Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
МКОУ СОШ № 1
протокол №________
от «____» ________ 2013 г.
|
Утверждена
педагогическим советом
МКОУ СОШ № 1
протокол №________
от «_______» ____ 2013 г.
|
«Утверждаю» ___________
Директор школы
А.А. Магомедова
приказ №________
от «_____» ______ 2013 г.
|
Рабочая программа
по литературе 5 класс.
(общеобразовательное обучение, базовый уровень)
на 2013-2014 учебный год
Составитель: Алибекова Зухра Гаджиевна
АЧИ
2013 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, одобренного решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23.12.03. № 21-12 и утвержденного приказом Минобразования России « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.04. № 1089», примерной программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 7 июня 2005 года № 03-1263, перечень программ по учебным предметам Федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержден приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной (Москва, «Просвещение», 2009 год), в которую внесены следующие изменения: добавлены компоненты государственного стандарта, не реализуемые в данной программе.
Для реализации программы используется учебник в двух частях для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной.
Авторы-составители: В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин (Москва, «Просвещение», 2002 , 3-е издание).
Рабочая программа рассчитана на 105часов, т. е. на 3 часа в неделю с проведением уроков внеклассного чтения, уроков развития речи, уроков контроля, детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.
В рабочей программе отмечена работа по формированию у обучающихся умений и навыков слушания (понять тему сообщения, логику рассуждения, выделить главное, отметить ключевые слова), чтения (работа с учебником, анализ построения статьи теоретического характера), говорения (умение строить ответ в определенном стиле, составлять и использовать простой и сложный план), письма и совершенствования устного и письменного высказывания.
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и вводятся такие понятия, как: анализировать и прогнозировать.
В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы, начальные элементы написания сочинений.
При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им впоследствии существенную помощь.
Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
-
составление планов;
-
краткие и подробные пересказы текста;
-
изложение с элементами сочинения;
-
устные и письменные сочинения-характеристики героев;
-
анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;
-
развитие художественной фантазии у детей;
-
прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;
-
придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.
Поэтому, на чтение и работу с художественными произведениями отводится больше часов.
Курс литературы 5 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.
Программа призвана обеспечить:
-
приобщение обучающихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;
-
развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;
-
воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;
-
воспитание речевой культуры учащихся.
Задача курса литературы 5 класса:
-
развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
-
совершенствовать навыки выразительного чтения;
-
сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
-
использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
-
расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Тематическое планирование
-
-
-
-
№
|
Тема
|
Часы на чтение и изучение
|
Развитие речи
|
Внеклассное чтение
|
Чтение наизусть
(В том числе)
|
1
|
Введение. Итоговый урок
|
2
|
|
|
|
2
|
Устное народное творчество
|
6
|
|
1
|
|
3
|
Древнерусская литература
|
2
|
1
|
|
|
4
|
Литература XVIIIв.
|
1
|
|
|
1
|
5
|
Литература XIXв.
|
26
|
12
|
5
|
3
|
6
|
Литература XXв.
|
26
|
7
|
1
|
3
|
7
|
Зарубежная литература
|
15
|
|
|
|
|
ИТОГО: 105
|
78
|
20
|
7
|
7
|
Требования к уровню подготовки
учащихся за курс литературы
В результате изучения курса литературы ученик 5 класса должен
знать:
-
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
-
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
-
основные теоретико-литературные понятия.
уметь:
-
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
-
выявлять авторскую позицию;
-
выражать свое отношение к прочитанному;
-
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-
владеть различными видами пересказа;
-
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
-
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники
|
Учебные пособия
|
Методические
пособия
|
Литература 5 кл. Учеб. - хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин др. 3-е изд.– М.: «Просвещение», 2002
|
1.Коровина В.Я., Журавлев В.П.,
Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: 5 класс. – М.: «Просвещение», 2006.
|
1.Коровина В.Я. Преподавание литературы в 5 классе. Методические рекомендации для учителя. М.: «Просвещение», 2004 .
2.Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс». (Формат МР3).
М.: Аудио-школа, «Просвещение», 2007.
3.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Уроки литературы в 5 классе.
(Формат CD-ROM).М, 2005.
|
|