Образовательная программа г. Клин




Скачать 294.17 Kb.
НазваниеОбразовательная программа г. Клин
страница1/3
Дата публикации17.06.2014
Размер294.17 Kb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 4

Лицензия Министерства образования Московской области

Регистрационный № 68239 Серия РО МО №001255

выдана 07.12.2011 г.


СОГЛАСОВАНО:

Председатель Управляющего совета МОУ – СОШ № 4

_____________________________
Протокол №_______

от ______________________2012г.

ПРИНЯТО:

Педагогическим

советом МОУ - СОШ № 4

Протокол № _______

от _______________________2012г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ - СОШ № 4
_________________И.Н.Рыбак
Приказ № __________

от ____________________ 2012г



Образовательная программа


г. Клин

Московская область
1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Образовательная программа МОУ – СОШ №4 представляет собой нормативно-управленческий документ, который определяет содержание и основные направления обучения, воспитания и развития учащихся, а также характеризует специфику организационного, научно-методического, кадрового обеспечения педагогического процесса и инновационных изменений образовательной среды школы.

Программа рассчитана на 1 учебный год и позволяет проанализировать результативность работы педагогического коллектива, выявляя при этом возникающие проблемы и внося необходимые коррективы.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности к жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащихся младшего, среднего и старшего возраста, их индивидуальными особенностями развития и состоянием здоровья.
1.2.Организационно-правовые документы образовательного учреждения:

Лицензия Министерства образования Московской области на право ведения образовательной деятельности Серия РО МО № 001255 от 07 декабря 2011г., регистрационный № 68239, срок действия лицензии – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА №149864
от 14 мая 2009г., регистрационный № 3764.

Свидетельство о внесеннии записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 31 августа 2012г. Серия 50 № 011906946.

Устав принят 16 ноября 2011г. на общем собрании Учреждения, утвержден Приказом начальника Управления образования Администрации Клинского муниципального района №229-13/О от 20.12.2011г.

Адрес учреждения: РФ, 141600, Московская область, г.Клин, ул.Загородная, д.3\29

ИНН: 5020029399
1.3. История и перспективы развития школы.

Школа №4 - одна из старейший в городе.

В 1918 году, в год реорганизации школ, 3-е начальное училище преобразовано в 4-ю Советскую школу 1-ой ступени с количеством учащихся – 100 человек. Школу разместили в здании бывшей церковно – приходской школы.

В 1933 году школа №4 становится семилетней и располагается в  деревянном здании барачного типа на улице Тихой с количеством учащихся 720 человек.

Третье новое кирпичное здание школы построено в 1938 году на том месте, где оно стоит и сейчас, на улице Загородной, и готово было принять учеников к 1941 году. Но началась война и в 1941-1942 гг. в здании школы размещался госпиталь для раненных бойцов Красной Армии.

В сентябре 1943 года в нашем здании вновь открылась школа. В военные и первые послевоенные годы школа была средней. В последующие годы функционировала как семилетняя, восьмилетняя и девятилетняя школа № 4 г. Клина.

В 1995-96 учебном году школа вновь реорганизована и начинает утверждаться в микрорайоне как средняя школа.

В настоящее время школа находится в центре города, на пересечении основных автобусных маршрутов городских и сельских направлений.

В соответствие с перспективами развития образования Клинского муниципального района на базе МОУ – СОШ №4 планируется создание многопрофильного образовательного учреждения, в котором смогут продолжить обучение учащиеся основных школ города и района по различным профилям.

Организация профильного обучения в школе началась с 1999 года.

В декабре 1999 года школа заключила договор о сотрудничестве с Московской сельскохозяйственной академией им. К.А. Тимирязева, а в сентябре 2000 года был открыт первый "Тимирязевский" класс химико-биологического направления, которое успешно развивается по настоящее время. За эти годы в Тимирязевскую академию поступило около 50 выпускников школы.

До 2010-2011 учебного года средняя общеобразовательная школа №4 Клинского муниципального района Московской области осуществляла обучение с 1 по 9 класс по общеобразовательным программам, 10-11 класс – профильное обучение химико-биологического направления.

С сентября 2011-12 учебного года школа стала развиваться как многопрофильное образовательное учреждение:

-открыто ещё одно профильное направление – экономическое;

-расширен спектр предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов по естественно-научному и социально-гуманитарному направлениям;

-заключены договоры о сотрудничестве с РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева, с Московской государственной академией делового администрирования, Московским областным филиалом Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП);

-разработаны и реализуются планы совместных мероприятий школы и социальных партнёров: Управления здравоохранения Клинского муниципального района, Музея-усадьбы Д.И.Менделеева «Боблово», Библиотечной системы Клинского муниципального района;

-система совместных мероприятий по организации профориентационной работы с основными общеобразовательными школами города и Клинского муниципального района;

-реализуются проекты «Встречи с интересными людьми: личность, общество, профессия»;

-организована реклама проекта развития профильной школы в муниципальных средствах массовой информации: телевидение (ТНТ), газета «Серп и молот», журнал «№ первый»; встречи с родительской общественностью (цикл родительских собраний в основных общеобразовательных школах-партнёрах); «День открытых дверей» в профильных классах; «Вечер встреч с одноклассниками: личность, общество, профессия».

В десятые профильные классы стали поступать учащиеся из других школ города и района, что говорит о росте популярности и привлекательности школы для детей и родителей. Начался приток детей в 8-9 классы предпрофильной подготовки.

В ноябре 2011 года школа получила статус экспериментальной площадки кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании ФГОУ АПКиППРО по теме «Организационное развитие многопрофильного образовательного учреждения – Центра образования муниципального уровня» (Выписка из протокола заседания Ученого совета от 24.11.2011г. №43\2011), разработана и реализуется программа экспериментальной деятельности.
1.3.Миссия школы – обеспечение условий для получения качественного общего образования:

на начальной ступени – на общеобразовательном уровне,

на ступени основного общего образования – на общеобразовательном уровне с возможностью формирования индивидуальных образовательных траекторий,

на ступени среднего образования – по профильным направлениям: химико-биологическому и социальному (социально-гуманитарное, социально-экономическое, юридическое).
1.4.Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты реализации Образовательной программы

-на ступени начального образования:

  • создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение эмоционального благополучия;

  • сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;

  • развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой; 

  • побуждение и поддержка детских инициатив в культуросообразных видах деятельности.

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

  • расширение опыта самостоятельного выбора;

  • формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Ожидаемые результаты:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

-на ступени основного образования:

  • формирование способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования;

  • организация образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;

  • способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику;

  • способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В сфере развития личностных качеств приоритетное внимание уделяется формированию:

  • основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

  • основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

  • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

В сфере развития регулятивных умений приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере развития коммуникативных умений приоритетное внимание уделяется:

  • формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

  • практическому освоению умений, составляющих основу коммуникатив-ной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

В сфере развития познавательных интересов приоритетное внимание уделяется:

  • практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

  • практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

- на ступени среднего образования:

  • развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

  • формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных умений, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

  • формирование умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута;

  • решение задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

  • повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

  • создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;

  • формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного результата;

  • практическая направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов;

  • возможность практического использования приобретённых обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

  • подготовка к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности;

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа г. Клин iconОбразовательная программа по ступеням обучения Организационно-педагогические...
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Образовательная программа г. Клин iconОбразовательная программа
Образовательная программа определяет нормативный срок, общую трудоемкость освоения основных образовательных программ по ступеням...

Образовательная программа г. Клин iconОбразовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа составлена на основе следующих нормативных документов

Образовательная программа г. Клин iconОбразовательная программа оу 2013 информационно-концептуальный модуль...
Образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения городского округа «город Дербент»...

Образовательная программа г. Клин iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы нормативно управленческий документ, который характеризует специфику содержания образования и особенности...

Образовательная программа г. Клин iconОбразовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Цветовод»
Профессиональная образовательная программа- это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...

Образовательная программа г. Клин iconОбразовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр»
Профессиональная образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...

Образовательная программа г. Клин iconОсновная образовательная программа срок реализации: 2013- 2014г г. 2013 г
Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном...

Образовательная программа г. Клин iconОбразовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного...
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта...

Образовательная программа г. Клин iconОбразовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы
Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции