Скачать 2.49 Mb.
|
Содержание: Пояснительная записка
1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, в образовательном учреждении. 1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы 1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (климатические, демографические, национально - культурные и другие) 1.5. Принципы и подходы к формированию Программы ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. I. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 1.1. Организация режима дня. 1.2. Организация сна. 1.3.Организация прогулки. 1.4. Организация питания. 1.5. Организация совместной деятельности 1.6. Организация организованных образовательных форм 1.7. Организация развивающей среды 2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями 2.1.Принципы организации воспитательно-образовательного процесса 2.2. План образовательной деятельности 2.3. Организация образовательной деятельности 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 3.1. Содержание психолого — педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура»; 3.2. Содержание психолого — педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье»; 3.3. Содержание психолого — педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»; 3.4. Содержание психолого — педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание»; 3.5. Содержание психолого — педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» 3.6. Содержание психолого — педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» 3.7. Содержание психолого — педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность»; 3.8. Содержание психолого — педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Труд»; 3.9. Содержание психолого — педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество»; 3.10. Содержание психолого — педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»;
4.1. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы 4.2. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов 2. Региональный компонент 1.1. Специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. 1.2 Наличие приоритетных направлений деятельности 1.3. Формы сотрудничества с семьёй 1.4. Преемственность между дошкольным и начальным образованием 1.5. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Калинка» города Егорьевск составлена в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной про граммы дошкольного образования утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 года № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 года, рег. № 16299) «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа разработана на переходный период и определяет содержание и организацию образовательного процесса МДОУ № 7. Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Калинка» города Егорьевска обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010 г.). Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Образовательная программа МДОУ № 7 состоит из двух частей:
Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного ос воения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:
В Пояснительной записке раскрываются основные концептуальные положения Программы. Обязательная часть 1. 1. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Калинка» В дошкольном учреждении функционируют 5 групп детей: группа для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет), младшая (от 3 до 4 лет),средняя (от 4 до 5 лет) , старшая (от 5 до 6 лет) и подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет). Психолого-педагогическая работа с воспитанниками МДОУ № 7 строится с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения. Возрастная характеристика, контингента детей 2-3 лет, воспитывающихся в образовательном учреждении. Физическое развитие На третьем году жизни двигательная координация значительно улучшается - развивается согласованность движений рук и ног. В этом возрасте появляются и формируются бег и прыжки. Дети хорошо ходят, разнообразнее становятся виды метания, они начинают ориентироваться в пространстве. Это позволяет использовать в работе некоторые построения и перестроения (в шеренгу, круг, колонну), а также игры с несложными правилами. Частое индивидуальное общение, поддержка и помощь во время занятий необходимы малышу, так как проявление внимания со стороны взрослого вызывает положительные эмоции и является основным в работе с детьми второго и третьего годов жизни. Особенно это относится к освоению новых движений, связанных с уменьшением площади опоры и сохранением равновесия (упражнения на гимнастической скамейке, лазанье по лесенке-стремянке и т. д.). Социально-личностное развитие Дети испытывают очень сильные и яркие чувства и эмоции, но контролировать их пока не умеют. Чего-то сильно захотелось – сделал, разозлился – ударил, испугался – заплакал. Важно учить ребенка выражать свои эмоции социально приемлемыми способами, не причиняя вреда другим, стараться контролировать свое поведение и избегать необдуманных поступков. Развитие эмоционального интеллекта помогает ребенку общаться и взаимодействовать с другими людьми. Около 2,5 лет у ребенка появляется самосознание «Я сам!». Он начинает понимать, что может влиять на происходящее вокруг, проявляет волю и отвоевывает независимость. Малыш становится активнее и самостоятельнее. Его начинают интересовать общение и игры с другими взрослыми и детьми. Он впервые узнает, как взаимодействовать в группе и ладить с коллективом. Познавательно-речевое развитие------------------------Первые годы жизни ребенка сензетивны к развитию речи и познавательных процессов. Именно в этот период развития у детей появляется чутье к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности. В детские годы развитие речи идет в двух основных направлениях: во-первых, интенсивно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка, на котором говорят окружающие; во-вторых, речь обеспечивает перестройку познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения, а также мышления). С 2 – 3-х лет словная фраза, активный словарь-100 слов, использует свое имя, когда говорит о себе; использует образец (при конструировании); сопоставляет по цвету; собирает из 3-х частей; В этом возрасте, наблюдаются большие индивидуальные различия в освоении речи: одни начинают говорить рано, при этом чётко произносят слова; другие хорошо понимают речь, но сами говорят мало. Постепенно - в процессе роста ребёнка и его развития - эти различия сглаживаются. Свою роль играют и специальные занятия по развитию речи. К 3 годам жизни ребенок имеет активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов), повторяет за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание, отвечает на понятный вопрос взрослого,делится информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).Сопровождает речью игровые и бытовые действия («приборматывать»),слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения, пользуется речью как средством общения со сверстниками. Художественно-эстетическое развитие ребенка 2-3 лет — самый продуктивный возраст для активного восприятия информации. Полноценное эстетическое развитие детей, формирование их художественных способностей – это пристальное внимание к их творческой деятельности. Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы. Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках. Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла –«Игрушки» и др.). Изобразительная деятельность Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета, радоваться своим рисункам, называть что на них изображено. Знать, что из глины можно лепить, что она мягкая, раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу, лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной. В музыкально-ритмической деятельности дети могут узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий),вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы, двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки, выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Конструирование Различать основные формы деталей строительного материала, с помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм, рaзворачивать игру вокруг собственной постройки. Возрастная характеристика, контингента детей 3-4 лет, воспитывающихся в образовательном учреждении. Физическое развитие 3-х летний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями. Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой). Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя. 3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой). Социально-личностное развитие К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет - самостоятельность («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть, как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.п.)». Взаимодействие и общение детей четвертого года жизни имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего инициируются взрослым. Для детей 3х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый. К 4м годам дети могут объединяться по 2-3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Игровые действия взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Игровая цепочка состоит из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию. Познавательно-речевое развитие Общение ребенка в этом возрасте ситуативно, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно. Осознает свою половую принадлежность. Возникает новая форма общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность. Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи. Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий (согласование, употребление их по числу, времени и т.д., хотя отдельные ошибки допускаются) и словаря разговорной речи. Возможны дефекты звукопроизношения. В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке. Ребенок активно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении. Формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. В практической деятельности ребенок учитывает свойства предметов и их назначение: знает название 3-4 цветов и 2-3 форм; может выбрать из 3-х предметов разных по величине «самый большой». Рассматривая новые предметы (растения, камни и т.п.) ребенок не ограничивается простым зрительным ознакомлением, а переходит к осязательному, слуховому и обонятельному восприятию. Важную роль начинают играть образы памяти. Память и внимание ребенка носит непроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенок может запомнить не менее 2-3 слов и 5-6 названий предметов. К 4-м годам способен запомнить значительные отрывки из любимых произведений.. Рассматривая объекты, ребенок выделяет один, наиболее яркий признак предмета, и ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют результаты действия, а сам процесс достижения еще не умеет прослеживать. Конструктивная деятельность в 3-4 года ограничивается возведением несложных построек по образцу (из 2-3 частей) и по замыслу. Ребенок может заниматься, не отрываясь, увлекательным для него деятельностью в течение 5 минут. Художественно-эстетическое развитие Ребенок с удовольствием знакомится с элементарными средствами выразительности (цвет, звук, форма, движения, жесты), проявляется интерес к произведениям народного и классического искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки), к исполнению и слушанию музыкальных произведений. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В 3-4 года они только начинают формироваться. Графические образы бедны, предметны, схематичны. У одних дошкольников в изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Замысел меняется по ходу изображения. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития моторики в этом возрасте имеет лепка. Ребенок может вылепить под руководством взрослого простые предметы. В 3-4 года из-за недостаточного развития мелких мышц руки, дети не работают с ножницами, апплицируют из готовых геометрических фигур. Ребенок способен выкладывать и наклеивать элементы декоративного узора и предметного схематичного изображения из 2-4 основных частей. В музыкально-ритмической деятельности ребенок 3-4 лет испытывает желание слушать музыку и производить естественные движения под звучащую музыку. К 4 годам овладевает элементарными певческими навыками несложных музыкальных произведений. Ребенок хорошо перевоплощается в образ зайчика, медведя, лисы, петушка и т.п. в движениях, особенно под плясовую мелодию. Приобретает элементарные навыки подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах (барабан, металлофон). Закладываются основы для развития музыкально-ритмических и художественных способностей. |
Содержание Основные положения Часть I. Обязательная часть Раздел Пояснительная записка Особенности образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические) |
Пояснительная записка 3 Обязательная часть Организация режима пребывания... Направления, выбранные педагогическим коллективом по работе с родителями воспитанников |
||
Дошкольного образования Обязательная часть ооп дошкольного образования в доу составлена на основе примерной основной общеобразовательной программе «От рождения... |
Пояснительная записка (актуальность, результаты). с. 3 Основная часть... В течение жизни человек может несколько раз менять профессию, род занятий. Но первый профессиональный выбор это выбор жизненного... |
||
Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его роль... Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» |
Препроцессор пояснительная записка к курсовому проекту по курсу «Схемотехника эвм» Графическая часть состоит из 4 документов: схема электрическая функциональная (Э2), схема электрическая принципиальная (Э3), диаграмма... |
||
Препроцессор пояснительная записка к курсовому проекту по курсу «Схемотехника эвм» Графическая часть работы состоит из 4 документов: схема электрическая функциональная (Э2), схема электрическая принципиальная (Э3),... |
Препроцессор пояснительная записка к курсовому проекту по курсу «Схемотехника эвм» Использовано 5 литературных источников. Графическая часть включает в себя 4 документа: схему электрическую функциональную (Э2), схему... |
||
Препроцессор пояснительная записка к курсовому проекту по курсу «Схемотехника эвм» Использовано 5 литературных источников. Графическая часть включает в себя 4 документа: схему электрическую функциональную (Э2), схему... |
Препроцессор пояснительная записка к курсовому проекту по курсу «Схемотехника эвм» Использовано 5 литературных источников. Графическая часть включает в себя 4 документа: схему электрическую функциональную (Э2), схему... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |