Скачать 67.26 Kb.
|
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год. В 2011-12 учебном году в ГБОУ СОШ №496 проводилась большая работа по психологической поддержке учащихся школы. Работа велась по намеченному рабочему плану на 2011 - 2012 учебный год (с небольшими изменениями и дополнениями). Цель: решение проблем психологической помощи детям, подросткам, родителям, педагогам. Задачи: • Выявление уровня актуального психологического развития учащихся на различных этапах обучения. • Оказание психологической помощи учащимся (в рамках профессиональных возможностей психолога), имеющим проблемы в обучении и развитии. • Оказание психологической помощи родителям и педагогам (в рамках профессиональных возможностей психолога). • Создание условий для психологического развития и повышения психологической компетентности учащихся. • Создание условий для комплексного решения медико-психолого-педагогических проблем развития учащихся. Для выполнения поставленных задач были проведены: 1. Консультативная работа Велась по запросам педагогов, учеников, родителей. Консультаций со всеми участниками образовательного процесса было проведено в количестве 138 часов, это почти на 50% больше, чем в 2010-11 учебном году. Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующее направление: - поведенческие - эмоциональные - проблемы воспитания - проблемы отношений с родителями, педагогами - проблемы обучения Процент положительной динамики консультаций составляет примерно 75% от количества всех консультаций, что на 15% превышает показатели прошлого года.. 2. Диагностическая работа Проводилась по намеченному годовому плану, а также в соответствии с запросами педагогов, учеников, родителей (Таблица и приложения к ней прилагаются). Исследования в 1-х классах 1. Проведено исследование на выявление доминирующей мотивации родителей первоклассников по методике «Типы доминирующей мотивации» Рыжова Б.Н. 2. А также на определение воспитательной позиции родителей первоклассников по отношению к собственным детям по методике «Мера заботы» 3. Исследование первоклассников на предмет социально-психологической адаптации первоклассников в школе, по словам их родителей. Результаты диагностики показали: 86% первоклассников хорошо адаптированы к школе и школьным занятиям (результаты можно посмотреть в таблице). Большая диагностическая работа проведена в 5-х классах 1. Проведено исследование на выявление доминирующей мотивации родителей пятиклассников по методике «Типы доминирующей мотивации» Рыжова Б.Н. 2. Проведено исследование на определение воспитательной позиции родителей пятиклассников по отношению к собственным детям по методике «Мера заботы» 3. Изучение уровня школьной мотивации и отношения к школе учащихся 5-х классов, связанной с переходом детей из начальной школы в среднюю (по методике Лускановой Н.Г.). 4. Изучение уровня тревожности связанной с переходом детей из начальной школы в среднюю (5-е классы)по методике Филипса. 5. Изучение уровня тревожности детей на конец учебного года для сравнения с результатами исследования, которые проводились в начале учебного года (5-е классы) 6. Изучение психологического климата в классе и адаптации школьников к обучению в средней школе. При проведении диагностических исследований использовалась анкета субъективных оценок психологического климата в классе Бондаревской Р. С. на основе книги Фридман Л. М. "Изучение личнос ти учащихся" (5-е классы) 7. Изучение отношения учащихся класса к своему классному руководителю. При проведении диагностических исследований использовалась анкета предоставленная ОМЦ ЮАО и лично руководителем структурного под разделения Лукмановой Е.В. Проведённая методика позволяет получить данные о психологическом настрое каждого ученика и его отношении к классному руко водителю (5Б класс) 8. Изучение психологического климата в классе и адаптации школьников к обучению в средней школе по словам родителей (5Б класс) Исследования учащихся 9-х и 11-го класса 1. Изучение типов мышления учащихся 9-х классов для отбора в профильные классы. 2. Изучение типов темперамента учащихся 9-х классов для отбора в профильные классы по методике «Определи свой темперамент» Е.Н.Прошицкой 3. Изучение склонностей девятиклассников для отбора в профильные классы. При проведении диагностических исследований использовалась проективная методика «Рука».Тест предназначен для группового обследования учащихся при выборе профиля обучения. 4. Изучение уровня школьной мотивации и отношения к школе (9 классы). Для диагностики использовалась методика Лускановой Н.Г. 5. Изучение уровня умственного развития учащихся, определение причин школьной неуспеваемости (9 кл.) 6. Изучение интересов учащихся 9-х классов для отбора в профильные классы. При проведении диагностических исследований использо валась методика «Профиль» (этот тест позволяет анализировать общее эмоциональное и внутреннее состояние школьника). 7. Изучение уровня тревожности связанной с предстоящей сдачей ГИА. При проведении диагностических исследований использовался «Тест школьной тревожности» Спилберга-Ханина. Этот тест позволяет анализировать общее эмоциональное внутреннее состоя ние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством. 8. Изучение уровня умственного развития учащихся, определение причин школьной неуспеваемости, выявление неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития; Выявить общий уровень умственного развития учащихся. Определить уровень точности выполнения заданий. Сравнить с результатами прошлого года. При проведении диагностических исследований использовалась методика ГИТ (групповой интеллектуальный тест). Тест предназначен для группового, обследования умственного развития детей и может использоваться в школьной психологической службе для оценки эффективности школьного обучения, разных систем и методов преподавания, отбора учащихся с высоким уровнем умственного развития в специальные классы и школы, изучения причин неуспеваемости и пр. 9. Изучение уровня тревожности учащихся 11-го класса, связанной с предстоящей сдачей ЕГЭ. При проведении диагностических исследований использовался «Тест школьной тревожности» Спилберга-Ханина. Этот тест позволяет анализировать общее эмоциональное внутреннее состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством. Исследования учащихся 7А и 8Аклассов. 1. Изучение уровня школьной мотивации и отношения к школе 7А. Для диагностики использовалась методика Лускановой Н.Г. 2. Изучение уровня отношения к урокам, к школе и учителям 7А. Анкеты были предоставлены управлением образования. 3. Изучение уровня школьной мотивации и отношения к школе 8А. Для диагностики использовалась методика Лускановой Н.Г. А также: .1. Было исследовано 37 слабоуспевающих учащихся из восьми классов), что составляет 8% от общего количества обучающихся в школе. Использовался метод «наблюдения» за детьми на уроках и на переменах, который помог выявить тревожных, не общительных детей. И метод диагностики. Для исследования был взят тест на определение тревожности Филипса и Ч.Д. Спилберга – Ю.Л.Ханина и тест на исследование школьной мотивации Лускановой. По результатам исследования выявлено тревожных и необщительных учащихся: 3А класс – 1 человек; 3Б класс – 5человека; 4А – 3 человека; 4Б – 6 человек; 5А – 1 человек; 6А – 2 человека; 6Б – 9 человек; 7А – 4 человека; 8А – 6 человек. · Проведена коррекционно-развивающая работа с учащимися (были предложены занятия и игры на снятие тревожности, такие как: круг «Что вызывает у тебя тревогу и страх?, «Я справлюсь»и т.п.). · После повторного исследования видно, что 75% детей улучшили показатели от общего кол-ва исследованных учащихся (Данные в сводной таблице и приложениях). · Учителям рекомендовано проявлять особое внимание, терпение к детям с высокой и повышенной тревожностью. 2. Проведено исследование дошкольницы Ульяновой Вики на предмет готовности к школьному обучению (по запросу мамы Ульяновой Натальи Александровны). При диагностике был использован тест «Керна-Иерасика» и рисуночный тест. По результатам исследования девочка к школе готова. 3. В течение всего учебного года проводилось наблюдение за поведением школьников на переменах и посещение уроков с целью наблюдения за поведением и учебной деятельностью учащихся начальной, средней и старшей школы. 4. Также в течение учебного года велась коррекционно-развивающая работа с учащимися, у которых при диагностике выявилась тревожность. 5. Выступленя на родительских собраниях в первых и пятых классах. 6. Велась просветительская, профориентационная работа, психопро –филактика, воспитательная работа со школьниками нарушающими дисциплину (беседы по запросу учителей). 7. Методическая работа. Оформление документов, изучение методической литературы. Посещение библиотеки, консультации с методистом. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработка развивающих и коррекционных программ. Заполнение журнала и других документов. Подбор тестов и анкет для проведения исследовательской работы. 8.Обучение Посещение ОМЦ и др. образовательных учреждений с целью дополнительного образования: Обучающий семинар для педагогов-психологов школ "Школа наставничества"; Семинар-практикум для педагогов-психологов "Школа передового опыта. Возможности взаимодействия школьной психологической службы с МСППН"; психологическое обеспечение «Новой школы» и возможности школьной психологической службы. Школа передового опыта для педагогов-психологов. Презентация ЦЛПДО Возрождение «актуальность, направления работы». Курсы повышения квалификации «Технологии создания и ведения социально-психологических тренингов»: октябрь-март 2011-12уч.год. |
Мероприятия Отчет рк о проделанной работе за прошедший год и планирования работы на 2012/2013 учебный год |
Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год социального педагога Тогохская сош Взаимодействие со специалистами соц служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по соц защите и поддержке... |
||
Завуча по учебно воспитательной работе в старших классах Советской... Советской сош им. Ш. Т. Амачиева Турачевой А. А. о проделанной работе за 2013 -14 уч год |
Отчет о проделанной работе зам директора по икт мбоу «Нововикринская сош» за 2012-2013 уч год Основным средством достижения такой цели является качественное образование. Ответственность образовательного учреждения за обеспечение... |
||
План работы методического объединения на 2011-2012 учебный год заседание №1 Воспитание толерантной личности – основное направление в воспитательной работе на учебный год. Актуальность или необходимость. Результаты... |
План проведения заседаний мо учителей русского языка и литературы... Отчет о работе мо за истекший учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год |
||
Итум-калинского муниципального района чеченской республики Администрация Итум-Калинского муниципального района направляет в Ваш адрес отчет о проделанной работе за 2013 год |
Аналитический отчет мдоу №377 по итогам работы за 2010-11 учебный год Использовать новые активные и интерактивные формы работы с детьми в качестве одного из методов содействия интеллектуальному развитию... |
||
Отчет о проделанной работе методического объединения учителей русского... Целью работы учителей является как индивидуальный, так и дифференцированный подход к учащимся. Вся система направлена на развитие... |
Отчет о методической работе за 2012-2013 учебный год мбоу оош с. Старотатышево |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |