Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Данко» на 2013-2014 учебный год




Скачать 380.82 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану чу сош «Данко» на 2013-2014 учебный год
страница1/4
Дата публикации18.05.2014
Размер380.82 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

к учебному плану ЧУ СОШ «Данко»

на 2013-2014 учебный год
Учебный план ЧУ СОШ «Данко» составлен на основе следующих нормативных документов:

  • Закон «Об образовании РФ»;

  • Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919);

  • «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 г. № 189;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;

  • Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

  • Изменения к Приказу Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об изменениях в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ» от 03.06.2011 года №1994;

  • Приказ Министерства образование и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Приказ Министерства образование и науки РФ № 2357 от 22 сентября 2011 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373»;

  • Приказ Министерства образование и науки РФ № 69 от 31 января 2012 года «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года № 1089»;

  • Приказ Министерства образование и науки РФ № 74 от 01 февраля 2012 года «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;

  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 22.05.1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».

  • Московский региональный базисный учебный план (Приказ Департамента Образования города Москвы года «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана» от 11.05.2010 г. № 958.

  • Приказ правительства Москвы от 04.05.2011 №327 «О внесении изменений в Приказ ДО г.Москвы от 11.05.2010 № 958;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №373 от 6 октября 2009 г.;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры;

  • Письмо МО и науки РФ от 27 апреля 2007г. №03-898 «О методических рекомендациях по курсу ОБЖ»

  • Устав ЧУ СОШ «Данко»


Учебный план на 2013-2014 учебный год сохраняет преемственность в обучении (с учебным планом на 2012-2013 учебный год)

Учебный план реализует общеобразовательные программы и определяет:

  • в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников 9,11-х классов и оценка образовательных достижений по итогам учебного года обучающихся 2(3)-11-х классов;

  • распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана и исходящие из требований ФГОС НОО.

  • распределение учебного времени между федеральным – 76 %, региональным компонентом – 12% и компонентом образовательного учреждения – 12%.

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • необходимую интеграцию учебных предметов на I ступени образования;

  • показатели финансирования (в часах);

  • максимальный объем домашних заданий.


Учебный план ЧУ СОШ «Данко представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного стандарта.

Учебный план ЧУ СОШ «Данко в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции от 19 марта 2001 года № 196) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебных недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Продолжительность урока для 1 класса: использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый) (п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10.);

В соответствии с п.10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов: 45 мин. и для 5 – 11 классов: 45 мин.

В соответствии с Уставом школы, учебный процесс организован по четвертям 1-9 классы и полугодиям 10-11 классы.

Продолжительность учебной недели для 1-7 классов 5 дней. 8-11классов – 6 дней, в соответствии с п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10.

При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые занятия и элективные курсы учитывались при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.2821-10. п.10.5.).

Часы компонента ОУ в учебном плане использованы:

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

- на введение дополнительных предметов в рамках ранней профилизации;

- на профильные предметы;

- на элективные курсы;

- на предпрофильную подготовку.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе – без домашних заданий, во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч., в 5 -2часа, в 6 - 8-м - 2,5 ч., в 9-м - до 3,5 ч., в 10 - 11-м – до 3,5-х ч. (СанПиН2.4.2.2821-10, п.10.30.). В 1 классе обучение проводится без домашних заданий.
Особенности учебного плана ЧУ СОШ «Данко»

Учебный план направлен на:

- обеспечение выполнения обязательных образовательных стандартов;

- формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

- создание психологически комфортной здоровьесберегающей образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности обучающегося;

- сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование культуры здорового образа жизни.

Спецификой учебного плана является:

  • использование часов компонента ОУ учебного плана ЧУ СОШ «Данко» реализуется по трём направлениям:

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

- на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий по выбору обучающихся в рамках учебной сетки часов;

- на занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами внеурочной учебной деятельности;

  • видовое разнообразие классов:

  • общеобразовательные – 1 -7классы

  • предпрофильные- 8 .9 классы

  • профильные – 10, 11классы

  • поддержка уровня вариативности системы образования;

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин в начальной школе;

  • использование информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

  • формирование экономической и экологической компетентности;

  • модернизация математического образования в направлении формирования надпредметных навыков;

  • повышение вклада ИКТ за счет интеграции учебных курсов.

В учебном процессе используются здоровьесберегающие педагогические технологии, обеспечивающие психологическую комфортность, формирование положительной мотивации, позволяющие сокращать время на изучение программы за счет активизации всех каналов восприятия учеником (модульная технология, технология достижения прогнозируемых результатов, проектно- исследовательская и музейно-экскурсионная деятельность).


  1. Начальное общее образование

Учебные предметы обязательные для изучения в начальной школе

Русский язык, Литературное чтение, Английский язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, Окружающий мир, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка


Основные направления содержания образования.

Начальное образование осуществляется по модели четырехлетней начальной школы Проект «Начальная школа XXI в.» по УМК Н. Ф. Виноградовой и реализует следующие идеи:

  • Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей.

  • Методика изучения каждого предмета ориентируется на личностное развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры.

  • Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

В УМК «Начальная школа XXI века» представлены следующие образовательные области и предметы:

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка» (1-4 классы), «Литературного чтения» (1-4 классы) и «Иностранного языка» (2-4 классы

«Обучение грамоте» - интегрированный курс, объединяющий обучение чтению и письму, изучается в рамках образовательных областей «Русский язык» и «Литературное чтение» в I-III четвертях первого года обучения и является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. Указанные часы складываются из 144 ч. первого полугодия («Русский язык» - 5 ч/нед. по БУП, «Литературное чтение» - 4 ч/нед.) и 40 ч III четверти («Литературное чтение» 4 ч/нед. по БУП). С III четверти вводятся уроки собственно русского языка (5 ч/нед.), литературного чтения (4 ч/нед.).

«Русский язык» (систематический курс) изучается со второго полугодия первого года обучения и направлен на расширение лингвистического и речевого развития школьников. В программе 2-4 классов выделены три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку – «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний); «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) и «Развитие речи» (формирование устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку).

«Литературное чтение» – этот учебный предмет изучается в 1-4 классах. Основные линии программы: развитие навыка чтения, развитие восприятия произведения, развитие литературоведческих представлений и понятий, развитие речевых умений, развитие творческой деятельности. «Литературное слушание» изучается в первом классе в рамках образовательной области «Литературное чтение» в период, когда школьники еще не овладели навыком самостоятельного беглого чтения. Основная его цель – поддержание устойчивого эмоционального интереса к книге, чтению.

На изучение учебного  предмета «Иностранный язык» в 1 классе за счет часов внеурочной деятельности вводится 1 час в неделю, что позволяет посредством игры учить учеников общаться на английском языке с учетом их речевых возможностей и потребностей. Во 2-4 классах выделено  по 2 часа в неделю и по 2 часа за счет компонента ОУ, что дает возможность развивать учащихся средствами английского языка, знакомить школьников с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы через разучивание песен и постановки сценок на английском языке. Курс иностранного языка координируется с  курсами русского языка и литературного чтения, развитием  общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыками скорописи и компьютерного набора текста.
«Математика » как самостоятельный предмет изучается с первого полугодия 1 класса. В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом математических знаний и умений в соответствии с 5 содержательными линиями: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Предусматривается возможность интегративного освоения математических разделов информатики. Эти разделы особенно важны в первом классе, где они могут играть роль пропедевтики изучения математики. В последующие годы они содействуют, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей.

Учебный предмет «Информатика в играх и задачах» - в курсе «Информатика и ИКТ» в качестве учебного модуля изучается в образовательной области «Технология». Для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников (опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда) и на освоении ими практической работы на компьютере. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое на других уроках. Накопление опыта в применении компьютера как инструмента информационной деятельности подводит школьников (при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации и других подобных разделов информатики. Уроки, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников не требуют обязательного наличия компьютеров, проведение этих уроков именно учителями начальной школы создает предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов и тем самым способствует значительному повышению успеваемости по базовым дисциплинам.

Образовательные области «Естествознание» и «Обществознание», а также «ОБЖ» - представлены интегрированным предметом «Окружающий мир». Курс обладает широкими возможностями фундамента экологической культуры, культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умение проводить наблюдения в природе, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания. В программе представлены следующие ведущие содержательные линии: «Человек как биологическое существо», «Человек и другие люди», «Человек и мир природы», «Человек и общество», «История родной страны», «Правила безопасной жизни».

Современный уровень культуры безопасности жизнедеятельности как способа организации деятельности человека, представленного в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья начинает формироваться при изучении курса «Окружающий мир».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Данко» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану маоу сош №2 мо г. Алапаевска на 2013 2014 учебный год
Учебный план 7 – 11-х классов маоу сош №2 на 2013-2014 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных...

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Данко» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к рабочему учебному плану Пояснительная записка...
Буп, утвержденного приказом департамента образования Тульской области от 05. 06. 2006 г. №626 для 4,7-11 классов

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Данко» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к индивидуальному учебному плану за 2013-2014...
Индивидуальный учебный план школы на 2013-2014ачв учебный год разработан на основе республиканского базисного учебного плана №2 в...

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Данко» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу сош №19 2013 2014 учебный...

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Данко» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №13» на 2013-2014 учебный год
...

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Данко» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу сош №10 на 2013-2014 учебный год
Приказа Министерства образования и науки рд №3138 от 13 августа 2012 г. «Об утверждении Примерных учебных планов общеобразовательных...

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Данко» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план мбоу «Северная средняя общеобразовательная школа №2» на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии со следующими...

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Данко» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка учебному плану на 2013-2014 учебный год
Базисный учебный план мбоу «Чапаевская оош» разработан в соответствии со следующими нормативными документами

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Данко» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Новосеребряковская средняя...
Настоящий учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год разработан на основе федерального базисного учебного...

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Данко» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану
«Ольховатская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» на 2013-2014 учебный...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции