Научная хиромантия




Скачать 1.57 Mb.
Название Научная хиромантия
страница 1/11
Дата публикации 15.05.2014
Размер 1.57 Mb.
Тип Книга
literature-edu.ru > Психология > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Тегако Л.И. - Научная хиромантия


Москва 2008
УДК IИ 6:61

ГШ 86.42:54/57 Т11

Тегако Л. И.

Т 11 Научная хиромантия / Л. И. Тегако. — М.: Эксмо, 2008. — 176 с. — (Мир медицины).

isbn 978-5-699-26н6-9
Книга посвящена новому научному направлению — дерматоглифике, науке о кожных рисунках. Изучение характеристик рисунка ладони при различных заболеваниях предоставляет также диагностические возможности для медиков; тип пальцевых узоров связан с темпераментом и другими психическими особенностями человека, что не может не заинтересовать психологов. Метод дерматоглифики используется также в этнической антропологии для решения вопросов расогенеза и этногенеза.

Особое внимание а издании уделено направлению, посвященному изучению кисти человека. — хиромантии. Сопоставление хиромантии и дерматоглифики позволяет авторам толковать хирологические показатели, подтвердив их огромным количеством статистических данных.

Книга: и предназначена для студентов, аспирантов, ординаторов медицинских и педагогических вузов и колледжей, а также научных работников в области медицины, биологии, психологии, педагогики и юриспруденции. Она вызовет также интерес всех, кто хотел бы получить научное подтверждение практики хиромантов.
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

Раздел 1. Прогнозы и предсказания по руке 5

  1. Зарождение хиромантии 5

  2. Заглядываем в будущее И

  3. Основные вехи развития хиромантии 20

  4. Знаки на руке, используемые хиромантами ..27

Секреты, связанные с формой руки 28

Строение и особенности пальцев 30

Подушечки и холмы ладони 50

Линии руки и сгибательные борозды ладони 56

Мелкие отметки и знаки ладони в предсказаниях и диагностике 95

Раздел 2. Наука о кожных рисунках 99

  1. Краткая история дерматоглифики 99

  2. Кожные рисунки в анатомических исследованиях 110

  3. Онтогенетическое и эволюционное направления 112

  4. Передача по наследству дерматоглифических признаков 114

2.5. Дерматоглифика в диагностике заболеваний и патологических отклонений 118

2.6. Соматопсихическое и психологическое направления 130

  1. Этническая дерматоглифика 136

  2. Борозды и узоры ладони с точки зрения биосимметрии 147

2.9. Индивидуальность, симметрия, биоритмология 157

Заключение 163

Литература


©Тегако ЛИ

© ООО .

ISBN 978-5-699-26136-9 © ООО
Вы хотите понять, как по рисунку на ладони можно поставить диагноз? Что может рассказать о Вашем темпераменте и состоянии психики тип узора на пальцах? Вы хотите узнать о предстоящих событиях своей жизни и заглянуть в будущее своих близких?

Найти ответы на эти и многие другие вопросы поможет Вам предлагаемое издание, которое представляет новое научное направление — дерматоглифику, науку о кожных рисунках. Особое внимание в книге уделяется хиромантии — направлению, уходящему корнями в далекое прошлое и посвященному изучению кисти человека.

Книга предназначена для студентов, аспирантов, ординаторов медицинских и педагогических вузов и колледжей, а также научных работников в области медицины, биологии, психологии, педагогики и юриспруденции. Она также будет полезна всем, кто интересуется загадками кожных рисунков на руках.
Введение

Современная наука о кожных рисунках - дерматоглифика имеет древние корни, она развивалась на протяжении столетий человеческой истории. Основой для ее развития послужили наблюдения хиромантов и древних врачей за ладонями руки человека.

В данной работе представлена история зарождения хиромантии и становления научных методов диагностики и прогнозирования различных состояний и возможностей организма по признакам руки. В сравнительном плане рассматриваются два направления, связанные с ее изучением, хиромантия и дерматоглифика. Хиромантия с глубокой древности использует для предсказаний судьбы и прогнозирования здоровья строение и расположение ладонных борозд, форму руки и пропорции пальцев. На протяжении веков складывались и передавались из поколения в поколение методы хиромантии. Но это направление не имеет статистической базы данных, не использует методы статистики для определения вероятности предсказываемых событий. В то же время не исключается возможность интуитивных догадок и более-менее достоверных предсказаний. Именно поэтому хиромантию в настоящее время относят к паранаукам в отличие от ругательного термина «лженаука», утвердившегося для многих подобных направлений в эпоху строительства социализма.

Оба эти направления — хиромантия и дерматоглифика - имеют исторические корни и тесно связаны с практикой первобытного человека. С глубокой древности все знания об индивидуальности пальцевых и ладонных узоров, о строении руки использовались не только для отгадки или прогнозирования предстоящих событии в жизни человека, но и в чисто практических целях - для определения принадлежности предмета данному лицу, расчета времени и других.

Первый раздел книги посвящен обобщению литературных источников по хиромантии, хиромантическим прогнозам и вероятности предсказаний. В книге на основании изучения многих источников автором представлены сведения о признаках, используемых в хиромантии для предсказаний, обращается внимание и на данные по изучению линий руки, рассматриваются отдельные научные направления, связанные с прогнозированием поведенческих особенностей человека.

Во втором разделе книги автор приводит научные данные по дерматоглифике (в т.ч. с учетом этнических, наследственных, средовых факторов), на основе обобщения литературных источников, а также результатов собствен-тих исследований в комплексных антропологических экспедициях.
РАЗДЕЛ 1
Прогнозы и предсказания по руке
Что можешь ты о будущем сказать? Как можешь ты судьбу предугадать? Не властен управлять грядущим днем Живущий во мгновении одном. В мгновеньи каждом, это помни ты.

Грядущее и прошлое слиты.

Алишер Навои
1.1. Зарождение хиромантии

Книга посвящена двум направлениям, рассматривающим особенности строения кисти человека: науке о мельчайших линиях и рисунках ладонной поверхности кожи — дерматоглифике1 и оккультной науке — хиромантии2, использующей особенности строения руки для предсказаний судьбы. Оба эти направления зародились в глубокой древности в тесной связи с практикой первобытного человека.

Рука как выразитель особенности трудовой деятельности привлекла к себе внимание с глубокой древности. Использование простейших орудий труда - палки и камня -явилось началом выделения человека из животного мира.

По мере усложнения орудий труда деятельность человека становилась все более разнообразной и эффективной.
' От латинского derma - кожа, glyphe - гравировать.

1 От греческого хирос — рука, мантика - гадание.
И в этом процессе на первых этапах эволюции человеческого общества развитие руки, ее способности к более точным движениям, играло не менее важную роль, чем развитие мозга.



Как показывает рис.1, для изготовления орудий из кремня и применения их по назначению требовалось умение, а главное, высокая манипуляционная подвижность руки. Вот почему руке с самой глубокой древности придавали магический смысл.

Рис. 1. Последовательность обработки и употребления орудий, древнекаменного века
На стенах пещер, которые служили местом обитания древних людей, живших 40 - 35 тысяч лет назад, найдены изображения руки. Оттиски ладоней, выполненные природ



ми красками - черной (двуокись марганца) и красной (охра разных оттенков), - обнаружены в настоящее время более чем двадцати пещерах Франции, Италии, Испании, на рале и в Сибири. Н.Н. Диковым описаны рисунки на Прибрежных скалах чукотской реки Пегтымель. Приведенный ниже рис.2 передает фризы древних художников, обнаруженные в пещере Кастильо (Испания). Вместе с ризиками животных, служивших целью охоты, на ее стенах аображено множество рук, среди которых немало поврежденных (без фаланг отдельных пальцев или же вовсе без пальцев).
Pur. 2. Изображение рук на стенах пещеры Кастильо (30 тыс. лет до н.э.)
Специалисты в области палеолитического искусства (Гущин, Столяр и др.) связывают пещерные рисунки с начальной фазой развития искусств. На этом этапе человек наблюдал и запечатлевал конкретные предметы, окружавшие его, зверей, служивших ему источником пропитания, и свою руку, которая приводила в действие изготовленные им орудия и во время охоты сама становилась орудием труда. Руки, случайно окрашенные красной глиной, устилавшей пол некоторых пещер, или кровью убитого животного, а затем прижатые к стене пещеры, оставляли на ней изображение. Эти действия впоследствии становятся преднамеренными и более частыми. Что касается изображений поврежденных кистей, запечатленных на стенах пещер, то это могли быть как случайные травмы руки, полученные в процессе производственной деятельности, так и ритуальные травмы руки, связанные с магическими обрядами, которые начинают зарождаться уже на стадии палеоантропа.

Отпечатки рук и примитивные скульптуры животных, сделанные из глины, относят к первой стадии развития изобразительного искусства. Позднее стала появляться барельефная лепка. Переход от отпечатков и примитивной скульптуры к барельефной лепке, а затем и к рисунку знаменовал собой новый шаг в развитии как самого искусства, так и абстрактного мышления.

Развивалось воображение первобытного человека, и наряду с предметно-образным мышлением формировалось абстрактное, как более совершенное. На первых этапах своего становления человек не отделял себя от окружающей природы, не видел различия между живой и неживой природой. Такое мировосприятие отразилось в мифологии первобытных племен. В этих мифах определенные действия, способность мыслить и говорить приписывались не только людям, но также зверям, камням и стихиям. Свое собственное «я» человек не отделял на этом этапе от природы, считая, что вещи и существа могут переходить друг в друга. Отсюда различные формы первобытных верований: фетишизм - почитание вещей и магия - действия и обряды, совершаемые с целью повлиять сверхъестественным путем на явления природы, животных и человека. В промысловой магии (действия охотников, направленные на удачную ловлю) руке придавали особое значение. Об этом свидетельствуют рисунки на стенах пещер — стоянок первобытного человека более позднего времени. Теперь от позитивных отпечатков перешли к запечатлению контуров руки, обрисованных теми же естественными красками.

Еще в глубокой древности знали о неповторимости кожных узоров каждого человека и всячески использовали это открытие в повседневной практике. Известно, что у ассирийцев, вавилонян, народов Индии, древних славян существовал обычай ставить отпечатки пальцев на важнейших документах, глиняной посуде и других предметах, что указывало на принадлежность этих предметов данному лицу. Об этом свидетельствуют вещественные доказательства, дошедшие до нас. Так, в Филдовском музее естественной истории (США) хранится глиняная китайская печать, относимая к III в. до н.э., на которой отчетливо виден отпечаток большого пальца. Отпечатки «перстов» на керамике дописьменного периода находили и европейские археологи.

В Китае в древности существовал обычай ставить на актах продажи детей отпечатки их ладоней и подошв. В эпоху династии Танг (618 - 906 гг.) отпечатки пальцев применялись для опознания преступников. В это же время в Китае появилась и первая классификация пальцевых узоров. Были выделены два типа пальцевых рисунков: 1о — завитковые узоры нынешней классификации и U узоры с одной дельтой, или петлевые. Сейчас в научной практике выделяют и третий тип пальцевых узоров — бездельтовые, или дуги. Отсутствие этого типа в китайской классификации объясняется тем, что дуговые узоры у китайцев и некоторых других народов монголоидной расы встречаются с частотой не более 2 /о, т.е. очень редко. Как видим, внимание к кожным узорам руки с самых ранних исторических этапов непосредственно связано с практической деятельностью. Параллельно с развитием биологии и медицины, дающих представление о функциональной значимости руки, о строении ее как органа, шло дальнейшее углубление знаний о кожных узорах, о том, какую функцию они несут, когда появляются у человека, и как изменяются в течение жизни. Но здесь нужно вспомнить, что наука в древнем обществе лишь начинает дифференцироваться в системе различных форм общественного сознания, включая религию и мистику.

Вера в магию породила со временем более сложные идеологические представления: убеждение, что жизнью каждого человека управляет отдельное божество, вера в судьбу и др. Древние греки обычно изображали богиню судьбы с весами в руках, на чашах которых находились люди. От воли богов, поставивших на чашу весов судьбы людей, зависел успех в битве и жизнь воинов или рабов (рис. 3).

Древний человек вместе с выполнением магических действий, направленных на успех в том или ином деле, пытался



предугадать и будущее. Так возникают различные виды мантики - гадания и предсказания судьбы.
1.2. Заглядываем В будущее

Я боюсь предсказаний. Не знаю, может ли человек увидеть будущее и рассказать о нем. Но обратная связь существует - если человек что-то скажет, то это «что-то» непременно сбудется.

Лариса Рубальская
Желание заглянуть в будущее было присуще человеку с самых ранних периодов его истории. Наверное, нет в мире такого народа, у которого не нашлось бы верований и магических предписаний, возникших в глубокой древности, направленных на предугадывание будущих событий. Некоторые способы таких предсказаний приводятся ниже. Нельзя не отметить и то, что многие виды гаданий возникали в более позднее время вплоть до современности. Так, гадание на картах Таро распространяется в странах Европы, начиная с XIV века. Однако оккультисты часто утверждают, что эти карты восходят корнями к магии жрецов древнего Вавилона, Египта или даже к давно исчезнувшей Атлантиды. Гадание по чаинкам широко распространилось в XIX веке. Все это свидетельствует о способности человеческой психики искать способы предугадывания событий, независимо от того, в каком веке они живут и насколько в обществе развиты научные представления.

В первобытном обществе существовала стойкая вера в судьбу человека и предначертанность событий. От древних земледельцев и охотников дошли до нас различные способы гадания для предсказания результатов охоты, видов на урожай и приплод скота, на предугадывание судьбы отдельного человека. Существовало много разновидностей гадания, или мантики.

Гаруспиици - отгадывание судьбы по внутренностям животных, убитых чаще всего во время жертвоприношений. Этот способ гадания с древних времен использовался в ассирийской практике гаданий. В Вавилоне для толкования по внутренностям животных использовались глиняные таблички и муляжи. Сохранилась сделанная из глины овечья печень, которая служила макетом для древневавилонских прорицателей. Поверхность ее разделена на 50 квадратов, и на каждом из них показаны возможные изменения и их значения д\я предсказаний судьбы (рис. 4).



Основой для гадания служили и движения животных. Ауспиции — гадания по полету и крику птиц, офио-мантия - по движению змей. Омфаломантия, в отличие от физиоіномики, устанавливающей особенности психики по особенностям лица, строила свои предсказания по форме пупка. Некромантия - гадание, основанное на общении с духом усопшего. В классовом обществе гадали на расплавленном воске или олове, на бобах, кофейной гуще, игральных картах, по сновидениям (онейро-манггшя), старинным стихам (рапсодомантия), цифрам (арифмомантия), с помощью геометрических фигур (геомантия). Гаданием и предазанием судьбы в древних государствах, как, впрочем, и , занимались отдельные люди, в зависимости от успе-и доходов становившиеся профессионалами в этой обла-. Например, в Древней Греции на фоне различных иро-ицателей особенно популярны были некроманты, в Дрсв-ем Риме — авгуры и гаруспики. В средние века во многих ранах существовали сотни астрологов, хиромантов, физиогномикой и графологов, составляющих прогнозы по особенностям руки, лица и почерка.

Истоки мантики и ее разновидности тесно связаны с шлением первобытного человека. Известный французский этнограф Л. Леви-Брюль (1930) одной из особенностей мышления первобытного человека наряду с конкретностью и алогичностью отмечал сопричастность - веру в то, что между различными предметами и явлениями суще->уют таинственные связи. Он отметил также важность таких особенностей, как коллективные представления.

В любом обществе формирование индивидуума происходит под влиянием коллектива, суммы представленных в нем традиций, знаний, верований, которые и входят, согласно Л. Леви-Брюлю, в понятие «коллективные представления». Под сопричастием он подразумевал ассоциативную связь, возникающую между представлениями о явлениях нешнего мира при их осознании. У древнего человека вязь между вещами и явлениями устанавливается на основании случайных совпадений, тогда как у современного человека сопричастие между вещами и явлениями устанавливалась строго по законам логической связи, опирающейся на научные данные и практический опыт (Л. Леви-Брюль цитируется по изданию 1994 года).

Важным источником раскрытия тайны первобытного мышления является языкознание, ибо, как подчеркивает А.Ф. Лосев (1982), язык - выражение человеческого сознания и мышления. Сравнение древних языков с современными показывает, что они, как и мышление, постоянно развивались. Определенным формам языка соответствуют определенные типы мышления. Самым древним синтаксическим строем языка был включающий (инкорпорированный), когда не выделялось ни раздельных частей речи, ни раздельных членов предложения. Элементы такого синтаксического строя находят в палеоазиатских языках, например в юкагирском (одульском). На этом языке фраза «человек увидел оленя» обозначалась одним вместительным словом «олень-виденис-человека». Такой грамматический строй отражал инкорпорированное мышление, не способное выделить главные предметы, признаки этих предметов, фиксирующие изменения вещей и явлений лишь через ощущения и восприятия, а не при помощи мысленного сравнения. «Отсутствие частей речи в языке, — отмечает Л.Ф. Лосев (1982), - соответствует отсутствию категорий в мышлении». При таком мышлении предметы и явления природы не отделялись от самого человека, не проводилось различия между живой и неживой природой. Логика инкорпорированного мышления послужила основой д\я мифологии. Отсюда тотемизм и фетишизм - две формы самого раннего первобытного верования.

В общинно-родовую эпоху для всякого мышления ближе всего было понятие о взаимоотношениях ближайших родственников по крови, и вся окружающая природа рассматривалась через призму этих взаимоотношений. Мифологич-ность первобытного сознания не была случайной, она вытекала из постепенного овладения природой и развития мыслительных процессов.

Ф. Клике, описывая архаическое мышление, выделил три его главные особенности. Первая особенность – слияниее пне индивида с окружающей природой. Вторая особенность - интеграция индивида и социума, личности и рода. Третья особенность архаического мышления - эмоциональность и аффективная напряженность общения.

Научная интерпретация особенностей первобытного мышления расширяет наше понимание того, как возникали мифологические представления, которые стимулировали и развивали наблюдательность людей и вели к научному познанию мира.

Множество разновидностей мантики оказались очень стойкими и дошли до нашего времени почти без изменений. Другие, возникнув в глубокой древности и накапливая в своем развитии положительные знания, послужили основой для определенных научно-практических подходов и направлений. Например, с момента возникновения и распространения письменности стала развиваться графология - определение характера по особенностям почерка. Судьбу предсказывали по анализу почерка в Древнем Китае и в Древних Греции и Риме. Сохранилось руководство по графолологии преподавателя теоретической медицины Болонского университета Камилла Бальдо. Благодаря многочисленным исследованиям почерка, особенно интенсивно развивавшимся в Германии и Франции, были сформулированы принципы анализа почерка и почерковедение оформилось как идентификационное направление. В настоящее время почерковедение используется в криминалистике для идентификации личности, а в психологии — для характеристики отдельных личностных качеств. Для этих целей рассматриваются наклоны букв и строки, нажим, размеры, интервалы, соединительные штрихи и другие особенности почерка.

В плане научной трансформации нельзя не сказать о таком виде гадания, как и,еф<�ыомантия. Возникнув в древности как способ гадания по черепу или голове осла и овцы, это направление послужило отправной точкой для развития френологии, пристально изучающей форму и структуру черепа человека. Френология начинает развиваться после публикации в 1796 г. одноименной теории австрийского врача Франца Галля (1758 - 1828), который развивал мысль о взаимосвязи строения черепа и умственных качеств человека. Согласно его мнению направление мыслей человека оказывает влияние на особенности мозга и структуру черепа. Отсюда форма черепа, его бугорки и шероховатости (шишки), свидетельствующие о различных психологических качествах человека. По ним Ф. Галль определял оптимизм и уныние, добропорядочность, способность уважать общественное мнение, интуицию и набожность, способность к науке и практическим навыкам. Чтобы выявить эти качества, на черепе человека им было выделено 42 поля (рис. 5), которые якобы соответствовали различным органам (показывали их доминирование и преобладание какого-либо качества). Учение Ф. Галля критиковалось уже его современниками. Критическое отношение к этому учению в России выражено в произведении Козьмы Пруткова «Черепослов, сиречь френолог». Это, по определению автора, оперетта в трех картинах - рассказ о френологе, желающем выдать свою дочь за человека, обладающего способностями к научной работе. Женихам его дочери ничего не оставалось, как искусственно набивать себе недостающие «научные» шишки крепкими ударами по голове. Однако, несмотря на критику, френология была очень популярна до середины XIX века.

Вероятно, благодаря ее популярности с этого времени развивается краниология — раздел антропологии, посвященный изучению черепов ископаемых людей в сравнении с современными. Было доказано, что размеры черепа релируют с общими размерами тела, а умственные способности не зависят ни от величины, ни тем более от отдельных костей черепной коробки.



Рис. 5. Френологические поля на черепе человека

На основании изучения черепов ископаемых людей продемонстрированы этапы психической эволюции человека. Эти исследования позволяют на основании развития лобных долей мозга, его теменного отдела судить о развитии процессов торможения и, следовательно, преодолении животных инстинктов, а также о развитии абстрактного мышления и появлении членораздельной речи.

Среди всех видов гадания астрология и хиромантия были наиболее тесно связаны с зарождающимися научными направлениями и до некоторой степени стимулировали их развитие. Окутанные тайной магических обрядов, они не только остались наиболее популярными до нашего времени, но и послужили основой развития научных методов.
Астрология стремилась найти связи между жизненными проявлениями на Земле (в том числе между судьбами людей и изменениями, происходившими в космосе) и на основании этих связей предсказывать земные события. Первобытный человек наблюдал дневное и ночное небо. С периодической сменой фаз была тесно связана его практическая деятельность: охота, сев и сбор. На основании перемещения небесных тел - Солнца, Луны, Венеры, Меркурия, Марса, Юпитера и Сатурна - древние халдейские астрономы и астрологи (ибо эти разделы еще не были дифференцированы) определили семидневную неделю, каждый день которой получил имя соответствующей ему планеты.

И до сих пор в названиях дней в немецком и английском языках сохранились первоначальные определения, связанные с планетами. Так, днем Солнца считалось воскресенье (Sonntag на немецком, Sunday на английском); понедельник - день Луны - (Montag на немецком языке, Monday на английском); суббота - день Сатурна (Saturnday на английском языке); среда - Венерин день (Wednesday на английском) и т.д. Вторник связывали с влиянием Марса, а четверг - с планетой Юпитер.

Первое руководство по астрологии принадлежит египетскому математику Птолемею (рис. 6).

Современная астрология накапливает статистические данные для прогнозирования влияния активности Солнца и других планет на биологические особенности, поведение и болезни отдельных людей. Данные о влиянии солнечной активности, различных планет и геомагнитного поля Земли послужили основой таких научных направлений, как гелиобиология, биоритмология, хронобиология и хрономедицина.





Рис. 6. Небесная сфера и ее влияние на судьбы людей согласно Птолемею

Гелиобиология изучает изменчивость жизни на Земле в ее биологическом и социальном проявлении, под влиянием солнечной активности. Признаком, характеризующим наивысшую фазу этой активности, являются солнечные пятна, которые обнаруживаются с периодичностью в 11,2 года. Основоположником гелиобиологии является русский ученый А.Л. Чижевский (1897 - 1964).

Он показал, что в моменты активных фаз солнца активизируются не только биологические, но и социальные процессы на планете Земля. В его книге «Эпидемические катастрофы и периодическая деятельность Солнца» выявлена тесная зависимость реакций живых организмов на изменения внешней среды, обусловленные периодической деятельностью Солнца. Отмечается цикличность изменений органического мира, включая массовые перемещения насекомых и животных, урожаи, заболеваемость и смертность людей. Цикличность изменений в биосфере совпадает с повышением и спадом солнечной активности. Многие биологические процессы у животных и человека, включая сердечно-сосудистые и нервно-психические заболевания, протекают в ритме, заданном солнечным ветром в период активной фазы Солнца. А.Л. Чижевский показал, что на различных континентах Земли, в разных странах, зависящих или не зависящих друг от друга в экономическом отношении, события, сопряженные с движением большинства масс, стремятся быть синхронными с максимумом солнцестояний (излагается по: А.Л. Чижевский, 1995).
О биоритмологии, хронобиологии и хрономедицине подробнее говорится в разделе 2. Надо отметить также, что в настоящее время астрология ищет научные подходы к изучению космических влияний на человека и набирает статистические данные (см.. например. Асташонок Т.Б.. Мн.. 1995. и др.).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научная хиромантия icon План реферата Введение Религиозная концепция Научная концепция нло заключение Список литературы
С тех пор одни концепции сменяли другие, исчезали старые религии, на их место приходили новые, с другими взглядами на данный вопрос....
Научная хиромантия icon 1. Стилистика как научная

Научная хиромантия icon Доклада *
Всероссийская научная конференция "Проектирование научных и инженерных приложений в среде matlab"
Научная хиромантия icon Естественно научная секция
Грекова Дарья «Вредные факторы, влияющие на зрение», 8б (руководитель Светенкова С. М.)
Научная хиромантия icon Тл- теоретическая часть литературоведения
Теория литературы – это открытая научная дисциплина (имеет дискуссионный характер)
Научная хиромантия icon Конкурсная научная работа
Анализ подходов к сущностному пониманию критического мышления в отечественных и зарубежных исследованиях
Научная хиромантия icon Iii молодежная научная конференция Путь Востока
Угай Д. В. Проблема трансцендентного субъекта в персоналистическом направлении веданты
Научная хиромантия icon О проведении запроса котировок
...
Научная хиромантия icon Xix всероссийская молодежная научная конференция Актуальные проблемы
Структурно-функциональная организация и антропогенная трансформация экосистем (Секция 3)
Научная хиромантия icon V-ая Научная Конференция
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции