Скачать 424.85 Kb.
|
Пояснительная записка Данная программа относится к программам социально-педагогической направленности. Актуальность разработанной программы обусловлена рядом причин: - отсутствием типовых программ по данному направлению деятельности для учреждений дополнительного образования; - соответствием социально-педагогическим требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально-активной личности; - необходимостью разностороннего развития подростков. Новизна программы в следующем: - во включении в структуру занятий трениговых упражнений, ролевых игр по социальной адаптации подростка к жизни в обществе; - в формировании навыков самостоятельного планирования деятельности, рефлексии; - во введении в содержание тем по гражданско-правовой грамоте с привлечение работников право-, здравоохранительных органов. Одним из основных положений актуальной на сегодняшний день «свободной» педагогики является стремление к самовыражению ребенка. Истинно свободным самовыражение становится только в том случае, когда протекает в различных видах деятельности. Основное предназначение программы – помочь подростку «поверить» в свои силы, вселить в него уверенность и «зажечь огонек» радости творчества, поддержать его в самом начале его жизненного пути, используя «магическую формулу» развития и воспитания: «Ты все можешь!» Отличительной особенностью является интегрированный характер занятий, оптимальное комбинирование различных видов деятельности, организация деятельности с привлечением родителей воспитанников. Педагогическая целесообразность. Программа предусматривает максимальное содействие самовыражению и самоутверждению личности подростка, его творческой и социальной активности, потребности в общении и изучении мира. Программа способствует выявлению интересов подростка, лидерских качеств, постоянному расширению воспитательного процесса. В основу программы положены следующие воспитательные методы: - вовлечение в деятельность, - стимулирование, - сотрудничество, - доверие, - открытый диалог, - свобода выбора, - коллективный анализ и оценка, - личный пример. Программа разработана с учетом вариативности, то есть не только отвечает интересам подростков, но и учитывает изменения окружающей жизни. В ее основу, кроме перечисленных выше, положены следующие принципы: - свободного выбора: при котором подросток сам выбирает вид деятельности, исходя их личных желаний и интересов, - открытости: сотрудничество с государственными и общественными организациями, включение в деятельность родителей воспитанников, - взаимосвязи педагогов и воспитанников, при котором передача и усвоение детьми социального опыта осуществляется через совместную деятельность детей и взрослых на основе равного партнерства, - природосообразности: учет возрастных и индивидуальных особенностей подростков, способствующий успешной самореализации. Теорико-методической базой программы являются идеи и работы Н.Е.Высоцкой, И.П. Иванова и других педагогов и ученых о взаимодействии и самоорганизации ребенка и подростка в различных видах деятельности. В связи с вышесказанным ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: ПОВЫШЕНИЕ СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ, АДАПТАЦИЯ ИХ В ОБЩЕСТВЕ, ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ПУТЕМ ПРИОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ К ХАРАКТЕРНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Задачи вытекают из цели и поставлены с учетом основных принципов образовательно- воспитательного процесса: * воспитательные: - формировать мотивы социальной деятельности; - выявлять и готовить лидеров, создавать условия для формирования лидерских качеств подростка; * образовательные: - формировать социальные умения в общественно-политической, духовно-гражданской сферах, потребность в высоких культурных и духовных ценностях; - приобретать опыт человеческого общения, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ; * развивающие: - развивать внутреннюю свободу, способность к объективной самооценке; - развивать чувство собственного достоинства, самоуважения; - развивать природные задатки и творческий потенциал каждого воспитанника. Педагогические основы обучения: - Программа рассчитана на подростков 14- 18 лет: учащихся старших классов общеобразовательной школы и студентов ПУ. - Срок реализации программы 2 года. - Количество часов за учебный год – 218 часов. - Занятие проводится 3 раза в неделю по 2 ч. (с обязательными перерывами) В реализации программы участвуют подростки от 14 до 18 лет. В объединение принимаются все желающие без предварительного отбора. Успешность реализации данной программы во многом зависит от систематичной работы с детьми, которая ведется параллельно работе с родителями (беседы, консультации, анкетирование, участие в мероприятиях и т.д.) и сотрудничеством с государственными учреждениями и общественными организациями. В результате наблюдений, анкетирования, диагностических методик «Мой характер», «Я люблю себя за то, что…», « Мое Я» и др. выявляются интересы, способности, качества воспитанников. На основании этого педагог получает данные, помогающие выбрать дальнейшие направления деятельности. Основными направлениями деятельности являются: - психофизическое – физическая и моральная помощь в развитии личности, поддержка и стимулирование инициативы подростков, - социальное – поэтапное самоопределение и социализация старшеклассников и студентов, - профессиональное – ориентация на продуктивность, творческий подход, компетентность, - культурологическое – ориентация на общечеловеческие ценности, высокое качество работы, эстетический и этический подходы в деятельности. Однако при всей важности овладения конкретными знаниями и умениями главными остаются задачи развития на основе познания самого себя и других людей: понять себя, чтобы понять других, открыть многогранность и неповторимость человека, осознать его ценность; увидеть разнообразие и красоту окружающего мира; научиться быть в ответе за свои поступки. Этапы реализации программы: Первый этап: подготовительный. Срок реализации – сентябрь – декабрь 2013 года Содержание деятельности: - апробация форм, методов и содержания работы объединения, - разработка методов взаимодействия объединения с организациями, образовательными учреждениями, Второй этап: деятельный. Срок реализации – январь 2014 года по февраль 2015 года Содержание деятельности: - организация деятельности объединения, - коррекция деятельности объединения в соответствии с планируемыми результатами. Третий этап: обобщающий. Срок реализации – март-август 2015 года Содержание деятельности: - обобщение и анализ деятельности объединения, - разработка рекомендаций. Определяя цели и задачи программы, в ходе ее реализации будут использоваться следующие педагогические технологии: - личностно-ориентированная технология обучения и воспитания, - технология обучения в сотрудничестве, - технология индивидуального обучения, - групповые технологии, - технология коллективного взаимодействия, - технология творческой деятельности. В работе объединения могут применяться разнообразные методы работы: - объяснительно-иллюстративный, - репродуктивный, - частично-поисковый, - проблемный, - исследовательский, - практический, - методы стимулирования и поощрения. Предлагается использовать различные формы работы: - «мозговой штурм», - дискуссия, - дебаты, - социологический опрос, - акции, - тренинги и др. Прогнозируемые результаты программы. Готовность к продолжению образования
Нравственные ориентации на социально значимые ценности и реализация творческого потенциала.
интуиции.
В ходе реализации программного материала будут достигнуты следующие результаты:
При оценке результатов деятельности в рамках программы будут использованы мониторинговые исследования, анкетирования, тестирования подростков и их родителей, которые позволят выработать рекомендации по улучшению работы и непосредственно вносить коррективы в реализуемую подпрограмму. Учебно-тематический план 1 год обучения
Учебно-тематический план 2 год обучения
Содержание 1-го года обучения
Теория. Знакомство с воспитанниками. Правила поведения в Центре «Ровесник». Инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности. Практика. Тренинги и игры на знакомство «Интервью», «Я такой как…», «А я еду…», «Снежный ком»
Теория. Формы досуга. Виды игр. Основы сценарной работы. Методики КТД. Как подготовить КТД? Как подготовить и провести беседу. Как подготовить и провести игру Практика. Дископрограммы и шоу: осенний бал «Золотые хиты осени», ток-шоу по проблемам табакокурения, алкоголизма и наркомании, новогодняя молодежная тусовка, посиделки «Раз в Крещенский вечерок», «День влюбленных», «Моя прекрасная леди», «А ну-ка, парни!», конкурсная программа «Эрудит». Час игры. Подготовка и проведение молодежной новогодней тусовки. Рождественские забавы. Конкурсно- развлекательная программа «Под старый Новый год». Посиделки-состязания «Раз в крещенский вечерок». Конкурсная программа «А ну-ка, парни». Конкурсная программа «Моя прекрасная леди». Дископрограмма «Улыбки весны». Ток-шоу «Мое время».
Теория. Что такое здоровье? Поговорим о любви. Здоровье – это жизнь. Если хочешь быть здоров… Практика. Конкурс рисунков «Молодежь голосует за!», Профилактическая игра “Верный путь или из Дамок – в пешки”. 4. «Социально-психологическая служба» (35 часов) Теория. Рекламная акция “Давайте познакомимся”. Что такое общение? Выработка идей. Подготовка к работе над проектом. Выбор проблемы. Шаги социального проектирования. Цели социального проектирования. Тренинговое занятие «Формула успеха». Ты и я – кто мы друг другу? Лидер ли вы? Взаимоотношения. Самооценка. Мое завтра. Диагностика. Практика. Рекламная акция “Давайте познакомимся”. Акция «Вы – молоды душой», посвященная Дню пожилого человека. Сколько лет длится детство. Мир детей. Мир взрослых. Школа жизни. Акция «Молодежь – детям». Тренинг «Твой выбор». Защита проектов «Город будущего». Предновогодняя акция «Предновогоднее чудо». Тренинг на сплочение коллектива. Социально-психологический тренинг «Шаг навстречу». Этот не простой этикет. Тренинг «Жизнь на 100%». Акция ко Дню Победы «Мы этой памяти верны». Тест-игра «Типы темперамента» |
Пояснительная записка Данная программа относится к социально-педагогической направленности Образовательная программа направлена на внедрение современных, научно-обоснованных организационных и обучающих технологий по созданию... |
Пояснительная записка Данная программа относится к художественно-... Данная программа относится к художественно- эстетической направленности. В современных условиях исключительное значение приобретает... |
||
З навчанням російською мовою пояснительная записка Данная программа подготовлена для 10 – 11 классов филологического профиля школ с русским языком обучения |
Пояснительная записка Данная программа ориентирована на завершённый четырёхлетний курс лицейского образования и на использование технологии многоаспектного... |
||
Пояснительная записка 3-4 Актуальность написания программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем |
Рабочая программа по литературе в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов |
||
Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей |
Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей |
||
Пояснительная записка Данная дополнительная образовательная программа... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |