Пособие Минск 2005 удк 159. 9(075. 8)




НазваниеПособие Минск 2005 удк 159. 9(075. 8)
страница1/24
Дата публикации10.06.2014
Размер4.79 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24



Женский институт ЭНВИЛА
Кафедра психологии

СБОРНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ
ЧАСТЬ I


Пособие

Минск 2005

УДК 159.9(075.8)

В 64
Рассмотрено и рекомендовано к изданию НМК института

(протокол № 1 от 31.08.2004).



Составитель:

Е.Е.Миронова, старший преподаватель



ISBN 985-6517-31-1
В 64 Сборник психологических тестов. Часть I: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005. – 155 с.
Предлагаемое издание представляет собой подборку наиболее популярных тестов и методик, используемых при проведении психодиагностики.

УДК 159.9(075.8)
ISBN 985-6517-31-1 © Миронова Е.Е., 2005.

© Женский институт ЭНВИЛА,

оформление, 2005.

ОГЛАВЛЕНИЕ


I.

ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ И СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ




1.1.

Тест «Формула темперамента» (А.Белов)………………………...

4

1.2.

Опросник для изучения темперамента (Я.Стреляу)……………...

7

1.3.

Тест «Темперамент и социотипы» (Франция – Хейманс)………..

12

1.4.

Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера – Ю.Л.Ханина…………………………………...


16

1.5.

Методика «Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение (САН)»……………………………


19

1.6.

Г.Ю.Айзенк «Личностный опросник» EPI………………………..

21

1.7.

Опросник PEN (Ганс и Сибилла Айзенк)…………………………

25

1.8.

Опросник Мини-мульт……………………………………………..

30

1.9.

Опросник MMPI…………………………………………………….

36

1.10.

Характерологический опросник Леонгарда………………………

58

1.11.

Опросник Шмишека. Акцентуации характера……………………

63

1.12.

Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО)….

69

1.13.

«Исследование уровня субъективного контроля» (УСК)………..

93

1.14

Тест Р.Б.Кеттелла (16 PF – опросник)

100

1.15.

Личностный дифференциал………………………………………..

121

1.16.

Исследование уровня притязаний…………………………………

125

II.

ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ




2.1.

Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири……

130

2.2.

Метод социометрических измерений……………………………..

137

I. ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ И СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
1.1. Тест «Формула темперамента» (А.Белов)
Отметьте знаком «+» те качества в «паспорте» темперамента, которые для вас обычны, повседневны.

Итак, если вы:

  1. неусидчивы, суетливы;

  2. невыдержанны, вспыльчивы;

  3. нетерпеливы;

  4. резки и прямолинейны в отношениях с людьми;

  5. решительны и инициативны;

  6. упрямы;

  7. находчивы в споре;

  8. работаете рывками;

  9. склонны к риску;

  10. незлопамятны;

  11. обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью;

  12. неуравновешенны и склонны к горячности;

  13. агрессивный забияка;

  14. нетерпимы к недостаткам;

  15. обладаете выразительной мимикой;

  16. способны быстро действовать и решать;

  17. неустанно стремитесь к новому;

  18. обладаете резкими порывистыми движениями;

  19. настойчивы в достижении поставленной цели;

  20. склонны к резким сменам настроения – то вы чистый холерик.

Если вы:

  1. веселы и жизнерадостны;

  2. энергичны и деловиты;

  3. часто не доводите начатое дело до конца;

  4. склонны переоценивать себя;

  5. способны быстро схватывать новое;

  6. неустойчивы в интересах и склонностях;

  7. легко переживаете неудачи и неприятности;

  8. легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам;

  9. с увлечением беретесь за любое новое дело;

  10. быстро остываете, если дело перестает вас интересовать;

  11. быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую;

  12. тяготитесь однообразием будничной кропотливой работы;

  13. общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для вас людьми;

  14. выносливы и работоспособны;

  15. обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся жестами, выразительной мимикой;

  16. сохраняете самообладание в неожиданной сложной обстановке;

  17. обладаете всегда бодрым настроением;

  18. быстро засыпаете и пробуждаетесь;

  19. часто не собраны, проявляете поспешность в решениях;

  20. склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться – то вы, конечно же, сангвиник.

Если вы:

  1. спокойны и хладнокровны;

  2. последовательны и обстоятельны в делах;

  3. осторожны и рассудительны;

  4. умеете ждать;

  5. молчаливы и не любите попусту болтать;

  6. обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики;

  7. сдержаны и терпеливы;

  8. доводите начатое дело до конца;

  9. не растрачиваете попусту сил;

  10. придерживаетесь выработанного распорядка дня, жизни, системы в работе;

  11. легко сдерживаете порывы;

  12. маловосприимчивы к одобрению и порицанию;

  13. незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес;

  14. постоянны в своих отношениях и интересах;

  15. медленно включаетесь в работу и медленно переключаетесь с одного дела на другое;

  16. ровны в отношениях со всеми;

  17. любите аккуратность и порядок во всем;

  18. с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке;

  19. обладаете выдержкой;

  20. несколько медлительны – то вы, без сомнения, флегматик.

Если вы:

  1. стеснительны и застенчивы;

  2. теряетесь в новой обстановке;

  3. затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми;

  4. не верите в свои силы;

  5. легко переносите одиночество;

  6. чувствуете подавленность и растерянность при неудачах;

  7. склонны уходить в себя;

  8. быстро утомляетесь;

  9. обладаете тихой речью;

  10. невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника;

  11. впечатлительны до слезливости;

  12. чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию;

  13. предъявляете высокие требования к себе и окружающим;

  14. склонны к подозрительности, мнительности;

  15. болезненно чувствительны и легко ранимы;

  16. чрезмерно обидчивы;

  17. скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями;

  18. малоактивны и робки;

  19. уступчивы, покорны;

  20. стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих – то вы меланхолик.


Обработка результатов. Если количество положительных ответов в «паспорте» темперамента того или иного типа составляет 16 – 20, то это значит, что у вас ярко выражены черты данного типа темперамента. Если же ответов насчитывается 11 – 15, значит качества данного темперамента присущи вам в значительной степени. Если положительных ответов 6 – 10, то качества данного типа присущи вам совсем в небольшой степени. А теперь определите формулу темперамента:


ФТ = (

Х АХ

100%)+(

С АС

100%)+(

Ф АФ

100%)+(

М АМ

100%)

А

А

А

А

где:

Фт – формула темперамента,

X – холерический темперамент,

С – сангвинический темперамент,

Ф – флегматический темперамент,

М – меланхолический темперамент,

А – общее число плюсов по всем типам,

Ах – число плюсов в «паспорте холерика»,

АФ – число плюсов в «паспорте флегматика»,

Ас – число плюсов в «паспорте сангвиника»,

Ам – число плюсов в «паспорте меланхолика».

В конечном виде формула темперамента приобретает такой, например, вид:

ФТ = 35% Х + 30% С + 14% Ф + 21% М
Это значит, что данный темперамент на 35 % холерический, на 30 % сангвинический, на 14 % флегматичный, на 21 % меланхолический. Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40 % и выше, значит, данный тип темперамента является у вас доминирующим, если 30 – 39 % – то качества данного типа выражены достаточно ярко, если 20 – 29 %, то качества данного типа выражены средне, если 10 – 19 %, то качества данного темперамента выражены в малой степени.
1.2. Опросник для изучения темперамента (Я.Стреляу)
Предлагаемые вопросы относятся к различным свойствам темперамента. Ответы на эти вопросы не могут быть хорошими или плохими, так как каждый темперамент обладает своими достоинствами. Отвечать на вопросы следует в той последовательности, в которой они расположены, не возвращаясь к ранее данным ответам. На каждый вопрос следует дать один из трех ответов: «да», «нет», или «не знаю». Ответ «не знаю» следует давать тогда, когда трудно остановиться на «да» или «нет».

Вопросы:

  1. Относишься ли ты к людям, которые легко завязывают знакомства с другими людьми?

  2. Можешь ли ты воздержаться от выполнения действия до того момента, когда будет дано соответствующее распоряжение?

  3. Достаточен ли краткий отдых для того, чтобы прошло твое утомление, вызванное работой?

  4. Можешь ли ты работать в неблагоприятных условиях?

  5. Воздерживаешься ли ты в процессе спора от эмоциональных аргументов, не относящихся к делу?

  6. Легко ли тебе возвращаться к прежней работе после долгого перерыва (отпуска, каникул)?

  7. Забываешь ли ты о своем утомлении, когда поглощен работой?

  8. Можешь ли ты терпеливо ожидать момента завершения работы, которую ты поручил кому-то?

  9. Одинаково легко ли ты засыпаешь, если ложишься спать в разное время?

  10. Умеешь ли ты «хранить секрет», если тебя об этом просят?

  11. Легко ли тебе возобновить работу, которую ты не выполнял в течение нескольких недель или месяцев?

  12. Умеешь ли ты терпеливо объяснять?

  13. Любишь ли ты работу, требующую умственных усилий?

  14. Испытываешь ли ты чувство сонливости и скуку в процессе выполнения монотонной работы?

  15. Легко ли ты засыпаешь после сильных переживаний?

  16. Можешь ли ты в случае необходимости воздержаться от демонстрации своего преимущества?

  17. Ведешь ли ты себя как обычно в присутствии незнакомых людей?

  18. Легко ли тебе сдержать злость или гнев?

  19. Сохраняешь ли ты присутствие духа в случае неудач?

  20. Можешь ли ты в случае необходимости приспособить свою манеру держаться к особенностям поведения других членов группы?

  21. Охотно ли ты берешься за выполнение ответственных функций?

  22. Меняется ли твое настроение под влиянием окружения?

  23. Сохраняешь ли ты веру в себя в трудные минуты?

  24. Говоришь ли ты так же свободно, как всегда, в присутствии человека, чье мнение для тебя важно?

  25. Остаешься ли ты спокойным в случае неожиданных изменений в распорядке дня?

  26. Быстро ли ты находишь нужный ответ?

  27. Можешь ли ты оставаться спокойным в ожидании важного для себя решения (прием в учебное заведение, поездка за границу)?

  28. Легко ли у тебя проходят первые дни отпуска, каникул и т.п.?

  29. Ты находчив?

  30. С легкостью ли ты приспосабливаешь свою походку или то, как ты ешь, к тому, кто это делает медленнее?

  31. Быстро ли ты засыпаешь, ложась отдыхать?

  32. Охотно ли ты выступаешь на собрании, занятиях?

  33. Легко ли у тебя портится настроение?

  34. Легко ли тебе прервать работу, которой занят?

  35. Можешь ли ты помолчать, чтобы не мешать другим?

  36. Можешь ли ты не «поддаваться на провокацию»?

  37. Легко ли ты срабатываешься с другими людьми?

  38. Всегда ли ты взвешиваешь все «за» и «против» перед принятием важного решения?

  39. Можешь ли ты проследить от начала до конца ход рассуждений автора, читая какую-нибудь книгу?

  40. Легко ли тебе завязать разговор с попутчиками?

  41. Можешь ли ты сдерживаться от вступления в спор, если знаешь, что это ни к чему не приведет?

  42. Охотно ли ты берешься за работу, требующую большой точности движений?

  43. Можешь ли ты изменить принятое решение, если мнение других не совпало с твоим?

  44. Быстро ли ты привыкаешь к новой организации труда?

  45. Можешь ли ты поработать ночью, если днем тоже работал?

  46. Быстро ли ты читаешь художественную литературу?

  47. Быстро ли ты отказываешься от своих планов из-за препятствий?

  48. Можешь ли ты держать себя в руках в тех ситуациях, которые этого требуют?

  49. Легко ли ты просыпаешься?

  50. Можешь ли ты сдержаться от немедленной импульсивной реакции?

  51. Можешь ли ты работать в условиях шума?

  52. Можешь ли ты в случае необходимости не говорить всей правды прямо в глаза?

  53. Умеешь ли ты сдерживать волнение перед экзаменом, разговором с начальством и т.п.?

  54. Быстро ли ты привыкаешь к новому окружению?

  55. Любишь ли ты разнообразие и частую смену обстановки?

  56. Достаточно ли тебе ночного сна для полного восстановления сил, если днем ты выполнил тяжелую работу?

  57. Избегаешь ли ты занятий, которые требуют выполнения разнообразных действий в течение короткого времени?

  58. Справляешься ли ты с большинством возникающих трудностей самостоятельно?

  59. Ожидаешь ли ты, пока другой выскажется, прежде чем начать говорить самому?

  60. Бросился ли бы ты в воду, чтобы спасти утопающего, если бы умел плавать?

  61. Способен ли ты к напряженной работе (учению)?

  62. Можешь ли ты воздержаться от замечаний, если они неуместны?

  63. Придаешь ли ты значение постоянному рабочему месту, месту за столом, на лекциях и т.п.?

  64. Легко ли ты переключаешься с выполнения одной деятельности на другую?

  65. Всегда ли ты тщательно взвешиваешь все последствия перед тем, как решиться на что-то важное?

  66. Легко ли Вы преодолеваете препятствия?

  67. Легко ли тебе сдержаться, чтобы не поинтересоваться чужими делами, не заглянуть в чужие бумаги?

  68. Скучно ли тебе выполнять однообразные, стереотипные действия?

  69. Легко ли тебе придерживаться правил поведения в общественных местах?

  70. Умеешь ли ты воздерживаться во время разговора, выступления или ответа от ненужных движений, жестикуляции?

  71. Любишь ли ты оживленную обстановку вокруг себя?

  72. Любишь ли ты выполнять работу, требующую больших усилий?

  73. В состоянии ли ты в течение длительного времени концентрировать свое внимание на выполняемой деятельности?

  74. Любишь ли ты работу (занятие), которая требует быстрых движений?

  75. Владеешь ли ты собой в трудные минуты жизни?

  76. Сразу ли ты встаешь после того, как проснешься?

  77. Можешь ли ты, выполнив порученную тебе работу, терпеливо ждать, когда окончат работу другие?

  78. Действуешь ли ты так же уверенно, как всегда, после того как увидел что-то неприятное (досадное, обидное)?

  79. Быстро ли ты просматриваешь ежедневную прессу?

  80. Случается ли, что ты говоришь так быстро, что тебя трудно понять?

  81. Можешь ли ты нормально работать, если не выспался?

  82. Можешь ли ты работать длительное время без перерыва?

  83. Можешь ли ты работать, если у тебя болит голова, зубы и т.п.?

  84. Можешь ли ты довести спокойно свою работу до конца, когда знаешь, что твои товарищи ждут тебя или развлекаются?

  85. Быстро ли ты отвечаешь на неожиданные вопросы?

  86. Быстро ли ты говоришь?

  87. Можешь ли ты спокойно работать, если должны прийти гости?

  88. Легко ли ты меняешь свою точку зрения под влиянием убедительных аргументов?

  89. Терпелив ли ты?

  90. Можешь ли ты приспособиться к темпу работы человека, который гораздо медлительнее тебя?

  91. Можешь ли ты организовать свою работу так, чтобы в один и тот же период времени выполнить несколько совместимых друг с другом дел?

  92. Меняется ли твое мрачное настроение в веселой компании?

  93. Можешь ли ты без особого напряжения одновременно делать несколько дел?

  94. Сохраняешь ли ты присутствие духа, став свидетелем несчастного случая на улице?

  95. Любишь ли ты работу, выполнение которой требует большой точности движений?

  96. Сохраняешь ли ты присутствие духа, если страдает близкий тебе человек?

  97. Полагаешься ли ты на себя в трудных ситуациях?

  98. Чувствуешь ли ты себя свободно в большой компании или среди незнакомых людей?

  99. Можешь ли ты сразу же прервать разговор, если этого требует ситуация (например, начало сеанса, собрания, лекции)?

  100. Легко ли ты приспосабливаешься к тому, как работают другие?

  101. Любишь ли ты часто менять вид занятий?

  102. Стремишься ли ты взять инициативу в свои руки, если происходит что-то неожиданное?

  103. Сдерживаешься ли ты от смеха в неподходящий момент?

  104. Сразу ли ты полностью включаешься в работу?

  105. Выступаешь ли ты против того, с чем не согласен?

  106. Можешь ли ты справиться с состоянием временной депрессии?

  107. Засыпаешь ли ты как обычно, если сильно утомлен умственной работой?

  108. Можешь ли ты долго ждать, не раздражаясь (например, в очереди)?

  109. Воздерживаешься ли ты от вмешательства, если знаешь, что оно ни к чему не приведет?

  110. Можешь ли ты хладнокровно подыскивать аргументы в процессе бурного спора?

  111. Сразу ли ты находишь нужное решение при неожиданном изменении ситуации?

  112. Можешь ли ты не шуметь, если тебя просят об этом?

  113. Без особых ли уговоров ты соглашаешься на то, чтобы подвергнуться неприятным медицинским процедурам?

  114. Можешь ли ты работать с большим напряжением сил, интенсивно?

  115. Охотно ли ты меняешь место отдыха, развлечений?

  116. Трудно ли тебе приспособиться к новому распорядку дня?

  117. Спешишь ли ты с помощью в случае неожиданных происшествий?

  118. Сдерживаешься ли ты от ненужных возгласов или жестов, наблюдая спортивные соревнования, выступления в цирке и т. п.?

  119. Любишь ли ты работу (занятия), где приходится разговаривать со многими людьми?

  120. Контролируешь ли ты выражение своего лица (гримасы, ироническая улыбка и др.)?

  121. Нравится ли тебе работа, требующая активных физических упражнений?

  122. Считаешь ли ты себя человеком отважным?

  123. Меняется ли у тебя голос (трудно ли тебе говорить) в необычной ситуации?

  124. Умеешь ли ты справиться с желанием все бросить в случае неудачи?

  125. Можешь ли ты в течение длительного времени сидеть (стоять) спокойно, если тебя просят об этом?

  126. В состоянии ли ты сдерживать свой смех, если знаешь, что это может кого-то задеть?

  127. Легко ли твое грустное настроение сменяется радостным?

  128. Трудно ли тебя вывести из равновесия?

  129. Легко ли тебе соблюдать все принятые в твоем окружении условности?

  130. Любишь ли ты выступать публично?

  131. Приступаешь ли ты к работе сразу, без длительной подготовки?

  132. Готов ли ты спешить на помощь, подвергая риску собственную жизнь?

  133. Энергичны ли твои движения?

  134. Охотно ли ты берешься за ответственную работу?

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пособие Минск 2005 удк 159. 9(075. 8) iconПособие Минск 2006 удк 159. 9(075. 8)
В 64 Сборник психологических тестов. Часть III: Пособие / Сост. Е. Е. Миронова – Мн.: Женский институт энвила, 2006. – 120 с

Пособие Минск 2005 удк 159. 9(075. 8) iconУчебное пособие удк 159. 9(075) Печатается ббк 88. 2я73 по решению Ученого Совета
Зоопсихология и сравнительная психология: Учебное пособие. Ставрополь: скси, 2005. 272 с

Пособие Минск 2005 удк 159. 9(075. 8) iconУчебно-методическое пособие удк 159. 9 (075. 8) Ббк 88. 8я73 г 182 isbn 5-98534-569-6 Гамезо
Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ ред. М. В. Гамезо. М.: Ось-89, 2007. 352 с

Пособие Минск 2005 удк 159. 9(075. 8) iconМетодические указания по курсу Новосибирск 2004 ббк ю 937. 4 Удк 152. 26 (075)
Министерство образования и науки российской федерации новосибирский государственный университет

Пособие Минск 2005 удк 159. 9(075. 8) iconТест жизнестойкости удк 159. 923. 072 Ббк 88. 3 Л 478 Психодиагностическая серия
Работа выполнена при поддержке ргнф, проект 06-06-00449а «Структура и диагностика личностного потенциала»

Пособие Минск 2005 удк 159. 9(075. 8) iconУчебно-методическое пособие по курсу «методы программирования» для...
Ученым советом механико-математического факультета 29 марта 2005 г., протокол №5

Пособие Минск 2005 удк 159. 9(075. 8) iconМ. Ю. Зеленков социальная конфликтология в тестах учебное пособие москва–2005
Зеленков М. Ю. Социальная конфликтология в тестах. – М.: Юридический институт миита, 2005. – с

Пособие Минск 2005 удк 159. 9(075. 8) iconНаследие арконы
Первое издание: Гаврилов Д. А. Наследие арконы: фантаст роман/ Дмитрий Гаврилов, Владимир Егоров. М.: Аст, 2005. (Серия “Звездный...

Пособие Минск 2005 удк 159. 9(075. 8) iconЭкономика и управление социально-культурной сферой» высших учебных...
К 12 Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с. — (Экономическое образование)

Пособие Минск 2005 удк 159. 9(075. 8) iconПрограмма по литературе 5-11-й классы¹
«Литература» для 5–9 кл., авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева и др. (заключения рао (от 06. 08. 2007) и ран (от 23. 10. 2007), заключения...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции