Пояснительная записка Данная программа относится к программам социально-педагогической направленности. Актуальность




Скачать 424.85 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная программа относится к программам социально-педагогической направленности. Актуальность
страница1/3
Дата публикации15.06.2014
Размер424.85 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3


Пояснительная записка
Данная программа относится к программам социально-педагогической направленности.

Актуальность разработанной программы обусловлена рядом причин:

- отсутствием типовых программ по данному направлению деятельности для учреждений дополнительного образования;

- соответствием социально-педагогическим требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально-активной личности;

- необходимостью разностороннего развития подростков.

Новизна программы в следующем:

- во включении в структуру занятий трениговых упражнений, ролевых игр по социальной адаптации подростка к жизни в обществе;

- в формировании навыков самостоятельного планирования деятельности, рефлексии;

- во введении в содержание тем по гражданско-правовой грамоте с привлечение работников право-, здравоохранительных органов.

Одним из основных положений актуальной на сегодняшний день «свободной» педагогики является стремление к самовыражению ребенка. Истинно свободным самовыражение становится только в том случае, когда протекает в различных видах деятельности.

Основное предназначение программы – помочь подростку «поверить» в свои силы, вселить в него уверенность и «зажечь огонек» радости творчества, поддержать его в самом начале его жизненного пути, используя «магическую формулу» развития и воспитания: «Ты все можешь!»

Отличительной особенностью является интегрированный характер занятий, оптимальное комбинирование различных видов деятельности, организация деятельности с привлечением родителей воспитанников.

Педагогическая целесообразность. Программа предусматривает максимальное содействие самовыражению и самоутверждению личности подростка, его творческой и социальной активности, потребности в общении и изучении мира. Программа способствует выявлению интересов подростка, лидерских качеств, постоянному расширению воспитательного процесса.

В основу программы положены следующие воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность,

- стимулирование,

- сотрудничество,

- доверие,

- открытый диалог,

- свобода выбора,

- коллективный анализ и оценка,

- личный пример.

Программа разработана с учетом вариативности, то есть не только отвечает интересам подростков, но и учитывает изменения окружающей жизни. В ее основу, кроме перечисленных выше, положены следующие принципы:

- свободного выбора: при котором подросток сам выбирает вид деятельности, исходя их личных желаний и интересов,

- открытости: сотрудничество с государственными и общественными организациями, включение в деятельность родителей воспитанников,

- взаимосвязи педагогов и воспитанников, при котором передача и усвоение детьми социального опыта осуществляется через совместную деятельность детей и взрослых на основе равного партнерства,

- природосообразности: учет возрастных и индивидуальных особенностей подростков, способствующий успешной самореализации.

Теорико-методической базой программы являются идеи и работы Н.Е.Высоцкой, И.П. Иванова и других педагогов и ученых о взаимодействии и самоорганизации ребенка и подростка в различных видах деятельности. В связи с вышесказанным ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: ПОВЫШЕНИЕ СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ, АДАПТАЦИЯ ИХ В ОБЩЕСТВЕ, ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ПУТЕМ ПРИОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ К ХАРАКТЕРНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Задачи вытекают из цели и поставлены с учетом основных принципов образовательно- воспитательного процесса:

* воспитательные:

- формировать мотивы социальной деятельности;

- выявлять и готовить лидеров, создавать условия для формирования лидерских качеств подростка;

* образовательные:

- формировать социальные умения в общественно-политической, духовно-гражданской сферах, потребность в высоких культурных и духовных ценностях;

- приобретать опыт человеческого общения, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ;

* развивающие:

- развивать внутреннюю свободу, способность к объективной самооценке;

- развивать чувство собственного достоинства, самоуважения;

- развивать природные задатки и творческий потенциал каждого воспитанника.

Педагогические основы обучения:

- Программа рассчитана на подростков 14- 18 лет: учащихся старших классов общеобразовательной школы и студентов ПУ.

- Срок реализации программы 2 года.

- Количество часов за учебный год – 218 часов.

- Занятие проводится 3 раза в неделю по 2 ч. (с обязательными перерывами)
В реализации программы участвуют подростки от 14 до 18 лет. В объединение принимаются все желающие без предварительного отбора.

Успешность реализации данной программы во многом зависит от систематичной работы с детьми, которая ведется параллельно работе с родителями (беседы, консультации, анкетирование, участие в мероприятиях и т.д.) и сотрудничеством с государственными учреждениями и общественными организациями.

В результате наблюдений, анкетирования, диагностических методик «Мой характер», «Я люблю себя за то, что…», « Мое Я» и др. выявляются интересы, способности, качества воспитанников. На основании этого педагог получает данные, помогающие выбрать дальнейшие направления деятельности.

Основными направлениями деятельности являются:

- психофизическое – физическая и моральная помощь в развитии личности, поддержка и стимулирование инициативы подростков,

- социальное – поэтапное самоопределение и социализация старшеклассников и студентов,

- профессиональное – ориентация на продуктивность, творческий подход, компетентность,

- культурологическое – ориентация на общечеловеческие ценности, высокое качество работы, эстетический и этический подходы в деятельности.

Однако при всей важности овладения конкретными знаниями и умениями главными остаются задачи развития на основе познания самого себя и других людей: понять себя, чтобы понять других, открыть многогранность и неповторимость человека, осознать его ценность; увидеть разнообразие и красоту окружающего мира; научиться быть в ответе за свои поступки.

Этапы реализации программы:

Первый этап: подготовительный.

Срок реализации – сентябрь – декабрь 2013 года

Содержание деятельности:

- апробация форм, методов и содержания работы объединения,

- разработка методов взаимодействия объединения с организациями, образовательными учреждениями,
Второй этап: деятельный.

Срок реализации – январь 2014 года по февраль 2015 года

Содержание деятельности:

- организация деятельности объединения,

- коррекция деятельности объединения в соответствии с планируемыми результатами.
Третий этап: обобщающий.

Срок реализации – март-август 2015 года
Содержание деятельности:

- обобщение и анализ деятельности объединения,

- разработка рекомендаций.

Определяя цели и задачи программы, в ходе ее реализации будут использоваться следующие педагогические технологии:

- личностно-ориентированная технология обучения и воспитания,

- технология обучения в сотрудничестве,

- технология индивидуального обучения,

- групповые технологии,

- технология коллективного взаимодействия,

- технология творческой деятельности.

В работе объединения могут применяться разнообразные методы работы:

- объяснительно-иллюстративный,

- репродуктивный,

- частично-поисковый,

- проблемный,

- исследовательский,

- практический,

- методы стимулирования и поощрения.

Предлагается использовать различные формы работы:

- «мозговой штурм»,

- дискуссия,

- дебаты,

- социологический опрос,

- акции,

- тренинги и др.
Прогнозируемые результаты программы.

Готовность к продолжению образования

  1. Готовность к выбору профессиональных образовательных программ.

  2. Способность самостоятельно выявлять проблемы подготовленности к продолжению образования после школы и находить пути их решения.

  3. Сформированность представления о смысле жизни, идеале, наличие планов. Овладение эмоционально-волевой регуляцией необходимой для реализации жизненных планов.

  4. Наличие умений и навыков учебно-исследовательской деятельности.

Нравственные ориентации на социально значимые ценности и реализация творческого потенциала.

  1. Сформированности целостной картины мира: нравственные представления о человеческих взаимоотношениях, системе знаний о человеке, обществе.



  1. Наличие способности к творческому выполнению актуальных видов деятельности, принятию нестандартных решений, развитой фантазии и

интуиции.


  1. Наличие достаточно высокого уровня общественной культуры.


В ходе реализации программного материала будут достигнуты следующие результаты:

  • воспитанник становится более уверенным в собственных силах, целеустремленнее;

  • опыт подготовки, проведения и участия в коллективных творческих делах делают воспитанника более коммуникативным, раскрепощенным в общении;

  • повышается мотивация к дальнейшей работе над собой: к учебе, получению профессии, к самовоспитанию и самообразованию.

  • воспитанник владеет специфическим набором знаний, умений и навыков, способен применять их на практике.


При оценке результатов деятельности в рамках программы будут использованы мониторинговые исследования, анкетирования, тестирования подростков и их родителей, которые позволят выработать рекомендации по улучшению работы и непосредственно вносить коррективы в реализуемую подпрограмму.

Учебно-тематический план

1 год обучения




п\п

Наименование

разделов

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

2

-

2

2.

«Досуг»

26

56

82

3.

«Здоровье»

10

18

28

4.

Социально-психологическая

служба

22

48

70

5.

«Я- Гражданин»

13

21

34




Всего:

73

143

216 часов


Учебно-тематический план

2 год обучения




п\п

Наименование

разделов

Количество занятий

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

2

-

2

2.

«Досуг»

30

66

96

3.

«Здоровье»

10

18

28

4.

Социально-психологическая

служба

20

44

64

5.

«Я- Гражданин»

4

22

26




Всего:

66

150

216 часов


Содержание 1-го года обучения

  1. Вводное занятие. (1 час)

Теория. Знакомство с воспитанниками. Правила поведения в Центре «Ровесник». Инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности.

Практика. Тренинги и игры на знакомство «Интервью», «Я такой как…»,

«А я еду…», «Снежный ком»

  1. «Досуг» (41 час)

Теория. Формы досуга. Виды игр. Основы сценарной работы. Методики КТД. Как подготовить КТД? Как подготовить и провести беседу. Как подготовить и провести игру

Практика. Дископрограммы и шоу: осенний бал «Золотые хиты осени»,

ток-шоу по проблемам табакокурения, алкоголизма и наркомании, новогодняя молодежная тусовка, посиделки «Раз в Крещенский вечерок», «День влюбленных», «Моя прекрасная леди», «А ну-ка, парни!», конкурсная программа «Эрудит». Час игры. Подготовка и проведение

молодежной новогодней тусовки. Рождественские забавы. Конкурсно- развлекательная программа «Под старый Новый год». Посиделки-состязания «Раз в крещенский вечерок». Конкурсная программа «А ну-ка, парни». Конкурсная программа «Моя прекрасная леди». Дископрограмма «Улыбки весны». Ток-шоу «Мое время».

  1. «Здоровье» (14 часов)

Теория. Что такое здоровье? Поговорим о любви. Здоровье – это жизнь. Если хочешь быть здоров…

Практика. Конкурс рисунков «Молодежь голосует за!», Профилактическая игра “Верный путь или из Дамок – в пешки”.

4. «Социально-психологическая служба» (35 часов)

Теория. Рекламная акция “Давайте познакомимся”. Что такое общение? Выработка идей. Подготовка к работе над проектом. Выбор проблемы. Шаги социального проектирования. Цели социального проектирования. Тренинговое занятие «Формула успеха». Ты и я – кто мы друг другу? Лидер ли вы? Взаимоотношения. Самооценка. Мое завтра. Диагностика.

Практика. Рекламная акция “Давайте познакомимся”. Акция «Вы – молоды душой», посвященная Дню пожилого человека. Сколько лет длится детство. Мир детей. Мир взрослых. Школа жизни. Акция «Молодежь – детям». Тренинг «Твой выбор». Защита проектов «Город будущего». Предновогодняя акция «Предновогоднее чудо». Тренинг на сплочение коллектива. Социально-психологический тренинг «Шаг навстречу». Этот не простой этикет. Тренинг «Жизнь на 100%». Акция ко Дню Победы «Мы этой памяти верны». Тест-игра «Типы темперамента»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная программа относится к программам социально-педагогической направленности. Актуальность iconПояснительная записка Данная программа относится к социально-педагогической направленности
Образовательная программа направлена на внедрение современных, научно-обоснованных организационных и обучающих технологий по созданию...

Пояснительная записка Данная программа относится к программам социально-педагогической направленности. Актуальность iconПояснительная записка Данная программа относится к художественно-...
Данная программа относится к художественно- эстетической направленности. В современных условиях исключительное значение приобретает...

Пояснительная записка Данная программа относится к программам социально-педагогической направленности. Актуальность iconЗ навчанням російською мовою пояснительная записка
Данная программа подготовлена для 10 – 11 классов филологического профиля школ с русским языком обучения

Пояснительная записка Данная программа относится к программам социально-педагогической направленности. Актуальность iconПояснительная записка
Данная программа ориентирована на завершённый четырёхлетний курс лицейского образования и на использование технологии многоаспектного...

Пояснительная записка Данная программа относится к программам социально-педагогической направленности. Актуальность iconПояснительная записка 3-4
Актуальность написания программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем

Пояснительная записка Данная программа относится к программам социально-педагогической направленности. Актуальность iconРабочая программа по литературе в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов

Пояснительная записка Данная программа относится к программам социально-педагогической направленности. Актуальность iconПояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Пояснительная записка Данная программа относится к программам социально-педагогической направленности. Актуальность iconПояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Пояснительная записка Данная программа относится к программам социально-педагогической направленности. Актуальность iconПояснительная записка Данная дополнительная образовательная программа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Пояснительная записка Данная программа относится к программам социально-педагогической направленности. Актуальность iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции