А. С. Пушкин Что день грядущий нам готовит? Этот вопрос задает каждый из нас, задумываясь о будущем. Можем ли мы его предвидеть и как-то повлиять на ход предстоящих событий, мобилизуя весь свой разум и волю?




Скачать 0.62 Mb.
Название А. С. Пушкин Что день грядущий нам готовит? Этот вопрос задает каждый из нас, задумываясь о будущем. Можем ли мы его предвидеть и как-то повлиять на ход предстоящих событий, мобилизуя весь свой разум и волю?
страница 1/8
Дата публикации 22.06.2014
Размер 0.62 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


За что стоит бороться?

«Что день грядущий мне готовит?

Его мой взор напрасно ловит,

В глубокой мгле таится он».

А.С.Пушкин

Что день грядущий нам готовит? Этот вопрос задает каждый из нас, задумываясь о будущем. Можем ли мы его предвидеть и как-то повлиять на ход предстоящих событий, мобилизуя весь свой разум и волю?

Мой ответ на этот вопрос противоречив, как сама жизнь. Он таков: и да, и нет.

Нет потому, что течение общественной жизни определяется системой объективных закономерностей , к сожалению или же к счастью, не подвластных людям. К примеру, в том обществе, где господствует его величество Капитал, совершенно неизбежна массовая безработица, особенно среди молодежи. Научно доказано, что капитал не может расширенно воспроизводиться без наличия резервной армии труда. Ситуация на рынке наемной рабочей силы особенно обостряется во время экономических кризисов, когда число лишившихся работы возрастает многократно. Некоторые ученые-умники утверждают, что дело не в экономической системе, а в природе самих людей. Что, мол, лентяи вообще не стремятся искать работу, а безработные – это неискоренимые бездельники. По их мнению, любой энергичный и целеустремленный человек всегда найдет себе дело по душе и ничто его не остановит. А выдающиеся индивиды поголовно становятся миллионерами или же занимают высокие посты в аппарате управления. Это утверждение – не что иное, как миф, изобретенный для оболванивания масс, так же как и досужие вымыслы о свободе, равенстве и братстве. Бесстрастная статистика может подтвердить, что число рабочих рук в любой местности, регионе, стране или группе соседних стран, да и в целом во всем мире превышает число рабочих мест. В 2010 году этот разрыв, по данным Международной организации труда, превысил 205 миллионов.

Спрашивается, а что остается делать безработному, лишившемуся не по своей воле возможности зарабатывать себе на хлеб насущный? Еще хорошо, если он какое-то время получает от государства пособие по безработице. А если и этих средств его лишают, тогда или становись иждивенцем семьи, или превращайся в бомжа, или иди побираться, или же…вливайся в ряды уголовников, что многие и делают.

Да, т.е. мой ответ на выше заданный вопрос положительный. Почему? А все дело в том, что историю творят не какие-то там неодушевленные объективные закономерности, а люди. Конечно, закономерности никуда не исчезают, они действуют, но… только через деятельность людей, их поступки. В этом то и состоит весь гвоздь вопроса, что имеет определяющее значение для выработки активной позиции каждого из нас в этом мире.

Давайте порассуждаем вместе.

Каждый индивид, взятый сам по себе, вне системы общественных отношений, никакими рычагами воздействия на ход истории не обладает. Его возможность влиять на происходящие в обществе события ничтожна, она практически равна нулю. В то же время отдельно взятый индивид может оказывать весьма серьезное влияние на общественные процессы, если он обладает огромной властью, например, в тоталитарном государстве, или же владеет многомиллиардным богатством.

В новейшей истории в бывшем СССР практически неограниченной властью пользовались Генеральные секретари ЦК КПСС. Последний из них - М.Горбачев - сыграл вместе с Б.Ельциным роковую роль, развалив страну и похоронив социалистический строй (конечно, не без участия партийно-государственного аппарата и при самом активном вмешательстве империалистических государств во главе с США).

Из вышеприведенного негативного примера следует фундаментальный вывод. Он состоит в том, что политическая сфера и вообще сфера общественного сознания играют важную, а временами даже и решающую роль в процессе общественного воспроизводства. Эти сферы структурированы и представляют собой многоуровневую систему. Так, в политике не только государство, но и партии, а также различные гражданские институты оказывают мощное воздействие на объективные закономерности.

Приведу следующий пример из истории СССР, подтверждающий вышесказанное. В результате волюнтаристской политики партийно-государственного аппарата в экономике страны волевым порядком, с использованием механизма централизованного планирования, были грубо нарушены пропорции общественного воспроизводства, присущие социалистическому обществу. Было деформировано действие таких объективных закономерностей, как закономерность пропорционального, сбалансированного развития, и что самое главное – основная экономическая закономерность, в соответствие с которой должно обеспечиваться все более полное удовлетворение растущих материальных и культурных потребностей всех членов общества путем непрерывного развития и совершенствования общественного производства. Нарушение указанных закономерностей выражалось в том, что непомерно большая и все возрастающая доля национального дохода направлялась на нужды военно-промышленного комплекса, вооружение и содержание армии, а также на опережающий рост производства средств производства ради достижения престижной цели – догнать и обогнать США по всем основным параметрам. Все это привело к тому, что в стране образовалась глубочайшая и острейшая диспропорция между денежной массой, находящейся на руках населения (т.н. «денежный навес»), с одной стороны, и массой производимых в стране, а также импортируемых товаров народного потребления и платных услуг, с другой стороны. Дефицит стал обычным явлением в повседневной жизни советских людей. Все надо было «доставать» через знакомства, дачу взяток или же выстаивая часами огромные очереди. В конце правления М.Горбачева даже в Москве в 1991 году в государственных магазинах за витринами были видны только пустые прилавки, зато вовсю работал «черный» рынок. Все это вызывало справедливое недовольство людей, многие из которых совершенно безучастно отнеслись к политическому перевороту, совершенному в августе-декабре 1991 года (путч и заговор в Беловежской пуще), ибо цель, объявленная «реформаторами», состояла в переходе к рынку – якобы чудодейственному средству, сулящему всем изобилие материальных благ и высокие доходы. Равнодушие было также обусловлено целым рядом и субъективных факторов, в частности, тем, что в СССР люди в своем подавляющем большинстве были отстранены от управления общественными делами на всех уровнях, начиная с предприятия, учреждения и организации вплоть до уровня страны. За ширмой Советской власти скрывалась диктатура партийно-государственного аппарата. «Гласность» высвободила в основном негативную энергию ярых противников социалистического строя, активно поддерживаемых из-за рубежа (идеологически и материально).

Таким образом, процессы, происходившие в СССР, протекали не только под воздействием совокупности объективных закономерностей, о чем я довольно подробно писал в 6-ой главе монографии «К общей теории политической экономии», но также и влияния надстроечных процессов (политики и идеологии). В данном случае я избрал историю СССР только в качестве примера для пояснения механизма взаимодействия объективных и субъективных факторов, закономерностей и случайностей. Однако это умозаключение справедливо для всех обществ, существовавших во все времена истории человечества. Отсюда следует еще один важнейший для нас вывод: реальная история является историей деятельности людей, совокупности их поступков. И не только вождей, лидеров, но и простых граждан, которые каждый в отдельности не в состоянии серьезно воздействовать на общественные процессы, но все вместе, как народ, являются могучей силой.

Теперь, опираясь на тезис о целесообразности активного участия в делах общественных, мы можем непосредственно перейти к теме данной статьи – за что стоит бороться?

Давайте подумаем сообща.

Каждый человек ставит перед собой определенные цели. В соответствии с его потребностями (материальными, духовными, нравственными, социальными) они, несколько упрощая, могут быть двух видов: во-первых, сугубо личные, касающиеся только его самого, его семьи, родственников и близких знакомых, или же, во-вторых, общественные. В данном случае нас будут интересовать общественные цели. Следует заметить, что очень многие люди в современном мире вообще не проявляют какого-либо серьезного интереса к общественной жизни как на местном, так и на национальном уровне. Об этом свидетельствует, например, значительный процент лиц, не участвующих в выборах или референдумах. Эта категория людей в своем большинстве не входит в состав ни одной партии или какой-либо общественной организации. Отсутствие видимого интереса к общественной жизни, как правило, является результатом отрицательного, негативного отношения (во многом реалистичного) к самой политической системе. Многие пришли к убеждению, что «плетью обуха не перешибешь», а отсюда рождается и житейская позиция: «Моя хата с краю, я ничего не знаю».

Подобная позиция отстраненности от общественной жизни, означает, по большому счету, смирение перед обстоятельствами жизни, отсутствие гражданской ответственности за свое будущее и будущее своих детей. Именно это и нужно правящему классу: готовность людей, не протестуя, принимать жизнь таковой, какая она есть. Применительно к большинству населения в капиталистическом обществе, являющегося наемными работниками у Капитала, позиция отстраненности от общественных проблем выражает готовность собственников потенциальной рабочей силы продавать ее на рынке труда на условиях, диктуемых классом капиталистов. Правда, если человеку повезло и его права защищает сильный профсоюз, то в случае высокой инфляции инициируются переговоры об увеличении размера зарплаты. В том же случае, когда хозяева не идут на уступки, может вспыхнуть и забастовка. Такое общество «гармоничной классовой солидарности» может воспроизводить себя бесконечно долго. Властям не нужно применять никакого насилия или особых усилий для поддержания в обществе порядка. Как в болоте: тишь и гладь, да божья благодать.

Однако справедливости ради, следует заметить, что неучастие в выборах или различных политических акциях далеко не всегда является показателем сознательной отстраненности от общественной жизни. Определенная часть людей расценивает такое свое поведение как форму своеобразного протеста против существующей общественной системы, ибо они не видят никакой разницы между декларациями и лозунгами различных политических сил, участвующих в гонке за голоса избирателей в период выборов. К этой же категории можно отнести и тех, кто голосуют против всех кандидатов.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. С. Пушкин Что день грядущий нам готовит? Этот вопрос задает каждый из нас, задумываясь о будущем. Можем ли мы его предвидеть и как-то повлиять на ход предстоящих событий, мобилизуя весь свой разум и волю? icon Василий Колташов Руководитель Центра экономических исследований Института...
Что ожидает нас в ближайшем будущем? Какие перемены призван произвести кризис? Кто мешает его завершению и что требуется, чтобы он...
А. С. Пушкин Что день грядущий нам готовит? Этот вопрос задает каждый из нас, задумываясь о будущем. Можем ли мы его предвидеть и как-то повлиять на ход предстоящих событий, мобилизуя весь свой разум и волю? icon Дашевский Катастрофа Сложности в отношении к "Катастрофе" Проблема...
На тему Катастрофы написано очень много, и каждый человек читал и думал об этом тоже немало. Охватить все невозможно, и поэтому попробуем...
А. С. Пушкин Что день грядущий нам готовит? Этот вопрос задает каждый из нас, задумываясь о будущем. Можем ли мы его предвидеть и как-то повлиять на ход предстоящих событий, мобилизуя весь свой разум и волю? icon Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Цели урока
«Как приятно знать, что ты что-то узнал» говорил английский учёный Генри Бокль, который верил в безграничную силу разума и общественный...
А. С. Пушкин Что день грядущий нам готовит? Этот вопрос задает каждый из нас, задумываясь о будущем. Можем ли мы его предвидеть и как-то повлиять на ход предстоящих событий, мобилизуя весь свой разум и волю? icon Ковальков А. В. – Как похудеть? Стратегия победы над весом
Каждый человек, страдающий ожирением или просто имеющий лишний вес, рано или поздно задает себе вопрос: «Что со мной? Почему я не...
А. С. Пушкин Что день грядущий нам готовит? Этот вопрос задает каждый из нас, задумываясь о будущем. Можем ли мы его предвидеть и как-то повлиять на ход предстоящих событий, мобилизуя весь свой разум и волю? icon Отчёт о прочитанном
Так как обо всём сразу не напишешь на 2-3-х страницах, я решила ограничиться последней семёркой – на каждый день недели, как туфли...
А. С. Пушкин Что день грядущий нам готовит? Этот вопрос задает каждый из нас, задумываясь о будущем. Можем ли мы его предвидеть и как-то повлиять на ход предстоящих событий, мобилизуя весь свой разум и волю? icon Создатель фильма «Бесценный доллар» Илья Колосов (тв-центр, 2008...
Ну что ж сказать? Мне в сорок минут не удалось втиснуть всего, что хотелось бы. Что же я за сорок секунд успею? И тем не менее. Этот...
А. С. Пушкин Что день грядущий нам готовит? Этот вопрос задает каждый из нас, задумываясь о будущем. Можем ли мы его предвидеть и как-то повлиять на ход предстоящих событий, мобилизуя весь свой разум и волю? icon Проблема взаимоотношения человека и природы. Что мы теряем и что...
Этот вопрос пытается ответить В. Г. Распутин произведением «Прощание с Матёрой». Человек губит природу, остров, откуда «есть и пошла...
А. С. Пушкин Что день грядущий нам готовит? Этот вопрос задает каждый из нас, задумываясь о будущем. Можем ли мы его предвидеть и как-то повлиять на ход предстоящих событий, мобилизуя весь свой разум и волю? icon История праздника «День знаний», и его празднование в нашей школе
В россии День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984...
А. С. Пушкин Что день грядущий нам готовит? Этот вопрос задает каждый из нас, задумываясь о будущем. Можем ли мы его предвидеть и как-то повлиять на ход предстоящих событий, мобилизуя весь свой разум и волю? icon А. С. Пушкин является родоначальником, создателем, основоположником...
И. С. Тургенев в своей знаменитой речи о Пушкине, произнесенной в день открытия памятника великому поэту в Москве в 1880 году, произнес,...
А. С. Пушкин Что день грядущий нам готовит? Этот вопрос задает каждый из нас, задумываясь о будущем. Можем ли мы его предвидеть и как-то повлиять на ход предстоящих событий, мобилизуя весь свой разум и волю? icon Из книги: Беседы со Шри Рамана Махарши. Тируваннамалаи, 1963, выборочно...
Этот вопрос самому себе, вопрошающему. Я это то, что остается после того, как устраняется не-Я
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции