Скачать 52.54 Kb.
|
О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В ШКОЛЕ Список ИПМ 1.Сущность методической работы в школе. 2.Роль методической работы. 3.Критерии оптимальности методической работы. 4.Система методической работы. 5.Функции. 6.Содержание. 7.Организационные формы методической работы. 8.Способы систематизации методработы. 9.Планирование. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА в школе -это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства учителя и воспитателя, на развитие творческого потенциала школы, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. РОЛЬ методической работы. Методическая работа представляет собой важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров и играет особую роль в системе внутришкольного управления, способствует активизации творческой деятельности учителей и воспитателей, обеспечивает развитие и совершенствование учебно-воспитательной работы школы. КРИТЕРИИ ОПТИМАЛЬНОСТИ методической работы: -Критерий результативности заключается в том, что результаты образования, воспитания и развития школьников постоянно и достаточно быстро растут за счет улучшения работы учителя. -Критерий рациональности затрат времени заключается в росте мастерства учителя ,при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование. -Критерий стимулирующей роли заключается в том, что в результате методической работы и самообразования достигается усиление мотивов творческой деятельности, улучшение психологического климата, рост удовлетворенности результатами своего труда. СИСТЕМА методической работы осуществляется в соответствии с принципиальными требованиями: -актуальность, связь с жизнью; -научность, соответсвие современным достижениям; -системность, целеустремленность, планомерность; -систематичность,последовательность, непрерывность; -комплексный характер, единство и взаимосвязь всех сторон и направлений повышения квалификации; -творческий характер; -конкретность, дифференцированный подход; -практическая направленность; -коллективный характер; -оперативность, гибкость, мобильность; -оптимальное сочетание форм и видов методической работы. -многообразие и оптимальное сочетание методов и средств повышения квалификации и мастерства учителей; -создание благоприятных условий для процесса повышения квалификации учителей. ФУНКЦИЯМИ методической работы являются: -совершенствование, обогащение знаний; -развитие мировоззрения, взглядов, убеждений, мотивов творческой профессиональной деятельности; -развитие современного стиля педагогического мышления, профессиональных навыков, формирование готовности к профессиональному самообразованию, самовоспитанию, самосовершенствованию. СОДЕРЖАНИЕ методической работы в школе: 1. Дидактическая подготовка- повышение квалификации учителей по актуальным проблемам совершенствования обучения, его оптимизации и интенсификации, совершенствование дидактических знаний, формирование современного дидактического мышления, развитие умений в области планирования, проведения и анализа уроков. 2.Частнометодическая подготовка-это повышение квалификации учите- лей-предметников в области содержания и методики преподавания учебного предмета, актуальных проблем методологии, теории и прикладного использования связанных с ним научных дисциплин. 3.Воспитательная подготовка включает повышение квалификации учителей, классных руководителей, воспитателей по вопросам воспитания школьников в процессе обучения и во внеурочной работе. 4.Психолого-физиологическая подготовка предусматривает повышение квалификации учителей и воспитателей в области общей, возрастной и педагогической психологии, возрастной физиологии и школьной гигиены. 5.Техническая подготовка-это повышение квалификации учителей в области изучения и применения новых видов оборудования, технических средств обучения и воспитания, в том числе компьютеров. 6.Расширение культурного кругозора предполагает широкое ознакомление с произведениями художественной литературы и других видов искусства, достижениями науки, техники, спорта. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ методической работы представляют собой три группы: 1.Общешкольные: -единые методические темы; -психолого-педагогические семинары; -практикумы; -научно-практические конференции и педагогические чтения; -читательские и зрительские конференции; -методические выставки; -стенгазеты. 2.Групповые: -методические объединения; -творческие микрогруппы учителей; -школы передового опыта; -взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий. 3.Индивидуальные: -стажировка; -индивидуальные консультации; -собеседования; -наставничество; -работа над личной творческой темой; -самообразование. РАБОТА НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ выступает фактором сплочения коллектива. Актуальность ее зависит от уровня деятельности коллектива, интересов учителей. Тема охватывает учебную и внеурочную воспитательную работу. Работа над темой требует подведения промежуточных итогов, корректировки. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ проводятся раз в четверть. Требуют высокой квалификации организаторов и прямых связей с учеными. Положительная тенденция- взаимосвязь теории и практики. Результатом деятельности семинара становятся не только знания, но и практические умения и навыки. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ способствуют обогащению интересов и духовных потребностей учителей. Примером нетрадиционного проведения конференции являются короткие выступления с последующей дискуссией. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ нацелены на освоение каждым учителем содержания, основных требований и идей новых учебных программ. Виды деятельности: открытые уроки, педагогические консилиумы, творческие отчеты и т.д. МИКРОГРУППЫ формируются для освоения нового опыта, методики по принципу психологической совместимости, состоят из 3-6 человек. Каждый член группы сначала самостоятельно изучает теорию, затем обсуждает ее с коллегами и реализует изучаемую идею в своей практике. ОТКРЫТЫЕ УРОКИ имеют назначение: а)распространение прогрессивного опыта имеющего высокий конечный результат; б)экспериментальное подтверждение теории, экспертная оценка ее коллегами. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ метод.работы осуществляется с помощью: -методических выставок; -бюллетеней; -стенгазет; -оборудования методкабинетов (монографии, методические пособия, вырезки из журналов и газет, картотеки педагогической литературы, методические разработки лучших уроков и внеклассных мероприятий и т.д.) ПЛАНИРОВАНИЕ. Общешкольный план методической работы входит составной частью в план учебно-воспитательной работы школы в раздел "Работа с кадра- ми".Работу планирует и организует методический совет, основываясь на диагностировании уровня ЗУН учащихся и учете затруднений учителей. Планируется тема работы коллектива, проблематика педагогических советов, тема учительской конференции и т.д. |
Мбоу «Бут-Казмалярская сош» 2013/14 учебный год цель работы Для того чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному... |
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год ... |
||
Итоги работы над методической темой В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарных наук приступила к работе над новой методической темой |
Отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год мкоу «Михеевская сош» В 2012-2013 учебном году школа работала по методической теме «Развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений... |
||
Отчет о методической работе за 2012-2013 учебный год мбоу оош с. Старотатышево |
Контингент и количество участников Проведение творческой мастерской для заместителей директоров по опытно- экспериментальной и научно- методической работе |
||
Анализ методической работы за 1 полугод Поэтому, роль методической работы школы, заинтересованность руководства образовательного учреждения значительно возрастают в современных... |
План-конспект-1 по предмету «Педагогика и психология» Стремится к модернизации педагогических технологий по развитию знаний, умений и навыков при сохранении методической основы, сложившейся... |
||
Российской Федерации Государственное автономное образовательное учреждение... Особую актуальность приобретает разработка новых подходов к построению модели методической работы в школе, направленной на повышение... |
Заседание республиканской научно-методической секции заместителей... Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодёжи |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |