и инновационный комплекс «Социально-гуманитарная сфера и высокие технологии: теория и практика взаимодействия» Колосова Валентина Викторовна Учебная программа icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Технологии программирования»
Техническое задание по разработке дизайнерского проекта приложения «умк – учебно-методический комплекс по дисциплине «Технологии...
Учебно-научный и инновационный комплекс «Социально-гуманитарная сфера и высокие технологии: теория и практика взаимодействия» Колосова Валентина Викторовна Учебная программа icon Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика...
Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. – М.: «Академия», 2007. – с
Учебно-научный и инновационный комплекс «Социально-гуманитарная сфера и высокие технологии: теория и практика взаимодействия» Колосова Валентина Викторовна Учебная программа icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии и методики обучения литературе»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся на филологическом факультете по направлению 050300....
Учебно-научный и инновационный комплекс «Социально-гуманитарная сфера и высокие технологии: теория и практика взаимодействия» Колосова Валентина Викторовна Учебная программа icon Учебно-методический комплекс «теория менеджмента» Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП
Учебно-научный и инновационный комплекс «Социально-гуманитарная сфера и высокие технологии: теория и практика взаимодействия» Колосова Валентина Викторовна Учебная программа icon Рабочая программа модуля «Теория обучения. Теория и методика воспитания»
Целью освоения дисциплины «Теория и методика воспитания» модуля «Теория обучения. Теория и методика воспитания» является подготовка...
Учебно-научный и инновационный комплекс «Социально-гуманитарная сфера и высокие технологии: теория и практика взаимодействия» Колосова Валентина Викторовна Учебная программа icon Теория и практика общения с новыми детьми
Г27 Энциклопедия Индиго: Теория и практика общения с Новыми Детьми / Пер с нем. — М.: Ооо издательство «София», 2007. — 288 с
Учебно-научный и инновационный комплекс «Социально-гуманитарная сфера и высокие технологии: теория и практика взаимодействия» Колосова Валентина Викторовна Учебная программа icon Теория и практика профессионального самоопределения
Пряжников Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения. Учебное пособие. – М.: Мгппи, 1999. – 97 с
Учебно-научный и инновационный комплекс «Социально-гуманитарная сфера и высокие технологии: теория и практика взаимодействия» Колосова Валентина Викторовна Учебная программа icon Тестология гуманитариям Теория и практика учебного тестирования
Войтов А. Г. Тестология гуманитариям. Теория и практика учебного тестирования. 2-е перераб изд., руководство педагогам гуманитарных,...
Учебно-научный и инновационный комплекс «Социально-гуманитарная сфера и высокие технологии: теория и практика взаимодействия» Колосова Валентина Викторовна Учебная программа icon Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 09 Системы, технологии
Специальность: 190603. 65 – Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)
Учебно-научный и инновационный комплекс «Социально-гуманитарная сфера и высокие технологии: теория и практика взаимодействия» Колосова Валентина Викторовна Учебная программа icon А. П. Дубров Когнитивная Психофизика
Приводимые данные свидетельствуют о наличии ранее неизвестного вида взаимодействия в природе — сверхслабого интегрального ментального...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции