Анализ методической работы мбоу "Средняя общеобразовательная школа №10 "Кадетский корпус юных спасателей " за 2013-2014учебный год




НазваниеАнализ методической работы мбоу "Средняя общеобразовательная школа №10 "Кадетский корпус юных спасателей " за 2013-2014учебный год
страница1/6
Дата публикации17.05.2014
Размер0.59 Mb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4   5   6
рисунок1.png


Анализ методической работы

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №10 "Кадетский корпус юных спасателей "

за 2013-2014учебный год

Составитель:

Заместитель директора по

научно-методической работе

Т.И.Руденко


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Общие сведения об ОУ.

Название образовательного учреждения (ОУ): муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 «Кадетский корпус юных спасателей»

Адрес: 658219, Алтайский край г. Рубцовск

Т/ф: 8 (385-57) 6-45-82

E-mail: sosh10rub@mail.ru

Директор школы: Смирнова Ольга Николаевна


    1. Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ.

  • Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (2092209001730)

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской федерации и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН 2209010815, ОГРН 1022200812875, КПП 220901001)

  • Серия 22 № 002451267

  • Устав МБОУ «СОШ №10 «Кадетский корпус юных спасателей» (новая редакция находится на утверждении в администрации г. Рубцовска)

  • Свидетельство о государственной аккредитации ГА 007041, регистрационный номер 487 от 12 мая 2009 г., устанавливающее государственный статус «Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа»; в соответствии со статусом реализует образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • Лицензия на право осуществления образовательной деятельности А №0000223 за №224 от 11 апреля 2011 г., выданная Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.

  • Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам за №22.61.05.112.М.000453.12.05 от 28.12.2005 г.



Состав научно-методического совета




Ф.И.О.

Должность

1

Костюшова Любовь

Александровна

Заместитель директора по УР

2

Руденко Татьяна Ильинична

Заместитель директора по НМР

3

Расторгуева Елена Васильевна

Заместитель директора по УР

4

Козликина Ольга Викторовна

Заместитель директора по УР

5

Алимгужинова Юлия Вячеславовна

Педагог-психолог

6

Амелякина Нина Егоровна

Руководитель МО учителей иностранного языка

7

Самбурская Тамара Владимировна

Руководитель МО учителей русского языка и литературы

8

Щетинина Тамара Александровна

Руководитель МО учителей физкультурно-эстетического цикла

9

Бауэр Елена Алеардовна

Руководитель МО учителей математики, информатики, физики

10

Сердюкова Татьяна Егоровна

Руководитель МО учителей начальных классов

11

Лямкина Наталья Николаевна

Руководитель МО учителей естественно-общественных наук

12

Лунёва Оксана Васильевна

Заведующая медиатекой

13

Клименова Татьяна Алексеевна

Заместитель директора по воспитательной работе


Тема стажёрской площадки: «Модель духовно-нравственного развития обучающихся в условиях кадетского воспитания в общеобразовательном учреждении"

Научный руководитель стажёрской площадки: Новикова Ирина Алексеевна , к.п.н.,АКИПКРО

Методическая тема школы: «Внедрение компетентностных технологий в учебно-воспитательный процесс школы»
В школе работают методические объединения:

  1. МО учителей начальных классов

  1. МО учителей иностранного языка

  1. МО учителей математики, физики, информатики

  1. МО учителей русского языка и литературы

  1. МО учителей физкультурно-эстетических дисциплин

  1. МО учителей естественно-общественных дисциплин

  1. МО классных руководителей

Были поставлены задачи методической работы на 2012-2013 учебный год.

  • Продолжение работы по реализации НОИ «Наша новая школа» и программы развития «Школа-центр развития личности ученика» на 2010-2015 гг.

  • Реализация поручения Председателя Правительства РФ Путина В. В. от 04.04.2011 г. по модернизации общего образования;

  • Приведение образовательной программы корпуса в соответствии с обновлёнными образовательными стандартами, введение в содержание образование компетентностного подхода, дальнейшая реализация системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; вариативность образовательных линий УМК, учебных курсов и профилей образования

  • Обеспечение качественного базового и дополнительного образования;

  • Наполнение образовательной практики новым содержанием за счет внедрения инновационных педагогических технологий.

  • Опытно-экспериментальная деятельность педагогов, научно-исследовательская деятельность учащихся.

  • Совершенствование системы оценки качества образования.

  • Духовно-нравственное развитие учащихся.

  • Продолжение работы по внедрению новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, спортивной работы, направленных на формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.

Численный состав педагогического коллектива:

  • административно-управленческий персонал – 5 чел ;

  • педагогические работники – 57чел.

  • из них учителя – 52 чел.

  • учебно-вспомогательный персонал – 4 чел.

  • совместители – 1чел.

Возрастной ценз (без совместителей):

  • до 25 лет – 4 чел.

  • 25-35 лет – 13чел.

  • 35-55 лет - 44 чел.

  • Старше 55 лет - 8 чел. , из них – пенсионного возраста – 8 чел.

  Стаж работы:

Менее 2-х лет-5чел. ;

От 2 до 5 лет-10 чел.

От 5до 10 лет-6 чел.

От 10 до 20 лет -21 чел.

Более 20 лет -27 чел.

Образование.

  • средне - специальное - 23 ;

  • высшее - 45 (65,2%);

  • обучаются в высших учебных заведениях – 2 .

Квалификационная категория.

  • высшая – 17

  • первая – 22

  • вторая – 9

  • не имеют категории – 21 .

Курсовая переподготовка 2012-2013г. была направлена на освоение инновационных проектов в образовании и реализацию ФГОС ООО и ФГОС НОО.

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Объекты анализа:

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта работы;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, предметных недель, городских и краевых мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, края.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

– педагогический совет, совет учреждения, методический совет;

– творческий отчет;

– доклады, выступления;

- педагогические чтения;

- мастер - классы;

- педагогические мастерские;

– семинары;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– наставничество;

– предметные МО,

– административные  совещания.

Учитель – «профессия дальнего действия». Результат педагогической деятельности и виден не сразу, а только через определенное время, и длительно формируется, что требует постоянного привнесения в деятельность обоснованных педагогических инноваций, обеспечивающих изменяющиеся представления о формируемом образе современного человека.

В связи с этим особую актуальность приобретает методическая работа в школе, которая способствует развитию профессиональной компетентности и профессионального мастерства учителя, его подготовке к педагогической деятельности в новых условиях.

Организатором и координатором методической работы на уровне образовательного учреждения выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества воспитания и обучения.

В течение 2012/2013 учебного года организована работа следующих методических объединений учителей:

1. МО учителей начальных классов – руководитель Сердюкова Т.Е

2. МО учителей русского языка и литературы – рук. Самбурская Т.В

3. МО учителей математики – рук. Бауэр Е.А

4.МО учителей естественно-гуманитарных дисциплин – рук. Лямкина Н.Н.

5. МО учителей иностранных языков – рук. Амелякина Н.Е

6. МО учителей физкультурно-эстетических дисциплин – рук. Щетинина Т.А

Каждое ШМО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, образовательными задачами школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Анализируя образовательную деятельность ШМО учителей - предметников можно отметить:

1.Реализация цели и задач осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам, была направлена на защиту прав и интересов учащихся.

2 Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа МО РФ для общеобразовательных школ и в своей работе использовали учебно-методические комплекты с учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ и АКИПКРО Алтайского края.

В течение учебного года было проведены заседания ШМО, на которых рассматривались следующие вопросы:

         Изучение нормативных документов;

         Подготовка обучающихся 9, 11 классов к сдаче государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;

         Самообразование педагогов и обмен опытом;

  • Проведение предметных недель;

  • Система работы с одарёнными детьми;

  • Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся;

  • Внедрение и активное использование современных образовательных технологий в обучении;

  • Повышение квалификации по темам «Формирование ключевых компетенций в

  • Анализ работы методического объединения за год.

Определенная работа осуществлялась и в межсекционный период:

1.Выработаны единые требования к составлению рабочей программы.

2. Проверка учебно-методических комплектов.

3. Составление плана подготовки к ЕГЭ и ГИА по предметам.

4. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады, участие в предметных олимпиадах, конкурсах, играх, научно-практических конференциях.

6. Проверка выполнения программ по предметам.

7. Проведение и анализ контрольных (срезовых) работ по предметам.

8. Обсуждение тем открытых уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в рамках предметных методических недель, использование метапредметного подхода при проведении урока.

9. Посещение открытых уроков учителей других школ города в рамках работы городского методического объединения.

10.Участие в городских научно-практических конференциях .

Особое внимание в работе ШМО уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. По результатам наблюдений за деятельностью учителей и обучающихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу:

- по обучению обучающихся, самостоятельному поиску дополнительных литературных источников;

- анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения;

- составлению вопросов по пройденному материалу;

- написанию тестовых заданий.

При этом,  недостаточно используется метапредметный подход, мало уделяется внимания развитию у обучающихся умения иллюстрировать материал, выученный по учебнику своими, самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы изученного и, пользуясь ими, устно излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов со стороны учителя, самостоятельно разобраться в материале, который в классе не объяснялся учителем, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. В основном уровень самостоятельных работ носит характер репродуктивный и совсем незначительная доля работ – частично-поисковый.

Методическому объединению следует активизировать работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей на уроке, их активного участия в деятельности ШМО и ГМО, конкурсах профессионального мастерства.


Открытые уроки по обмену опытом в

области применения новых технологий

класс

Тема урока

Предмет

Учитель



  1. насекомые

Окружающий мир

Малышева С,В



  1. Таблица умножения и деления на 7

математика

Еранова Е.М



  1. подлежащее и сказуемое

Русский язык

Удодова Н.В



  1. качественные прилагательные

Русский язык

Багавиева О.Б



  1. где живут медведи

Окружающий мир

барсукова



  1. сложение и вычитание числа2

математика

скоморовская



  1. склонение имён прилагательных женского рода

Русский язык

антипова



  1. школьный обмен

Немецкий язык

амелякина



  1. добро пожаловать в мир книг и чтения

Английский язык

мельничкнко



  1. чтение буквы а в закрытом слоге

Английский язык

гусева

5

  1. разделительные вопросы

Английский язык

сиделёва



  1. общая характеристика водорослей

Биология

филиппова



  1. история спарты

История

Попова а.н

11

  1. практическое занятие по огневой подготовке

обж

Щетинин



  1. эти разные марши

Музыка

башкова



  1. баскетбол.совершенствование техники передач и ведение мяча в парах

Физическая культура

алексеенко



  1. челночный бег обучение прыжку в длину с места

Физическая культура

цицилина



  1. подвижные игры. эстафеты

Физическая культура

беляева



  1. пропорции. Решение задач

Математика

фетисова



  1. отношения тождества, пересечения и подчинения

Информатика

объедкова

Необходимо отметить классы 2а, 6б,5б, которые демонстрируют прочные знания на открытых уроках. Низкий уровень предметных знаний демонстрируют те классы, которые не используют педагоги для открытых занятий-4в,4г,5в,5г,6в,7в, 9б, 10.


Традиционным видом методической работы является проведение предметных методических недель. В 2012/2013 учебном году было запланировано и проведено 6 предметных недель, посвящённых Году Истории:



Предметная неделя

ШМО

Сроки

Ответственные

1

«И будет помнить вся Россия…»

русский

язык и литература

октябрь

Самбурская Т.В

2

«У России великая история и великое будущее…»

иностранный

язык

март

Амелякина Н.Е

3

Это нашей истории строки

математика

ноябрь

Бауэр Е.А

4

События, судьбы…

физкультурно-эстетических

апрель

Юртайкина О.С

5

Я живу на российской земле

естественно-общественных

дисциплин

январь

Лямкина Н.Н

6

Тебя, Алтай, я восхваляю!...

начальная школа

сентябрь

Сердюкова Т.Е


По результатам работы предметной недели каждое ШМО учителей готовило отчет, где было представлено, что нового появилось в результате работы над темой, какие активные формы и методы работы использовались в учебно-воспитательном процессе по предмету, как изменились результаты, какие задачи ещё не определены, высказывалось мнение об эффективности проводимой работы, даны рекомендации по внедрению сделанных наработок в практику. Хочется отметить высокий уровень проведения и результативность проведения предметной недели ШМО физкультурно-эстетических дисциплин «События, судьбы…» руководитель Щетинина Т.А. Проведение предметной недели соответствовало заявленной тематике, представленный материал получил призовое место на муниципальном уровне.

Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие: - изучение новых программ и учебников,

- изучение дополнительного дидактического и научного материала,

- использование разных педагогических технологий и их

элементов, использование метапредметного подхода.

В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, образцы конспектов уроков, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, собрана предметная медиатека (ЦОР).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №10 \"Кадетский корпус юных спасателей \" за 2013-2014учебный год iconНачального общего образования
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу "Средняя общеобразовательная школа...

Анализ методической работы мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №10 \"Кадетский корпус юных спасателей \" за 2013-2014учебный год iconПрограмма и план научно-методической работы на 2013-2014 учебный...
«Средняя общеобразовательная школа №50» г. Грозного – это система мер, базирующаяся на достижениях науки, передового педагогического...

Анализ методической работы мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №10 \"Кадетский корпус юных спасателей \" за 2013-2014учебный год iconКадетская школа интернат «1-й Дагестанский кадетский корпус имени...
Информация о проведении работы по созданию условий для выявления, развития детской одарённости и поддержки способных, талантливых...

Анализ методической работы мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №10 \"Кадетский корпус юных спасателей \" за 2013-2014учебный год iconПлан работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45» г. Калуги...
Семинар «Реализация фгос ноо и ООО средствами информационно-методической среды оу»

Анализ методической работы мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №10 \"Кадетский корпус юных спасателей \" за 2013-2014учебный год iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №13»

Анализ методической работы мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №10 \"Кадетский корпус юных спасателей \" за 2013-2014учебный год iconПубличный отчет мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа...
Общая характеристика мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» Брянского района

Анализ методической работы мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №10 \"Кадетский корпус юных спасателей \" за 2013-2014учебный год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
...

Анализ методической работы мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №10 \"Кадетский корпус юных спасателей \" за 2013-2014учебный год iconИнформационный отчёт о реализации программы «Одарённые дети» (результаты...
Дагестанский кадетский корпус (кадетская школа-интернат) имени генерал-полковника Трошева Г. Н

Анализ методической работы мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №10 \"Кадетский корпус юных спасателей \" за 2013-2014учебный год iconАнализ научно-методической работы мбоу «сош №34» за 2012 – 2013 учебный год
Приморская, д. 47, город Братск, Иркутская обл., 665709, тел./факс: (3953) 37-81-32; 37-87-24

Анализ методической работы мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №10 \"Кадетский корпус юных спасателей \" за 2013-2014учебный год iconПлан методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности
Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции