Конспект занятия для детей 2 класса «Эмоции целый мир»




Скачать 109.05 Kb.
Название Конспект занятия для детей 2 класса «Эмоции целый мир»
Дата публикации 22.09.2014
Размер 109.05 Kb.
Тип Конспект
literature-edu.ru > Психология > Конспект
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии,

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 59 V вида города Томска





Конспект занятия для детей 2 класса

«Эмоции – целый мир»

Составитель:

Педагог - психолог

МКОУ СКОШ №59

Миханько И.Н.



Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.

Задачи:

- закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;

- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;

- развивать речь детей и обогащать словарный запас.

- создание положительного эмоционального настроя.

Структура занятия:

  1. Организационный момент

  • психологический настрой «Давайте поздороваемся»;

  • сообщение темы занятия.

  1. Основная часть занятия

  • Интеллектуальная разминка Игра «Наоборот»;

  • Игровое упражнение «Назови эмоцию»;

  • Психогимнастика «Запретное движение»;

  • Дидактическая игра «Отгадай кто я, и как я себя чувствую».

  1. Заключительный этап

  • Игра «Закончи предложение»

Используемое оборудование: мяч, картинки с гномами, изображение сказочных героев. Игровое поле, на котором изображены разные эмоциональные состояния. Письменные обозначения эмоциональных состояний. Загадки про сказочных героев.

План занятия

1 этап  Организационный момент

  • «Давайте поздороваемся»

Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.

Действия детей и педагога-психолога: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть в ладоши за спиной, на слог те- хлопнуть себя по коленкам. Скажите, дети, У нас получились четкие ритмичные хлопки?  Кто ошибался? Почему? (Отметить лучших).

Скажите мне, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг  друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).

Наше занятие называется «В Мире эмоций». Сегодня мы продолжим разговор о эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга. 

2 этап Основная часть занятия

  • Интеллектуальная разминка

Цель: Развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкции ведущего с первого раза.

Пособия и материалы: мяч.

Действия детей и педагога-психолога: А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их  противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий. Скажу я слово далекий, вы скажете мне…. Поняли задание? (Психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)


веселый — грустный

бодрый — усталый

довольный — сердитый

спокойный — взволнованный

смелый — трусливый

медленный — быстрый

ясная — мрачная

злой — добрый

радостный — печальный

Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? У кого это получалось лучше? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции. А вспомнить эти эмоции нам поможет волшебный экран.

  • «Назови эмоцию»

Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх).

Действия детей и педагога-психолога: Сегодня к нам в гости пришли братья-гномики (показать картинки). Они нам помогут вспомнить эмоции, о которых вы уже знаете. Скажите мне, какой первый гномик? (Радостный) А как вы догадались? Какое у него лицо? Какие у него глаза? Что происходит с его губами? (Дети объясняют и показывают мимикой). А какой второй гном? (Злой) Правильно, давайте опишем его лицо. Какие у него глаза, рот, зубы? (Далее описываем эмоции страха, грусти, любопытства, удивления).

Психолог спрашивает детей, какие эмоции они уже знают (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль).

  • Психогимнастика «Запретное движение»

Цель: развитие произвольности, самоконтроля и внимания, снятие психоэмоционального напряжения.

Ход: Дети стоят полукругом напротив психолога.

- Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного (показывает это запретное движение).

Сначала психолог показывает разные движения (например, руки вверх, в стороны и др.). Дети повторяют их. Затем педагог называет и показывает «запретное» движение (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения педагога, кроме «запретного».

Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.

  • Дидактическая игра по психологии «Отгадай, кто я и как я себя чувствую?»

Содержание игры:

В игре принимает участие от 3 до 5 человек. Детям загадываются загадки про сказочных героев. Дети, не выкрикивая (поднимая руку) отгадывают загадки и за правильный ответ получают изображение со сказочным героем. Побеждает тот, у кого будет больше сказочных героев. (Некоторым детям психолог сам загадывает загадки и просит их отвечать).

Затем дети выбирают надписи, обозначающие эмоциональные состояния и выкладывают их на игровом поле у соответствующих смайликов - эмоций. (Приложение №1)

Далее каждый ребенок берет своего сказочного героя и объясняет, какое настроение (какая эмоция) у этого героя, и «селит» в соответствующий домик – смайлик. Ребенок должен аргументировать свое мнение, рассказать небольшой рассказ, что было с героем, почему он так себя чувствует. Так дети играют до тех пор, пока все сказочные герои не заселятся в соответствующие их эмоциональному состоянию смайлики – домики.

Методические рекомендации по реализации игры:


Этапы проведения игры

Содержательная часть

Примечание

1 этап. Организационный момент.


Сегодня я предлагаю поиграть нам в игру, которая называется «Отгадай, кто я и как я себя чувствую?»

Психолог объясняет правила игры.

Затем показывает детям игровое поле, на котором изображены смайлики разных эмоциональных состояний. Дети рассказывают, зачем в нашей жизни нужны смайлики, когда их люди используют и что они обозначают.




2 этап.

Основной

(Проведение игры)


Итак, игра началась.

Дети отгадывают загадки и получают за правильный ответ изображение героя.
Психолог загадывает загадки

(Приложение №2)

Ведущий следит, чтобы дети не выкрикивали, не перебивали друг друга и соблюдали правила игры.

Психолог показывает надписи эмоций, и дети выбирают под каждый смайлик (Игровое поле) свою надпись – эмоцию.

Далее дети по очереди берут своего сказочного героя и «селят» его в домик – смайлик, который соответствует эмоции данного героя. Психолог должен следить за тем, чтобы ребенок действительно аргументировал свое мнение, при необходимости, он помогает ребенку начать предложение, напомнить сказку о герое, помочь описать ту или иную эмоцию.

Индивидуализация на данном этапе подразумевает то, что более «легкие» загадки загадываются детям, с которыми ведется индивидуальная работа. (дети с РДА, ЗПР)

Эти дети так же как все получают картинки с героями сказок.

Индивидуальная работа:

Некоторые дети не составляют рассказ, а могут просто по просьбе психолога показать ту или иную эмоцию. (дети с РДА, ЗПР)

3 этап.

Рефлексия.


В конце игры дети обсуждают вместе с психологом свое отношение к игре. Делятся своими эмоциями, рассказывают, что им понравилось, а что вызвало трудности.

Спасибо большое за игру.




3 этап Заключительный

  • «Закончи предложение»

Цель: Развитие навыков рефлексии.

Ход игры: А пока мы с вами занимались и играли, у нас в классе распустился красивый цветок. Этот цветок не простой. На его лепестках что-то написано. Сейчас каждый из вас по очереди будет отрывать по одному лепестку, читать предложение и заканчивать его. (Мне радостно, когда…Маме грустно, когда… Учительница удивляется, когда… Ребенок злится, когда… Малышу страшно, когда… Мне любопытно, когда…)

Спасибо большое на этом наше занятие закончилось.

Приложение №1

Раздаточный материал для проведения дидактической игры

«Отгадай кто я, и как я себя чувствую»:

  1. Изображения сказочных героев



  1. Надписи эмоциональных состояний



Демонстрационный материал:

  1. Игровое поле.



Приложение №2

Загадки

  • Он разбойник, он злодей,
    Свистом он пугал людей

(Соловей разбойник)

  • В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

  • Он в Италии родился,
    Он своей семьёй гордился.
    Он не просто мальчик-лук,
    Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)

  • Над простым моим вопросом
    Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (папа Карло)

  • Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (Петрушка)

  • Вот совсем нетрудный,
    Коротенький вопрос:
    Кто в чернилку сунул
    Деревянный нос? (Буратино)

  • Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

  • Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек — копытца.
    Трое их — и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?

(Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

  • Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  • Болото – дом ее родной.
    К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

  • Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. (Карлсон)

  • Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это? (Карабас Барабас)

  • Скорей бы приблизился вечер,
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал!
    Никто во дворце не узнает
    Откуда я, как я зовусь,
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

  • Она была подружкой гномов
    И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

  • Уверенный в себе, хоть неумейка,
    И от природы он большой зазнайка,
    А ну-ка угадать его сумей-ка,
    Известен всем под именем … (Незнайка)

  • Гармошка в руках,

На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…(Крокодил Гена)

  • Родилась у мамы дочка
    Из прекрасного цветочка.
    Хороша, малютка просто!
    С дюйм была малышка ростом.
    Если сказку вы читали,
    Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

  • Они везде вдвоём всегда,
    Зверята — «не разлей вода»:
    Он и его пушистый друг,
    Шутник, медвежонок Винни-Пух.
    И если это не секрет,
    Скорее дайте мне ответ:
    Кто этот милый толстячок?
    Сын мамы-хрюшки — ... (Пяточок)

  • Она Буратино учила писать,
    И ключ золотой помогала искать.
    Та девочка-кукла с большими глазами,
    Как неба лазурного высь, волосами,
    На милом лице — аккуратненький нос.
    Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

  • Сказку быстро вспоминай:
    Персонаж в ней — мальчик Кай,
    Королева Снежная
    Сердце заморозила,
    Но девчурка нежная
    Мальчика не бросила.
    Шла она в мороз, метели,
    О еде забыв, постели.
    Шла она на помощь другу
    Как зовут его подругу? (Герда)

  • Этот сказочный герой
    С хвостиком, усатый,
    В шляпе у него перо,
    Сам весь полосатый,
    Ходит он на двух ногах,
    В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

  • У этого героя
    Дружок есть — Пятачок,
    Он Ослику в подарок
    Нёс пустой горшок,
    Лез в дупло за мёдом,
    Пчёл гонял и мух.
    Имя медвежонка,
    Конечно, — ... (Винни – Пух)

  • Любит есть он бутерброд
    Не как все, наоборот,
    Он в тельняшке, как моряк.
    Звать кота, скажите, как? (Кот Матроскин)

  • В Простоквашино живёт,
    Службу там свою несёт.
    Почта-дом стоит у речки.
    Почтальон в ней — дядя ... (Почтальон – Печкин)

  • На снежных санях Королева
    По зимнему небу летела.
    Коснулась мальца, невзначай.
    Холодным, недобрым стал … (Кай)

  • В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

  • Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет (Кощей Бессмертный)

  • Лишь сказал словечко,
    Поехала печка.
    Зашагали ведра
    По дорожке бодро. ( Емеля)



Список литературы:
Загадки взяты с сайта: deti-online.com/zagadki/zagadki-pro

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия для детей 2 класса «Эмоции целый мир» icon Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста в рамках программы дополнительного образования по мультипликации
Конспект занятия для детей 2 класса «Эмоции целый мир» icon «конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №1929
Конспект занятия для детей 2 класса «Эмоции целый мир» icon План-конспект занятия; практикум; учебное пособие; учебник; учебно-методическое...
«образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы»
Конспект занятия для детей 2 класса «Эмоции целый мир» icon Литература Занятия в группе «Апрелик на целый день»

Конспект занятия для детей 2 класса «Эмоции целый мир» icon Программа для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т....
Учебный материал налагается на знания, умения, навыки, полученные в 3 классе. Занятия предполагается проводить в форме кружка как...
Конспект занятия для детей 2 класса «Эмоции целый мир» icon Пояснительная записка проект «Забавушка»
Он включает в себя музыкальные занятия, праздники, развлечения, а также занятия по ознакомлению детей с искусством
Конспект занятия для детей 2 класса «Эмоции целый мир» icon Тема: «Там на неведомых дорожках»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной к школе группы
Конспект занятия для детей 2 класса «Эмоции целый мир» icon Конспект занятия по развитию речи тема «о чем рассказывают нам сказки а. С. Пушкина»
Развивающая: развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина; развивать связную речь детей; развивать интерес к народному быту
Конспект занятия для детей 2 класса «Эмоции целый мир» icon Непосредственно образовательная деятельность
Социализация (краеведение,социальный мир, эмоции, люди(взрослые,дети) семья и т д.) 35 50
Конспект занятия для детей 2 класса «Эмоции целый мир» icon Конспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб...
Расширить кругозор детей, пополнить словарный запас, вспомнить жанры устного народного творчества, узнать значение числа 3 в сказках,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции