Рабочая программа дисциплины Общая и экспериментальная психология Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация (степень) «бакалавр»




Скачать 473.58 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Общая и экспериментальная психология Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация (степень) «бакалавр»
страница1/3
Дата публикации16.09.2014
Размер473.58 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет»

Психолого-педагогический Факультет

УТВЕРЖДАЮ

И.о. ректора НГПУ

___________ Л.Е.Шапошников

«____»_________20___г.


Рабочая программа дисциплины

Общая и

экспериментальная психология

Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование

Квалификация (степень) «бакалавр»

Форма обучения: очная

Нижний Новгород

2011 год

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Общая и экспериментальная психология» являются обеспечение студентов базовыми теоретическими знаниями предмета психологии в рамках отечественной и зарубежной науки, ее методологическими основами, важнейшими закономерностями функционирования психических явлений человека и их становления в фило- и онтогенезе; ознакомление с важнейшими научными положениями современной психологии и ее терминологией, а также с различными подходами к рассмотрению актуальных психологических проблем жизнедеятельности человека; пробуждение у студентов интереса к психологической науке, формирование у них основ профессиональных знаний, что, в частности, предполагает:

  • формирование представлений об истории становления предмета психологии, ведущих направлениях зарубежной и отечественной психологической науки;

  • обеспечение понимания студентами логики психологического исследования и возможностей использования методов научного изучения психики;

ознакомление со спецификой психологии человека, его сознания и бессознательного, психическими познавательными процессами, сущностью и значением деятельности и общения как особых форм активности человека, эмоционально-волевыми процессами, осветить ведущие научные подходы к пониманию личности человека в различных психологических концепциях. создание условий для формирования умений теоретического анализа психологической литературы, самостоятельного осмысления и обобщения изученного материала и применения психологических знаний в различных областях жизни;

  • развитие у будущих психологов научного мировоззрения.




  1. Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина 3.1.2. «Общая и экспериментальная психология» включена в профессиональный цикл дисциплин Б 3 (базовая часть 3.1).

Освоение курса «общая и экспериментальная психологию» позволяет осуществить многостороннюю первичную ориентацию студентов в научной психологии, заложить у них основы профессионального мышления, создать условия для осмысленного овладения программным содержанием последующих дисциплин профессионального цикла как базовой части, так и вариативной.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения учебной дисциплины «Общая и экспериментальная психология» направлен на формирование следующих компетенций:

способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9);

способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основную психологическую терминологию, а именно следующие понятия: «психика», «психическое отражение», «сознание», «бессознательное», «психологическая защита», «деятельность», «общение», «психические познавательные процессы», «эмоциональные процессы», «волевые процесссы», «личность», «темперамент», «характер», «способности», «наблюдение», «эксперимент», «тестирование» и др.;

  • специфику предмета психологии, ведущие направления зарубежной и отечественной психологической науки;

  • место психологии в системе современных наук и ее структуру;

  • методы психологии, возможности их использования;

  • основные закономерности и механизмы развития и проявления психики;

  • важнейшие функции психики, физиологические основы психических функций, специфику становления высших психических функций;

  • особенности человеческого сознания и неосознаваемых процессов, характер их взаимосвязи в психике человека;

  • сущность и психологическую структуру деятельности и общения современного человека;

  • основную психологическую терминологию, а именно следующие понятия: «ощущения», «восприятие», «перцептивная деятельность», «память», «мышление», «мыслительные операции», «воображение», «внимание», «интеллект» и др.;

  • психологическую характеристику познавательных психических процессов человека, специфику их свойств и функций;

  • особенности взаимосвязи между разными познавательными психическими процессами;

  • основные научные понятия, используемые в психологии для определения эмоционально-волевой сферы и психических состояний человека;

  • место и роль эмоционально-волевых процессов и психических состояний в жизни и деятельности человека;

  • основные подходы к раскрытию сущности эмоционально-волевой сферы человека и его психических состояний в рамках отечественной и зарубежной психологии;

  • психологическую характеристику эмоционально-волевых процессов и психических состояний человека;

  • ряд методик, позволяющих «инструментально» оценить уровень развития эмоционально-волевой сферы и психических состояний человека.

  • - содержание основных понятий в области психологии личности и индивидуальности, в том числе следующую терминологию: «индивид», «личность», «индивидуальность», «свойства личности», «темперамент», «характер», «способности», «одаренность», «потребность», «мотивация», «направленность личности», «Я-концепция», «образ Я», «самооценка» и др.;

  • - основные подходы к рассмотрению и описанию личности и индивидуальности в психологии;

  • - сущность и специфику темперамента;

  • - сущность и специфику характера;

  • - сущность и специфику способностей, необходимые условия для их развития;

Уметь:

  • разбираться в общих проблемах психологии человека;

  • анализировать и обобщать накопленный научный опыт;

  • устанавливать связи между различными психическими явлениями;

  • находить в реальной жизни факты, подтверждающие основные закономерности возникновения, проявления, развития и функционирования психики человека;

  • самостоятельно осмысливать значимость и возможность практического применения основных теоретических положений научной психологии;

  • давать оценку важнейшим проблемам современной психологии;

  • использовать полученные знания в изучении других профессиональных дисциплин;

  • анализировать научные первоисточники, выделяя главные мысли автора;

Владеть:

  • научной терминологией;

  • навыками научного психологического анализа.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Общая и экспериментальная психология» составляет 2 зачетные единицы, 54 часа

№ п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Лк.

Пр.з.

Сам.

раб.

КСР

1.

Психология как наука. Место

Психологии в системе наук

1

1

2













2.

Проблема метода в психологии. Эксперимент в психологии

1

2

2













3.

Мозг и психика

1

3

2













4.

Сознание и бессознательное

1

4

2













5.

Проблема деятельности и общения в психологии


1

5

2













6.

Ощущение

1

5

2













7.

Восприятие


1

6

2













8.

Внимание


1

7




2










9.

Память


1

8




2










10.

Мышление


1

9




2










11.

Воображение


1







2










12.

Проблемы чувств и эмоций в отечественной и зарубежной психологии


1







2










13.

Понятие о воле в психологии


1







2










14.

Психология личности


1







4










15.

Темперамент


1







2










16.

Характер





1







2










17.

Способности


1







2










11

Тестирование


1

18




3
















18

14

22







ФПА – экзамен

с оценкой
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Общая и экспериментальная психология Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация (степень) «бакалавр» iconРейтинг-план по дисциплине "Психодидактика"
Направление "Психолого-педагогическое образование". Профиль подготовки "Психология и педагогика начального образования". Курс 2,...

Рабочая программа дисциплины Общая и экспериментальная психология Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Отечественная история Направление...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа дисциплины Общая и экспериментальная психология Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа дисциплины статистичекая обработка зоологического...
Целями освоения дисциплины «Статистическая обработка зоологического материала» являются

Рабочая программа дисциплины Общая и экспериментальная психология Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...

Рабочая программа дисциплины Общая и экспериментальная психология Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...

Рабочая программа дисциплины Общая и экспериментальная психология Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...

Рабочая программа дисциплины Общая и экспериментальная психология Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа дисциплины Введение в языкознание Направление подготовки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа дисциплины Общая и экспериментальная психология Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа дисциплины Практикум по орфографии и пунктуации...
Целями освоения дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации» являются систематизирование знаний студентов об орфографических...

Рабочая программа дисциплины Общая и экспериментальная психология Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа дисциплины Практикум по орфографии и пунктуации...
Целями освоения дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации» являются систематизирование знаний студентов об орфографических...

Рабочая программа дисциплины Общая и экспериментальная психология Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа учебной дисциплины общая химия уровень основной...
Цели освоения дисциплины: овладение базовыми знаниями фундаментальных разделов химии

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции